Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современный логистический центр класса А, с внедрением автоматизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты функционирования современного логистического центра
класса А.. 5
1.1.
Современный логистический центр: понятие, сущность, виды.. 5
1.2. Роль и
место автоматизированной системы в управлении логистическим центром класса А.. 14
2.
Практические аспекты функционирования современного логистического центра класса
А на примере производственной площадки АО «Кольская ГМК». 26
2.1. Общая
характеристика производственной площадки АО «Кольская ГМК» 26
2.2.
Обоснование необходимости автоматизации логистического центра. 30
3. Пути
совершенствования функционирования логистического центра класса А при помощи
автоматизации. 45
3.1.
Разработка проекта автоматизации деятельности логистического центра 45
3.2. Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 57
Заключение. 68
Список
использованных источников. 73
Введение:
В
современных условиях на предприятиях особую актуальность приобретают вопросы
обеспечения производственных процессов необходимыми материальными ресурсами и
эффективного их использования, совершенствование управления складским
хозяйством и запасами продукции, сбытовой деятельностью и транспортными
потоками. Колебания спроса потребителей требует от предприятий постоянно
осуществлять анализ рынка для того, чтобы менять ассортиментную структуру
продукции в объемах, достаточных для его удовлетворения.
С
целью достижения конкурентоспособности предприятие должно так организовать свою
деятельность, чтобы минимизировать риски, убытки и расходы, которые связаны с
процессами хранения и сбыта продукции, и максимизировать доходы от ее
реализации. Это возможно осуществить в первую очередь за счет повышения
эффективности управления деятельностью складского хозяйства.
Вместе
с тем научных исследований по вопросам управления складского хозяйства на
предприятиях проводится недостаточно. Как правило, они имеют общенаучный
характер и не в полном объеме учитывают специфику функционирования торговых
предприятий различных отраслей. Не существует единственного подхода к
формулировке терминологического аппарата по проблемам управления складским
хозяйством торгового предприятия.
Специфической
особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов
совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на
другие направления деятельности торгового предприятия.
Целью
выпускной работы является разработка предложений по совершенствованию функционирования
логистического центра класса А при помощи автоматизации.
Достижение
поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Задачи
выпускной работы:
—
раскрыть понятие, сущность и виды современного логистического центра;
—
рассмотреть роль и место автоматизированной системы в управлении логистическим
центром класса А;
—
представить общую характеристику производственной площадки АО «Кольская ГМК»;
—
обосновать необходимость автоматизации логистического центра;
—
разработать проект автоматизации деятельности логистического центра;
—
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом
исследования является АО «Кольская ГМК».
Предмет
исследования представляет собой совокупность социально-экономических отношений,
возникающих в процессе управления складским хозяйством.
Информационной
базой исследования послужили данные АО «Кольская ГМК», законодательные и
нормативно-правовые акты по указанной проблематике, труды Альбекова А.У.,
Белавского Е.А., Гаджинского, А.М., Дахова Д.В., Журавлева А.Г., Кирсанова С.,
Портнова А. Фаткина Л.В., интернет-источники.
Методы
исследования: анализ документации, моделирование.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, трёх
глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги, можно отметить
важность автоматизации систем управления в различных сферах. На сегодняшний день
внедрение таких систем обеспечивает лучшее управление производством, сводя к
минимуму участие человека в этих процессах и тем самым устраняя ошибки,
связанные с человеческим фактором. Разработка автоматизированных систем
управления позволяет улучшить многие направления: производство, экономика,
энергетика, транспорт и другие.
Таким образом, выбор программного
пакета должен основываться на целях и целях, которые компания устанавливает в
области логистики. Каждая программа имеет пробный период или демонстрационную
версию, которая позволяет тестировать и оценивать, какое программное
обеспечение подходит для конкретной компании. Несмотря на то, что на текущий
момент предложено множество моделей и методов оценки надежности систем
управления предприятием, можно констатировать отсутствие единого подхода к
оценке показателей надежности.
На сегодняшний день существует два
критерия разделения программ управления складом WMS. Первый критерий – это
сфера охватываемых складских операций. В зависимости от широты сферы
поддерживаемых операций можно выделить два типа систем:
· WMS-системы,
которые могут обеспечивать традиционное складское товародвижение. Как правило,
такие системы применяются в компаниях, которые имеют единый канал продаж;
· системы,
которые используют работу дистрибьюторских центров мультиканального типа. Это касается
как оптовых, так и розничных заказов.
Второй критерий – это возможность
модификации, а также максимальной адаптации системы управления складом к нуждам
компании. По этому критерию можно выделить 3 класса автоматизированных
WMS-систем складского учета:
· начального
уровня (имеют ограниченный набор базовых функций, а также минимальные
возможности модификации и объем обрабатываемой информации);
· среднего
уровня (имеют ограниченный набор функций. Но при этом такие WMS-системы
складского учета обладают более широкими возможностями для адаптации
непосредственно под нужды бизнеса);
· комплексного
типа (для таких систем характерно наличие полного набора функций, а также
возможность значительно модифицировать комплекс выполняемых задач в
соответствии со спецификой компании).
В процессе написания выпускной
квалификационной работы было проведено исследование особенностей и эффективности
организации складской деятельности ЦМТО предприятия АО
«Кольская ГМК».
Проведенный
анализ организации работы ЦМТО АО «Кольская ГМК» показал, что характерной
особенностью производственной площадки АО «Кольская ГМК» в г. Мончегорске является
значительное количество складских помещений, различной площадью, от пятисот до
нескольких тысяч м2. Состояние зданий, в большей части,
неудовлетворительное, крытые склады хранения материально-технических ресурсов,
представляют собой изношенные здания старой постройки, в большинстве своем
требующие проведения капитальных ремонтов (по экспертной оценке стоимость
ремонтов составляет 933 608 000 руб., однако на время проведения
ремонтов отсутствуют места для размещения МТР, хранящихся в существующих складах).
При
эксплуатации складов без капитальных вложений на ремонт складов, большой риск
получения травм работников ЦМТО, а также порчи МТР (в 2019 году переведено в
неликвидные МТР за прошлые периоды на 177 400 000 руб. по причине
неудовлетворительных условий хранения)
В
2019 году в результате отсутствия возможности организации хранения согласно
требований инструкции завода – изготовителя, вышли из строя гидроцилиндры
пресс-фильтра Larox, стоимость закупки и доставки новых гидроцилиндров
составила 37 158 евро.
Также
в 2019 году в результате отсутствия возможности организации хранения согласно
требований инструкции завода – изготовителя, вышли из строя шкафы на базе
контроллеров Quatum на переделе дегазации анолита и компримирования анодных
газов в результате чего был нанесен материальный ущерб на сумму 17 413 396,88
руб.
Строительство
современного склада (класса – А) S=6800м2, вместимостью 8000-10000 паллетомест на
пл. Мончегорск позволит достичь экономию при оптимизации численности на 5
человек (кладовщики, грузчики, ремонтный персонал) составит: по затратам на
оплату труда (в том числе страховые взносы и страхование от несчастных случаев)
– 2.2 млн. руб.
Кроме
строительства современного складского комплекса класса А для организации
эффективной работы по снабжению МТР подразделений предприятия требуется оптимизация
управления складскими процессами, в основе которой должны быть адресная система
хранения МТР и использование АВС-метода размещения МТР. Для эффективного
управления движением МТР на ЦМТО требуется автоматизировать работу посредством
современно информационной системы. В рамках настоящего исследования предалагается
внедрение SAP EWM, которая позволит:
· Оптимизировать складские процессы;
· Осуществлять управление складом в режиме
реального времени;
· Оперативно получать информацию о состоянии
склада и загруженности трудовых ресурсов;
· Эффективно использовать пространство;
· Увеличить ёмкость склада;
· Снизить складские издержки;
· Увеличить производительность
автоматизированного склада;
· Увеличить пропускную способность склада.
SAP
EWM представляет собой систему, которая будет использоваться для:
· оперативного складского управления в
режиме реального времени;
· получения информации о состоянии склада;
· оптимизации использования всех ресурсов
посредством планирования, а также изучения степени загруженности пространства и
оборота МТР.
Внедрение
SAP EWM целесообразно на проектируемом
складу, т.к. повышение эффективности выполнения складских задач представляет
собой один из путей снижения издержек компании. Использование программ
складского управления и учета SAP EWM дает любой организации определенные
конкурентные преимущества в современной бизнес-среде. В третьей главе были
подробно рассмотрены особенности и порядок внедрения SAP EWM и обеспечение адресной
системы хранения и использование АВС- метода размещения МТР.
Своевременное
внедрение SAP EWM-системы на складе выгодно по причинам следующего характера:
— автоматическая диспетчеризации заданий для
сотрудников;
— возможность оперативно учитывать запасы в
режиме реального времени;
— быстрота анализа движений складских
запасов за любой временной период;
— систематизация хранения товаров по
определенным адресам;
— контроль за партиями поступившего и
убывшего груза;
— постоянный учет работы оборудования,
спецтехники и персонала;
интеграция
с устройствами для считывания штрихкодов
При
оценке эффективности планируемых мероприятий результаты показали, что:
— уровень обслуживания увеличился на 30%;
— коэффициент качества комплектации МТР
увеличился на 27%;
— производительность труда увеличилась
почти в 2.5 раза;
— время отклика системы на стандартный
заказ уменьшилось в 2 раза.
Можно
отметить, что разработанные мероприятия по повышению эффективности складских
процессов ЦМТО несут значительные положительные результаты.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические аспекты функционирования современного логистического центра
класса А
1.1. Современный логистический центр: понятие,
сущность, виды Логистические
центры – одна из современных форм коммерческой недвижимости, наиболее
совершенная форма складских площадей [12]. Современные проектируемые
логистические центры устроены максимально комфортно для обеспечения всех
реализуемых в них функций: обработка, комплектование и распределение грузов,
временное размещение и хранение продукции, организация автомобильных,
железнодорожных и других видов грузоперевозок, техническое обслуживание
транспортных средств, оптимизация логистики, таможенное оформление, брокерские
услуги, информационные услуги и др. [23] Логистические центры создаются для
того, чтобы осуществлять доставку грузов от поставщика к потребителю в
кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.
Проектирование логистических
центров включает в себя важную задачу – объединение всех проектируемых площадей
в единый, бесперебойно работающий комплекс — логистический центр [18]. При
проектировании логистических центров выполняется проектирование целого ряда
отдельно стоящих, но связанных в единую систему зданий – административных,
складских, мест ожидания, транспортировки и сортировки грузов, площадок для
стоянки техники [7]. При разработке проекта логистического центра очень важно
учитывать все процессы, происходящие в данной проектной единице –
транспортировка, хранение, распределение грузов, перемещение, доупаковка,
сортировка.
Логистические
центры – одни из самых важных составляющих звеньев в сфере транспортных услуг
[10]. На пути следования груза может встречаться несколько логистических
центров. От грамотной разработки проекта логистического центра зависит будущая
эксплуатация логистического центра – то, в каком виде, за какой срок груз
дойдет до конечного потребителя, сколько финансовых затрат потребуется на
реализацию данной операции и многие другие факторы [20]. Именно поэтому при
проектировании логистических центров очень важно правильно учитывать характер и
функциональную нагрузку всех зданий, строений, помещений, присутствующих на
данном участке, обеспечивать достаточное количество подъездных путей,
автодорог, площадок для складирования, разворота, отстаивания грузов и т.п.
Сердцем
логистического центра служит его административно-аналитический центр, который
осуществляет управление всеми информационными, финансовыми, транспортными и
материальными потоками, циркулирующими в нем [3].
В
структуру логистических центров могут входить следующие составляющие [14]:
• складские
помещения, оборудованные устройствами для погрузки, разгрузки и комплектации
грузов;
•
открытые контейнерные площадки для хранения;
•
железнодорожная станция, обеспечивающая подачу ваго¬нов непосредственно к
разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам логистического центра;
•
морской или речной порт;
•
разворотные площадки и стоянки для грузовых и легковых автомобилей;
•
электроподстанции;
•
площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;
•
парк авто- или электропогрузчиков, обеспечивающих пере¬возку контейнеров
международного стандарта;
•
административное здание со вспомогательными помеще¬ниями;
•
бытовые помещения (раздевалки, душевые, комнаты для отдыха, столовые);
•
служба связи;
•
служба безопасности, обеспечивающая сохранность мате¬риальных ценностей и
безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.