Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Художественно-постановочное освещение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Создание единого светового решения спектакля или концерта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Методика создания единого светового решения
спектакля или концерта  5

1.1. Освещение в современном театре. 5

1.2. Световое оформление в современных постановках. 9

1.3. Создание светового решения в современных постановках. 14

Глава 2. Технический райдер группы «Крематорий». 18

2.1. Общие положения. 18

2.2. Основные мероприятия. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что
на современном этапе развитие сценографии и хореографии неразрывно связано с
широким использованием мультимедийных технологий, что способствует созданию
нового вида художественного синтеза в сценографических решениях
хореографических постановок. Одним из главных средств выражения является
световое оформление.

Сложные компьютерные системы,
управляющие игрой света, различными экранами и проекциями, в конечном итоге
позволяют создать оригинальное световое шоу с учетом соответственной атмосферы,
необходимой для определенного сценического действия.

Исследованию специфики
постановок с использованием новых технологий посвящены работы таких авторов,
как Т. В. Астафьева, Р. Голдберг, Д. И. Емлина, В. В. Савчук и др. Т. В.
Астафьева рассматривает современное театральное искусство как новую форму
творческих отношений, а компьютерные и медийные технологии в сценографии
трактует как фактор развития постановочного процесса. Р. Голдберг и В. В.
Савчук в работах анализируют современное состояние перформанса, театра и сценографии
в целом, а также факторы, влияющие на их развитие.

Д. И. Емлина исследует
использование современных световых сценических эффектов в сценографии, роль
мультимедиа в современном театре и шоу, делая особый упор на анализе такого
вида, как видеомэппинг.

Завоевание интереса зрителя в
современной постановке зачастую происходит при помощи «медийности» сценографии,
инновационных технологических решений светового и звукового оформления,
декораций и костюмов. Все вышеперечисленное обеспечивает зрелищность постановки,
способствует созданию яркой эмоциональной среды.

Объектом
исследования являются особенности создания единого светового решения спектакля
или концерта.

Предмет исследования – создание единого светового решения спектакля
или концерта.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для создания
единого светового решения спектакля или концерта.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
определение понятия и сущности и единого светового решения спектакля или
концерта и рассмотрение основных механизмов создания единого светового решения
спектакля или концерта; определение основных мер, направленных на
совершенствование создания единого светового решения спектакля или концерта.

Особенности структуры
работы. Выбор структуры работы обусловлен логикой изложения материала в
соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее
вышеназванными задачами. Работа состоит из следующих частей: введение, две
главы, включающие пять параграфов, заключение, список использованных источников
и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сценография также является
способом передачи пространства и времени театрального произведения. Сценография
усиливает атмосферу происходящего. Различные методы работы с декорациями и
освещением, помогают в создании особого образа. Мизансцена – это расположение
исполнителей на площадке в зависимости друг от друга или в зависимости от
отношения к окружающей их среде. Режиссёру необходимо уметь мыслить
пластическими образами для того, чтобы применить их на практике. Учитывая то,
что в массовом представлении принимает участие огромное количество
исполнителей, то действия на сцене должны быть четкими и понятными зрителю,
обычно режиссёр применяет методы построения и перестроения.

Мизансцена должна иметь
определённые временные рамки в зависимости от режиссёрского замысла. Ещё до
репетиций на площадке режиссёр должен продумать различные перемещения
исполнителей в пространстве для того, чтобы репетиционный процесс проходил
организованно. Очень важно также распланировать расположение декораций на
площадке. Также при организации массового праздника следует помнить о главных
постулатах: не потерять значимую мысль общественного события, она должна
пронизывать всю программу мероприятия от начала до конца, и прослеживаться в
организационных деталях. Форму проведения следует выбирать эмоционально
зрелищную, так, как только в тандеме этих проявлений возможно получить
праздничный эффект.

Массовый праздник и его
культуролого-антропологические особенности представляют собой сложную
структуру, состоящую из множества взаимосвязанных и взаимозаменяемых частиц.
Каждое слагаемое массового мероприятия представляет собой огромную
вариативность, оригинальность и многогранность.

Праздник, вбирая в себя опыт
всех национальных традиций, обычаев и культуру, включает в себя различные виды
художественной деятельности, требующие высокого эмоционального настроя, который
необходимо поддерживать как самому себе, так и включать в него окружающих, тем
самым создавать общее состояние и настроение на определённой площадке и в
определённое время.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Методика создания
единого светового решения спектакля или концерта

1.1. Освещение в
современном театре

Осветительные установки во
вспомогательных помещениях близки к осветительным установкам промышленного
назначения. Нормирование, проектирование и эксплуатация осуществляются в
соответствии с общими положениями по освещению административных и промышленных
зданий. Для освещения сцены применяются светильники, прожекторы и проекционные
приборы. Светильники, к числу которых относятся несколько модификаций приборов
с диффузными и направленно-рассеивающими отражателями, а также осветительные
приборы с зеркальными лампами, применяются только для освещения плоских
экранов, задников, живописных декораций и занавесов.

Все остальные задачи
сценического освещения решаются с применением приборов прожекторного типа.
Проекционные приборы используются, помимо своего прямого назначения, для
различного рода сценических эффектов, в том числе динамических. Все приборы для
освещения сцены позволяют устанавливать перед выходным отверстием рамку для
светофильтров и защитную металлическую сетку, для чего предусмотрены
соответствующие пазы.[1]

В сценической осветительной
практике широко распространены приборы прожекторного типа: однолинзовые, со
сферическим отражателем, параболическим отражателем и усложнённой оптической
системой. Прожекторы, используемые в театре, имеют устройство для регулирования
угла рассеивания светового потока.

В однолинзовых прожекторах со сферическими отражателями
это достигается с помощью фокусирующего устройства, а в приборах с [1] Еремина Е.А., Ильичева
В.А. Средства гимнастики в профессиональной подготовке режиссера массовых
выступлений и праздников. Материалы научной и научно-методической конференции
профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного
университета физической культуры, спорта и туризма. 2019. № 1. С. 102-103

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы