Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современные факторы повышения конкурентоспособности российских наукоемких предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности российских наукоемких предприятий. 7

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий. 7

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий. 12

1.3 Управление конкурентоспособностью наукоемких
предприятий. 16

Выводы по первой главе. 25

Глава 2. Оценка конкурентоспособности российских
наукоемких предприятий  28

2.1 Конкурентные позиции отечественных наукоёмких
предпринимательских структур. 28

2.2 Современное состояние конкурентоспособности наукоёмких
предпринимательских структур. 35

2.3 Механизм обеспечения конкурентоспособности наукоёмких
предпринимательских структур. 43

Выводы по второй главе. 47

Глава 3. Проблемы и перспективы повышения
конкурентоспособности российских наукоемких предприятий. 49

3.1 Проблемы повышения конкурентоспособности российских
наукоемких предприятий. 49

3.2 Рекомендации повышения конкурентоспособности
российских наукоемких предприятий. 51

3.3 Перспективы повышения конкурентоспособности российских
наукоемких предприятий. 55

Выводы по главе три. 60

Заключение. 62

Список использованных источников. 67

  

Введение:

 

Сегодня нет общепризнанной концепции конкурентоспособности.
В экономической литературе понятие конкуренции объясняется и анализируется
по-разному, особенно в зависимости от того, к какому экономическому объекту
относится объект конкуренции. Целью может быть вся национальная экономика или
та или иная отрасль, предприятие или предприятие.

Производство и продажа конкурентоспособных товаров и услуг —
это общий показатель жизнеспособности предприятия и его способности эффективно
использовать свой финансовый, производственный, научный, технологический и
трудовой потенциал. Другими словами, показатель конкурентоспособности компании —
это зеркало, которое может отражать работу практически всех служб и отделов, а
также их реакцию на изменения внешних факторов.

В то же время особенно важна способность компании быстро и
всесторонне реагировать на изменения в поведении, вкусах и предпочтениях
клиентов. Выход на рынок с конкурентоспособными продуктами — это только
отправная точка для компаний, чтобы изучить рынок и закрепиться на нем. Второе
— это сложная задача, и самое главное — проводить систематическую работу по
управлению конкурентоспособностью продукта.

Управление конкурентоспособностью — это комплекс мер,
используемых для систематического улучшения продуктов, постоянного поиска новых
каналов продаж, новых групп клиентов, улучшения услуг и рекламы.

Поскольку конкуренция компании на рынке принимает форму
конкуренции за сам продукт, важность атрибутов, присваиваемых продукту
компанией, производящей и продающей продукт на мировом рынке, возрастает.

На конкурентоспособность компании больше всего влияют
уровень науки и технологий, полнота технологии производства, использование
новейших изобретений и технологий, а также внедрение современных методов
автоматизации производства.

Анализ конкурентной позиции компании на рынке включает
выявление факторов, которые влияют на отношение покупателей к компании и ее
продуктам и, следовательно, влияют на изменение доли продаж компании на
конкретном рынке.

Конкурентоспособность компании на рынке также зависит от
того, предоставляет ли компания гарантии по экспортным кредитам, страхование,
освобождение от налогов и таможенных пошлин, а также экспортные субсидии. На
основании вышеизложенного содержания может быть сформирована актуальность
выбранной темы.

Для российской экономики, которая закрывает производство
практически всех серий продуктов переработки и в основном самодостаточна
сырьевыми, энергетическими и трудовыми ресурсами, формирование макротехнической
структуры инновационного парка становится единственным способом стремительно
возродить индустриальный парк. Национальная промышленность.

Поэтому по-прежнему имеет большое значение решение проблемы
повышения интенсивности отечественной промышленной науки, которая может
обеспечить долгосрочный устойчивый экономический рост страны, многократный рост
ВВП и снижение чувствительности к национальной экономике. Российская
промышленность вызывает колебания цен на нефть и обменных курсов. Только в этом
случае возрастет значение внутренних механизмов и факторов для развития
промышленных предприятий, инновационной мотивации и пяти баз самоинвестиций.

Целью выпускной квалификационной работы является — оценка современных
факторов конкурентоспособности наукоемких предприятий.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие и сущность конкурентоспособности
предприятий;

— рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятий;

— проанализировать управление конкурентоспособностью
наукоемких предприятий;

— оценить конкурентные позиции отечественных наукоёмких
предпринимательских структур;

— рассмотреть современное состояние конкурентоспособности
наукоёмких предпринимательских структур;

— изучить механизм обеспечения конкурентоспособности
наукоёмких предпринимательских структур

— проанализировать проблемы повышения конкурентоспособности
российских наукоемких предприятий;

— сформулировать рекомендации повышения
конкурентоспособности российских наукоемких предприятий;

— изучить перспективы повышения конкурентоспособности
российских наукоемких предприятий

Предметом исследования является – конкурентные отношения
наукоемких предприятий.

Объектом выпускной квалификационной работы выступает конкурентоспособность
наукоемких предприятий.

Общие теоретические вопросы конкуренции и
конкурентоспособности представлены в работах ряда зарубежных и отечественных
авторов: Л.В. Юшкова, Ю.В. Морозов, Ф. Котлера, Ю.Б. Бутова Т.Г. Лапыгин, Ю.В.
Морозов, Л.А. Кравченко, И. Ансофф и И.С. Ваценко, С.С. Фирсенко, Н Е. Титова,
Г.А. Савчук и др.

Методологическую основу работы составили общие методы научного познания: методы
эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), синтеза
теоретического и практического материала. При обработке и систематизации
полученных материалов применялись методы группировки, классификации, экспертный
и метод сравнительного анализа.

Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ определения «корпоративной конкурентоспособности»
несколькими авторами может привести к общим выводам с учетом взглядов
экономистов, торгующихся на бирже.

1) Мы можем оценить конкурентоспособность вашей компании на
региональных, национальных или глобальных рынках.

2) Это определение также учитывает уровень и статус
конкуренции компании.

3) Компоненты корпоративной конкурентоспособности, такие как
«конкурентоспособность рабочей силы» и «производственные возможности», могут
включать все элементы корпоративной конкурентоспособности.

Система вещей влияет на конкуренцию следующим образом.

-Техническая группа включает производственное оборудование,
трудовые очки, объем проделанной работы и особенности технологии. Эта группа
факторов в значительной степени влияет на принятие решений, поскольку структура
и качество используемых технологий, уровень использования, уровень
использования машин и производительность, целостность используемых технологий
влияют на производительность компании. …

-Организация по управлению производительностью и занятостью,
занятостью и внедрением комплексной программы вознаграждения за развитие
технологий и технологий.

-Финансово-экономическая группа фокусируется на выполнении
проектной деятельности с точки зрения управления активами, рентабельности и
финансовой устойчивости.

-Социальное благополучие включает сотрудников, культуру
организации, а также ценности, потребности и интересы сотрудников компании.

— Группа общих географических факторов, которые в
значительной степени определяют размер ресурса или отсутствие экономического
института, два фактора, которые позволяют компаниям лучше строить структуру
своего оборудования, постоянно улучшать технологии производства и улучшать свои
планы транспортировки. Снижение энергоэффективности продукта.

— Экологическая группа состоит из сложных технических и
плановых задач, связанных с улучшением качества воды, воздуха и земли, и нет
четкого решения, которое нельзя было бы оспаривать.

-Группа секторов, отражающих внутреннюю структуру и функционирование
экономического сектора. Это связано с необходимостью и доступом к промышленной
продукции, доступом к высококачественному базовому оборудованию, закупками,
ориентацией на отрасль в целом, навыками и партнерскими отношениями, а также
информацией об управлении качеством. Промышленность, образование и развитие
системы обучения, внедрение многих инноваций, доля экспорта технологий. Эти
факторы являются основными видами деятельности, которые определяют направление
совершенствования оборудования, технологий, организации и управления
производительностью каждой компании.

— Для группы закупок элементы группы включают открытие
доступа к рынку недвижимости с использованием новых технологий, особенно
характеристик производимых продуктов, функционирования хорошо функционирующих
трубопроводов и системы продажи произведенных продуктов.

Для всех компаний, которые сосредоточены на знаниях в
отечественной отрасли, можно выделить следующие другие стратегии развития: Без
стратегии производительность наших продуктов и услуг на зарубежных рынках не
будет конкурентоспособной.

• Реформирование тяжелой промышленности страны стабильными
технологическими темпами;

• Повышение производительности за счет ускорения (покупки)
новой техники;

• На государственное финансирование мы строим технопарк с
точки зрения высоких технологий.

• Установить систему налогообложения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

• Обновление имени и активов нашего технического персонала.

• Повысить профессионализм и организовать обучение для
сотрудничества с работодателями.

Россия отстает по количеству инновационных промышленных
предприятий и занятости населения в высокотехнологичных отраслях, производящих
высокотехнологичную продукцию. В 2019-2020 годах суммарная доля российских
компаний, занимающихся технологическими инновациями, составляла всего 9-10%,
тогда как в Великобритании, Франции и Германии аналогичные показатели составили
34%, 36,7% и 55% соответственно.

В последние пять лет определенный процент от общего
количества хозяйствующих субъектов в российской экономике демонстрирует
отрицательную динамику. Количество бизнес-структур сокращается более чем на 54
000 в год. За весь период исследования рост доли наукоемкой продукции, одного
из условий эффективности предпринимательской деятельности в валовом внутреннем
продукте Российской Федерации, был стабильным и достиг 1,4% по сравнению с 2020
годом. Однако в ситуациях, когда конкуренция усиливается, а проблемы
сохраняются, этого недостаточно.

Мы проанализировали коэффициент рентабельности ЗАО «НПО
Авиауглерод», Safran и Honeywell. Отношение маржи к валовой прибыли и чистой
прибыли Safran и Honeywell значительно превосходит показатели НПО
«Авиауглерод». Это говорит о том, что Safran и Honeywell имеют доли выручки
0,49 и 0,31, что больше связано с одним денежным ресурсом, чем ЗАО «НПО
Авиауглерод-0,17». В то же время Safran и Honeywell более эффективно используют
свои ресурсы. Как видно из расчетов, этот показатель выше, чем у ЗАО НПО
«Авиауглерод-0,13», Safran и Honeywell-0,06 и 0,09.

Рентабельность капитала Safran и Honeywell составляет 0,30 и
0,26 соответственно, а у ЗАО «НПО Авиауглерод-0,21». То есть владельцы Safran и
Honeywell получают больше прибыли на инвестиционный рубль. Рентабельность
собственного капитала ЗАО «НПО Авиауглерод», Safran и Honeywell находится в
районе 0,2, что указывает на то, что общая рентабельность капитала
анализируемой компании и ее инвестиционная привлекательность примерно равны.
Однако этот индикатор состоит из двух компонентов, поэтому его необходимо
анализировать более подробно вместе с другими индикаторами.

Коэффициент рентабельности реализованной продукции ЗАО «НПО«
Авиауглерод »составляет 0,04, что намного ниже прибыли Safran и Honeywell, 0,14
и 0,15, то есть 0,04 рубля на рубль реализованной продукции ЗАО« НПО
«Авиауглерод». 1 евро вложение в Safran-прибыль 0,14 евро; Прибыль в размере
0,15 доллара США инвестирована в Honeywell. Для Safran и Honeywell это означает
гораздо лучшее управление, в том числе конкурентоспособность продукции.
Стоимость 1 рубля (EUR, USD) проданного товара составляет: ОАО «НПО«
Авиауглерод-0,95 »; Safran 0,80; Компания Honeywell -0,85. Как видите, у Safran
и Honeywell более низкие процентные ставки, поэтому доходность капитала,
вложенного в эти корпоративные структуры, выше.

Существуют серьезные препятствия для развития передовых
производственных технологий в России.

-Слабое государственное финансирование;

-Ограниченность собственных ресурсов компании;

-Высокая стоимость инноваций;

— В результате финансового кризиса — Отсутствие спроса на
высокотехнологичную продукцию по высокой стоимости.

-Низкий интерес МСП к инновациям и инвестиционному развитию;

-Отсутствие государственных стимулов для МСП в развитии
инновационных направлений.

-Слабая инновационная инфраструктура предприятий практически
всех отраслей;

-В основе материалов и технологий, которые не
используются на большинстве предприятий, и, как следствие, неспособность

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности российских наукоемких предприятий 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
предприятий Конкуренция и конкурентоспособность — это концепции, часто
используемые в публичных обсуждениях поведения предприятий и связанных с ними
хозяйствующих субъектов, их среды и способности выполнять определенные функции
на основе стратегических и экономических целей, определяемых характеристиками
компании.

В настоящее время понятие «корпоративная
конкурентоспособность» имеет множество объяснений, но перечислить правильные
понятия одно за другим невозможно. Часть исследователей считает, что
конкурентоспособность компании — это особая категория, связанная с
характеристиками продукта, в то время как вторая часть исследователей
основывается на эффективности производственного процесса, стратегическом плане
развития компании и ее стратегиях. Выделив утверждения нескольких ученых, вы
можете дать свое собственное объяснение терминологии[1].

Согласно определению М. Портера, «по сравнению с другими
компаниями конкуренция является сравнительным преимуществом, и возможности
участников рынка находятся на том же уровне, что и у аналогичных конкурентов на
рынке». Он указал, что конкурентоспособность предприятий может быть достигнута
только промышленными компаниями[2].

М. Скудар продолжил идеи Портера и дал свое определение, то
есть конкурентоспособность — это «многосторонняя экономическая категория,
которую можно рассматривать на уровне продуктов, производителей, отраслей и
стран. Она состоит из экономических, социальных условий страны или
производителей на внутреннем и внешнем рынках»[3].

Ермолов охарактеризовал понятие «корпоративная
конкурентоспособность» следующим образом: «Относительные характеристики
отражают удовлетворение товаров или услуг производителя конкретными социальными
потребностями в процессе развития конкурентов. И повышают эффективность
производственной деятельности»[4].

А. Яновский отметил, что в широком смысле
конкурентоспособность компании рассматривается как многоуровневая категория,
поскольку она может оценивать все многофункциональные области ее работы
(производство, развитие человеческих ресурсов, финансовый менеджмент,
исследования, менеджмент и маркетинг)[5].

Экономист С. Ярошенко считает, что конкурентоспособность
предприятий оценивается по многолетним показателям на рынке. Если компания
долгое время выступает лидером, отстаивает свои преимущества, использует
эффективные стратегии, оценивает конкурентные преимущества и ведет активную
маркетинговую деятельность, компания считается конкурентоспособной[6].

А. Маренич и И. Астахова имеют свои взгляды на
трактовку понятия «конкурентоспособность». Они считают, что
конкурентоспособность — это комплексная характеристика предприятия,
конкурентное преимущество [1] Майнулович Ю.М.
Исследование сущности и трактовка понятия конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг и менеджмент инноваций. 2013. Вып. 4. С. 274-280 URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [2] Азоев Л. Конкурентные
преимущества фирмы: учебное пособие. Москва: «НОВОСТИ», 2006. 267 с [3] Скударь Г.М. Управление
конкурентоспособностью крупного АО: проблемы и решения: монография. Киев: Наук.
мнение, 1999. 496 с. [4] Ермолов Н.А. Чем
отличается конкурентоспособность фирмы от конкурентоспособности товара: учебное
пособие. Москва: «Мысль», 1990. — С. 228-241. URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [5] Яновский А.
Конкурентоспособность товара и товаропроизводителя: учебник, «Бизнес-Информ.»,
1996. С. 21-23 URL:
https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf [6] Ярошенко С.П. Принципы
конкурентоспособности сферы материального производства: учебное пособие
Региональные перспективы, 1998. С. 37-39. URL: https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2013_4_274_282.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы