Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современные технологии обучения английскому языку посредством приложений на смартфонах на основной ступени средней школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Мультимедийные технологии и их роль в образовательном процессе 8
1.1. Понятие мультимедийных технологий 8
1.2. Содержание использования мультимедийных технологий в современной школе в среднем звене 16
1.3 Использование мультимедийных технологий для управления процессом обучения 24
Выводы к главе 1 30
Глава 2. Использование мультимедийных технологий (на примере приложений) для формирования языковых компетенций 32
2.1 Подготовительный этап педагогического эксперимента 32
2.2 Упражнения на формирование лексической компетенции 39
2.3 Упражнения на формирование грамматической компетенции 42
Выводы к главе 2 45
Глава 3. Результаты педагогического эксперимента и их практическое использование 47
3.1. Сферы использования приложений смартфонов на практических занятиях 47
3.2 Эксперимент по внедрению смартфонов в ход урока английского языка и его результаты 54
3.3 Методические рекомендации по использованию приложений смартфонов на уроках английского языка 57
Выводы к главе 3 59
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 69
Введение:
Человечество повсюду окружено технологиями и гаджетами. Компьютеры присутствуют во всех сферах жизни, как на работе, так и на отдыхе. Уже невозможно представить себе мир без них, поскольку они предлагают человечеству новые возможности для обмена информацией и общения. Именно поэтому модернизация образовательного процесса и внедрение использования мультимедийных технологий в высших учебных заведениях является своевременной. С помощью информационных технологий можно радикально повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов.
Сегодня, в связи с быстрым развитием информационных технологий, в практику преподавания внедряется компьютеризация различных научных предметов. Взаимодействие с графикой, анимацией, фотографиями, видео- и аудиоконтентом создало мультимедийную среду, которая имеет возможность играть роль инструмента активизации учебно-познавательной деятельности студентов в высших учебных заведениях. Поэтому необходимо исследовать и проанализировать, как использовались и используются мультимедийные технологии, и как они могут быть использованы для улучшения образовательного процесса — что более эффективно, а что менее эффективно.
Актуальность работы базируется на необходимости дальнейшего совершенствования в использовании мультимедийных технологий в обучении детей школьного возраста. Возможности, которые предоставляют информационные технологии в сфере образования, привлекли внимание исследователей в нашей стране и за рубежом. Эпидемия коронавируса COVID-2019 и введение мер изоляции дали новый импульс развитию информационных технологий в образовательном процессе для предотвращения распространения заболевания.
В результате изоляции образовательный процесс переместился в онлайн-пространство, что создало новые проблемы и новые возможности для преподавателей и учеников. Таким образом, появились онлайн-конкурсы, онлайн-тесты и многое другое, например специальные приложения для смартфонов, позволяющие осуществлять обучение английскому языку, что и является центральной темой данной работы.
Степень разработанности проблемы. Проблемы использования мультимедийных технологий в образовательном процессе рассматриваются в работах: О. Смольяниновой, О. Пинчук, В. Вовкотруба, Ю. Жука, Н. Дементиевской, К. Обризана, С. Яцюка и др.
Цель работы — методологические принципы использования мультимедийных технологий смартфонов в обучении английскому языку школьников среднего звена. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. определить понятие мультимедийных технологий;
2. охарактеризовать содержание использования мультимедийных технологий в современной школе в среднем звене;
3. рассмотреть пути использования приложений смартфонов на практических занятиях и для управления процессом обучения;
4. провести педагогический эксперимент по использованию смартфонов на занятиях английского языка с целью формирования грамматических и лексических компетенций;
5. описать основные результаты эксперимента и составить методические рекомендации по итогам проделанной работы.
Объект исследования — стратегии, методы и упражнения для включения мультимедийных технологий в образовательный процесс для подготовки будущих научно-технических переводчиков. Предмет исследования – мобильные приложения для обучения английскому языку и их преимущества, недостатки, эффективность.
Гипотеза исследования: работа в приложениях смартфонов может использоваться как альтернатива привычным заданиям, что позволит разнообразить учебный процесс, а также повысить мотивацию учеников к изучению иностранного языка.
Методы исследования: сравнение и анализ литературы, синтез рабочих определений, измерение уровня учебной автономии учащихся, проведение эксперимента для отслеживания динамики формирования учебных умений.
Научная новизна: результаты исследования данной работы направлены на интеграцию использования мобильных устройств в образовательный процесс, систематизация исследований об особенностях использования мобильных устройств в практических целях, уточнение специфики их использования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты вносят вклад в дальнейшее изучение возможностей и форм использования мультимедийных технологий смартфонов в образовательном процессе, а также трудностей, которые могут возникнуть в процессе их использования. В исследовании отражены преимущества и эффективность различных методов использования мультимедийных средств в обучении школьников среднего звена.
Практическая значимость исследования заключается в том, что процесс обучения, лекции, практические занятия, домашние задания и учебная деятельность включают широкий спектр процессов обмена информацией, в том числе фиксацию успехов учащихся и общение с преподавателями. Результаты работы обеспечивают основу для изучения мультимедийных инноваций в образовании и современных перспективных направлений — интерактивности и виртуальной реальности.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В период глобализации, модернизации и диджитализации общества в целом и образовательного процесса в частности, перед педагогами возникают новые требования и задачи. Решение и реализация которых возможна только с использованием интерактивных методов и приемов обучения, постоянным развитием и совершенствованием знаний, умений и навыков и возможностью их применения в практической деятельности. Развитие информационных технологий и переход на смешанную форму обучения обусловливает использование большого количества электронных ресурсов и средств информационно-коммуникационных технологий Smart-образования. Это способствует созданию устойчивой мотивации учащихся к получению знаний.
Учитель должен стимулировать коммуникативную активность своих учеников, поощрять их к общению. Смартфон стал неотъемлемой составляющей жизни. Школьники уделяют большое внимание общению в социальных сетях, переписке в различных мессенджерах. Учителю нужно научиться использовать преимущества телефона при изучении английского языка, который может дополнить традиционный учебник, и сделать процесс изучения языка более интерактивным.
Смартфон можно использовать и за пределами аудиторий для выполнения и проверки домашнего задания. Например: ученики выполняют проектную работу, целью которой является представление видеоматериала на заданную тему. Мобильное устройство может использоваться индивидуально, в парах или при работе в группах. Учитель может давать задания, учитывая индивидуальные особенности учащихся и их уровень владения английским языком. Выполнение таких заданий с использованием смартфона дает возможность работать им в удобном темпе, стимулирует интерес к изучению языка, повышает уровень мотивации.
Нами были выделены следующие преимущества использования смартфонов во время изучения английского языка:
1. Повышение интереса и мотивации к изучению языка.
2. Возможность использования в различных формах работы: индивидуальных, парных и групповых.
3. Доступность в любое время, не только на уроке.
4. Возможность просмотреть и повторить изученное, проверить свои знания и получить мгновенный результат после прохождения теста.
5. Экономично, поскольку позволяет не распечатывать материал, или загрузить нужную книгу или учебник.
6. Легкость и скорость при поиске нужного слова или правила (например: использование приложения Kahoot или сети Интернет).
7. Наличие бесплатных приложений.
8. Обеспечение широкой учебной среды.
9. Просмотр видео и аудио материалов с субтитрами или без них.
10. Практика в общении (телефон имеет функцию звукозаписи. Ученики могут делиться с друзьями своими разговорами, записанными в телефоне, например через Viber. Также можно общаться с носителями языка).
11. Выполнение проектов (например: с помощью мобильного приложения Vine можно создать и отослать короткие видеоклипы).
12. Быстрая связь с учителем или друзьями из класса (учитель может создать группу в Viber для аглоязычного общения, домашних заданий, объяснений нового материала).
Таким образом существует много преимуществ при использовании мобильных устройств во время урока. Однако, не следует забывать, что залогом успешного урока является его планирование и основательная подготовка к проведению. Смартфон должен стать дополнением к основному учебнику, а не основным средством подачи, обмена и проверки материала, что позволило составить ряд рекомендаций.
В процессе выбора метода нужно учитывать время, необходимое для организации работы с приложениями; особенности организации образовательного пространства (прежде всего расположение мебели для удобства учеников) и наличие источников информации (доступ к Интернету, установка необходимого ПО). Главное помнить: мы не стремимся поразить кого-то ярким методом или приемом, не стремимся развлечь учеников. А исходим только из желания сделать процесс обучения более эффективным — результативным.
Итак, контрольное изучение результатов влияния приложений на развитие языковой компетентности показало, что высказанное нами предположение оправдано. Экспериментально доказано, что включение педагогами в образовательный процесс задач на основе использования смартфонов в значительной степени активизирует мыслительные процессы и создает условия для развития различных свойств мышления, в том числе и критического. На наш взгляд, разработанная методика организации процесса воспитания критического мышления школьников среднего звена средствами выполнения заданий кейса может быть использована в учебном заведении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Мультимедийные технологии и их роль в образовательном процессе
1.1. Понятие мультимедийных технологий
Сегодня мультимедийные технологии являются одним из перспективных направлений информатизации образовательного процесса. Технологии мультимедиа и гипермедиа объединяют мощные распределенные образовательные ресурсы и могут обеспечить среду для формирования и развития ключевых компетенций, в первую очередь информационно-коммуникационных [4: 1085]. Мультимедийные и телекоммуникационные технологии принципиально открывают новые методологические подходы к организации процессов преподавания и обучения в системе общего образования.
В современном мире процессы обучения тесно связаны с мультимедийными технологиями, поскольку обучение, основанное на реальной, своевременной и понятной информации в цифровом формате, считается более эффективным, чем традиционное [10: 171-172]. Образовательный процесс является информационно насыщенной областью человеческой деятельности, а значит, его можно рассматривать как сферу, где постоянно разрабатываются и применяются мультимедийные технологии.
Учебный процесс хорошо приспособлен для внедрения современных информационных технологий. Быстрое развитие Интернета — от передачи текстовых данных до мощных мультимедийных инструментов — стало источником множества новых возможностей в образовательном процессе, предлагая интерактивность, скорость и ограниченную доступность. Использование информационных технологий в качестве эффективного средства обучения информации нацелено на обширную теоретическую работу методистов.
Использование мультимедийных средств в образовательном процессе изучали Г. Кедрович, Г. Клейман, В. Агеев, В. Беспалько, В. Быков и другие. Что касается разработки методических основ создания и использования мультимедийных обучающих комплексов, их рассматнивали О. Пинчук, Г. Асвацатурова, О. Скали, Т. Салливан, И. Белицина, Т. Бабенко, В. Подгорный, Т. Пискунова и многие другие исследователи. Такое большое количество исследователей лишь доказывает, что и теоретики, и практики в области педагогики очень заинтересованы в поиске эффективных способов использования результатов современного технологического мышления как средства развития образования. Познавательная деятельность учащихся начинается в начальной школе и заканчивается в высших учебных заведениях.
Слово «мультимедиа» происходит от латинских слов «multum» (сложный или состоящий из многих частей) и «medium» (среда или носитель) [9: 6]. Таким образом, в буквальном смысле «мультимедиа» означает «множество сред». В широком смысле «мультимедиа» — это огромное количество современных информационных технологий, использующих разнообразные программные и технические средства для качественного воздействия на получателя, объединяющих аудиторию и слушателей.
Из-за сложности мультимедийных технологий их отдельные элементы в последнее время стали называть отдельными терминами, где термин «мультимедиа» трансформировался в прилагательное «мультимедийный»: мультимедийные системы, мультимедийные программы [37: 220]. Толковый словарь выделяет несколько значений термина «мультимедиа»:
1. Компьютерная технология, позволяющая гибко управлять различными информационными потоками — текстом, графикой, музыкой, видео.
2. Использование компьютеров для органичного объединения манипулируемой аудио-, видео-, текстовой и графической информации с целью создания на ее основе новых интеллектуальных продуктов (примеры мультимедиа в действии: учебники, мультимедийные газеты, мультимедийные журналы, мультимедийные книги (электронные книги) .
3. Среда, которая позволяет хранить большие объемы данных и предоставляет достаточно информационных носителей для быстрого доступа к ним» [47: 231].
А.Н. Мирная определяет мультимедиа как «плюралистическую среду» — единое пространство, в котором слитно представлены различные виды и способы предоставления информации (графика, текст, звук и т.д.) [26: 184]. Поэтому под технологией мультимедиа часто понимают группу технологий (приемов, методов, подходов), позволяющих использовать технические и программные средства персональных компьютеров для обработки, хранения и передачи информации, представленной в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация) с использованием интерактивного программного обеспечения [39: 11].
И наоборот, мультимедиа относится к набору визуальных, аудио и других средств отображения информации, которые интегрированы в интерактивную программную среду [13: 52]. Мультимедийные средства включают:
‒ цифровую информацию: текст, графика, анимация.
‒ визуальную информацию: видео, фотографии, графика и т.д.
‒ аудиоинформацию: голос, музыка, другие звуки.
Мультимедийные инструменты можно разделить на две основные категории: инструменты, основанные на взаимодействии, и инструменты, основанные на применении информационных и мультимедийных технологий.
К первой категории относятся инструменты для одновременного взаимодействия, такие как видеоконференции. Помимо них, в первую категорию входят онлайн-инструменты (вебинары, виртуальные учебные материалы и т.д.) и асинхронные инструменты. Что касается второго кластера (приложения, основанные на информационных технологиях), то он включает такие объекты, как виртуальная реальность, видеоклипы, аудиоклипы, анимация, графика и т.д. [35: 55].