Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование системы противопожарной защиты здания МБОУ Лицей 121 г. Барнаул Алтайского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ.. 5
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 10
1.1 Анализ литературных, правовых и патентных источников
по теме исследования. 10
1.2 Теоретические аспекты, правовые и организационные
основы обеспечения пожарной безопасности. 15
1.3 Статистические данные по
пожарам……………………………………………20
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В МБОУ «ЛИЦЕЙ № 121», Г. БАРНАУЛ, АЛТАЙСКОГО КРАЯ 25
2.1 Общая характеристика МБОУ «Лицей № 121», г. Барнаул,
Алтайского края 25
2.2 Оценка существующих систем обеспечения пожарной
безопасности в МБОУ «Лицей № 121», г. Барнаул, Алтайского края. 27
2.3 Анализ материалов проверки органов ГПН.. 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЗДАНИЯ МБОУ «ЛИЦЕЙ № 121». 44
3.1 Устранение нарушений требований пожарной безопасности
здания МБОУ «Лицей №121». 44
3.2 Разработка рекомендаций по снижению рисков
возникновения пожаров 47
3.3 Разработка рекомендаций по организации технических
аудитов для снижения пожарных рисков. 54
3.4 Организация работы с персоналом, направленной на
снижение пожарных рисков. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
Введение:
На сегодняшний день,
согласно статистическим данным Министерства по делам гражданской оборы,
чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям пожары являются одним из основных
видов чрезвычайной ситуации наносящий большой вред и ущерб человеческой жизни
[4].
Поскольку практически
большая часть опасностей приводит к возникновению пожаров и как следствие
человеческим жертвам, то в настоящее время все государства мира уделяют данной
теме много сил и времени.
Изучая пожары и
разрабатывая средства по защите от них и уменьшения жертв, разрабатывая
нормативные документы, сложилась некоторая статистика, возникновения и развития
пожаров, а также количество пострадавших в тех или иных условиях [1].
Особую актуальность на
сегодняшний момент представляют методики по количественной оценке пожарного
риска, которые производятся в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.07.2020 № 1084 «О порядке проведения расчетов по
оценке пожарного риска». Выполнив расчёты, по этим методикам можно сопоставить
реально существующий уровень риска в организации тем предельным значениям,
установленным законодательством Российской Федерации. От рассчитанных величин
пожарного риска зависит и значение пожарной опасности здания либо сооружения. Пожарный
риск бывает как индивидуальный, так и социальный. Проблемой оценки риска
занимались такие видные советские и российские учёные, как В.Г. Горский, А.И.
Елохин, А.А. Косачев, В.И. Присадков, А.И. Черноплеков и другие.
В настоящее время
проблема частоты возникновения пожаров как в России, так и во всем мире требует
ужесточения уже установленных правил и введение новых, которые бы обеспечили
наибольшую безопасность нахождения людей в зданиях или помещениях. Учитываются
все показатели, в том числе и материалы отделки, чтобы при возможном пожаре
обеспечить полную эвакуацию людей и материальных ценностей [4].
Пожар – это
неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и
здоровью людей, интересам общества и государства.
При возникновении пожара
на объектах массового скопления людей, существует риск гибели или травмирования
человека. Чаще всего количество пострадавших, к сожалению, не ограничивается
одним человеком.
На данный момент при
проектировании зданий образовательных учреждений особое внимание уделяется
материалам, используемым в строительстве и дальнейшей отделке, для того чтобы
снизить риск возникновения пожара, сократить выделения опасных веществ
продуктов горения и повысить вероятность выживания людей непосредственно в результате
пожара [2]. Борьба с возгораниями на объектах системы
образований Российской Федерации остаётся очень важной и актуальной темой, так
как предотвращение пожара и уменьшение пожарных рисков позволит избежать
восстановления здания, сэкономить средства, спасёт человеческие жизни.
В случае возникновения
пожара, за борьбу и полную ликвидацию несет ответственность пожарная охрана, а
непосредственным руководителем на пожаре является руководитель тушения пожара.
В процессе ликвидации пожара, РТП производится оценка эффективности возможных
вариантов решений сложившейся ситуации. В результате оценки РТП выбирает один
их этих вариантов и раздает указания.
Пожарная тактика, как
научная дисциплина на современном этапе, призвана решать четыре основные
задачи, тесно связанные между собой:
– изучение
закономерностей элементов обстановки на пожаре;
– познание сущности
боевых действий подразделений пожарной охраны и разработка эффективных способов
и приемов спасания людей на пожарах;
– выявление и обоснование
наиболее целесообразных форм и методов организации тушения пожаров;
– изыскание форм и
методов по дальнейшему совершенствованию тактической и психологической
подготовки личного состава подразделений и начальствующего состава пожарной
охраны.
Становится понятно,
подготовка личного состава подразделений совместно с гражданским населением по
ведению действий при тушении пожаров, ведет к снижению пожарного риска, а
значит и гибели людей, что указывает на актуальность выбранного направления.
Тема настоящей выпускной
квалификационной работы – «Совершенствование системы противопожарной защиты
здания МБОУ Лицей 121 г. Барнаул Алтайского края».
Цель выпускной
квалификационной работы – формирование обоснованных практических решений по
совершенствованию системы противопожарной защиты здания МБОУ Лицей 121 г.
Барнаул Алтайского края».
Исходя из цели работы, в
процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– произвести анализ
литературных источников и теоретических аспектов исследуемой тематики;
– провести статистический
анализ пожаров и их последствий в образовательных учреждениях;
– исследовать
организованную систему обеспечения пожарной безопасности объекта;
– произвести расчет
пожарных рисков;
– разработать
рекомендации по совершенствованию системы противопожарной защиты объекта.
Объект исследования –
система противопожарной защиты здания МБОУ Лицей 121 г. Барнаул Алтайского
края.
Предмет исследования –
поиск оптимальных и обоснованных решений в процессе совершенствования системы
противопожарной защиты здания МБОУ Лицей 121 г. Барнаул Алтайского края.
Методы исследования
выпускной квалификационной работы – работа базируется на фундаментальных
классических и современных теоретических положениях общенаучного метода. В
работе проведена оценка законодательных
актов и нормативных документов, регулирующих общественные отношения в
Российской Федерации в области пожарной безопасности.
В процессе выполнения
выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем
теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в ходе
дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
На сегодняшний день
пожары являются одним из основных видов чрезвычайной ситуации наносящий большой
вред и ущерб человеческой жизни.
Поскольку практически
большая часть опасностей приводит к возникновению пожаров и как следствие
человеческим жертвам, то в настоящее время все государства мира уделяют данной
теме много сил и времени.
Изучая пожары и
разрабатывая средства по защите от них и уменьшения жертв, разрабатывая
нормативные документы, сложилась некоторая статистика, возникновения и развития
пожаров, а также количество пострадавших в тех или иных условиях [1].
Для любого социального
объекта пожар представляет одну из самых больших опасностей, угрозу потери
материальных ценностей и жизни людей. Причин возгорания различных жилых,
общественных и производственных объектов много: повреждение электропроводки,
нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электроприборов,
установка не сертифицированного обогревательного оборудования, возгорание
техники и т.д.
Пожары являются, к
сожалению, совсем не редким явление и борьба с ними требует большого количества
материальных и людских ресурсов. Для своевременного предупреждения возгораний и
избегания многих проблем необходимо заранее учитывать требования пожарной
безопасности при возведении зданий и сооружений, проведении капитального
ремонта и реконструкции. Для эффективного реагирования и ликвидации пожаров
различной сложности современные разработчики и производители предлагают большое
количество систем предотвращения пожаров. Они имеет разное оснащение и функции,
но нацелены только на один результат — тушение пожаров на объектах различного
назначения.
Борьба с возгораниями на социальных
объектах Российской Федерации остаётся очень важной и актуальной темой, так как
предотвращение пожара и уменьшение пожарных рисков позволит избежать
восстановления здания, сэкономить средства, спасёт человеческие жизни.
Изучая пожары и
разрабатывая средства по защите от них и уменьшения жертв, разрабатывая
нормативные документы, сложилась некоторая статистика, возникновения и развития
пожаров, а также количество пострадавших в тех или иных условиях [1].
Основными причинами
пожаров является [1]:
— нарушение правил
эксплуатации электрооборудования и электроприборов;
— нарушение техники
безопасности;
— человеческий фактор.
По
завершению выполнения работы получены следующие результаты:
–
произведен анализ литературных источников и теоретических аспектов исследуемой
тематики;
–
проведен статистический анализ пожаров и их последствий в образовательных
учреждениях;
–
исследована организованная система обеспечения пожарной безопасности объекта;
–
произведен расчет пожарных рисков;
–
разработаны рекомендации по совершенствованию системы противопожарной защиты
объекта.
По
завершению выполнения выпускной квалификационной работы необходимо отметить, что все поставленные
задачи успешно решены, цель проекта в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1 Анализ литературных, правовых и
патентных источников по теме исследования В
связи с огромной актуальностью и интенсивным развитием методик организации тушения пожаров, данная
тематика широко представлена в литературных источниках. Проанализируем
некоторые литературные источники по тематике исследования и произведем оценки
степени проработанности темы.
В труде автора Б.
Бадагуева «Пожарная безопасность на предприятии (приказы, акты, журналы,
протоколы, планы, инструкции)» подробно изложено содержание примерного перечня
локальных документов в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на
предприятии для создания системы пожарной безопасности. Приведены образцы
приказов, актов, протоколов по организации работ по пожарной безопасности,
инструкций о порядке действий при обнаружении и тушении пожара, планов
эвакуации, а также журналов, применяемых в процессе работы. Настоящее
практическое пособие написано в доступной форме, содержит достаточно
необходимой информации для использования в практической деятельности. Книга
носит рекомендательный характер и может быть полезна для руководителей
предприятий и организаций всех форм собственности, ответственных за обеспечение
пожарной безопасности по предприятию и структурным подразделениям, специалистов
охраны труда и пожарной безопасности.
В книге авторов Горячева
С.А., Обухова А.Н., Рубцова В.В. «Основы технологии, процессов и аппаратов
пожаровзрывоопасных производств» приведены общие сведения о технологии
пожаровзрывоопасных производств и технологическом оборудовании для переработки
и хранения горючих веществ и материалов. Большое внимание уделено устройству
аппаратов