Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование средств упаковки и пакетирования в логистических системах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ УПАКОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ
В ЛОГИСТИКЕ. 7
1.1 Сущность и понятие «упаковки» и «пакетирования» в
логистике. 7
1.2 Классификация видов упаковки и пакетирования. Особенности
их применения 22
2. АНАЛИЗ УПАКОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
ИП НИЗИЕНКО.. 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и
его логистической системы.. 30
2.2 Применение упаковки и пакетирования в логистической
системе организации 39
2.3 Предложения по совершенствованию средств упаковки и
пакетирования на исследуемом предприятии. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 66
Введение:
Первостепенной
задачей грузоперевозчика является – обеспечение целостности и сохранности груза
на протяжении всего пути. С этим помогают справиться современные упаковочные
материалы, использование которых позволит сохранить груз не только в дороге, но
и при погрузочно-разгрузочных работах.
Сегодня
перевозчики всё чаще прибегают к использованию транспортных пакетов. Они
способны обеспечить должную сохранность груза и значительно увеличить
погрузочное место, в кузове делая
процесс перевозки более рациональным.
В понятие транспортной упаковки входят
материалы и устройства, которые применяются для сохранности сырья и готовых
товаров в процессе их транспортирования и хранения. Применение специальных
материалов и вспомогательных устройств позволяет сохранять потребительские
свойства предметов, придать им компактность, сделать их удобными для
транспортировки. Такая упаковка необходима в том случае, если заводская
(потребительская) тара отсутствует или не может обеспечить сохранность изделий
и сырья. Дополнительная упаковка может быть внешней и внутренней, единичной и
групповой, жесткой и мягкой, одноразовой и многоразовой.
Пакетирование груза выделяется среди
других упаковочных материалов некоторыми положительными качествами. Например,
упаковывание позволяет сократить время загрузки и соответственно выгрузки
товара, что в конечном итоге отражается на стоимости доставки. А именно
минимизация временных и финансовых затрат, является главным аспектом в работе
хорошей транспортной компании.
Объект исследования – ИП Низиенко.
Предмет исследования – средства упаковки и
пакетирования в логистических системах организации.
Цель работы – разработка
предложений по совершенствованию средств упаковки и
пакетирования в логистических системах.
Задачи:
— рассмотреть сущность и понятие
«упаковки» и «пакетирования» в логистике;
— описать классификацию видов упаковки и
пакетирования. Особенности их применения;
— рассмотреть организационно-экономическую
характеристику предприятия и его логистической системы;
— проанализировать применение упаковки и
пакетирования в логистической системе организации;
— представить предложения по
совершенствованию средств упаковки и пакетирования на исследуемом предприятии.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Степень разработанности темы представлена
трудами таких авторов, как Б.А. Аникиной, В.М. Бобковой, А.А. Вытовтова, Н.В.
Гранаткиной, А.М. Гаджинского и др.
Теоретико-методологической базой
исследования послужили научные работы учебные пособия.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрена сущность и понятие «упаковки» и «пакетирования» в
логистике; описана классификация видов упаковки и пакетирования. Особенности их
применения; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия
и его логистической системы; проанализировано применение упаковки и
пакетирования в логистической системе организации; представлены предложения по
совершенствованию средств упаковки и пакетирования на исследуемом предприятии.
По результатам написания сделано ряд
выводов, основными из которых являются: 1) Логистическая система ИП НИЗИЕНКО
представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют
определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между
собой и могут быть объединенные в подсистемы. 2) Создание логистической системы
ИП НИЗИЕНКО преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в
нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами.
3) Сложность оптимизации логистических систем будет зависеть от структуры
системы, т.е. совокупности элементов и связей между ними. Поэтому так важно
иметь эффективную модель логистической системы, чтобы учесть названные
изменения в процессе ее оптимизации.
Реализация отдельных логистических целей
может обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно:
планирование использования мощности; планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта
логистической системы ИП НИЗИЕНКО как высокоорганизованной, гибкой системы
можно представить как типичный процесс, который начинается с определение
главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную
диспозицию и рыночную границу логистической системы. Таким образом, необходимо
совершенствовать закупочные процессы, модернизируя существующий процесс
закупок, с помощью внедрения программы контроля закупочных процессов, с целью
эффективной деятельности Портала. Предложенное совершенствование информационной
модели системы закупок поставщиков необходимо, что бы степень ее сложности
соответствовала структуре процессов закупок, степени централизации закупок
и другим
характеристикам процесса.
Обсуждение проблемы сокращения расходов на
логистику возникают в профессиональном сообществе с завидным постоянством,
служат темой для консалтинговых проектов по аудиту логистических систем.
Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является
конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения
конфигурации необходимо: чётко определить роли складов в складской сети –
от этого зависят затраты на их
техническое оснащение и издержки по эксплуатации, затраты, связанные с
пополнением складов и доставкой клиентам; чётко определить потребность клиентов
в уровне сервиса в части сроков поставки — исходя из потребностей клиентов
рассчитывается количество складов в складской сети; определится с моделью
сбытовой системы — от этого будет зависеть и количество складов в конкретном
регионе, и их роль, — и, как следствие, затраты.
К каждой упаковке должен быть
индивидуальный подход. В зависимости от количества и вида товаров упаковка
может варьироваться, но при этом никогда не меняется качество упаковки.
Таким образом, предложенные мероприятия
помогут повысить эффективность деятельности предприятия и, в результате,
увеличить объемы производства и продаж продукции, что позволит предприятию
расширить рынки сбыта и улучшить его финансовое положение.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ
УПАКОВКИ И ПАКЕТИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ 1.1 Сущность и понятие «упаковки» и «пакетирования»
в логистике Концепция
логистики, начавшаяся в начале второго десятилетия XXI века. В начале XX века складское
хозяйство было принято, как одно из основных функциональных направлений
логистической системы (в том числе «размещение материалов в складских
помещениях для хранения, управления складской обработкой, упаковкой и т.д.»).
Это
позволяет разделить склад компании как объект внутренних и внешних
логистических систем, сохраняя при этом структуру и логику логистического
процесса. На этой основе склады формируются в индивидуальном порядке, логистике
и складах, которые обслуживаются многими фирмами (например, так называемая
перегрузка складов при перевозке узлов перегрузки, например, при перевозке на
море, другими логистическими терминалами).
В
функциональных областях логистики различают склады по снабжению, производству
и, распределению – например, региональная база снабжения, в которой
накапливаются товары, материалы, сырье для предприятий отрасли, снижаются
затраты на транспортировку, оборудование; склады производства компании
(мастерская, земельный участок), при формировании сырья и компонентов для
бесперебойной работы, расходные материалы, оборудование, инструменты и т.д.
(склад готовой продукции, материалы и т.д.).
В
экономико-логистической литературе обращается внимание на тот факт, что
поскольку склады используются в разных сферах (снабжение, производство,
распределение продукции), то они имеют не только определенную специализацию, а
соответственно и разное функциональное назначение в зависимости от
специализации [20, с. 25].
Такое
многообразие подходов к складам и среди ученых, и со стороны законодателя не
способствует установлению четкого перечня признаков, особенностей правового
статуса соответствующих субъектов ведения хозяйства. Очевидно, что понятие
«склад» является многогранным и многофункциональным, требует
дифференцированного подхода.
Cклады
обеспечивают товаропроизводителей (продавцов) или покупателей от необходимости
иметь и обустраивать собственные складские помещения. Благодаря специальной
технической оснастке склад, обеспечит не только количественное, но и
качественное хранение товара. Складское хранение облегчает товарооборот, так
как распоряжение товаром, который находится на хранении, является возможным без
его перемещения из склада. Незаурядное значение складов и при кредитовании
субъектов торговой деятельности, учитывая возможность передачи в залог товаров,
которые находятся на хранении.
Все
логистические операции для каждого отдельно взятого склада будут разными, в
зависимости от его внутреннего технологического процесса, но невзирая на детали
можно выделить основные этапы данного процесса:
1)
поступление товара;
2)
разгрузка транспорта;
3)
проверка по количеству и качеству;
4)
оформление документации для экспедитора и подготовка внутренних отчетов приема
продукции;
5)
размещение продукции с использованием (или без) внутреннего транспорта;
6)
хранение продукции;
7)
упаковка, маркировка, комплектация;
8)
консолидация груза;
9)
отгрузка товара;
10)
загрузка транспортного средства;
11)
доставка продукции по месту назначения [10, 19].