Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование организационной структуры местной Администрации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы формирования структуры управления организации 6
1.1 Понятия и значения организационной структуры управления организацией 6
1.2 Классификация организационных структур управления организацией 12
2 Анализ проблем функционирования организационной структуры администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта» 22
2.1 Анализ показателей эффективности администрации 22
2.2 Проблемы организационной структуры администрации 34
3 Совершенствование организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта» 44
3.1 Пути совершенствования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта» 44
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 61
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Введение:
Как показывает практика, эффективность управления муниципальным образованием во многом зависит от его организационной структуры. Однако большинство представленных сегодня на официальных сайтах муниципальных образований организационных структур муниципальных образований кажутся архаичными и громоздкими. Как правило, их управление дорогостоящим и некачественным. Все это негативно сказывается на работе местного самоуправления: снижается его эффективность, снижается уровень доверия населения к местным властям. Тип муниципалитета определяет перечень вопросов юрисдикции и определяет объем ответственности местного самоуправления, включая административные.
Ряд авторов в качестве основных задач финансовой политики ставят обеспечение финансовой устойчивости компании и максимизация прибыли. Развитие задачи обеспечения финансовой устойчивости призвано обеспечить организации стабильность и безопасность в форме контроля финансовых рисков. Вторая же задача, максимизация прибыли, носит скорее стратегический характер и позволяет собственникам организации получить доход от вложенного капитала.
Основной задачей финансовой политики является объективная оценка экономического результата хозяйственной деятельности. В ходе выполнения данной задачи необходимо выявить все факторы, которые приносят экономическому субъекту позитивный либо негативный эффект. При обобщении сущности и значения финансовой политики организации следует отметить, что необходимо четко понимать основное ее назначения, устанавливать цели финансовой политики, которые плавно вытекают в ее основные задачи реализации.
Основная цель финансовой политики – это распределение финансовых ресурсов таким образом, чтобы был обеспечен необходимый уровень платежеспособности и ликвидности, при достижении запланированных параметров эффективности функционирования коммерческого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении путей совершенствования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
Заявленная цель повлекла за собой формирование конкретных теоретико-методологических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть понятия и значения организационной структуры управления организацией.
2. Раскрыть классификацию организационных структур управления организацией.
3. Провести анализ показателей эффективности местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
4. Выявить проблемы организационной структуры администрации.
5. Выделить пути совершенствования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
6. Оценить эффективность разработанных предложений.
Объектом данного исследования является местная администрация Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
Предметом исследования являются проблемы функционирования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы составили труды российских и зарубежных ученых в области организационных структур управления, научные статьи в периодической печати по исследуемой проблеме, Интернет-ресурсы.
Информационная база исследования включает нормативно-правовые акты, постановления и приказы в сфере организационных структур управления. Практическая значимость работы представлена разработанными рекомендациями по решению проблем функционирования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта».
Методами исследования выступали: системно-структурный, функциональный и сравнительный анализы, экономико-математические и графические методы обработки информации.
Объем и структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены понятия и значения организационной структуры управления организацией, раскрыта классификация организационных структур управления организацией. Во второй главе проведен анализ показателей эффективности местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта», а также выделены проблемы организационной структуры администрации. В третьей главе выделены пути совершенствования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта», а также дана оценка эффективности разработанных предложений.
Заключение:
В первой главе работы рассмотрены понятия и значения организационной структуры управления организацией, раскрыта классификация организационных структур управления организацией. Во второй главе проведен анализ показателей эффективности местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта», а также выделены проблемы организационной структуры администрации. В третьей главе выделены пути совершенствования организационной структуры местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Большая Охта», а также дана оценка эффективности разработанных предложений.
Местная Администрация МО Большая Охта или МА МО МО Большая Охта — руководитель: Семенова Наталия Владимировна (ИНН 780611530749). ИНН 7806328287, ОГРН 1057813202765. ОКПО 50862103, зарегистрировано 19.12.2005 по юридическому адресу 195027, город Санкт-Петербург, ул. Тарасова, д.9. Статус: действующая с 19.12.2005.
Анализ финансовых результатов показывает, что величина собственных доходов возросла на 2%, доходов от собственности – на 208,8%, доходов от оказания платных услуг – на 107,9%. В 2019-2020гг. был получен отрицательный операционный результат, в 2021 году получен положительный операционный результат в размере 731582,9 тыс. руб.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан, определенных федеральными законами, муниципальными программами на территории муниципального образования.
В Администрации у работников высокая загруженность, поэтому у них отсутствуют достаточные стимулы для инноваций, у них не хватает времени на анализ своей работы, на новые идеи, предложения для реализации наиболее эффективного взаимодействия как внутри коллектива, так и с населением. В связи с этим работники иногда принимают неверные решения, не проводят анализ эффективных решений, не приспособлены из-за этого к изменяющимся целям, задачам. Часто из-за неправильного распределения обязанностей, функций высокой загруженности работникам приходится доделывать работу в нерабочее время, что, конечно же, сказывается на трудоспособности работников и их активности.
Также не всегда работники Администрации придерживаются профессиональной деловой этики и не учитывают в работе кодекс деловой этики. Прослеживается двойное подчинение при выполнении функций, что затрудняет реализацию служебных задач.
Администрация не оснащена новейшими информационно-техническими средствами, что тоже сказывается на работе. Одна из наиболее актуальных проблем современности, нуждающаяся во всестороннем изучении, — тенденция отчуждения власти от населения. Эта проблема характерна для всех уровней власти, в частности и для администрации.
Хотелось бы отметить, что проблема отчуждения населения от администрации не сводится к решению какой-либо одной проблемы. Эта симптоматичная характеристика сегодняшнего российского общества вызвана множеством факторов, среди которых можно выделить в первую очередь экономические, социальные, психологические причины.
Недостаточное информирование населения может привести к снижению доверия и некоторому обострению социально-политической обстановки в дальнейшем.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-методологические основы формирования структуры управления организации
1.1 Понятия и значения организационной структуры управления организацией
Под муниципальным управлением понимается единая система общественных отношений, основанная на территориальной организации населения и способная самостоятельно решать вопросы местного значения. Муниципальное правительство владеет различной недвижимостью, имеет собственный бюджет, а также органы местного самоуправления.
Системой муниципального управления называется совокупность всех элементов и их взаимосвязей между собой, обеспечивающих ее стабильную работу [8].
Для системы муниципального управления ее компоненты и их взаимодействие друг с другом имеют особое значение, как для теоретического построения, так и для практического применения в жизни.
Принципиальным вопросом в контексте данной проблемы является взаимодействие муниципальных образований / органов власти с подконтрольной подсистемой / муниципальным образованием. Все исследователи сходятся во мнении, что ни один вопрос муниципального управления не может работать без определенных контролируемых объектов. Только их взаимосвязь образует четко структурированную систему. Система муниципального управления включает следующие элементы [26]:
— организация / функционирование вопроса управления, то есть подсистемы управления;
— структура взаимоотношений между системой управления и муниципалитетом, т.е. прямые и обратные связи;
— элементы управляемой подсистемы и ее компоненты, которые с помощью интерфейсов создают структуру подсистемы, а также воспринимают управляющие воздействия.
Описывая связи системы в контексте муниципального управления, необходимо учитывать, что ее элементы имеют сложную иерархическую организацию, которая проявляется в виде отдельных подсистем. Ученые выделяют следующие подсистемы, типичные для муниципального управления:
— цели и задачи;
— функциональные структуры;
— организационные структуры;
— управленческая деятельность;
— законы, закономерности, принципы организации и функционирования.
Горизонтальные связи (отношения сотрудничества и координации равных звеньев управления) имеют характер координации и, как правило, имеют единообразный уровень. Их главная цель — способствовать более эффективному взаимодействию организационных подразделений в решении проблем, возникающих между ними.
Вертикальные отношения (подчиненные, иерархические отношения) представляют собой отношения руководства и подчинения, необходимость в которых возникает при иерархическом управлении (наличие разных уровней администрирования). Эти коммуникации служат каналами передачи административной и справочной информации [9].
Кроме того, отношения в структуре управления могут быть линейными и функциональными. Линейные коммуникации — это отношения, в которых лидер напрямую управляет существующими. Функциональные отношения — это отношения подчинения в рамках применения определенной функции управления, которые по своей природе популярны.
Взаимосвязь элементов организации, отражающих их подчиненность, создает уровни иерархии (уровни управления). Хотя фактическое количество уровней может быть большим, традиционно выделяются следующие уровни контроля [14]:
— старшие менеджеры, младшие менеджеры — координируют деятельность неуправляемых сотрудников,
Менеджеры — это буфер среди менеджеров более низкого уровня (их работа сильно варьируется).
— высшие руководители — несут ответственность за организацию в целом или за большую часть организации.
Многие типы взаимодействий между элементами структуры управления не вписываются в формальную организацию — предопределенную структуру полномочий и функций, позволяющих целенаправленную деятельность. Существует сеть неформальных связей, внутри которых отношения не предопределены и не регулируются, а возникают под влиянием различных факторов, таких как общие интересы, объективная потребность в сотрудничестве, личная безопасность и т. д.
В контексте муниципального управления, в широком смысле этого термина, принято понимать всех участников, от должностных лиц законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти до граждан, проживающих на закрепленной за ними территории [23].
Таким образом, если кратко, то субъектом муниципального управления являются его органы.
Под объектом муниципального управления понимается муниципальное образование, соответствующее существующему территориальному делению страны. Современное законодательство содержит понятие муниципального образования, которое рассматривается как ряд населенных пунктов, объединенных территорией, владеющих муниципальной собственностью и отдельным бюджетом, управление которыми осуществляется за счет отдельных местных органов власти.