Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Специфика художественного конфликта в сатирических повестях М. Булгакова «Дьяволиада», «Собачье сердце», «Роковые яйца»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1 Литературоведческая характеристика художественного конфликта в жанре повести. 5
1.1 Определение
понятий художественный мир и художественный конфликт. 5
1.2 Типология
конфликта. 14
1.3 Роль конфликта в
структуре художественного текста. 22
1.4 Характеристика жанра повести. 33
Глава
2 Специфика художественного конфликта в сатирических повестях М. Булгакова
«Дьяволиада», «Собачье сердце», «Роковые яйца». 38
2.1
Художественного конфликт в «Дьяволиаде». 38
2.2
Художественного конфликт в «Собачьем сердце». 44
2.3
Художественного конфликт в «Роковых яйцах». 59
2.4
Специфика художественного конфликта в сатирических повестях М. Булгакова 75
Заключение. 78
Список литературы.. 82
Введение:
Творчество
М.А. Булгакова разнообразно по жанрам (фельетоны и рассказы, повести и романы,
пьесы и киносценарии), по направленности и эмоциональной окраске (трагедия и
комедия, лирика и юмор, фантастика и философские размышления). Но в восприятии
отечественного читателя Булгаков прежде всего является сатириком, чье
отточенное мастерство достигло непревзойденной высоты в условиях расцвета
сатирико-юмористической литературы 20-х годов нашего столетия.
Актуальность темы обусловлена
исключительно талантливым и многогранным талантом М. Булгакова, который
по-прежнему востребован как книга для подросткового чтения, а также как база
для создания аудиовизуальных и театрализованных представлений в России и за
рубежом.
Несмотря на
интерес, «разгадать Булгакова могут не многие. За последние 10 лет было
проведено несколько сотен крупных и микроисследований М. Булгакова как писателя
и его произведений, однако проблема конфликта до сих пор не освещена в
достаточной мере, так как основное внимание достается символам, сатире, либо
материал исследования ограничивается только крупными произведениями.
Степень
изученности темы. Сатира М.А. Булгакова интересовала отечественных и зарубежных
исследователей прежде всего с точки зрения подробного рассмотрения объекта
смехового обличения (при этом, как уже отмечалось, нередко преследовались не
литературные, а политические цели). Отклики на «возвращенную прозу» писателя
1920-х годов зачастую носили иллюстративно-фрагментарный характер, сводясь порой
к пересказу сюжета. Некоторые грани поэтики комического в повестях Булгакова
были рассмотрены в ряде интересных работ (следует отметить статьи В. Гудковой
[5], А. Жолковского [7], Л. Менглиновой [12], Ю. Пиотровского
Заключение:
Художественный конфликт в повестях М. Булгакова однозначно
находится в плоскостях человек – другой человек, человек – люди, человек –
мораль, люди – мораль.
Особенностями художественного конфликта нужно считать
исключительную опору на метафоры, которые могут отсылать к животному миру и
природе, однако этих элементов именно в конфликте в действительности нет, так
как сатирик пишет исключительно о проблемах общества и людей, о реалиях суровой
и темной ленинградской жизни.
Сатирические повести М. Булгакова свидетельствуют дальнейшее
движение писателя к глубокому художественного обобщения, к раскрытию актуальных
социальных и философских проблем. Фантастика в повестях "Дьяволиада",
"Роковые яйца" и "Собачье сердце" значительно ослаблена.
Как и в произведениях Гоголя, она помещена в реальный контекст, однако если в
"петербургских" повестях фантастика основана на невероятном случае,
не объясняется и не мотивируется, то в сатирических повестях М. Булгакова
фантастика получает вполне вероятное объяснение.
Сюжетные коллизии в повести
"Дьяволиада", которые приводят к "охоте" на героя и
впоследствии к его гибели, обусловленные освобождением Короткова. То, что образ
Кальсонера удваивается в его глазах и предстает в разном виде, обусловлено тем,
что фамилия Кальсонер имеют братья-близнецы, поэтому Коротков гонится то по
одному из них, то за другим. В повестях "Роковые яйца" но
"Собачье сердце" М. Булгаков использует возможности научной
фантастики. Именно научные эксперименты профессора Персикова и профессора
Преображенского приводят к невероятным
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Литературоведческая характеристика
художественного конфликта в жанре повести 1.1 Определение понятий художественный
мир и художественный конфликт
Некоторые положения данной работы
опираются на фундаментальный труд по художественному конфликту, созданному Л.
И. Деминой. Не ограничиваясь традиционными подходами к определению и типологии
понятийной категории конфликта в литературе, Л. И. Демина приводит и
анализирует различные, порой совершенно противоположные точки зрения ученых на
проблему. Гегель, А.Бочаров, Ю.Манн, Л.Тимофеев, Г.Поспелов, М.Храпченко,
К.Шаззо – вот далеко не полный список ученых, мнение которых Л.И. Дёмина
учитывает при формировании и окончательном формулировании собственной позиции
по проблеме [5].
В литературе конфликт — это литературный прием,
характеризующийся борьбой двух противоборствующих сил. Конфликт создает
решающее напряжение в любой истории и используется для продвижения
повествования. Он часто используется для раскрытия более глубокого смысла
повествования, подчеркивая мотивацию, ценности и слабости персонажей.
В литературе конфликт — это литературный элемент, который
включает борьбу двух противостоящих сил, обычно главного героя и антагониста.
Конфликты — важные элементы сюжетной линии. Писателю важно представить и
развить их, внутренние, внешние или и то, и другое, в своей сюжетной линии,
чтобы достичь цели рассказа. Разрешение конфликта развлекает читателей.
Есть несколько основных литературных элементов, составляющих
литературное произведение. Сеттинг, сюжет, персонажи и тема — все это примеры
литературных элементов. Эти элементы необходимы каждой истории, чтобы она была
интересной и интригующей.
Пожалуй, наиболее важным литературным элементом является
конфликт, то есть борьба двух сил. Без конфликта каждая история была бы очень
скучной. Кем был бы Гарри Поттер без Волан-де-Морта в сериале о Гарри Поттере?
Или Китнисс без президента Сноу в сериале «Голодные игры»? Конфликт между двумя
персонажами — вот что делает эти истории такими захватывающими.
Все мы знаем, что конфликт необходим, чтобы удерживать
внимание зрителей, вызывать эмоциональный отклик и, в конечном итоге,
продвигать сюжет вперед. Без конфликта в рассказе фильм, шоу или роман могут
показаться немного скучными. Верно также и то, что конфликт можно определить по
всем существующим «типам» — внутренним, внешним, люди против людей, люди против
общества и т. д… и, хотя все эти вещи полезны, это не полностью разработанное
определение. В этой статье рассматривается макроэкономическая перспектива, и мы
отвечаем на вопрос о конфликте в истории, подчеркивая, зачем нам это нужно в
первую очередь. Мы разберем видео, чтобы доказать это.
Давайте разберемся и опишем некоторые положения в деталях,
чтобы подойти к описанию конфликта в практической части данной работы
осмысленно и целенаправленно.