Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование системы контроля за трудовой деятельностью персонала организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы контроля за трудовой деятельностью персонала
организации 5
1.1 Сущность и назначение системы контроля за трудовой деятельностью
персонала организации. 5
1.2 Построение системы контроля за трудовой деятельностью персонала
организации 9
2 Направления совершенствования системы контроля за трудовой деятельностью
персонала группы компаний «Доброфлот». 12
2.1 Общая характеристика и виды деятельности организации. 12
2.2 Анализ трудовых ресурсов организации. 15
2.3 Анализ системы контроля за трудовой деятельностью персонала
организации: достоинств и недостатков. 22
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы контроля за трудовой
деятельностью персонала организации. 28
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложение А (справочное) Организационная структура «Жестяно-баночной
фабрики» 45
Приложение Б (справочное) Организационная структура «Ливадийского
судоремонтного завода». 46
Приложение В (справочное) Организационная структура «Рыболовецкого колхоза
«Новый мир». 47
Приложение Г (справочное) Организационная структура ОАО «Южморрыбфлот» 48
Введение:
В настоящее время одним из значимых ресурсов для
предприятия является персонал. С момента появления «школы человеческих
отношений», человек стал рассматриваться не просто как «бездушный инструмент
для создания и производства товаров», но как личность, как важный фактор
производства и успешного функционирования организации. Человек должен быть
стимулирован и мотивирован в своей работе, тогда он будет добросовестно
выполнять обязанности, инструкции и задачи. Необходимо выстроить трудовой
процесс, систему мотивации и стимулирования, чтобы сотрудник получал
удовольствие от рабочего процесса и результатов своей деятельности. В конечном
итоге это принесет свои плоды — прибыль увеличится, текучесть кадров снизится,
персонал станет более квалифицированным, а риск форс-мажорных обстоятельств
уменьшится.
Довольно рискованно пускать бизнес-процессы на самотек и
полностью отдавать решение текущих вопросов под ответственность сотрудников.
Управлять организацией, в которой налажена процедура мониторинга персонала,
гораздо проще. Особенно важен мониторинг деятельности сотрудников при росте
бизнеса. Когда иерархическая структура компании становится более сложной,
руководству на верхних уровнях труднее отследить выполнение поручений на нижних
позициях. Система контроля работы персонала необходима в организации, но все
зависит от адекватности подходов к мониторингу.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что
эффективность деятельности, как небольших организаций, так и огромных компаний
во многом зависит от «человеческого капитала», кадрового потенциала
предприятия, умения организовать «кадры» и руководить ими, обеспечивать
функционирование и развитие системы управления. На данном этапе развития
общества персонал предприятия, «человеческий ресурс» рассматриваются
специалистами по управлению персоналом как стратегический резерв для развития
не только предприятий, но и национальных отраслей и корпораций, для стабильного
существования страны, для занятия лидирующих позиций в мире конкуренции.
Основной проблемой систем контроля персонала является сама
организация процесса, т.к. это довольно трудоемкая, но очень важная функция в
работе любого руководителя. Сложно представить себе успешно развивающийся
бизнес, в котором подчиненные выполняют свои задачи бесконтрольно, не
согласовывая с директором. В осуществлении контроля над починенными — оптимальный
вариант грамотно комбинировать виды и методы, применять разные виды
мониторинга.
Цель данной итоговой аттестационной работы —
совершенствование системы контроля над трудовой деятельностью персонала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить
следующие задачи:
— изучить теоретические основы контроля над трудовой
деятельностью персонала организации;
— сформулировать направления совершенствования системы
контроля над трудовой деятельностью персонала на примере группы компаний
«Доброфлот».
В работе использован анализ научно-теоретических и
методологических особенностей исследования систем управления Р. Вундерер, Е.Н.
Дьячковой, В.Д. Дорофеева, А.Н. Шмелевой, С.Г. Маликовой, А.А. Михайлова, А.А.
Комовой, Л.И. Проняевой, А.В. Амелиной др.
Исследование систем управления персоналом имеет свою
специфику, определяющую процессы управления не только персоналом организации,
но и внешней средой, которой являются само предприятие, а также государство,
государственные законы, различные мировые тенденции. От успешного построения
системы управления персоналом во многом зависят общие показатели деятельности
организации.
Заключение:
На
основании проведенного анализа системы контроля над трудовой деятельностью
персонала организации на примере группы компаний «Доброфлот» можно заключить
нижеследующее.
На
фоне кризисных явлений, обусловленных, в том числе нестабильной ситуацией с «коронавирусом»
и сопутствующими ей общемировыми экономическими пертурбациями, необходимость
четкого контроля над работой сотрудников становится очевидна. В первую очередь
это связано с частичным переводом сотрудников на удаленные позиции, хотя многие
компании уже давно работают с удаленными специалистами на «аутсорсинге».
В
текущих условиях для сохранения высоких показателей, повышения эффективности
работы и увеличения прибыли крайне важно обеспечить надежную защиту
корпоративных данных и оптимизировать деятельность специалистов.
Вышеперечисленные методы контроля сотрудников отлично подходят для решения
данных задач, особенно если применяются в комплексе.
Контроль
– это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль
обеспечивает правильную оценку реальной ситуации и тем самым создает
предпосылки для внесения коррективов в показатели развития организации. В
функцию контроля можно отнести следующие этапы:
—
сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех
подразделений;
—
сравнение их с плановыми показателями;
—
выявление отклонений и анализ причин этих отклонений;
—
разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
Без
контроля при управлении организации не обойтись. Для этого необходимо, чтобы
контроль давал соответствующие результаты, необходимо приложить много усилий.
Существуют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный
контроль. Суть системы контроля состоит в том, чтобы проверить выполнено задание
или нет (цель, задача, план, работа), в полном или нет объеме, в
запланированные ли сроки и насколько качественно. Руководство организации,
разрабатывая эффективную систему внутреннего контроля, учитывает самые
различные обстоятельства, в том числе обстоятельства, которые входят в задачу
аудитора по оценке системы внутреннего контроля организации. Контролировать
сотрудников несколько сложнее, чем контролировать оборудование. Алгоритм по
организации системы контроля сводится к нескольким шагам:
—
определение и установление производственных или корпоративных нормативов;
—
оценка выполненной работы;
—
сравнение выполненной работы с установленными нормативами;
—
внесение соответствующих изменений (при необходимости).
Контроль является успешным, если он имеет
стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов,
своевременен, гибок, прост и экономичен, учитывает поведенческие аспекты
деятельности сотрудников.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы контроля за
трудовой деятельностью персонала организации
1.1 Сущность и назначение системы
контроля за трудовой деятельностью персонала организации
Именно с позиции
взаимовыгодного сотрудничества необходимо воспринимать любые инновации по
контролю персонала в организации — от премий за выполнение/ превышение плана
продаж до «программ-шпионов» на компьютерах сотрудников. Все должно быть
сделано ради общего блага и по взаимному соглашению сторон.
Первоначально нужно
понять, что дает управленческий контроль, а именно:
— сотрудники выдают
предсказуемый результат, ведь у них есть понятные показатели KPI и не менее прозрачные штрафные санкции,
работа ведется «под стеклом» и провалить задачу очень сложно;
— повышается уровень
договоренностей, организация не срывает сроки, и возрастает доверие партнеров;
— контроль сотрудников
обеспечивает стабильное качество и четкие сроки работы, что делает организацию
конкурентоспособной на рынке, что в свою очередь, приносит выгоду, как
владельцу, так и персоналу (рост зарплат, уважение бренда работодателя и пр.);
— контроль помогает
проходить кризисы, развивать и менять организацию, ведь команда с отлаженным
управлением и надежными сотрудниками пройдет любые испытания;
— ошибки и проблемы
выявляются на ранней стадии, и исправлять их проще и дешевле;
— установленные правила,
и штрафные санкции повышают лояльность сотрудников;
— грамотный контроль
персонала фиксирует в первую очередь успехи, а не промахи, и это мотивирует каждого
сотрудника расти личностно и профессионально (бесплатный тренинг, который
всегда работает).
Правильно выстроенный
контроль сотрудников:
— выявляет низкую
мотивацию и ее причины, что очень важно;
— находит слабые места в
планировании рабочих процессов (сроки, объем работ, загрузка конкретных людей);
— выявляет «слабое звено»
среди персонала, выясняется, кто недорабатывает и срывает сроки;
— снижает вероятность
хищения денег и других ресурсов организации;
— помогает «вычислить»
мошенников, авантюристов, шпионов конкурентов и пр.
Рассмотрим виды контроля над
деятельностью персонала (до, во время и после работы):
— предварительный
контроль (дают задачу, четко определяют нужный результат, как его измерить,
сроки выполнения «deadline»);