Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья в избранном виде спорта (нозологическая группа по выбору).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы комплексного контроля. 5
1.1. Требования к организации и проведению
врачебно- 5
педагогического, психологического и
биохимического контроля. 5
1.2. Особенности
соревновательной деятельности. 9
1.3. Модели
соревновательной деятельности, применяемые. 15
в адаптивном спорте
(в паралимпийском, 15
сурдлимпийском и
специальном олимпийском.. 15
движениях) 15
Выводы по первой
главе: 20
Глава 2.
Исследование особенностей совершенствования технико-тактического мастерства
спортсменов с нарушениями слуха в адаптивном спорте. 21
2.1. Педагогический
эксперимент. 21
2.2. Организация
исследования. 24
2.3. Результаты
исследования. 25
2.4. Методические
рекомендации и системы мер по развитию адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта. 33
Выводы по второй
главе: 34
Заключение. 35
Приложение. 39
Введение:
По
данным Всемирной организации здравоохранения на современном этапе развития
общества каждый из десяти жителей Земли является инвалидом вследствие различных
заболеваний. ЮНЕСКО также отмечает, что в мире насчитывается 250 миллионов
детей с ограниченными возможностями возрастом от 14 лет, в том числе 42
миллиона с нарушениями слуха, которые имеют умеренные, тяжелые и глубокие
нарушения. Около 2 – 3 % из них имеют такое поражение слуха, что затрудняет их
социальное общение.
Исследования многих авторов определили
значительное отставание глухих детей от их здоровых сверстников в развитии
двигательных качеств (Байкина, Сермеев, 1991). Отставание выражено в
недостаточно точной координации движений, низком уровне развития пространственной
ориентации, поддержке равновесия (Грибовская, 1991). По данным Г.В. Трофимовой
(1979), С.П. Хомко, А.Р. Сермеева (1993) у глухих детей наблюдается
значительное ухудшение вестибулярных функций по сравнению со здоровыми.
На современном этапе в связи с
возрастанием значения двигательной активности, участием спортсменов с
нарушениями слуха в Дефлимпийских играх, изменением содержания, методов и
средств образования, приобщением спортсменов данной категории к самостоятельным
систематическим тренировкам, подготовкой к активной и самостоятельной полезной
трудовой деятельности существенно повысился интерес к проблеме
совершенствования системы спортивной тренировки с данной категорией спортсменов
(Сишко; Мутьев, 2006). К тому же на протяжении последних лет среди сильнейших
спортсменов мира с нарушениями слуха значительно возросла плотность результатов
и обострилась конкуренция.
В результате с этим актуальность работы состоит в том, что физическое воспитание и
занятия спортом являются мощнейшим средством, способствующим не только
воспитанию, укреплению здоровья, но и становлению социальной адаптации, что
крайне важно для лиц с особыми потребностями, в частности, с нарушениями слуха.
Цель
работы: изучить особенности технической подготовки
спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе по данным литературных источников.
Объект
исследования: спортсмены с нарушениями слуха.
Предмет
исследования: особенности технико-тактической
подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе.
Задачи
исследования:
1. Изучить
литературу по данной проблеме;
2. Изучить
теоретические основы комплексного контроля
3. Изучить
модели соревновательной деятельности, применяемые
в
адаптивном спорте (в паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском
движениях).
Заключение:
В начале ВКР было предположено, что физическое
воспитание и занятия спортом являются мощнейшим средством, способствующим не
только воспитанию, укреплению здоровья, но и становлению социальной адаптации,
что крайне важно для лиц с особыми потребностями, в частности, с нарушениями
слуха.
Целью работы стало изучение особенностей
технической подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе по данным
литературных источников.
Объектом исследования стали спортсмены с
нарушениями слуха.
Предметом исследования стали особенности
технико-тактической подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе.
В ходе работы была изучена
научно-методическая литература по совершенствованию технико-тактического
мастерства у спортсменов с нарушениями слуха.
В первой главе ВКР были выявлены требования к
организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и
биохимического контроля, а также основное содержание
комплексного контроля и его разновидности; были сформулированы особенности
соревновательной деятельности.
Также в этой главе была рассмотрена
традиционная модель соревновательной деятельности, существующая в настоящее
время в спорте здоровых спортсменов, которая полностью используется
спортсменами-инвалидами в рамках паралимпийского, сурдлимпийского движений и
программы работы с людьми, имеющими нарушения здоровья, которая осуществляется
Международной спортивной организацией INAS-FID.
Во второй главе ВКР был проведен педагогический
эксперимент, который заключался в исследовании технико-тактических показателей
спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе на базе специальной школы №
2 города Ангарска в течение тренировочного года (с сентября 2019 по май 2020).
Экспериментальную группу (группа 2) составили мальчики и
девочки в количестве 5 человек, посещающие секцию по баскетболу по особой
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В контрольную
группу (группа 1) вошли также мальчики и девочки, не посещавшие секцию по
баскетболу, в количестве 5 человек, но занимающиеся по обычной программе для
детей с ОВЗ на уроках физкультуры.
Таким образом, в ВКР были использованы
разные методы работы со спортсменами с нарушениями слуха в секции по баскетболу,
такие как педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; педагогическое
исследование: исследование техники нападения, исследование техники защиты,
исследование тактики нападения, исследование тактики защиты.
В результате исследования 2-ая
экспериментальная группа показала наиболее качественную техническую и
тактическую подготовку по отношению к 1-ой контрольной группе.
Также в ВКР были предложены методические
рекомендации и системы мер по развитию адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта.
Таким образом можно утверждать, что были
выполнены задачи исследования, а именно:
1. Изучена
литература по данной проблеме;
2. Изучены
теоретические основы комплексного контроля
3. Изучены
модели соревновательной деятельности, применяемые
в
адаптивном спорте (в паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском
движениях).
4.Проведено исследование особенностей
совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов с нарушениями
слуха в адаптивном спорте.
5. Предложены методические рекомендации и
системы мер по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы комплексного контроля
1.1. Требования к организации и проведению
врачебно-
педагогического, психологического и биохимического контроля
Управление тренировочным
процессом спортсмена включает 5 этапов:[1]
1) сбор информации о
спортсмене, а также его тренировочной и соревновательной деятельности;
2) анализ полученной
информации;
3) по результатам
анализа — принятие решений о стратегии и тактике подготовки; подготовка
плановой документации;
4) выполнение учебных
программ и планов;
5) следить за ходом
реализации, вносить необходимые изменения в документы планирования или
разрабатывать новые программы и планы.
Известно, что вне
зависимости от вида деятельности целью управления является передача объекта
(системы) из одного состояния в другое.
Применительно к
спортивным играм объектом (системой) является команда (либо спортсмен, либо
одна из сторон подготовленности и т. д.).
Предполагается, что
направленное изменение состояния спортсмена приведет к повышению
соревновательных результатов, или решению локальных проблем — улучшению
определенных аспектов подготовленности спортсменов, а это, в конечном итоге,
также будет иметь положительный эффект, влияющий на спортивные результаты.[2]
Перевод объекта из
одного состояния в другое осуществляется с помощью действий. Что касается
подготовки спортсменов, мы имеем в виду влияние тренировочных упражнений, а
также таких факторов, как пребывание в среднегорье, специализированное питание
и т.п.[3]
Эффективность
воздействий, а, следовательно, и эффективность управления тренировкой зависят
от того, насколько реальные изменения оперативного состояния спортсменов
соответствуют планируемым тренером.[4]
Контроль над спортсменом
является эффективным воздействием. [1]
Годик М.А.,
Скородумова А.П. «Комплексный контроль в спортивных играх» ОАО «Издательство
“Советский спорт”», М: 2010. -С.338. [2] Национальная
информационная сеть «Спортивная Россия», http://www.infosport.ru [3]
"Теория
и практика физической культуры" [Электронный ресурс]: http://www.teoriya.ru/journals
/-(дата обращения 10.07.2020). [4]
Годик М.А.,
Скородумова А.П. «Комплексный контроль в спортивных играх» ОАО «Издательство
“Советский спорт”», М: 2010. -С.338.