Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология АФК

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья в избранном виде спорта (нозологическая группа по выбору).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы комплексного контроля. 5

1.1. Требования к организации и проведению
врачебно- 5

педагогического, психологического и
биохимического контроля. 5

1.2. Особенности
соревновательной деятельности. 9

1.3. Модели
соревновательной деятельности, применяемые. 15

в адаптивном спорте
(в паралимпийском, 15

сурдлимпийском и
специальном олимпийском.. 15

движениях) 15

Выводы по первой
главе: 20

Глава 2.
Исследование особенностей совершенствования технико-тактического мастерства
спортсменов с нарушениями слуха в адаптивном спорте. 21

2.1. Педагогический
эксперимент. 21

2.2. Организация
исследования. 24

2.3. Результаты
исследования. 25

2.4. Методические
рекомендации и системы мер по развитию адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта. 33

Выводы по второй
главе: 34

Заключение. 35

Приложение. 39

  

Введение:

 

По
данным Всемирной организации здравоохранения на современном этапе развития
общества каждый из десяти жителей Земли является инвалидом вследствие различных
заболеваний. ЮНЕСКО также отмечает, что в мире насчитывается 250 миллионов
детей с ограниченными возможностями возрастом от 14 лет, в том числе 42
миллиона с нарушениями слуха, которые имеют умеренные, тяжелые и глубокие
нарушения. Около 2 – 3 % из них имеют такое поражение слуха, что затрудняет их
социальное общение.

Исследования многих авторов определили
значительное отставание глухих детей от их здоровых сверстников в развитии
двигательных качеств (Байкина, Сермеев, 1991). Отставание выражено в
недостаточно точной координации движений, низком уровне развития пространственной
ориентации, поддержке равновесия (Грибовская, 1991). По данным Г.В. Трофимовой
(1979), С.П. Хомко, А.Р. Сермеева (1993) у глухих детей наблюдается
значительное ухудшение вестибулярных функций по сравнению со здоровыми.

На современном этапе в связи с
возрастанием значения двигательной активности, участием спортсменов с
нарушениями слуха в Дефлимпийских играх, изменением содержания, методов и
средств образования, приобщением спортсменов данной категории к самостоятельным
систематическим тренировкам, подготовкой к активной и самостоятельной полезной
трудовой деятельности существенно повысился интерес к проблеме
совершенствования системы спортивной тренировки с данной категорией спортсменов
(Сишко; Мутьев, 2006). К тому же на протяжении последних лет среди сильнейших
спортсменов мира с нарушениями слуха значительно возросла плотность результатов
и обострилась конкуренция.

В результате с этим актуальность работы состоит в том, что физическое воспитание и
занятия спортом являются мощнейшим средством, способствующим не только
воспитанию, укреплению здоровья, но и становлению социальной адаптации, что
крайне важно для лиц с особыми потребностями, в частности, с нарушениями слуха.

Цель
работы: изучить особенности технической подготовки
спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе по данным литературных источников.

Объект
исследования: спортсмены с нарушениями слуха.

Предмет
исследования: особенности технико-тактической
подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе.

Задачи
исследования:

1. Изучить
литературу по данной проблеме;

2. Изучить
теоретические основы комплексного контроля

3. Изучить
модели соревновательной деятельности, применяемые

в
адаптивном спорте (в паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском
движениях).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале ВКР было предположено, что физическое
воспитание и занятия спортом являются мощнейшим средством, способствующим не
только воспитанию, укреплению здоровья, но и становлению социальной адаптации,
что крайне важно для лиц с особыми потребностями, в частности, с нарушениями
слуха.

Целью работы стало изучение особенностей
технической подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе по данным
литературных источников.

Объектом исследования стали спортсмены с
нарушениями слуха.

Предметом исследования стали особенности
технико-тактической подготовки спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе.

В ходе работы была изучена
научно-методическая литература по совершенствованию технико-тактического
мастерства у спортсменов с нарушениями слуха.

В первой главе ВКР были выявлены требования к
организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и
биохимического контроля, а также основное содержание
комплексного контроля и его разновидности; были сформулированы особенности
соревновательной деятельности.

Также в этой главе была рассмотрена
традиционная модель соревновательной деятельности, существующая в настоящее
время в спорте здоровых спортсменов, которая полностью используется
спортсменами-инвалидами в рамках паралимпийского, сурдлимпийского движений и
программы работы с людьми, имеющими нарушения здоровья, которая осуществляется
Международной спортивной организацией INAS-FID.

Во второй главе ВКР был проведен педагогический
эксперимент, который заключался в исследовании технико-тактических показателей
спортсменов с нарушениями слуха в баскетболе на базе специальной школы №
2 города Ангарска в течение тренировочного года (с сентября 2019 по май 2020).

Экспериментальную группу (группа 2) составили мальчики и
девочки в количестве 5 человек, посещающие секцию по баскетболу по особой
программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В контрольную
группу (группа 1) вошли также мальчики и девочки, не посещавшие секцию по
баскетболу, в количестве 5 человек, но занимающиеся по обычной программе для
детей с ОВЗ на уроках физкультуры.

Таким образом, в ВКР были использованы
разные методы работы со спортсменами с нарушениями слуха в секции по баскетболу,
такие как педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; педагогическое
исследование: исследование техники нападения, исследование техники защиты,
исследование тактики нападения, исследование тактики защиты.

В результате исследования 2-ая
экспериментальная группа показала наиболее качественную техническую и
тактическую подготовку по отношению к 1-ой контрольной группе.

Также в ВКР были предложены методические
рекомендации и системы мер по развитию адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта.

Таким образом можно утверждать, что были
выполнены задачи исследования, а именно:

1. Изучена
литература по данной проблеме;

2. Изучены
теоретические основы комплексного контроля

3. Изучены
модели соревновательной деятельности, применяемые

в
адаптивном спорте (в паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском
движениях).

4.Проведено исследование особенностей
совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов с нарушениями
слуха в адаптивном спорте.

5. Предложены методические рекомендации и
системы мер по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы комплексного контроля

1.1. Требования к организации и проведению
врачебно-

педагогического, психологического и биохимического контроля

Управление тренировочным
процессом спортсмена включает 5 этапов:[1]

1) сбор информации о
спортсмене, а также его тренировочной и соревновательной деятельности;

2) анализ полученной
информации;

3) по результатам
анализа — принятие решений о стратегии и тактике подготовки; подготовка
плановой документации;

4) выполнение учебных
программ и планов;

5) следить за ходом
реализации, вносить необходимые изменения в документы планирования или
разрабатывать новые программы и планы.

Известно, что вне
зависимости от вида деятельности целью управления является передача объекта
(системы) из одного состояния в другое.

Применительно к
спортивным играм объектом (системой) является команда (либо спортсмен, либо
одна из сторон подготовленности и т. д.).

Предполагается, что
направленное изменение состояния спортсмена приведет к повышению
соревновательных результатов, или решению локальных проблем — улучшению
определенных аспектов подготовленности спортсменов, а это, в конечном итоге,
также будет иметь положительный эффект, влияющий на спортивные результаты.[2]

Перевод объекта из
одного состояния в другое осуществляется с помощью действий. Что касается
подготовки спортсменов, мы имеем в виду влияние тренировочных упражнений, а
также таких факторов, как пребывание в среднегорье, специализированное питание
и т.п.[3]

Эффективность
воздействий, а, следовательно, и эффективность управления тренировкой зависят
от того, насколько реальные изменения оперативного состояния спортсменов
соответствуют планируемым тренером.[4]

Контроль над спортсменом
является эффективным воздействием. [1]
Годик М.А.,
Скородумова А.П. «Комплексный контроль в спортивных играх» ОАО «Издательство
“Советский спорт”», М: 2010. -С.338. [2] Национальная
информационная сеть «Спортивная Россия», http://www.infosport.ru [3]
"Теория
и практика физической культуры" [Электронный ресурс]: http://www.teoriya.ru/journals
/-(дата обращения 10.07.2020). [4]
Годик М.А.,
Скородумова А.П. «Комплексный контроль в спортивных играх» ОАО «Издательство
“Советский спорт”», М: 2010. -С.338.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы