Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование организации работы и оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты организации деятельности
автономных и бюджетных учреждений. 6
1.1 Типы и особенности организации деятельности
автономных и бюджетных учреждений Российской Федерации. 6
1.2 Нормативно-правое регулирование деятельности
автономных и бюджетных учреждений. 11
1.3 Подходы и методы оценки деятельности автономных и
бюджетных учреждений  17
2. Анализ и оценка деятельности  Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 7 Пушкинского района
Санкт-Петербурга. 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика
учреждения. 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
учреждения. 40
2.3 Проблемы существующей системы организации и оценки
деятельности учреждения. 45
3. Предложения по совершенствованию организации
деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга. 48
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности
учреждения. 48
3.2 Оценка социально-экономического эффекта предлагаемых
мероприятий с применением разработанной методики. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 75

  

Введение:

 

Актуальность
работы. Значение государственных учреждений велико не только для отдельного
региона, но и для России в целом. Определение уровня эффективности и
результативности деятельности любого предприятия является важной задачей для
предприятий, в том числе и для бюджетных учреждений.

В
современных рыночных условиях хозяйствования возрастает роль повышения
эффективности расходования государственных ресурсов. Недостаточность
ассигнований из федерального бюджета влечет за собой перемены в направлениях
хозяйствования бюджетных учреждений, и поэтому казенное имущество необходимо
использовать оптимально, что невозможно без анализа и оценки результативности
деятельности.

Принятие
решения представляет собой выбор из имеющихся вариантов (альтернатив) действий
того направления между настоящим и будущим, которое наиболее желательно для
организации в сфере работы с персоналом. Принятие кадровых решений — это
многообразная деятельность руководителя, начиная от планирования собственного
рабочего времени и кончая привлечением экспертов.

В
управленческой деятельности принятие кадровых решений — это систематизированный
процесс, который во многом влияет на работников организации и является
важнейшей частью каждодневной работы руководителя любого уровня и должностного
ранга. Раскрытию содержания этой деятельности и посвящена эта тема.

В условиях
быстро меняющейся экономической и социальной среды, возрастания конкуренции
особое значение приобретает персонал организации как объект управления. Ведь
именно от профессионализма персонала, его необходимых деловых и личностных
характеристик зависит стабильное развитие, как самой организации, так и
развитие общества в целом.

Развитие
персонала – это самый значимый фактор успешной работы каждой организации.
Данное утверждение особенно актуально в настоящее время, когда
научно-технический прогресс стремительно движется вперед, в связи с чем,
быстрее происходит устаревание профессиональных знаний.

Степень разработанности
представлена трудами таких авторов, как А. А. Алпатова, О.С. Белокрыловой, С.А.
Баркалова, М.Б. Баранова, В.С. Базаровой и др.

Цель работы – совершенствование
организации работы и оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений.

Задачи:

— рассмотреть типы и
особенности организации деятельности автономных и бюджетных учреждений
Российской Федерации;

— описать
нормативно-правое регулирование деятельности автономных и бюджетных учреждений;

— выявить подходы и
методы оценки деятельности автономных и бюджетных учреждений;

— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику учреждения;

— провести анализ
финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— описать проблемы
существующей системы организации и оценки деятельности учреждения;

— описать мероприятия по
совершенствованию деятельности учреждения;

— представить оценку
социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий с применением
разработанной методики.

Объект исследования –
ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Предмет исследования –
организации
работы и оценки деятельности учреждений.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании особенностей организации
деятельности автономных и бюджетных учреждений Российской Федерации.

Практическая значимость
работы заключается в применении полученных результатов в деятельность
дошкольного учреждения.

Научная новизна
исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждения.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены типы и
особенности организации деятельности автономных и бюджетных учреждений
Российской Федерации; описано нормативно-правое регулирование деятельности
автономных и бюджетных учреждений; выявлены подходы и методы оценки
деятельности автономных и бюджетных учреждений; рассмотрена
организационно-экономическая характеристика учреждения; проведен анализ
финансово-хозяйственной деятельности учреждения; описаны проблемы существующей
системы организации и оценки деятельности учреждения; описаны мероприятия по
совершенствованию деятельности учреждения; представлена оценка
социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий с применением
разработанной методики.

Автономная
система учета управленческого и финансового не предполагает никаких
пересечений. Если в системе, существует корреспонденция, то тут этого нет.
Управленческий учет проводится только в управленческой сфере, финансовый –
только в финансовой. Связь между ними присутствует только в зеркальных счетах –
это контрольные счета, которые имеют одно и то же название в финансовом и
управленческом учетах. Автономная система создает все условия для хранения
коммерческой тайны, которая касается затрат производства и рентабельности
работы некоторых ее подразделений.

Для
высшего руководства составляемые отчеты должны иметь интегрированный,
укрупненный характер, без высокой степени детализации. Обычно такие отчеты
формируются за определенный временной отрезок в прошлом; приводится
соответствие план/факт, что служит почвой для разработки долгосрочного плана
развития организации.

Для
руководителей более важным является состояние подведомственных структур в
текущий момент времени. С этой целью управленческая отчетность для них включает
обычно показатели отдела/департамента на конкретный момент времени, а также
прогнозные значения показателей на краткосрочный период.

Один
из возможных комбинированных вариантов может выглядеть следующим образом. Для
формирования управленческой отчетности большая часть информации берется из
бухгалтерской базы. А информация по тем операциям, которые в бухгалтерском и в
управленческом учете должны отражаться по-разному, берется из отдельной базы.
Таким образом, учет самих операций ведется в двух базах с помощью определенной
бухгалтерской программы транзакционного типа. А управленческая отчетность
формируется с помощью специальной аналитической надстройки – BI-модуля (Business Intelligence). При этом, когда будут
осуществляться настройки модели управленческого учета в BI-модуле, нужно будет помнить о том,
что не все операции из базы должны отражаться в управленческом учете.
Информация по некоторым операциям должна браться из базы. Очевидно, что BI-модуль должен позволять осуществлять
такие настройки.

Использование
описанного подхода обеспечит руководителя организации актуальной управленческой
отчетностью, адекватно отражающей совершенные хозяйственные операции. Причем
управленческая отчетность будет формироваться в автоматизированном виде. Не
нужно будет как раньше вести какие-то специальные расчеты в электронных
таблицах, чтобы потом с помощью не очень очевидных манипуляций (в которых могут
быть и ошибки) формировать для руководителя нужные для него отчеты.

Если
грамотно организовать саму процедуру учета в двух базах в соответствии с
бухгалтерской и управленческой учетной политикой, а также автоматизировать
модель управленческого учета, то все необходимые управленческие отчеты будут
формироваться без ошибок и реально отражать картину происходящих в организации
событий.

Повышение квалификации сотрудников
обязательно для развития деятельности организации и принятия новых управленческих
решений на основе информации управленческого учета.

Важно, чтобы повышение квалификации
проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности,
обучение характеризуется более дешевым, быстрым.

 Большим преимуществом, в данном случае,
является то, что имеется возможность открытого общения между обучающимся и
сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий — это
увеличивает успешность и качество обучения.

Обучение квалифицированных кадров,
как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе
информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно
сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на
повышении в должности.

В целом, для развития процессов
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в ГБДОУ № 7 важно:

— сформировать систему обучения и повышения квалификации
сотрудников, обеспечивающую достижения полного соответствия квалификации
сотрудников к требованиям, которые предъявляются к конкретному виду
деятельности;

— для увеличения уровня квалификации сотрудников
рекомендуется применять дополнительные формы повышения квалификации;

— введение в практику систему самообучения сотрудников.
Здесь важно учитывать факт самообучения персонала при рассмотрении вопроса о
рекомендации к повышению категории некоторого сотрудника;

— повышение контроля над качеством обучения. Руководство
организации должно оценивать результат от обучения всех сотрудников и делать
выводы по поводу будущего их роста;

— чтобы заинтересовать сотрудников в результатах
обучения, а также увеличения производительности труда важно применять
материальное поощрение сотрудников;

— пересмотреть присутствующие планы обучения, а также
повышения квалификации, реализовать содержательный анализ их наполнения;

— чтобы пополнить знания сотрудников важно организовать
повышение квалификации специалистов в сфере обслуживания, руководителей на
курсах повышения квалификации на базе самообразования, на семинарах и лекциях,
реализуемых в организации;

— реализовывать обучение персонала на базе каскадной
формы обучения, где руководители выступают в виде преподавателей.

Для ГБДОУ № 7 обучение сотрудников
является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности
деятельности и конкурентоспособности.

В постоянном
стремлении организации к обладанию некоторым конкурентным преимуществом
руководство ГБДОУ № 7 формирует новые методы управления, развивает процессы и
инструменты менеджмента обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации деятельности автономных
и бюджетных учреждений 1.1 Типы
и особенности организации деятельности автономных и бюджетных учреждений
Российской Федерации Модернизация современной
системы общего  образования происходит в
рамках  бюджетной реформы, основной целью
которой является снижение темпов роста бюджетных расходов и создание условий
для привлечения организациями общего образования внебюджетных источников
финансирования. С принятием в 2010 Закон №83-ФЗ вступили в силу нормативно-правовые
акты, которые существенно изменили правовой статус бюджетных учреждений,
поделив на три типа — казенное, бюджетное, автономное, и усложнили
финансово-хозяйственный механизм их деятельности [5].

Бюджетное
учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в
зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и
выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая
физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации
осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета
соответствующего уровня.

Автономное
учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать
как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное
образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае
с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных
сферах.

Собственниками
имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве
оперативного управления, являются

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы