Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современные образовательные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Особенности физического воспитания детей. 4
1.1. Основные понятия физического воспитания. Цели, задачи
и методы 4
1.2. Современные образовательные программы физического
воспитания в ДОО 13
Глава 2. Эмпирическое исследование роли физического
воспитания при использовании современных образовательных программ. 19
2.1. Организация исследования. 19
2.2. Использование современных образовательных программ по
физическому воспитанию дошкольников. 22
Заключение. 28
Литература. 30
Введение:
Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей
современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут
гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание
подрастающего поколения.
На данный
момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе
положения перспективных задач совершенствования физического воспитания,
подчеркивая роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии личности
и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечая возрастание
значения физической культуры и спорта, а также внедрение их в повседневную
жизнь человека.
Существует
необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого
возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и
медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цели
необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного
совершенствования, который требует глубоких комплексных исследований места и
роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так
как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека,
формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождать на
протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период
складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также
зарождаются предпосылки физического совершенствования.
На
сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности
учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным
средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития
необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом, в частности
на первый план выходит применение современных образовательных программ при
проведении занятий по физической культуре с дошкольниками.
Такие
исследователи как Н.С. Голицына, Л.И. Латохина, Т.С. Овчинникова, Л.А. Телер,
М.И. Чистякова и др. в своих трудах отмечают, что дошкольники зачастую не могут
выполнять требования, которые предусмотрены типовой программой физического
воспитания. Поэтому педагоги-новаторы предлагают применять особые программы
физической культуры, которые используют современные формы построения занятий.
Таким
образом, целью курсовой работы
является изучение особенностей современных образовательных программ физического
воспитания детей дошкольного возраста.
В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить
цели и задачи, методы физического воспитания.
2. Изучить современных
образовательных программы физического воспитания и их особенности в дошкольном
возрасте.
3. Проанализировать
уровень физической подготовленности старших дошкольников.
4. Разработать
и апробировать программу физического воспитания дошкольников с использованием современных
образовательных программ.
Объектом исследования является организация
физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом выступают особенности современных
образовательных программ физического воспитания дошкольников.
Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав
(теоретической и практической), заключения и списка литературы.
Заключение:
В
современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень
остро и чрезвычайно заботит многих родителей. К физическому воспитанию ребёнка,
в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья дошкольника.
Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три
группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.
В
дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и
совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его
адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям,
формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются
волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность
проблемы использования современных программ физического воспитания, которые
учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую
остроту для ДОУ. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного
здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и
методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению
здоровья детей.
Построение
педагогического процесса должно основываться на учете реальных психофизических
возможностей и возрастных особенностей дошкольников. Поэтому процесс
физического воспитания необходимо строить так, чтобы он направлялся на обучение
двигательных действий, активно содействовал укреплению здоровья и
гармоническому физическому развитию личности. При этом важно, чтобы данный
процесс обеспечивал развитие необходимых двигательных качеств и одновременно с
этим положительно влиял на психические процессы занимающихся.
Учебно-воспитательный
процесс физического воспитания необходимо проводить с оптимальной моторной
плотностью, динамичностью, применяя наиболее рациональные формы организации
занятий при использовании спортивного оборудования и технических средств обучения.
Для выполнения представленной цели важное значение играет правильный выбор и
сочетание методов обучения, в частности, использование нетрадиционных методов
Современные
образовательные программы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей,
индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку,
учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора
движений. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении современных
образовательных программ,
тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику
ребенка.
В отличие от традиционного подхода (где главная функция педагога –
непосредственная организация деятельности детей, передача им в деятельности
своего взрослого опыта), личностно
ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды,
которая обеспечит возможность
реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть
самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного
опыта.
Активная двигательная деятельность
помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие
обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в
обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности физического воспитания детей
1.1.
Основные понятия физического воспитания. Цели, задачи и методы
Физическое воспитания
является учебным процессом, который направлен на формирование физической
культуры человека. Другими словами, той стороны общей культуры личности,
помогающей реализовывать свой биологический и духовный потенциал. При этом
физическое воспитание начинается с момента рождения.
Главная цель физического
воспитания заключается в оптимизации физического развития человека,
всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качества, а также
способностей, наряду с воспитанием духовных и нравственных качеств, которые
характеризуют общественно активную личность [17, с. 55].
Л.П. Матвеев указывал,
что цель физического воспитания заключается в обеспечении на этой основе
подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и иным видам
деятельности. При этом под целью понимая конечный итог деятельности, к которой
стремится человек или общество.
Поэтому для достижения
такой цели в процессе физического воспитания протекает решение комплекса
конкретных задач, отражающих многогранность процесса воспитания, учитывая этапы
возрастного развития и уровень их подготовленности, а также условия достижения
намеченных результатов [6, с. 70].
Так, существуют
специфические задачи физического воспитания, которые разделяются на две группы
– задачи по оптимизации физического развития и образовательные.
При решении задач,
направленных на оптимизацию физического развития школьника должно
обеспечиваться следующее:
· Оптимальное развитие физических качеств,
которые присущи человеку;
· Укрепление и сохранение здоровья, а также
закаливание организма ребенка;
· Совершенствование телосложения и
эффективное развитие всех физиологических функций;
· Сохранение высокого уровня общей
работоспособности [20, с.94-95].
Так, всестороннее
развитие физических качеств имеет важное значение для жизнедеятельности дошкольника.
Значительная возможность их переноса на любую двигательную деятельность дает
возможность применять их во многих сферах жизнедеятельности, в частности при
разных трудовых процессах, в разнообразных и подчас необычных условиях среды.
Заметим, что здоровье
будущего поколения в стране рассматривается как одна из самых больших
ценностей, являясь отправным условием для полноценной деятельности и счастливой
жизни. На основе крепкого здоровья и хорошего развития всех физиологических
систем организма могут достигаться высокие уровни развитии физических качеств,
среди которых сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость [11, с. 26].
Совершенствование
телосложения и эффективное развитие физиологических функций организма
основываются на базу всестороннего воспитания физических качеств и двигательных
способностей, что в итоге приводит к естественному и правильному формированию
телесных форм. Однако такая задача так же включает в себя и коррекцию
недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное
развитие мышечной массы во всех частях тела, сохранение оптимального веса
посредством физических упражнений и др.
Заметим, что физическое
воспитание дает возможность долголетнему сохранению высокого уровня физических
способностей человека, что в свою очередь продлевает работоспособность [5,
с.35-36].
Что касается специальных
образовательных задач, то они заключаются в следующем: