Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современные проблемы и тенденции развития индустрии гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты развития гостиничного бизнеса в России. 6
1.1. Характеристика
индустрии гостеприимства и процесса предоставления гостиничных услуг: специфика
и факторы развития. 6
1.2. Основные
стратегии и ключевые модели организации и предоставления гостиничных услуг в
практике гостиничного бизнеса. 16
1.3. Тенденции
применения зарубежного опыта организации гостиничного бизнеса в России 26
Глава 2. ООО «РГС – Казань»
на рынке гостиничных услуг Республики Татарстан 33
2.1. Тенденции развития
рынка туризма как основного условия успешного функционирования гостиниц Республики Татарстан. 33
2.2. Конкурентный
анализ рынка гостиничных услуг в Республике Татарстан 39
2.3. Анализ места ООО
«РГС – Казань» на рынке гостиничных услуг Республики Татарстан. 45
Глава 3. Проблемы и
перспективы развития отеля Park Inn (COSMOS KAZAN) 55
3.1. Оценка эффективности
деятельности и проблемы развития отеля Park Inn (COSMOS KAZAN) на современном
этапе. 55
3.3. Пути оптимизации и
развития отеля Park Inn (COSMOS KAZAN) 58
Заключение. 64
Список использованных
источников. 65
Введение:
Современный этап развития гостиничной индустрии отличается
целым рядом характерных особенностей. Среди них можно назвать: негативное
влияние пандемии и карантинных ограничений на развитие отрасли; высокую
конкуренцию, которая еще больше ожесточилась в условиях падения спроса;
смещение вектора развития отрасли из внешнего туризма на внутренний туризм;
чувствительность гостей к ценовым характеристикам услуг и к уровню сервиса в
отелях. Особенно выраженной конкуренция является в крупных городах
России, при этом в последние годы она значительно ожесточилась не только в
Москве, но и в региональных центрах. Это ставит перед каждым отелем задачу
эффективного управления предприятием с учетом конкурентоспособности его услуг.
Актуальность этих задач еще более возрастает в современных условиях, когда на
фоне снижения спроса в результате пандемии гостиницы конкурируют за каждого
клиента. Большинство отелей уровня три и четыре звезды в 2020-2021 годах для
удержания конкурентоспособности использовали ценовые факторы, но и на этом фоне
в среднем на рынке гостиничных услуг отмечается снижение уровня загруженности
гостиниц. Указанные особенности выдвигают целый ряд требований к
менеджменту современных гостиниц: необходимость изменения целевой аудитории с
ориентацией на внутренних туристов; формирование лояльности клиентов; создание
дополнительных конкурентных преимуществ; поиск путей оптимизации затрат и т.д.
В условиях высококонкурентной гостиничной индустрии возрастает также
актуальность ребрендинга для отдельных отелей в России. Все вышесказанное
определило актуальность обращения к теме данной работы: «Современные проблемы и
тенденции развития индустрии гостеприимства».
Объектом
исследования в выпускной квалификационной работе является индустрия
гостеприимства в Российской Федерации на современном этапе развития.
Предметом
исследования в работе являются тенденции, проблемы и перспективы развития
одного из крупнейших отелей Казани – Park Inn (COSMOS KAZAN) – на этапе его
ребрендинга.
Целью
исследования в данной работе стало изучение теоретических, методологических и
практических аспектов обеспечения развития и конкурентоспособности предприятий
на рынке гостиничных услуг.
В соответствии
с указанной целью в работе были поставлены такие задачи исследования:
—
охарактеризовать
индустрию гостеприимства и процесса предоставления гостиничных услуг, ее
специфику и факторы развития;
—
рассмотреть
основные стратегии и ключевые модели организации и предоставления гостиничных
услуг в практике гостиничного бизнеса;
—
описать
тенденции применения зарубежного опыта организации гостиничного бизнеса в
России;
—
изучить
тенденции развития рынка туризма как основного условия успешного
функционирования гостиниц Республики Татарстан ;
—
провести
конкурентный анализ рынка гостиничных услуг в Республике Татарстан;
—
проанализировать
место ООО «РГС – Казань» на рынке гостиничных услуг Республики Татарстан;
—
оценить
эффективность деятельности и проблемы развития отеля Park Inn (COSMOS KAZAN) на
современном этапе;
—
предложить
пути оптимизации и развития отеля Park Inn (COSMOS KAZAN).
Следует
отметить, что на современном этапе значительное количество ученых и практиков
уделяют внимание вопросам проблем развития и восстановления рынка гостиничных
услуг, поскольку именно гостиничная индустрия наиболее сильно пострадала от
пандемии коронавируса и карантинных ограничений. При этом основное внимание
исследователей уделено оценке тенденций восстановления отелей после пандемии в
целом на национальном уровне, тогда как особенности управления и развития
отдельных предприятий сферы гостеприимства остаются за пределами глубокого
анализа. Поэтому в рамках данного исследования сделан акцент на региональном и
микроуровне рынка гостиничных услуг.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты развития гостиничного бизнеса в России 1.1. Характеристика индустрии гостеприимства и
процесса предоставления гостиничных услуг: специфика и факторы развития Термин
«гостеприимство» происходит от старофранцузского «hospice» и английского
«hospitality», что означает «странноприимный дом». В русском языке под
гостеприимством понимают радушие в приеме и угощении посетителей, безвозмездный
прием и угощение странников, или странноприимство. Быть гостеприимным – значит
уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную,
благоприятную и дружественную атмосферу[1].
То есть,
понятие «гостеприимство» в первую очередь обозначает умение принимать гостей. В
туристической сфере данное понятие получило более широкий смысл и привело к
возникновению отдельной индустрии.
Индустрия гостеприимства – это совокупность сфер деятельности людей,
направленных на удовлетворение потребностей людей, прибегающих к услугам
проживания в коллективных средствах размещения[2].
На сегодняшний
день сфера гостеприимства представлена многообразием средств и форм размещения,
способных удовлетворить всевозможные потребности и возможности клиентов:
гостиницы, международные цепи, мотели, ведомственные гостиницы, пансионаты,
санатории, клубные номера, бутик-отели, пляжные гостиницы, гостевые дома,
мини-отели, хостелы, туристические лагеря, ботели, флотели, бунгало, кемпинги,
туристические базы, частные дома и коттеджи и многое другое[3].
Развитию сферы
гостеприимства во всем мире способствуют, как внешние, так и внутренние
факторы. При этом главным внешним фактором можно считать потребительское
поведение, то есть изменения потребностей клиентов. Именно в зависимости от
этого фактора современные отели стараются оптимально оборудовать отели,
обеспечить необходимое гостям питание, ассортимент дополнительных услуг и т.д.
Конечно же, во многом перспективы развития гостиниц связаны и с другими
внешними факторами, например, с фактором научно-технического прогресса. За счет
достижений в науке и технике современные гостиницы могут предложить гостям
наиболее технологичные решения в оборудовании номеров, возможности бронирования
через интернет, проведения мероприятий и т.д. Указанные два внешних фактора
(изменение запросов потребителей и научно-технический прогресс) можно с
уверенностью назвать основными при оценке влияния на индустрию гостеприимства.
Именно эти факторы способствуют расширению ассортимента услуг современных
отелей.
Но все же базу
гостиничной индустрии составляют ее основные услуги, среди которых выделяют,
прежде всего, услуги размещения. Соответственно, предоставление услуг размещения требует наличия в отеле
определенных помещений и материально-технической базы. [1]
Похомчикова, Е.О. К вопросу о специфике индустрии гостеприимства / Е.О.
Похомчикова // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии
(Байкальский государственный университет экономики и права). – 2014. – №1
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-spetsifike-industrii-gostepriimstva [2]
Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора
развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции 21 сентября
2018 г. / кол. авторов ; под ред. Е.Е. Коноваловой. – М.: РУСАЙНС, 2018. – С.373. [3]
Рогова, И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и
проблемы развития / И.А. Рогова // Вестник университета. – 2018. – №6. – С. 83.