Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование технической подготовки дзюдоистов на начальном этапе (на примере МУ СШ «Легион» д. Новое, г.о. Ликино-Дуулево).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

I. Теоретические аспекты исследования совершенствования
технической подготовки дзюдоистов на начальном этапе. 6

1.1. Технико-тактическая подготовка в дзюдо. 6

1.2. Особенности построения тренировочного процесса
дзюдоистов на начальном этапе подготовки. 11

1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего
школьного возраста  16

II. Цель, задачи, методы и организация исследования. 23

2.1. Цель и задачи исследования. 23

2.2. Методы исследования. 23

2.3. Организация исследования. 26

2.4. Анализ и обобщение результатов исследования. 41

Заключение. 47

Список сокращений. 51

Список литературы.. 52

Приложение  55

  

Введение:

 

Дзюдо
является молодым видом спорта в нашей стране. Имеющиеся научные исследования в
области дзюдо были направлены на изучение физической и технической подготовки
на этапах начальной базовой подготовки. Однако на данное время недостаточно
разработаны учебные программы и подходы к тренировочным занятиям. Особенно
плохо освещен этап начальной подготовки, который характеризуется обучением
техники. Его основной задачей является развитие физических качеств. Этап
начальной подготовки подводит к этапу максимальной реализации индивидуальных возможностей.

Достижение
высоких спортивных результатов в условиях роста конкуренции требует постоянного
совершенствования технического мастерства спортсмена. При этом уровень
технической подготовленности в большинстве случаев достигается путем сочетания
технической подготовки и направленной физической подготовки. В настоящее время
важнейшей проблемой в дзюдо есть многолетняя технико-тактическая подготовка и
воспитание спортсменов на этапе начальной подготовки. К сожалению, в теории
борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство
исследований проведена с спортсменами высокого класса.

Актуальность исследования.

В настоящее
время весьма актуальной остается проблема повышения эффективности
тренировочного процесса дзюдоистов на этапе начальной подготовки. Очевидно, что
оптимальное построение учебно-тренировочного процесса предполагает достижение
спортивных результатов высокого уровня, в том числе и в техническом мастерстве.

Результат
многолетней спортивной подготовки и срок хранения высокого уровня спортивной
формы в видах спортивной борьбы зависит от многих факторов, одним из которых
является построение прочного фундамента для наращивание технико-тактического
арсенала и развития специальных физических способностей спортсмена.

Решение этой
задачи происходит средствами общей физической подготовки на начальном и базовых
этапах спортивного совершенствования, совпадает с периодом активного
биологического и психического развития ребенка. Игнорирование указанных
рекомендаций и увеличения объемов специальных средств тренировки за счет
общеразвивающих может привести к односторонней физической и функциональной
подготовленности, психических срывов и в результате — до окончания спортивной
карьеры в раннем возрасте.

Основные
положения спортивной подготовки дзюдоистов на этапе начальной подготовки
отражены в работах таких ученых как А. Бекас, А.И. Веритов, Н.В. Маликов, Ю.
Паламарчук, А.В. Соловей. Данные научные исследования в области дзюдо, как
правило, были направлены на изучение физической подготовленности борцов
дзюдоистов на этапе начальной подготовки спортсменов. Итак, в настоящее время
остается актуальным вопрос, по технико-тактической подготовки дзюдоистов на
этапе начальной подготовки.

Цель исследования – исследовать и выявить особенности
совершенствования технической подготовки дзюдоистов на начальном этапе.

Задачи исследования:

1.
Проанализировать научно-методическую литературу по технико-тактической
подготовки борцов дзюдоистов.

2.
Разработать комплекс упражнений для совершенствования технической подготовленности
дзюдоистов на этапе начальной подготовки.

3.
Экспериментально доказать эффективность упражнений для совершенствования
технической подготовки дзюдоистов.

Объект исследования — процесс технической подготовки
дзюдоистов на этапе начальной подготовки.

Предмет исследования – средства и методы совершенствования
технической подготовки дзюдоистов на этапе начальной подготовки.

Методы педагогического исследования:

· Анализ научно-методической литературы. Это изучение
научно-методической и специальной литературы по теме дипломного исследования,
что необходимо для разработки методологического аппарата работы. На основе
анализа формулируются актуальность и цель исследования, проводится постановка
задач, подбор методов педагогического эксперимента;

· Педагогическое наблюдение. Это непосредственное восприятие,
познание педагогического процесса в естественных условиях. Наблюдение требует
от исследователя точной фиксации фактов, объективного педагогического анализа;

· Анкетирование. Это разновидность метода опроса, при котором
общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником
необходимой информации, опосредуются анкетой;

· Педагогическое тестирование. Это форма измерения знаний,
умений или навыков учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение
тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку
способностей тестируемых

· Антропометрические методы. Заключаются в измерении тела
человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и
других особенностей физического строения, позволяющие дать количественную
характеристику их изменчивости;

· Педагогический эксперимент. Это метод сбора информации о
воспитательных, учебных, организационных, социально-педагогических факторах, так
или иначе воздействующих на изменение состояния тех или иных педагогических
явлений, объектов, процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив
материал по теме, мы пришли к следующим выводам:

1. Анализ
научно-методической литературы показал, что техническая подготовка дзюдоистов,
неразрывно связана с тактической и физической подготовкой. В технической
подготовке дзюдоистов можно выделить общую и специальную подготовки. Общая
техническая подготовка содействует освоению дзюдоистами различных двигательных
умений и навыков, необходимых в спортивной деятельности (средств ОФП, действий,
необходимых для дальнейшего формирования специфических умений и навыков).
Специальная техническая подготовка
целенаправленно формирует технику двигательных действий в дзюдо.

На начальном этапе по мнению авторов
(Э.В. Агафонов, В.А. Хориков, Я.К. Коблев, М.Н. Рубанов, К.Д. Чермит, Р.М.
Закиров, Ф.Х. Зекрин, А.В. Ильин,
А.В. Оборин) для решения основных задач тренировочного процесса по дзюдо необходимо
использовать средства технико-тактической подготовки, формирующие у юных
дзюдоистов умения безопасного падения и технических, и тактических действий,
соответствующих возрасту. Средства физической подготовки, стимулирующие
укрепление здоровья и всесторонне физическое развитие детей, занимающихся
дзюдо, на основе рационального применения общеподготовительных упражнений.

2. Главная идея разработанного
комплекса – защита места на своем туловище от прикосновения (касания, захвата)
противника. Обозначая места касания в различных точках, зонах, частях тела,
тренер моделирует вероятную реакцию защиты принятием играющих соответствующей позы и
действиями с помощью захватов, упоров, уклонов, перемещений и т.д. Задание
одному из партнеров коснуться обусловленной точки должно привести к следующему:
защищаясь, другой спортсмен встречает атакующего упорами, либо «вязкой» его
рук, чтобы не дать возможности касания. Все эти действия сопровождаются необходимостью
держать туловище (прямо либо согнуто, разворотом в нужную сторону). Эти
обстоятельства положены в основу разработки игр-заданий в касания.

 Для того чтобы учащийся действовал в положении
прямой фронтальной стойки, необходимо в игре заставить его защищать от касаний
свой затылок или зону лопаток. Эффект необходимых действий в низкой стойке
наиболее вероятен при задании защищаться от попытки соперника коснуться живота.
В обоих случаях принятие левосторонней стойки можно получить при задании одному
из играющих (или обоим) коснуться правого бока (лопатки, плеча) противника.
«Срабатывает» элементарный принцип построения защиты – удалить от противника
опасный участок, а уж затем – защищать руками, маневрированием. Все это
невольно предопределяет стойки играющих, их манеру действий. Чтобы получить
эффект повышения силового противодействия, увеличить мощность и быстроту
движений, необходимо уменьшить площадь свободного перемещения, указать, можно
или нельзя блокировать действия захватами за руки т.п.

3. Разработанная
нами комплекс показал положительный результат в повышении уровня физической и
тактической подготовки дзюдоистов на начальном этапе подготовки. Динамика
физической подготовленности показывает, что в беге на 60 м в группе, скоростные
качества выросли на 5,1%. Скоростно-силовые способности в прыжке в длину с
места улучшились на 6,9%. Силовая выносливость в тесте «Сгибание и разгибание
рук в упоре лёжа» выросла до 20%. Скоростная выносливость в беге на 1000 м
возросла на 4,3%. Рост показателей теста на гибкость выросла на 25%. В
результате анализа полученных данных по тестированию технической подготовки
было выявлено, что все дети экспериментальной группы справились с заданиями,
большинстве случаев, не допуская существенных ошибок.

По сравнению
с использованием стандартной программы тренировок, разработанные комплексы
более эффективны для развития двигательных способностей.

Практические
рекомендации:

Рекомендуется
использовать подвижные игры на развитие различных качеств юных дзюдоистов 7-10
лет, т.к. соревновательно-игровой метод дает возможность комплексного развития
выносливости, координации, скоростных, силовых и скоростно-силовых качеств.

При организации
тренировочного процесса с юными спортсменам рекомендуется вводить в
тренировочные занятия игровые упражнения и подвижные игры.

Соревновательно-игровой
метод рекомендуется применять в рамках двухнедельного тренировочного цикла (6
занятий).

Объем применяемых
игр должен составлять 20-30 мин при общей продолжительности занятия 60-90 мин.

Рекомендуется
распределять развитие двигательных качеств по определенным дням двухнедельного
цикла. В один из дней проводить игры, направленные на преимущественное проявление
силовых способностей, в другой – на проявление преимущественно
скоростно-силовых способностей, в третий — преимущественно быстроты, четвертый
– преимущественно координации, пятый и шестой — преимущественно выносливости.

1. Следует
также отметить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться при
планировании и организации учебно-тренировочного процесса дзюдоистов в
физкультурно-оздоровительных группах:

1.1.
Рационально строить тренировочное занятие, в зависимости от его задач и условий
тренировки;

1.2.
Планировать юным спортсменам нагрузку в соответствии с их уровнем физической и
двигательной подготовленности;

1.3.
Учитывать при построении учебно-тренировочного процесса личностные качества
юных спортсменов (тип нервной системы, темперамент), а также уровень
мобилизации чувств, мышления и воли юных спортсменов в становлении
сознательного отношения к учебно-тренировочному процессу;

1.4. В
подготовке юных дзюдоистов основное внимание уделять подвижным играм на
развитие скоростно-силовых способностей, координации, гибкости, скорости и
общефизическим упражнениям;

1.5. Строить
отношения со спортсменами на принципах взаимоуважения и взаимопонимания;

1.6.
Педагогически оправданно использовать комплекс дисциплинарных воздействий,
пресекать нарушения дисциплины;

1.7.
Развивать детей не только физически, но и умственно.

Корректировать
свои действия в зависимости от хода и результатов учебно-тренировочного
процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Технико-тактическая
подготовка борца, как самостоятельный раздел его учебно-тренировочного процесса
в самом широком смысле, направлена на овладение основными компонентами
предстоящей соревновательной деятельности. Это обусловлено тем, что техника в
сочетании с тактикой является основой спортивного мастерства борца и
оценивается исходя из правил соревнований, тогда как остальные стороны
спортивной подготовки играют вспомогательную роль по отношению к этому
результирующему компоненту деятельности.

Д.Ю. Аккуин
(2012) выделяет 3 основных этапа (предварительной подготовки; начальной,
спортивной специализации; углублённой тренировки) в рамках обучения дзюдоистов
в СДЮСШОР. Это будет соответствовать следующему: первый этап — группы начальной
подготовки 1, 2, 3 годов обучения, в возрасте 9-12 лет; второй этап —
учебно-тренировочные группы 1, 2, 3 годов обучения, 12-15 лет; третий этап —
учебно-тренировочные группы 4, 5 годов обучения, 15-17 лет. В основе каждого
этапа лежит конкретная цель, исходя из которой, решаются основные задачи
тренировки, с учётом закономерностей возрастного развития организма. Так же
есть физкультурно-оздоровительные группы, в которые берут детей 6-8
Эффективному решению задач тренировки определён круг средств и методов,
отвечающих основной цели этапа. Тренировочные нагрузки представлены общим
объемом согласно нормативным требованиям спортивных школ. Соотношение средств
общей, специальной и технико-тактической подготовки составлено с учетом
возрастной направленности интересов к средствам подготовки в
учебно-тренировочном процессе; условий, повышающих стабильность состава
занимающихся.

Достижение
высокого уровня мастерства и успех выступления в соревнованиях зависит от
рационального построения всех взаимосвязанных сторон подготовки спортсменов —
технической, тактической, физической, теоретической и психологической.

В процессе
многолетней тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения
тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих
методических положений:

· ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на
соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами;

· увеличение темпов роста нагрузок от времени выбора
спортивной специализации на последующих этапах подготовки;

· соответствие уровня тренировочных и соревновательных
нагрузок возрастным особенностям и уровню физической подготовленности юных
спортсменов;

· учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем
организма спортсмена.

Технику
дзюдо можно кратко описать как искусство соревнований по дзюдо. Техника дзюдо
основана, во-первых, на способности дзюдоистов учитывать способности
противника, характеристики противника и конкретные условия соревнования. В
процессе технической подготовки дзюдоиста рассматривается следующее: (Шулика,
2006).

· овладение теоретическими основами техники дзюдо (знание
технических методов, как и при каких условиях их следует использовать и т. д.);

· овладение техническими методами, их комплексом и вариантами,
пока они не приобретут совершенные технические навыки и способности.

Развитие
технического навыка у спортсмена основана на техническом мышлении, памяти
восприятия и творческом воображении, использовании соответствующих знаний и
опыта, способности внимательно следить за ситуацией в спорте, быстро понимать и
оценивать, своевременно принимать правильные решения. Идеальная техника – это
набор эффективных способов выполнять спортивных упражнений для достижения
наивысших результатов. В процессе обучения уровень технического мастерства
меняется.

Техника
позволяет спортсмену выполнять движения сдержанно. Однако теория спортивной
деятельности требует изучения психологического компонента личности дзюдоиста,
его совокупности движений.

Дзюдоист не
достигает высоких спортивных результатов без увеличения тренировочной нагрузки.
Результаты тренировок, а также достижение спортивных результатов напрямую
связано с уровня тренировочной нагрузки во время занятия. Тренировочные
нагрузки, близкие к функциональным возможностям тела спортсмена, могут при
определенных условиях вызывать значительные изменения в организме и, как
следствие, приводить к увеличению его возможностей. Нагрузки одного типа
постепенно теряют свою эффективность, а затем не способствуют развитию
физических и умственных способностей (Ягелло, 2002).

Дзюдо
отличается от других видов спорта тем, что в нем много технических движений.
Это предъявляет высокие требования к координации движений, поэтому необходимо
постепенно увеличивать количество изучаемых движений, в частности, движений,
выполняемых в комбинированном методе соревнований. Техническая подготовка
помогает развивать координацию движений и, в определенной степени, физические
качества, прежде всего ловкость.

Чтобы
целенаправленно развивать физические качества, необходимо изменить определенный
состав тренировочных нагрузок. Основной задачей является увеличение объема и
интенсивности нагрузки на определенных этапах длительной тренировки. Рабочая нагрузка
должна увеличиваться по мере увеличения способности дзюдоиста работать. Здесь
необходимо вести точный учет нагрузок, регулярно проверять состояние
тренировок, а также анализировать соревновательную деятельность с целью
реализации принципа непрерывности роста тренировочных нагрузок (Сиротин, 1995).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы