Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование закупочной деятельности производственной компании (на примере ООО «Парикмахерская культура»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Формирование коммерческих связей в организациях 7
1.2. Организация коммерческой работы по закупке ресурсов и
расходных материалов 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФОРМИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ООО «Парикмахерская
культура» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Оценка закупочной деятельности розничной организации и 22
показателей эффективности коммерческой деятельности
организации 22
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 29
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ РЕСУРСОВ И 29
ФОРМИРОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ООО «Парикмахерская культура» 29
3.1 Разработка алгоритмов закупочной деятельности ООО
«Парикмахерская культура» 29
3.2 Проект совершенствования закупочной деятельности ООО
«Парикмахерская культура» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованных источников 57
Введение:
Закупочная работа
является основой бизнеса в розничной торговле, ведь с неё, по факту, начинается
коммерческая работа. Чтобы реализовать продукт покупателю и получить прибыль,
нужно владеть актуальной информацией о продаваемом товаре и конечно фактически
самим товаром.
Закупки подразумевают
собой оптовый либо же мелкооптовый объём реализованной продукции, который
осуществляется субъектами торговой работы в целях дальнейшей перепродажи
приобретенных ресурсов и ресурсов.
Актуальность данной
работы связана с тем, что правильно организованные хозяйственные связи дают
возможность сформировать подходящий торговый ассортимент ресурсов для
удовлетворения потребности и снабжения людей, производить влияние на
производителей ресурсов и услуг в соответствии с требованиями покупательского
спроса, обеспечивают эффективную работу розничного любого предприятия.
Условия
ведения бизнеса требуют изменения мнения о характере и содержании основных методов
управления бизнесом, с внедрением в повседневную практику систем менеджмента качества,
гарантирующих удовлетворение разумных требований потребителей к качеству продукции.
Система менеджмента качества на предприятии должна гарантировать качество поставок
как непрерывный и стабильный процесс приобретения, доставки и рационального использования
необходимых материальных ресурсов, соответствующих количеству, качеству и срокам
поставки, установленным требованиям.
Выбор
поставщика является одной из важных задач логистики поставок. Его важность объясняется
не только тем, что на современном рынке существует большое количество поставщиков
аналогичных материальных ресурсов, но, прежде всего, тем, что поставщик должен быть
надежным партнером компании в реализации ее логистической стратегии. Серьезное отношение
к выбору поставщика помогает сократить сроки поставки, улучшить качество поставок
и процессы поставок и, следовательно, приводит к снижению общих затрат[1].
На
первом этапе изучаются и анализируются различные источники информации:
⎯ интернет-сайты;
⎯ объявления в СМИ;
⎯ фирменных каталоги;
⎯ прайс-листы;
⎯ торговые журналы;
⎯ выставки и ярмарки (Экспо-центр, ВВЦ,
отраслевые и фирменные);
⎯ торги и аукционы;
⎯ банки и финансовые институты официальных
органов и т.д.
Проводятся
собственные исследования, устанавливаются личные контакты с возможными поставщиками
и их конкурентами. Используются услуги и информация специализированных информационно-исследовательских
агентств и организаций, а также государственных ведомств и служб, обладающих открытой
для ознакомления информацией. По результатам исследований формируется перечень потенциальных
поставщиков, по которому проводится дальнейшая работа[2].
На
втором этапе анализируется составленный список потенциальных поставщиков на основе
специальных критериев, позволяющих выбрать приемлемых поставщиков. Количество этих
критериев может составлять несколько десятков и не ограничивается ценой и качеством
поставляемой продукции.
В
настоящее время, в условиях высокой конкуренции, каждое предприятие старается повысить
эффективность своей работы и усилить свои позиции, как на внутреннем, так и на внешнем
рынках. Любое предприятие, как сферы производства, так и сферы обращения, занимается
закупочной деятельностью. Следовательно, можно сказать, что все предприятия взаимодействуют
с поставщиками. Поэтому, одной из основных задач, правильное решение которой позволит
повысить эффективность закупок и работу предприятия в целом, является задача выбора
поставщиков.
Целью написания работы
является разработка проекта по совершенствованию закупочной деятельности
производственной компании на примере ООО «Парикмахерская культура».
Для
достижения данной цели сформулированы следующие задачи работы:
—
исследовать формирование коммерческих связей в розничных организациях;
—
проанализировать организацию коммерческой работы по закупке ресурсов;
—
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
—
описать формирование коммерческих связей и анализ договорной работы;
-оценить
закупочную деятельность организации и показатели эффективности коммерческой деятельности;
—
разработать проект по совершенствованию закупочной деятельности ООО
«Парикмахерская культура».
Объектом
исследования является ООО «Парикмахерская культура».
Предметом
является закупочная деятельность производственной компании на примере ООО «Парикмахерская
культура».
В
качестве методов исследования использованы анализ, синтез, сравнение,
абстрагирование, методы дедукции и индукции.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
В
первой главе описывается теория организации закупочной деятельности, вместе с
этим изучается понятие хозяйственных связей и порядок выстраивания работы с
поставщиками.
Во второй главе проведен
анализ ООО «Парикмахерская культура» и организации закупочной деятельности на
предприятии.
В третьей главе даются
рекомендации по совершенствованию работы ООО «Парикмахерская культура» в сфере
организации закупочной деятельности, а также оценивается эффективность
предложенного проекта. [1]
Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами / Джон Шрайбфедер, пер. с англ.
– 2-е изд. – М: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 304 с. [2]
Кретова, Н.Н., Третьякова, Н.С. Методика исследования системы управления
закупками на предприятии / Н.Н. Кретова, Н.С. Третьякова // ЭКОНОМИНФО. – 2018.
– №16. – С. 63-67.
Заключение:
Коммерческая работа по закупкам в рыночных критериях обязана
основываться на принципах современного маркетинга. При помощи способов
маркетинга коммерческие сотрудники, главы, менеджеры торговых компаний получают
нужные данные о том, какие изделия и почему хотят брать пользователи, о ценах,
которые пользователи готовы заплатить, про то, в которых регионах спрос на
данные изделия более высокий, где сбыт либо закупка продукции может принести
самую большую прибыль.
В критериях перехода к рыночным отношениям заключение
договоров на поставку ресурсов на оптовых ярмарках является прогрессивной
формой оптовых закупок ресурсов, в связи с тем, что они обеспечивают вольные
рыночные отношения и коммерческое начало производителей ресурсов и покупателей.
На оптовых ярмарках усиливается действие торговых компаний на создание ресурсов
в отношении ассортимента и качества ресурсов, ускоряется процесс заключения
договоров, в связи с тем, что продавцы и покупатели находятся в тесном контакте.
В работе анализировалась деятельность ООО «Парикмахерская
культура», работающей в сфере оказания услуг парикмахерских и салонов красоты.
Руководитель отвечает за компанию поставок ресурсов, поиск
поставщиков, приемку ресурсов, слежением за запасами. Он решает вопросы,
которые связаны с качеством ресурсов и предоставляемых услуг, производит
политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями.
Кроме того, он же занимается приемом заказов от покупателей
по телефону и держит под контролем деятельность экспедиторов, смотрит за
отгрузкой и обратной связью с потребителями услуг по качеству ресурсов и
расходных материалов.
Такая структура и должностные обязанности обоснованы на
начальном этапе, но при росте организации логично ввести в штат менеджера,
который будет также заниматься важными вопросами, анализом деятельности и
прочими вопросами.
Углубленное исследование рынка может существенно улучшить
структуру товарных припасов. Необходимо уменьшить ассортимент ресурсов, в связи
с тем, что некоторые продукты и товарные группы имеют чрезвычайно неспешную
скорость оборота, повысить ее может быть только за счет проведения широкой
маркетинговой кампании, которая сейчас и в близлежащем будущем есть
экономически неблагоразумная
Целесообразным будет внедрение классификационного подхода к
управлению запасами (ABC system). Его мысль состоит в использовании
систематизации припасов и выделении 3-х групп — А, В, и С, зависимо от степени
воздействия этого вида припасов на возрастание товарооборота компании. К группе
А относят припасы, реализация которых заносит больший вклад в размер
товарооборота в валютном выражении. К этой группе относятся припасы,
обеспечивающие семьдесят процентов размера реализации. Обычно, их удельный вес
в размере припасов в натуральном выражении не превосходит десять процентов. К
группе В относят припасы среднего уровня значимости, обеспечивающих 20% размера
реализации компании. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило,
составляет около 20%. Ресурсы, реализация которых имеет незначительный вклад в
объем товарообороту, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они
составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, около
70%.
Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно
осуществляет планирование своей деятельности.
Планирование оптовой закупки товарных припасов следует за
планированием оборота, так как размер оптового товарооборота, служит основой
разработки плана запасов.
Фирме следует перенять опыт по планированию запасов у своих
конкурентов.
При выборе поставщиков-изготовителей главную роль играет не
то, какие продукты они создают и продают в текущее время, но и их возможности
по модернизации, также выпуску новых ресурсов.
Чтобы приобретать продукты, которые не создают местные
компании, коммерческому персоналу нужно своевременно рассматривать
маркетинговые объявления, также и поставщиков-посредников, с предложениями
оптовой реализации ресурсов.
Поиску поставщиков ресурсов содействует также посещение
выставок новых ресурсов, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К
важным элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей
с продавцами ресурсов.
Обеспечение организации ресурсами в таком ассортименте и в
таковых количествах, которые очень соответствуют предвидимому спросу.
Следовательно, и этой важной управленческой функции предшествует исследование и
прогнозирование возможностей рынка. Управлять товарными запасами — это означает
планировать определенный размер и структуру припасов в согласовании в
соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и
контролировать, чтобы запасы постоянно отвечали установленным критериям.
Управление должно быть систематическим. Иными словами, должен быть предусмотрен
некий организационный механизм, который сам по себе обеспечивал бы поддержание
нужных запасов. Вмешательство управляющего должно требоваться только тогда,
когда данный механизм почему-то не срабатывает, также в исключительных
вариантах, которые не были бы заранее предусмотрены системой и программой.
Отталкиваясь от данных положений, для ООО «Парикмахерская
культура» нужно повсевременно держать под контролем ассортимент продаваемых ресурсов
исходя из убеждений их спроса, и сформировывать завышенный уровень припасов на
те продукты, которые пользуются более активным спросом, учесть сезонность
спроса на некоторые виды ресурсов, по мере необходимости создавать запасные
припасы. Следует рассматривать товарный ассортимент соперников, чтоб иметь
возможность давать другие варианты тех либо других ресурсов.
При этом у ООО «Парикмахерская культура» имеются избытки
нереализованных припасов и превышение законодательных. Поэтому управлению
компании и ресурсоведу надлежит провести инвентаризацию товарных припасов и
всесторонне изучить, за счет чего образовалось превышение.
Показатели изучения и учета товарных припасов могут
употребляться для их планирования. Заметим, что директивного, обязательного
планирования товарных припасов на торговых предприятиях нет, но средние и
большие торговые компании обязаны повсевременно смотреть за динамикой
товарооборачиваемости, а, как следствие этого, планировать и нормировать
товарные припасы, что является основой для разработки заказов на закупки ресурсов
в ассортиментном числе.
В числе прочего, очень действенным средством
усовершенствования товарных припасов является автоматизация их учета,
позволяющая вовремя найти недочет либо избыток определенных видов ресурсов и
предпринять усилия по их ликвидации. Внедрение в ООО «Парикмахерская культура»
особых компьютерных программ позволит создать четкую систему управления
запасами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Формирование коммерческих связей в организациях Залог
долгосрочной и успешной работы компании состоит в правильном выборе элементов предприятия:
поставщиков, перевозчиков, контрагентов. В противном случае, это скажется на всем
производственном цикле предприятия. Исходя из этого, работы, посвященные методикам
организации логистической сети предприятия, являются востребованными[1].
Одна
из самых важных проблем, которую решает закупочная логистика – это выбор поставщика
для бизнеса, который осложняется тем, что относится к многокритериальным задачам
с высокой неопределенностью, вследствие большого количества возможных вариантов
в условиях ограниченности информационных данных[2].
Кроме этого, возникает необходимость создавать конкурентное преимущество, то есть
поиск поставщиков, которые смогут предоставить товар с дополнительными уникальными
характеристиками, товар лучшего качества, нежели у конкурентов или по лучшей цене,
поскольку для компании это вопрос выживания и процветания.
Соответственно
поиск наилучшего из возможных поставщиков – фундаментальная задача менеджера по
закупкам и как следствие одной из ключевых ролей специалиста по закупкам являются
эффективные решения по сорсингу. Под «сорсингом» понимается выбор поставщиков (сорсинг
– от англ. source, то есть источник)[3].
При принятии решения по выбору источника поставки помимо экономической целесообразности
и обеспечения поставок менеджер по закупкам должен принимать во внимание сорсинговую
стратегию предприятия, которая в свою очередь напрямую связанна со стратегией развития
компании, ее целями и задачами. Таким образом, выбор поставщика – достаточно сложный
и емкий процесс, в котором необходимо учитывать значительное количество факторов
и согласовывать решение с разными аспектами деятельности компании.
Выбор
поставщика — это процесс, посредством которого поставщики оцениваются и отбираются
в корпоративной цепочке поставок. Общие задачи по выбору поставщика следующие:
1)
снижение риска предложения;
2)
максимизация общего предложения;
3)
построение тесных и долгосрочных отношений между покупателем и поставщиком.
Как
правило, компания решает найти нового поставщика по следующим причинам:
1)
неожиданное увеличение закупочных расходов;
2)
необходимость сохранить секрет дизайна;
3)
отсутствие технической компетентности поставщиков;
4)
плохая поставка услуг действующими поставщиками;
5)
непредсказуемое ухудшение работы поставщика.
Обобщенный
цикл поставок может включать в себя следующие этапы[4]:
1)
выявление спроса на товар;
2)
определение спецификаций сырья или материалов;
3)
принимать решения о производстве или поставках;
4)
подготовка базы предложений на покупку;
5)
подбор источников.
Организация
должна сделать выбор: купить у одного поставщика или выбрать нескольких поставщиков
в соответствии с целями компании. Обычно этот этап делится на четыре части:
1)
выбор критериев оценки явных и скрытых характеристик выбора поставщиков;
2)
выбор подходящего метода выбора поставщиков;
3)
выбор поставщиков;
4)
распределение заказа между выбранными поставщиками с использованием математических
моделей.
В научной литературе наиболее распространенными критериями
выбора поставщиков являются: цена, доставка, качество, производственные и технологические
возможности, географическое положение и т. Д. [1]
Баните А.В. Методика обоснования выбора поставщиков на основе метода
взаимосвязанных критериев // Научный форум: Экономика и менеджмент: сборник
статей по материалам XVII международной научно-практической конференции. –
2018. – С. 17-20. [2]
Третьякова А.С., Петруша М.А. Методы выбора поставщика // Экономика и социум. –
2016. — № 6. – С. 1-5. [3]
Оценка и выбор поставщика. Как найти чудо-поставщика? [Электронный ресурс]. –
Режим доступа:
https://www.bcg-academy.com/ocenka-i-vyborpostavshhika-kak-najti-chudo-postavshhika/ [4] Что
такое закупочная логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://business-poisk.com/zakupochnaya-logistika.html