Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Специфика организации самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения истории в 5-9 классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Научно-теоретические аспекты по методике организации самостоятельной работы на уроках истории 8
1.1. Педагогические аспекты изучения самостоятельной работы в научной литературе 8
1.2. Особенности организации самостоятельной работы на уроках истории 12
Глава 2. Методические аспекты организации самостоятельной работы школьников при обучении истории 21
2.1. Особенности организации самостоятельной работы школьников при обучении истории 21
2.2. Результаты исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
Актуальность исследования. Развитие современного образования характеризуется наличием многоаспектных дискуссий относительно его основных задач и направлений его усовершенствования и обновления.
В ФГОС ООО, выделены критерии оценивания учебных достижений учащихся, которые указывают на необходимость формирования у подрастающего поколения таких качеств, которые бы обеспечили готовность к личностному и социальному самоопределению, формировали навыки самостоятельности и самореализации. Успешное достижение этой цели требует использования всех возможностей учебных предметов, в том числе и истории, а также разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы новых методических технологий и средств обучения. Готовность к самообразованию закладывается в школе через организацию самостоятельной работы.
В современной общеобразовательной школе проблема организации самостоятельной работы учащихся приобретает большое значение, ведь она являются показателем успешности учебно-воспитательного процесса. Самостоятельная учебная работа является средством овладения учащимися глубокими знаниями, умениями критически мыслить, применять знания на практике, постоянно работать над собственным развитием.
В связи с этим актуальной является проблема обобщения и обновления современного спектра разнообразных форм организации самостоятельной работы с учетом отечественного и адаптацией зарубежного опыта. Ведь самостоятельная работа учащихся постепенно должна стать одной из ведущих форм организации обучения на уроках истории. Для того, чтобы методически грамотно организовать самостоятельную работу в процессе педагогического взаимодействия, необходимо прежде всего научить учащегося работать с учебником, а в дальнейшем проектировать эти умения на работу с любым информационным источником.
Практика показывает, что результативным является использование новых информативных и интерактивных технологий по организации самостоятельной работы на уроках истории, внедрение специальных приемов активизации самостоятельной работы, использование активных форм и методов работы как с действующим учебником, так и с различными электронными средствами обучения.
Многие десятилетия предпринимались попытки рассмотрения отдельных аспектов совершенствования самостоятельной работы (дидактических условий, методов, форм, средств) в процессе изучения обучения истории (Г.И.Беленького, О.Ю.Богдановой, С.А.Леонова, А.И. Княжицкого, В.Я.Коровиной, В.Г. Маранцмана, З.С. Смелковой и других).
Несмотря на успехи, достигнутые в теории, методике и педагогической практике, проблема исследования организации самостоятельной работы учащихся не теряет актуальности и требует дальнейшего изучения.
Анализ научно-методических информационных источников показывает, что самостоятельная работа активно изучается
Заключение:
Итак, в процессе организации самостоятельной работы перед педагогом стоит задача обеспечить психологически комфортный режим обучения и создать условия для реализации интеллектуальных ресурсов подростка.
Анализ литературы дает основания утверждать, что проблема самостоятельной работы школьников имеет важное значение и является чрезвычайно актуальной. Многоаспектность этого вопроса обусловливает разнообразие подходов к трактовке самого понятия «самостоятельная работа». Понятие «самостоятельная работа» ученые определяют неоднозначно с точки зрения ее места и роли в структуре учебного процесса, и считают ее, методом обучения, формой организации учебно-познавательной деятельности, видом учебно-познавательной деятельности, средством формирования самостоятельности, дидактическим средством обучения, самоорганизацией самообразования.
Самостоятельная работа рассматривается нами как форма организации учебно-познавательной деятельности, которая осуществляется учениками самостоятельно.
Ученик становится субъектом обучения, если самостоятельно регулирует свою учебную деятельность, руководит ею. Исследование содержательных характеристик понятия «самостоятельность», позволило определить различные позиции ученых, которые характеризуют ее через умение, способность управлять своей деятельностью или трактуют как свойство, качество личности
Самостоятельная работа является, с одной стороны, выражением уже достигнутой самостоятельности, с другой − средством дальнейшего развития данного качества. Систематическая самостоятельная работа является основой самообразования.
Эффективность самостоятельной работы зависит от многих внешних и внутренних факторов. Среди внешних воздействий: педагогические и организационные условия, функции, принципы построения и программы ориентировочных и контрольных действий во время выполнения, что контролируются учителем. Внутренними факторами являются координация самостоятельной работы учеником, включающая следующие элементы: мотивацию, цели, содержание задач (учебная задача), учебные действия, средства, контроль, результат.
Умение самостоятельной работы трактуются нами как способность и готовность школьника выполнять определенные действия, направленные на сознательное овладение и применение в новых меняющихся ситуациях знаний и навыков. Формирование умений самостоятельной работы рассматривается как процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика направлен на овладение умениями самостоятельной работы и развитие личностных качеств, обеспечивающих эффективность выполнения данной деятельности.
Проблема организации и структуры самостоятельной работы тесно связана с вопросом ее классификации, в основу которой положены различные признаки: по характеру познавательной деятельности, по степени самостоятельности учащихся во время выполнения заданий, по форме организации обучения, по дидактической цели и тому подобное.
В современных условиях информатизации учебно-воспитательного процесса, рациональное использование нового поколения средств обучения −интерактивных и информационных средств на уроках
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Научно-теоретические аспекты по методике организации самостоятельной работы на уроках истории
1.1. Педагогические аспекты изучения самостоятельной работы в научной литературе
Тема самостоятельной работы на уроках в настоящее время очень актуальна т.к. современные тенденции в образовании требуют формирования конкурентоспособной личности, личности, умеющей использовать навыки и умения самостоятельной работы, чтобы легко можно было ориентироваться в нынешней сложной жизненной обстановке. Новая парадигма образования состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель — осуществить мотивационное управление его учением. Сущность обучения при этой форме работы состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности процессе работы . При этом меняется форма общения учителя и ученика. К тому же, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоконтролю и самооценке.
Внимание вопросам организации самостоятельной работы в процессе обучения уделялось еще в трудах древних мыслителей. В частности, они отмечали, что успешность организации самостоятельной работы зависит от степени учета природных способностей, формирования адекватного отношения к себе, обеспечение самостоятельного поиска «истинного знания», стимулирования активности, развития умений делать собственные умозаключения и др. [10].
Теоретические и практические особенности