Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Военное дело

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование универсального комплекса по проверке технического состояния военно-автомобильной техники.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список используемых сокращений 4

Введение 5

1. Анализ выполняемых работ универсальным комплексом технического контроля транспортных средств 7

2. Анализ существующего оборудования универсального комплекса технического контроля транспортных средств 13

3. Анализ предъявляемых требований к универсальному комплексу технического контроля транспортных средств 23

4. Разработка технического решения по совершенствованию универсального комплекса технического контроля транспортных средств 26

Заключение 46

Список использованных источников 48

  

Введение:

 

В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильной техники в военной сфере. Быстрые темпы развития в военной техники отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [4]:

– организация гаражей и стоянок на территориях военных частей;

– необходимость организации качественного и не дорогого технического облуживания и ремонта военной автомобильной техники;

– строительство ремонтных подразделений, складов, станций технического обслуживания и др.

Организация ремонтных и диагностических автотранспортных подразделений на территориях военных частей в настоящее время является в высшей степени актуальной задачей, так как именно от исправного технического состояния военной техники зависит боеспособность военизированных подразделений. Исходя из этого, тематика разработки и проектирования объектов автотранспортного хозяйства и подразделений ремонтных организаций для военной техники вообще и совершенствование комплексов по проверке технического состояния военно-автомобильной техники является в высшей степени актуальной.

При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых подразделений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые ремонтные подразделения и предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники.

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Совершенствование универсального комплекса по проверке технического состояния военно-автомобильной техники».

Цель выпускной квалификационной работы – формирование обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию универсального комплекса по проверке технического состояния военно-автомобильной техники.

Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:

– произвести анализ выполняемых работ УКТС-ТС;

– произвести анализ существующего оборудования УКТС-ТС;

– произвести анализ предъявляемых требований к УКТС-ТС;

– разработать техническое решение по совершенствованию УКТС-ТС.

Объект исследования – универсальный комплекс по проверке технического состояния военно-автомобильной техники.

Предмет исследования – поиск оптимальных, технически обоснованных решений в процессе совершенствования универсального комплекса по проверке технического состояния военно-автомобильной техники.

Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться рекомендации по совершенствованию универсального комплекса по проверке технического состояния военно-автомобильной техники.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков по исследуемой тематике, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе Министерства Обороны. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим преимуществам относятся:

— доставка грузов и пассажиров до точки назначения;

— сохранность грузов;

— большая скорость доставки грузов и личного состава;

— перевозки небольших партий груза.

Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.

Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно.

Основной задачей ремонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность транспорта.

Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.

Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.

В настоящее время складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.

При выполнении данной выпускной квалификационной работы я ознакомился с основами методики проектирования средств диагностики автомобильного транспорта. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.

В ходе выполнения настоящей работы получены следующие результаты:

– произведен анализ выполняемых работ УКТС-ТС;

– произведен анализ существующего оборудования УКТС-ТС;

– произведен анализ предъявляемых требований к УКТС-ТС;

– разработано техническое решение по совершенствованию УКТС-ТС.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получен большой объем теоретической информации и практических навыков, которые будут необходимы в ходе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ выполняемых работ универсальным комплексом технического контроля транспортных средств

Технический осмотр – обязательная процедура, регла­ментируемая законом «О техни­ческом осмотре транспортных средств», принятым в 2011 году, и почти двумя десятками уточняющих его подзаконных актов. При техосмотре в машине ничего не меняют и не регулируют, а лишь проверяют её исправ­ность. И делать это могут только аккредитованные государством органи­зации, которые по результатам осмотра оформляют специ­альный документ – диагно­стическую карту. В ней указывают состояние всех критически важных агрегатов в момент проверки и делают заключение об исправности машины.

Проходить технический осмотр должен каждый автомобиль, а периодичность этой процедуры зависит от возраста и назначения транспортного средства. Владельцу машины диагностическая карта понадобится ещё и при покупке полиса ОСАГО – страховая компания имеет право заключить договор только в отношении машины, у которой есть действующая диагностическая карта – как официальное подтверждение её исправности.

Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, автомобили в возрасте до 4 лет освобождаются от прохождения техосмотра. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с 11-летнего возраста – ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузоподъёмность до 3,5 т), прицепов и полуприцепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузоподъёмностью более 3,5 т), автобусы в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет – каждые полгода.

Возраста автомобиля начинается не с момента его первой покупки, а с года производства, указанного в ПТС и СТС. Если, например, нынешней осенью вы купите с большой скидкой новую машину 2018 года выпуска, то первый раз на пункт техосмотра вам нужно будет ехать уже в 2022 году.

1 марта 2022 года с вступлением в действие изменений в законодательстве, принятых в рамках реформы техосмотра произведено ужесточение контроля по ТО. В частности, статья 12.5 КоАП уже дополнена частью 1.1, где за неоформленную должным образом диагностическую карту предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. А ещё у статьи есть примечание, что последующие штрафы за это нарушение разрешается выписывать не чаще чем раз в сутки. Дело в том, отслеживать езду без диагностической карты должны будут дорожные камеры, которые подключат к электронной базе техосмотров. Если сфото­графиро­ванного автомобиля там нет, система выпишет штраф его владельцу. И поправку ввели, чтобы всего за один день не набежала огромная штрафная сумма.

Если штрафа за отсутствие карты пока нет, то это не значит, что у водителей не может быть проблем. Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет страховщики оформляют только на основании диагности­ческой карты. Нет карты — нет полиса.

Однако мало иметь её на момент покупки страховки – действующая карта нужна водителю на весь срок полиса. Если на момент аварии у пострадавшего водителя не окажется легитимной карты, то страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО. По логике страховщиков, это означает, что исправ­ность машины не подтверж­дена, а следо­вательно, и страховые обязатель­ства в отношении неё не действуют. Эта логика понятна, но неправомерна: в законе об ОСАГО не сказано, что отсутствие диагности­ческой карты является веским основанием для отказа в выплате потерпев­шему. Поэтому такой отказ страховой можно смело оспаривать в суде.

Прямо противоположная ситуация с виновником аварии, у которого нет карты. Ему на основании пункта и) части 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании авто­гражданской ответственности» страховщик потерпевшего выдвинет регрессивное требование. Другими словами, обяжет компенсировать все затраты на возмещение вреда потерпевшему.

Техосмотр в том числе подтверждает, что в конструкцию автомобиля не вносились неразрешённые изменения. В частности, на машине не должно быть лебёдок, нештатных колёс, силовых бамперов и любых других элементов, не предусмотренных заводской комплектацией или не имеющих отдельного одобрения на установку. Даже газобаллонное оборудования без официального разрешения сочтут нарушением. Противосажевый фильтр или каталитический нейтрализатор не должны быть срезаны, если предусматривались конструкцией.

Сейчас на любое изменение конструкции владелец обязан сперва получить разрешение ГИБДД, а после проведения работ нужно ещё пройти техническую экспертизу. По её итогам на руки выдадут сертификат соответствия, а также протокол проверки безопасности. Затем со всеми документами нужно сделать перерегистрацию автомобиля в ГИБДД. Стоит взять с собой на техосмотр разрешение, сертификат и протокол – как доказательство того, что проведённые изменения легализованы.

В данной выпускной квалификационной работе исследуется универсальный комплекс технического контроля транспортных средств, внешний вид которого приведен на рисунке 1.1.

Мобильная станция диагностики контейнерного типа УКТС-ТС с распашной крышей и с универсальным тормозным стендом для проведения государственного технического осмотра на соответствие требованиям безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 51709-2001, а так же для проверки технического состояния всех типов автотранспортных средств с осевой нагрузкой до 13000 кг, включая легковые, полноприводные и грузовые автомобили, а также автобусы в эксплуатации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы