Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (на примере МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров 6

1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование организации предоставления государственных и муниципальных услуг 16

1.3. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры 24

Глава 2. Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 31

2.1. Общая характеристика МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 31

2.2. Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 39

2.3. Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 43

Глава 3. Пути совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 51

3.1. Процесс эффективности организации предоставляемых государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 51

3.2. Рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» 56

Заключение 62

Терминология 66

Список литературы 69

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что развитие сферы услуг в современном мире играет важную роль в реализации положений социально-экономической политики любого государства. Требования качества, эффективности, доступности процесса предоставления услуг населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам год от года возрастают. При этом действует условие необходимости оптимизации использования ресурсов при оказании услуг, вызванное кризисными явлениями в мировой экономике, дефицитностью корпоративных и государственных бюджетов, ростом цен на энергоносители и другие виды сырья и материалов. В связи с этим перед учеными и практиками ставится задача поиска новых организационных и технологических форм и методов предоставления услуг, позволяющих решить вышеобозначенные проблемы и при этом повысить удовлетворенность получателей услуг.

Задача повышения эффективности и качества организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров занимает особое место, поскольку результат ее решения является одним из индикаторов, демонстрирующим заботу государства о своих гражданах. В последнее время наблюдается рост показателей удобства, доступности, надежности получения данного вида услуг, что позволяет говорить о позитивных тенденциях. Однако, постоянная динамика внутренних и внешних факторов требует проводить не просто одномоментное, а постоянное совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. При этом следует использовать как общенаучные принципы и методы, так и учитывающие специфику данного вида услуг.

Объектом работы выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются правовые нормы, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть понятие и сущность государственных и муниципальных услуг;

— изучить нормативно-правовое регулирование организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

— рассмотреть особенности предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры;

— охарактеризовать МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»;

— провести анализ предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»;

— выявить проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»;

— проанализировать процесс эффективности организации предоставляемых государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»;

— определить рекомендации по совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ».

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ.

Эмпирической основой выпускной квалификационной работы является судебная практика. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

Структурно выпускной квалификационной работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Государственная услуга — это нормативно закрепленная, строго регламентированная, индивидуализированная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений, осуществляемая по запросу физических или юридически лиц, или в порядке исполнения возложенных на данные органы полномочий, результатом которой является частное благо, и имеющая полезный эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных интересов граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей.

Анализ совокупности их мнений и существующей законодательной базы позволяет сформулировать нормативное содержание понятия муниципальная услуга как «результат реализации запроса, касающегося вопросов местного значения, поступившего от физического (юридического) лица к органу местному самоуправления в соответствии с законодательством РФ, а также положений уставов муниципальных образований».

2. Оказание государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в соответствии с административными регламентами, которые детально прописывают процедуру и сроки оказания государственных и муниципальных услуг, ограничивая тем самым произвол и усмотрение чиновников, препятствуя излишней бюрократизацией самого процесса оказания услуг.

Необходимо отметить, что в настоящее время вопросы совершенствования административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг требуют повышенного внимания со стороны принявших их органов и должностных лиц.

3. Сфера государственных и муниципальных услуг представляет собой особый сектор экономики, который в настоящее время активно развивается, однако требуются специальные подходы к управлению, учитывающие интересы как получателей услуг – населения и организаций, так и поставщиков – многофункциональных центров. Многофункциональные центры позволят повысить результативность предпринимаемых действий по переходу на новые технологии и оказывать государственные и муниципальные услуги на высоком профессиональном уровне.

4. Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района Московской области» создано в 2013 году администрацией Ленинского муниципального района по решению Правительства Московской области. В настоящее время Центр стал высокотехнологичным, современным учреждением сконцентрировавшим в себе функции практически всех органов исполнительной власти Московской области и Ленинского района по первичному приему, обработке, распределению, доставке заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выдаче их результатов, как жителям Московской области, так и жителям других регионов России. Это стало возможным благодаря формированию высокопрофессионального трудового коллектива, оснащению центра самым передовым оборудованием и использованием передовых технологий.

В МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» используется линейно-функциональная структура управления с элементами дивизиональной. Директор МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» осуществляет общее руководство.

5. Исследование деятельности МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» позволило сделать следующие основные выводы.

1. Сильными сторонами деятельности МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» являются: быстрота получения государственных и муниципальных услуг; сокращение сроков принятия решения органами власти; профессионализм работников МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»; применение новых технологий; прием граждан и юридических лиц в удобное для них время, возможность записаться на прием через Интернет.

2. Слабые стороны деятельности: низкая заработная плата сотрудников; увеличение количества документов, которые необходимо оформить специалистам и сроки предоставления услуг не сокращаются; недостаточное количество компьютерной техники, которое должно упростить и сократить процедуру предоставления услуг населению.

3. На эффективность деятельности МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» также влияет ограниченный бюджет, часто меняющееся законодательство РФ, увеличение загруженности сотрудников за счет большого документооборота.

6. В ходе опроса сотрудников МБУ Ленинского городского округа «МФЦ», отмечены следующие основные проблемы в работе МФЦ:

1. отсутствие финансирования, недостаточное финансирование деятельности МФЦ (отсутствие необходимого оборудования, мебели, канцтоваров и т.д.);

2. низкий фонд оплаты труда универсальных специалистов МФЦ;

3. не в полной мере устраивают функциональные возможности автоматизированной информационной системы МФЦ (отсутствие интеграции с ведомственными базами данных, несоответствие существующим регламентам, загрузка документов осуществляется медленно);

4. специалистам и руководителям МФЦ необходимо профильное обучение по вопросам деятельности МФЦ;

5. отсутствие методических рекомендаций по осуществлению деятельности МФЦ;

6. необходимость совершенствования правовой основы для оптимизации межведомственного взаимодействия, сокращения сроков предоставления услуг федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти и учреждениями;

7. нестабильность нормативно-правового комплекса, регламентирующего статус МФЦ;

8. неоднозначность законодательных формулировок

9. противоречие регулирующих актов на федеральном и региональном уровнях

10. отсутствие нормативного регулирования мотивационного процесса, способного повлиять на качество предоставляемых услуг.

7. Проведенный анализ показывает, что количество посетителей и количество оказываемых государственных услуг МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» за последние три года выросло. Финансовое обеспечение положительное и стабильное. Есть полная укомплектованность минимальным необходимым имуществом и оборудованием. В МБУ Ленинского городского округа «МФЦ» оказывается достаточно широкий перечень услуг для граждан.

8. Можно выделить следующие направления совершенствования предоставления муниципальных услуг в МБУ Ленинского городского округа «МФЦ»:

1. Совершенствование технологии предоставления государственных услуг;

2. Формирование информационной культуры граждан;

3. Развитие законодательства о государственных и муниципальных услугах;

4. Формирование механизмов управления качеством услуг;

5. Развитие модели взаимодействия между органами, предоставляющими услуги, и получателями услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров

1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг

До принятия Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в российском законодательстве отсутствовали четкие и конкретные определения понятия «государственная услуга». Первым легальным определением «государственной услуги» стала дефиниция, установленная Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами . Данное определение внесло дополнительную путаницу в уже существовавшую проблему разграничения понятий «государственная услуга» и «государственная функция», в связи с чем, исследователи-правоведы начали работу по самостоятельному формулированию определений термина «государственная услуга», поиску его схожести с понятиями «публичная услуга» и «социальная услуга», а также отличий от понятия «государственная функция» .

Многие авторы указывают на то, что названные термины тождественны и несут единый смысл. Часть ученых отмечает, что понятие «государственные услуги» входит в понятие «публичные услуги», а «социальные услуги» могут быть и публичными, и государственными, а также могут предоставляться конкретным лицам частными организациями. По мнению Н.В. Путило, государственные и публичные услуги отличаются в большей степени субъектами, их предоставляющими: государственные услуги оказываются государственными органами, публичные услуги — государственными органами и негосударственными структурами. Также Н.В. Путило обращает внимание: «несмотря на то, что в юридической научной литературе государственные и социальные услуги рассматриваются как подвиды публичных услуг, в нормотворческой практике регулирование государственных услуг осуществляется с учетом широкого понимания государственных услуг и чрезмерно узкого восприятия услуг социальных» .

В российском законодательстве отсутствует дефиниция «публичной услуги», но существует определение «социальной услуги», отраженное в Федеральном законе от 28.12.2013 №2 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым социальная услуга — это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности .

Профессор В.И. Фадеев отождествляет публичные услуги с государственными услугами и дает свое определение: «публичная (государственная или муниципальная) услуга представляет собой деятельность соответствующего государственного или муниципального органа управления, осуществляемую по обращению заявителя, в рамках компетенции этого органа и направленную на удовлетворение потребностей заявителя, которым может выступать как физическое, так и юридическое лицо, в разных сферах общественной жизни» . Просто, но емко раскрывает понятие государственных услуг Н.А. Кадрина, характеризуя их как «общественные блага, предназначенные для всего населения и предоставляемые индивидуально определенному лицу (физическому либо юридическому) по его запросу в установленном законом порядке» .

Более конкретизированное определение дает А.Р. Исаков: государственная услуга — законодательно закрепленный метод реализации органами исполнительной власти социальной функции государства, состоящий в осуществлении последним в установленном порядке действий предоставительного характера в соответствии с нормативно закрепленными требованиями при наличии на это запроса получателя государственной услуги, либо в порядке исполнения возложенных на данный орган полномочий, которые направлены на реализацию или содействие в реализации субъективных прав и обеспечение исполнения субъективных обязанностей получателем таких услуг . Ученые О.А. Ястребов и К.А. Амбарцумян дополняют указанное определение. По их мнению «государственная услуга представляет собой нормативно закрепленную, правомерную, индивидуализированную деятельность, то есть ряд целесообразных, совершаемых в определенной последовательности действий государственных органов, подведомственных им учреждений по запросу граждан или организаций или в порядке исполнения полномочий, возложенных на конкретные органы государственной власти, подведомственные им учреждения, имеющую полезный эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных интересов граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей» .

Обратимся к дефинициям, установленным современным российским законодательством. Статьей 6 БК РФ, определено, что государственные услуги — это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами .

Более конкретизированное определение дает главный закон, регулирующий предоставление государственных услуг, — Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии со статьей 2 названного закона государственная услуга — это деятельность по реализации функций государственных органов исполнительной власти (и муниципальных органов при осуществлении государственных полномочий), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных законодательством .

Важно понимать, что в законодательстве под государственной услугой понимается разная деятельность: это может быть выполнение работ, сопровождение деятельности, обслуживание процессов, передача (покупка и продажа) вещей. Получается, та или иная деятельность или результаты этой деятельности признаются государственной услугой ввиду политических или управленческих соображений, и в законодательстве понятие «государственная услуга» гораздо более широкое, чем понятие «услуга».

В настоящее время область государственных услуг распространилась во всех сферах жизни общества, при этом ежегодно в жизни граждан появляются новые возможности взаимодействия с государством посредством государственных услуг.

Таким образом, государственные услуги представляют собой основную и при этом наиболее массовую форму взаимодействия населения и органов государственной власти, результатом которого выступает формирование у граждан субъективного представления об эффективной деятельности всего аппарата государственного управления в целом.

В самом общем виде под государственными и муниципальными услугами следует понимать такие услуги, которые предоставляются как физическим лицам, так и организациям по их запросу федеральными государственными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ либо местными исполнительно-распорядительными органами в рамках их компетенции .

Вместе с тем, определение понятия «государственная услуга», установленное Федеральным законом от 27.07.2010 №2 210-ФЗ, может попадать под излишне широкое толкование. Поэтому его следует, как отмечает М.С. Игнатова, «дополнить такими признаками, как добровольность обращения заявителя и наступление в результате ее оказания позитивных для заявителя последствий, реализацию его прав и законных интересов» .

Муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Муниципальная услуга» следующее определение – это совокупность обязанностей и услуг, оказание которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уставом муниципального образования, возложено на само муниципальное образование. В контексте данного определения муниципальные услуги являются результатом деятельности, как органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности.

Термин «муниципальные услуги» определяют через субъект, их оказывающий. Муниципальными услугами являются услуги, оказываемые органами местного самообразования. Данное понимание услуг не учитывает услуги, ответственность за предоставление которых возложена на органы местного самоуправления, но оказываемые физическими или юридическими лицами .

Под муниципальной услугой понимается организация оказания услуг, направленных на удовлетворение жизненно важных потребностей населения муниципального образования, предоставляемых в соответствии с уставом МО, органами местного самоуправления в рамках своей компетенции.

Субъектами получения муниципальной услуги могут быть граждане РФ, иностранные граждане, либо лица без гражданства, или организации, обратившиеся непосредственно, или через своего представителя в орган по оказанию услуги для реализации своих прав, либо законных интересов, или исполнения обязанностей.

Анализ законодательного определения муниципальной услуги позволяет нам выделить следующие черты :

— осуществление государственной (муниципальной) функции;

— субъекты оказания государственных услуг — органы государственной (муниципальной) власти, подведомственные им государственные (муниципальные) учреждения либо иные организации;

— стоимость услуг регулируется государством (с уплатой государственной пошлины или без нее), таким образом, они не подчиняются законам рынка;

— субъекты получения муниципальных услуг — граждане и организации;

— государственные (муниципальные) услуги предоставляются в установленных федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами муниципальных образований областях — недвижимость, социальное страхование и др.

Существуют разного рода классификации типов и видов услуг, отражающих отличительный подход к анализу свойств, организации и систематизации деятельности по обслуживанию населения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы