Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современные технологии обучения устной речи на занятиях по английскому языку.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Научно-теоретические подходы к обучению устной речи на занятиях по английскому языку в частной школе с применением современных технологий обучения 8
1.1. Устная речь как вид ревой деятельности 8
1.2. Понятие современных технологий и их потенциал в процессе обучения……………………………………………………………………….16
1.3. Современные технологии как средство обучения устной речи на занятиях по английскому языку 26
Выводы по I главе 35
Глава II. Эффективность использования современных технологий при обучении устной речи на занятиях по английскому языку в частной школе 37
2.1. Методика использования современных технологий при обучении устной речи на занятиях по английскому языку 37
2.2. Формы работы с современными технологиями при обучении англоязычной устной речи 44
2.3. Результаты использования современных технологий в обучении устной речи на занятиях по английскому языку 53
Выводы по II главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Введение:
Актуальность исследования. Среди перспективных направлений развития современного образования важное место занимает овладение подрастающим поколением иностранным языком на таком уровне, чтобы на нем можно было не только общаться на бытовом и образовательном уровне, но и уметь выступать перед другими людьми, иметь навыки для ведения дискуссии, участия в выступлениях, презентациях, вести диалог в различных сферах человеческой деятельности. Ведущей целью изучения иностранного языка считается формирование у детей коммуникативной компетенции, собственно, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, становления умений применять иностранный язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Коммуникативный подход в обучении английскому языку способствует развитию устной речи: монологической и диалогической.
Овладение устной речью осуществляется путем реализации всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в процессе обучения в условиях, моделирующих ситуации реального общения. Специфическими признаками устной речи как вида речевой деятельности является мотивированность (внутренняя потребность в общении), активность (на двух уровнях: внутреннем и внешнем), целеустремленность (наличие практической цели общения), ситуативность (зависимость содержания речи от условий и ситуации общения), связь с действительностью (подчиненность говорение реалиям жизни на определенном этапе), связь с личностью (учет индивидуальных качеств учащегося, его потребностей, интересов, и т. п), эвристичность (спонтанность, непредсказуемость общения) и темп. В связи с этим учебная деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы они выполняли мотивированные действия с речевым материалом для решения коммуникативных задач, направленных на достижение целей и намерений говорения.
К сожалению, достаточно распространенным является явление, когда ученики овладевают достаточным количеством лексических единиц, знают различные грамматические конструкции, но не могут применить эти знания на практике. Неудивительно, что в такой ситуации наблюдается отсутствие какого-либо прогресса в изучении английского языка, а сам процесс обучения превращается в бесперспективные механические тренировки. Именно поэтому, в методологии и педагогике происходит активный поиск средств направленных на поддержку интереса учащихся, повышение мотивации к изучению английского языка, использование иноязычных знаний, умений, навыков на практике, а также овладению устной речью. Одним из таких средств работы на уроке английского языка являются современные технологии.
Современные технологии обучения рассматриваем как методы, средства, приемы поиска, хранения, обработки, представления и передачи графической, текстовой, цифровой, аудио — и видеоинформации на основе электронных средств, таких как компьютер, ноутбук, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер, телевизор, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамера и тому подобное.
Использование современных технологий представит возможность овладеть комплексом компетенций и компетентностей, повысить уровень учебной мотивации, творческой активности, самостоятельности.
Систематическое проведение уроков иностранного языка с использованием современных технологий средств активизируют умственную и речевую деятельность, усиливают речевую инициативу учащихся, помогает преодолеть скованность в ведении диалога и монолога, создать дружественную атмосферу, а также формирует позитивное отношение к процессу изучения английского языка.
Теоретические основы нашего исследования раскрываются в исследованиях таких методистов, лингвистов и языковедов, как И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Б.И. Рубинская, Е.П.
Заключение:
Устная речь представляет собой двусторонний процесс, складывающийся из умения говорить на английском языке (экспрессивная сторона речи) и умения понимать речь других людей (рецептивная устная речь).
Современные технологии включают в себя информационные и интерактивны технологии, которые уже прочно вошли в современный образовательный процесс, в том числе и на уроках иностранного языка и служат развитию всех видов речевой деятельности, в том числе и устной.
Взаимодействие с Интернет — технологиями способствует компетентно-диалогическому наполнению мотивационной, содержательной, операционной сторон коммуникативной и познавательной деятельности через поощрение взаимодействия в общении, постановку творческих задач и проблемных ситуаций.
Широкое применение новых технологий урока ставит ряд требований к учителю, среди которых не только формирование когнитивных (познавательных) и креативных (творческих) качеств личности, но и умения организовывать работу с использованием новых методов, приемов и организационных форм, обеспечивших бы результативность в формировании речевых умений и навыков учащихся для активной коммуникации в различных жизненных ситуациях.
Целью которого стало определить эффективность использования современных технологии в обучении устной речи семиклассников на уроках иностранного языка. Исходя из задач исследования, оно было организовано и проведено в тир этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Для оценки были разработаны различные варианты использования современных технологий на различных этапах урока, а так же предложены различные формы работы, позволяющие выявить наличие или отсутствие тех или иных критериев: критерий инициативности, критерий интерактивности, критерий содержательности и связности, критерий языковой правильности высказывания применяется для проверки фонетической, лексической и грамматической правильности. Для оценки устной речи семиклассников на уроках иностранного языка в соответствии с описанными выше критериями мы использовали трехуровневую систему: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
На первом этапе экспериментального обучения был проведен экспериментальный срез и по его результатам можем определить примерно одинаковый исходный уровень устной речи семиклассников на уроках иностранного языка. Все учащиеся в основном получили низкий уровень.
Формирующий этап исследования был проведен с учениками экспериментального класса, на котором с детьми при обучении устной речи были использованы современные технологии.
По результатам контрольного этапа исследования, все учащиеся экспериментального класса в основном получили высокий и средний уровень.
Итак, благодаря экспериментальной проверке, мы доказали, что современные технологии эффективны в обучении устной речи.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Научно-теоретические подходы к обучению устной речи на занятиях по английскому языку в частной школе с применением современных технологий обучения
1.1. Устная речь как вид ревой деятельности
Речевая деятельность рассматривается учеными как один из-за многих видов деятельности человека. Л. С. Выготский усматривал в ней огромные возможности развития личности, ее сознания, всех познавательных процессов человека [Григорьев, Степанов 2020].
Лингвисты определяют и функцию речи, учитывая при этом обязательные компоненты: адресант (говорящий); адресат (тот, кому говорят); сообщение, которое адресант посылает адресату; контекст – содержание сообщения; код – определенная знаковая система, общая для адресата и адресанта; контакт – физический канал и психологическая связь между адресантом и адресатом, необходимые для того, чтобы осуществлять коммуникацию [Болдырев 2015].
Языкознание рассматривает язык и речь в тесной взаимосвязи, ведь это способность человека говорить, выражать свои мысли, это совокупность произвольно воспроизводимых общепринятых в пределах данного общества звуковых знаков для объективно существующих явлений и понятий, а также общепринятых правил, их комбинирования в процессе выражения мыслей [Егоров 2001].
Речь – это общение людей между собой посредством языка. Именно речь и говорение составляют речевую деятельность, которая является совокупностью психофизиологических процессов человеческого организма, необходимых для речи, на основе которых можно определить приемы говорения [Колкова 2019]: репродукции (использование готовых ключевых фраз); выбора (выбор слов и грамматического строения в зависимости от коммуникативной цели); комбинирования знакомых речевых компонентов