Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Современное состояние и перспективы развития логистики в таможенном деле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты развития логистики в таможенном деле 7
1.2. Понятие и сущность логистики в таможенном деле 7
1.2. Современное состояние и нормативно-правовое регулирование логистики в таможенном деле 27
Глава 2. Анализ логистики в таможенном деле на примере Курской области 38
2.1. Исследование таможенной логистики Курской области 38
2.2. Проблемы развития логистики в таможенном деле 47
Глава 3. Перспективы развития логистики в таможенном деле в РФ 59
3.1. Основы развития логистики в таможенном деле 59
3.2. Совершенствование логистики в таможенном деле 65
Заключение 76
Список использованных источников 78
Введение:
Актуальность работы. В настоящее время все согласны с тем, что отношения между бизнесом и государством коренным образом изменились. Государство стремится создать благоприятные условия для развития бизнеса и поддержать законные интересы бизнеса. В этой сфере основным органом, представляющим интересы государства, является таможня, играющая важную роль в международной цепочке поставок. Современные таможенные органы при реализации возложенных на них функций, обеспечивающих безопасность товаропотоков и стремящихся облегчить условия международной торговли, не только осуществляют характерную для них логистическую деятельность, но и существенно влияют на осуществление логистической деятельности хозяйствующих субъектов. Более того, стремительно развивается новая, автономная и специфическая область логистики – таможенная логистика.
Под логистикой можно понимать науку, искусство, вид деятельности, методологию управления или его инструмент, конкурентную стратегию, процесс, концепцию или подход. В данной статье под логистикой и одновременно ее конкретной областью (таможенной логистикой) понимается, прежде всего, определенная деятельность.
Транспортно-логистические услуги облегчают международную торговлю и играют важную роль в росте и развитии любой экономики. Качество и эффективность логистических услуг могут иметь важное значение для международной торговли, поскольку слабая логистическая инфраструктура и недостаточно развитые операционные процессы могут быть одними из основных препятствий для интеграции в международную торговлю.
Логистические услуги связывают несколько отраслей местной экономики. Они также связывают внутреннюю экономику с международной и обеспечивают связь между различными взаимозависимыми производственными секторами (сельское хозяйство, производство, туризм и т. д.). Экономика укрепляется за счет эффективных систем транспортировки и логистики, поскольку производителям важно безопасно транспортировать свои товары экономически эффективным способом с минимальными временными задержками.
Дальнейший рост мировой торговли и стремление многих стран ускорить темпы интеграции в глобальную торговую систему будут зависеть не только от сохранения открытой глобальной экономической системы, но и от увеличения количества и эффективности поддерживающих структур, таких как страно-уровневые логистические системы.
Эмпирические исследования показывают, что неэффективность транспортной инфраструктуры может отрицательно сказаться на торговле. Например, более либеральный рынок авиаперевозок может снизить транспортные расходы и способствовать дальнейшей торговой интеграции. Общее мнение о том, что логистика является важным фактором международной торговли, нашло отражение в нескольких исследованиях посредством анализа корреляции экспортно-импортных и логистических переменных, посредством анализа панельных данных статистики международной торговли и логистических переменных и с помощью целенаправленных региональных исследований.
Таким образом, эффективность логистики играет важную роль в экономическом росте и повышении конкурентоспособности страны. Неэффективная логистика увеличивает общие затраты и снижает вероятность глобальной интеграции. Оценка эффективности логистики требует использования различных показателей, характеризующих ее эффективность и результативность. Макроэкономические критерии и показатели, характеризующие эффективность логистики или ее отдельных составляющих, имеют разные методологические подходы.
Дипломная работа преследует цель определить понятие таможенной логистики, рассмотреть роль таможенной логистики в международной цепочке поставок, ее изменения, обусловленные изменением отношений между таможней и бизнесом, ее особенности и другие факторы, влияющие на данную исследовательскую проблему.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретико-правовые аспекты развития логистики в таможенном деле
2. Провести анализ логистики в таможенном деле на примере Курской области.
3. Исследовать перспективы развития логистики в таможенном деле в РФ
Объект работы — логистическая деятельность в таможенном деле.
Предмет работы — отношения, возникающие в процессе взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов.
Теоретическая и практическая значимость. Некоторые традиционные элементы логистики имели важное значение для предприятий, а также в деятельности купцов и торговцев с древних времен; однако лишь сравнительно недавно логистика была признана жизненно важной для управления, эффективного выполнения функций и получения прибыли. В последние десятилетия предприятия и другие организации признали и оценили логистику как один из решающих факторов для получения конкурентного преимущества. В научной литературе достаточно широко исследуются различные концепции логистики и обсуждаются вопросы деловой логистики, маркетинговой логистики, логистики отдельных сфер деятельности или отдельных субъектов.
Это достаточно широкая область научных исследований, и автор данной работы поставил конкретную задачу как с теоретической, так и с практической точки зрения: эксплицировать новое явление, а именно таможенную логистику, в международной цепочке поставок.
Методологические проблемы логистикив международной торговли в их глобальном контексте рассматривали Ф. Бродель, Г. Бродмен, И. Валлерстайн, Д. Дис, И. Дюмулен, В. Иноземцев, Г. Колодко, П. Кругман, Т. Левитт, В. Медведев,А.Неклесса, Р. Робертсон, С. Хантингтон, И. Фаминский, М. Чешков и другие ученые.
Стоит отметить, что в отечественной профессиональной научной литературе недостаточно комплексных исследований механизмов, предпосылок, последствий и проблем трансформации таможенной логистики. Так, например, в современных условиях требует надлежащей конкретизации категория «таможенная логистика» во взаимосвязи с торговой логистикой, также существует потребность в систематизации показателей, по которым можно было бы сравнивать эффективность таможенной логистики разных стран.
Необходимо уточнить ряд методологических и методических аспектов механизма оптимизации таможенно-тарифных отношений при заключении региональных торговых соглашений, системно определить приоритетныенаправления трансформации национальной таможенной политики и реформирования Федеральной таможенной службы России. Насущная необходимость по углубленного исследования упомянутых выше проблем обусловливает актуальность темы.
Методологической основой исследования служит научный потенциал ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам глобализации и либерализации мировой экономики и торговли, торговой и таможенной логистики, организации и управления глобальными, региональными и национальными таможенными системами.Так же в работе использована совокупность общенаучных и специальных методов, которые применяются при анализе логистических процессов и явлений, а именно: научного обобщения, сравнения, системного анализа, индукции и дедукции, многокритериального анализа, терминологический метод.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и практические рекомендации представляют практический интерес для оценки потенциальных возможностей развития таможенной логистики.
Заключение:
Ежедневно по миру перемещаются товары на триллионы долларов. Международная торговля и транспорт имеют решающее значение для здоровья мировой экономики. Однако отсутствие видимости большого количества важных логистических данных и непредвиденные угрозы цепочки поставок создают проблемы для рынка. Глобальная торговая система уязвима для использования террористами, что может нанести серьезный ущерб всей мировой экономике и социальному благополучию наций. Таким образом, таможенные органы несут большую ответственность за укрепление безопасности цепочки поставок, а также за содействие социально-экономическому росту за счет сбора доходов и содействия торговле.
Развитие таможенной и логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров очень важно в связи с возрастающим значением глобальных цепочек поставок.
Таможенно-логистическая инфраструктура международного коридора должна быть спроектирована таким образом, чтобы, с одной стороны, соответствовать масштабам логистических процессов движения товаров в рамках значительного транзитного потока, а с другой стороны, снизить расходы, связанные с пересечением таможенных границ, декларированием товаров и уплатой таможенных платежей.
Интеграционные процессы затронули страны, города, региональные и отраслевые системы, межгосударственные корпорации, производителей, дистрибьюторов, что приводит к возникновению новых синергетических эффектов. Эти процессы основаны на внедрении новых бизнес-технологий и взаимодействии между всеми участниками.
Наиболее значимые конкурентные преимущества интеграции проявляются при реализации инфраструктурных проектов в транспортно-логистической сфере, а внедрение современных таможенных технологий позволяет добиться сокращения общих логистических затрат и сроков доставки.
Одной из задач таможенных органов является обеспечение эффективного перемещения товаров и достижение высокого качества работы. На протяжении многих лет таможенные органы вкладывали значительные средства в технологии для автоматической обработки транзакций. Однако по-прежнему существует потребность в одной системе, которая эффективно обрабатывает миллионы экспортных деклараций, автоматически рассчитывает подлежащие уплате налоги, квоты, проверяет разрешения и т. д. без необходимости вмешательства человека.
Еще одна задача — упростить и удешевить ведение бизнеса для логистического сообщества. Таможенные требования сложны и требуют декларирования большого количества информации, классификации продуктов, работы с документами и наличия лицензий. В результате грузоотправителям и покупателям часто приходится полагаться на таможенных агентов для выполнения своей таможенной работы, что требует больших затрат и времени. Таким образом, упрощение трансграничной торговли для фирм делает страну более привлекательной для ведения бизнеса и способствует экономическому росту.
Обеспечение своевременного и эффективного соблюдения требований является еще одной таможенной задачей. Огромное количество товаров, ежедневно пересекающих границы, не позволяет таможне досматривать все, что ввозится и вывозится из страны. Таможня выбирает наиболее подозрительный груз для досмотра на основе оценки рисков. Для этого они должны полагаться на передовую таможенную информацию и технологии оценки рисков.
Таможенным службам необходимо правильное цифровое решение, которое соответствует их процессам и организационной структуре.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты развития логистики в таможенном деле
1.2. Понятие и сущность логистики в таможенном деле
На протяжении столетий и даже тысячелетий в сфере военного дела логистика понималась более или менее в том значении, которое ей придается сегодня, однако в сферах производства, торговли, бизнеса и многих других сферах деятельности логистика долгое время ассоциировалась только с расчетом, мышление, контроль затрат, а не с потоками, ресурсами и их управлением.
Материальные ценности с незапамятных времен накапливались, управлялись, распределялись или иным образом использовались в разных сферах деятельности (война, добыча полезных ископаемых, транспортные узлы, строительство и т. часто ясно осознавалась также необходимость управления потоками материальных ценностей и ресурсов в стремлении к достижению целей.
Современная логистика преследует разнообразные цели. Они включают не только минимизацию затрат или максимизацию прибыли при управлении товарными потоками, но и получение конкурентного преимущества, оптимальное управление потоками и ресурсами и ряд других прагматических целей. Доступность товаров потребителю, своевременное их размещение на рынке, умение выявлять ненасыщенные рынки и насыщать их желаемой продукцией составляют существенные отличительные черты современной конкурентной деятельности.
Термин «логистическая деятельность» широко используется в логистике и часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, и лишь небольшое число специалистов в области логистики исследуют его более подробно или даже определяют. Д. М. Ламберт и Дж. Р. Сток относят более пятнадцати направлений деятельности (обслуживание потребителей, прогнозирование спроса, обработка грузов, обработка заказов, упаковка, перевозка грузов и т. д.) к логистической деятельности и в то же время отмечают, что логистическая деятельность должна рассматриваться в интегрированный способ как некая сеть взаимосвязанных мероприятий, в основном предназначенных для управления материальными и кадровыми потоками как внутри компании, так и в цепи поставок .
Еще больше областей деятельности, пригодных для логистической деятельности, видит Д. Уотерс, который указывает, что логистическая деятельность может охватывать и другие области деятельности; однако все эти виды деятельности должны рассматриваться как единое целое, чтобы обеспечить эффективность материальных потоков.
В своем анализе логистической деятельности Д. Бауэрсокс и Д. Клосс выделяют некоторые ее функциональные области: транспортировка, складирование, упаковка, надзор за материалами (контроль стандартов качества), прием заказов, прогнозирование, планирование производства, закупки и выбор места.
Р. Палшайтис и Р. Миналга делят логистическую деятельность на основную и вспомогательную. По мнению первого автора, основные области логистической деятельности охватывают политику и стандарты обслуживания клиентов, управление заказами, управление запасами, транспортировку и складирование. Вспомогательные направления деятельности включают обработку и управление информацией, прогнозирование спроса, выбор места расположения производственных площадок и складов, погрузочно-разгрузочные работы, сорсинг (закупки), поставку запасных частей и посттранзакционное обслуживание клиентов, упаковку, управление отходами производства. и обработка возвращенных товаров .
Логистическую деятельность целесообразно рассматривать именно как другую (например, хозяйственную, коммерческую, волонтерскую, финансовую) деятельность и воспринимать ее как труд, занятие, деятельность отдельных лиц в определенной сфере; как организованные действия лиц, их производительность, работа и/или иные усилия лиц, направленные на достижение своих целей, решение возникающих вопросов и задач.
Несмотря на разнообразие подходов к логистической деятельности и ее трактовок, можно выделить несколько характерных черт этой деятельности.
Логистическая деятельность связана с логистическим дуэтом «поток и ресурсы». Он включает их планирование, организацию, контроль, мотивацию, обслуживание, администрирование и/или другое влияние на поток и его ресурсы. Потоки довольно часто рассматриваются в контексте цепочки поставок, каналов сбыта, решения вопросов управления цепями поставок, и это делается путем сосредоточения внимания на субъектах и их взаимодействиях, клиентах и предоставлении им услуг, в то время как потоки и ресурсы находятся в данном случае лишь инструмент и предпосылка для решения деловых, маркетинговых, управленческих или других (отчасти и логистических) вопросов.
Логистика фокусируется на потоке и его ресурсах, действиях, предпринимаемых с ними, которые, в свою очередь, влияют на результат производства, распределения, маркетинга и других видов деятельности. Лица, генерирующие потоки, формирующие ресурсы и выполняющие действия с потоками и ресурсами, не исключаются из сферы изучения логистики, но основное внимание уделяется потокам и ресурсам, а не субъектам или их деятельности, в которых потоки и ресурсы просто средство достижения целей такой деятельности.
Специалист по логистике стремится обеспечить эффективное, рациональное, экономичное, надежное, безопасное и в остальном оптимальное движение потока (например, бытовой техники), его обслуживание и обычно не заинтересован в размере прибыли, которую получит компания. продажа или поставка такой бытовой техники, уровень удовлетворенности техникой приобретшего ее покупателя и многие другие процессы цепочки поставок (уровень спроса и конкурентоспособности этой бытовой техники в стране продажи, стоимость и эффективность послепродажного обслуживания техники), если только указанные процессы цепочки поставок не считаются важной составляющей логистической службы потока бытовой техники.
Логистика имеет дело с управляемыми, заданными и ламинарными потоками, которые в свою очередь могут быть дискретными или непрерывными, ритмичными и неритмичными и т. д. По характеру составляющих их элементов потоки подразделяются на материальные, транспортные, людские, денежные энергетического, информационного и других видов потоков, по способу упаковки объектов потока – на потоки навалом, потоки в контейнерах и потоки в транспортных средствах.
Измеримость — еще одна характеристика потоков, рассматриваемых логистикой. В отношении логистической деятельности анализируются только те потоки, которые могут быть измерены в абсолютных единицах (тонны, литры, пары, метры и т. д.) за определенный период времени.
Поток — это динамическая категория, а ресурс — это статическая категория. И поток, и ресурсы состоят из элементов одной природы (компьютеры, мебель, документы). Ресурсы описываются структурно (тонны, метры, литры, пары), а поток – в динамических единицах (тонны/сутки, литры/час, контейнеры/год).