Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Государственное муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование муниципального управления развитием образования на примере Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5

1.1. Содержание государственной политики в сфере образования 5

1.2. Особенности муниципального управления развитием системы образования и его нормативно-правовое регулирование 15

2.АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ЯМАЛО — НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 19

2.1. Краткая характеристика Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа 19

2.2. Анализ и оценка муниципального управления развитием системы образования 24

2.3. Анализ муниципальных механизмов управления качеством образования…………………………………………………………………….27

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ЯМАЛО — НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 33

3.1 Предложения по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования в Управлении образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа 33

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЯ 62

  

Введение:

 

Важным условием существования любого государства является развитие отрасли образования как решающего фактора мобильности на местном уровне. Именно поэтому проблема формирования государственной образовательной политики приобретает основное значение в контексте внедрения стратегического мышления и системы управление знаниями.

Рост роли образования в обеспечении устойчивого развития и конкурентоспособности государств на мировых экономические и финансовые рынки неизменно сопровождается усилением роли государственных органов в выработке в этих условиях стратегии и политики развития образования, координации усилий и ресурсов государства, необходимых для функционирования национальных систем образования на мировом образовательном рынке.

В нынешних условиях изменяется и усугубляется государственное управление в системе образования, а также государственная политика в области управления образованием, определяется государственно-общественный характер управления образованием и автономия учебных заведений, развиваются организационно-правовые формы учреждений образования.

Сегодня возникает потребность в решении конститутивных положений, требующих административно — правового урегулирования образовательных отношений и формирования в контексте новейшей образовательной модели в российском обществе единодушной образовательной политики, являющейся составной частью государственной социальной политики.

Целенаправленную научную работу в направлении отражения различных аспектов и основ функционирования образования, мировых тенденций в его переформировании проводило немало российских ученых. Существенные проблемы в контексте муниципальной политики в области образования, становление современного образования и направления формирования муниципальной образовательной политики рассмотрены в трудах: Р. Валеева, И. Колодий, Е. Краснякова, Л. Музыки, Л. Наливайко, Н. Протасова, Л. Паращенко, В. Парпан, Л. Прокопенко, Д. Петрашенко, С. Стасюк, В. Тарнавской, Я. Тицки, И. Хомышин, Н. Шульга, Р. Шокина и др.

Цель исследования – совершенствование муниципального управления развитием образования на примере Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа.

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

 рассмотреть содержание государственной политики в сфере образования;

 выявить особенности муниципального управления развитием системы образования и его нормативно-правовое регулирование

 предоставить краткую характеристику Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа;

 провести анализ и оценку муниципального управления развитием системы образования;

 провести анализ муниципальных механизмов управления качеством образования;

 внести предложения по совершенствованию муниципального управления развитием системы образования в Управлении образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа;

 провести оценку эффективности предложенных мероприятий.

В связи с этим объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа.

Предметом работы выступают пути совершенствования организации управления в Управлении образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Считаем, что в РФ выработаны значительные механизмы обеспечения качества образовательного процесса и деятельность образовательной политики в целом.

На сегодня целесообразным стоит предложить предложения по улучшению качества образования в контексте государственной политики в области образования.

Во-первых, провести реформирование в образовании: обновить нормативную базу в соответствии с требованиями времени; работать над созданием и реализацией образовательных моделей, осовременить учебные заведения для получения качественного образования (информатизация; современная материально-техническая база).

Во-вторых, модернизировать структуру высшего образования и конструктивно обеспечить экономические и социальные гарантии для профессиональной самореализации педагогических и научно-педагогических работников.

В-третьих, необходимо изменить подходы к управлению образовательной отраслью с целью трансформации системы подготовки специалистов в соответствии с современными требованиями, обеспечения социальной интеграции и развития личности.

Руководитель органа государственного управления в сфере образования должен в полной мере владеть технологиями разработки концепции и комплексно-целевой программы развития сферы образования. В современных условиях развития общества разработка целевой программы, ориентированной на развитие одного или нескольких аспектов деятельности школы, нецелесообразна. Более эффективна разработка комплексной целевой программы развития школы, принимая решение о подготовке, которой руководитель современного органов государственного управления должен учитывать следующие факторы: исходные научно-теоретические положения обеспечения развития школы; определение генеральной цели; описание системы задач, поставленных перед исполнителями; перечень показателей, характеризующих успешность достижения цели; перечень мероприятий, сроков их проведения, исполнителей; описание ресурсного и информационного обеспечения управления процессом выполнения задач; определение механизмов контроля над ходом выполнения программы; текущий и итоговый анализ исполнения программы; описание мер регулирования и корректировки выполнения программы и т.д.

Управление образования Администрации города Губкинского является муниципальным учреждением (тип – казенное), обладает правами юридического лица, создано на основании решения Городской Думы и является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Губкинского, входит в ее структуру и создано для осуществления деятельности по исполнению отдельных полномочий Администрации города Губкинского в сфере управления образованием и переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основной целью работы Управления образования в 2021 году являлось эффективное управление качеством образования на всех уровнях системы образования и обеспечение равных прав граждан на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина.

Таким образом, деятельность Управления образования в 2021 году можно считать удовлетворительной. Работа по приоритетным направлениям была направлена на удовлетворение запросов населения на получение качественного дошкольного, начального, основного и среднего общего и дополнительного образования, создание условий для учебной и социальной успешности обучающихся и воспитанников.

Большинство поставленных задач выполнены. Но проблемы в системе образования остаются, вот основные из них:

 организационно-экономические механизмы развития (в том числе загруженность отдельных учреждений, переуплотнение отдельных классов и групп, обновление предметнопространственной среды ДОУ и т.д);

 ранняя диагностика и сопровождение каждого ребёнка в процессе обучения, особенно это относится к слабоуспевающим, часто болеющим детям, детям с ОВЗ и одаренным;

 участие родителей и представителей общественных организаций в деятельности системы образования;

 привлечение молодых специалистов на территорию округа;

 дефицит финансирования;

Исходя из проведённого анализа, выявленных проблем определены задачи на 2022 год:

 развитие вариативных форм и создание новых мест в сфере дошкольного образования для обеспечения местами в дошкольных организациях детей в возрасте до 3-х лет;

 организация образовательной деятельности в условиях школы полного дня;

 проведение мероприятий, направленных на формирование характеристик и качеств личности в соответствии со Стратегией «Доброжелательная школа»;

 реализация национального проекта «Образование»;

 обеспечение гарантий на получение общедоступного, безопасного, бесплатного и качественного общего и дополнительного образования;

 повышение эффективности системы воспитательной работы и дополнительного образования с учетом системы персонифицированного финансирования;

 вариативность и индивидуальность содержания общего образования при переходе на ФГОС СОО.

Существующую необходимость создания условий для получения учащимися дополнительного образования (вне школы). Предлагается решить с помощью открытия дополнительных кружков, секций согласно социальному заказу района. Разработаем предложения по данному направлению:

Представляется обоснованным говорить о том, что процесс формирования личности не осуществим без процесса воспитания, который играет определяющую роль в данной области. Эффективность системы воспитания зависима от состояния общественного сознания и общественной жизни.

В развитии ребенка досуговая деятельность имеет особую психолого — педагогическую ценность. Именно благодаря ей осуществляется удовлетворение потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении и самореализации.

Перед Управлением образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа ставится задача по организации дополнительного образования, которая будет удовлетворять социальные заказы в полном объеме.

В соответствии с чем, проанализировав деятельность Управления образования Администрации города Губкинского Ямало — Ненецкого автономного округа, и определив недостаточность материальной и кадровой обеспеченности данного района в спортивных секциях для детей таких как: настольный теннис, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, хоккей с мячом, лыжные гонки. Предлагается создание условий по развитию массовых и олимпийских видов спорта, а именно, обучение детей плаванию, развитие других прикладных видов спорта, проведение массовых соревнований среди образовательных учреждений.

Резервы роста эффективности источников финансирования учреждения:

 введение платных программ, например открытие групп иной направленности (борьба, аэробика, йога и др.) что привлечет большее количество обучающихся и не повлечет за собой особых расходов;

 целесообразно привлечение предпринимательского сектора района в социальную практику в целях увеличения такого источника финансирования как безвозмездные поступления (спонсорская помощь).

Для внедрения вышеизложенных мероприятий следует расширить имеющиеся у учреждения площади. Расширение площадей планируется за счет проведения ремонтных работ в неиспользуемых школой помещениях.

Исходные данные для расчета:

 расходы на ремонт 123 000 руб.;

 прямой результат проведенного ремонта — увеличение обучающихся, введение в эксплуатацию новых помещений позволивших в будущем ввести платные услуги (98 м2);

 конечный результат проведенного ремонта — увеличение количества обучающихся, что показал набор 2020-2021учебного года и как следствие увеличение прибыли на 233000.

Показатель экономической эффективности составит 0,006 м2/тыс руб. (98м2 / 123000 руб.). При этом показатель социальной эффективности будет равен 2,38 тыс/м2 (233 млн т / 98 м2). В итоге показатель социально-экономической эффективности расходов составит 1,89 тыс. руб. (233000 / 123000). Полученный результат говорит о том, что каждый миллион рублей, вложенный в ремонт, приведет к увеличению доходов на 1,89 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Содержание государственной политики в сфере образования

В контексте исследования вышеприведенной темы считаем, что прежде всего необходимо провести историографический анализ понятия «государственная образовательная политика», поскольку мнения, очерченные в трудах ученых по его трактовке, имеют разногласия . Так, впервые в 1959 г. американский профессор Т. Эллиот акцентировал внимание на необходимости проведения исследования в сфере образовательной политики. Термин «государственная политика в области образования», «государственная образовательная политика» используется с 60-70 гг. ХХ ст., когда роль образования на государственном уровне рассматривалась, как важный фактор экономического развития и социального прогресса, как сфера, требующая особого внимания общегосударственном уровне [22, с. 2].

Образование является основным источником развития человека на протяжении всей его жизни, самым прочным фундаментом для формирования личности, а, следовательно, управлению этой отраслью на государственном уровне должно уделяться значительное внимание.

Безусловно, главной задачей образования считается передача общественных знаний, ценностей и опыта от поколения к поколению. Исходной базой для формирования содержания образования есть знания, научные и культурные достижения в широком понимании этих понятий. Поэтому образование становится необходимым и важным фактором развития и общества в целом и отдельной личности. Иными словами, образовательное начало имманентно обществу. Образовательные отношения по своей природе социальные. Образование как деятельность вторична по отношению к обществу, общество формирует образовательные цели и развивает образовательные структуры, но оно является той материей, развитию различных социальных форм которой способствует и образовательная деятельность [14, с. 69-73].

В общем, образование воспроизводит основы постоянного развития науки, культуры, стандартов общественной жизни и общества. Поскольку без образования немыслимо формирование человеческих ресурсов. Соответственно, необдуманная политика в сфере образования представляет угрозу безопасности государства, обществу, личности, поскольку со снижением образовательного уровня населения закономерно снижается качество человеческих ресурсов, интеллектуального потенциала общества.

Считаем, что будущее правового государства России в значительной степени обусловлено развитием именно национального образования.

Как отмечается в энциклопедии образования, под термином «образование» понимают специальную сферу социальной жизни, уникальную систему, своеобразный социокультурный феномен, способствующий углублению знаний, умений и навыков, интеллектуальному развитию человека. Это «процесс и результат усвоения личностью определенной системы наук, знаний, практических умений и навыков и связанного с ними того или иного уровня развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственной культуры, которые в своей совокупности определяют социальное лицо и индивидуальную своеобразие этой личности» [4, с. 614].

Наибольшее признание получили подходы к рассмотрению образования по следующим аспектам:

1) как процесса, то есть целостного единства обучения, воспитания, развития, саморазвития личности, сохранения культурных норм с ориентацией на будущее состояние культуры, создание условий для полноценной реализации внутреннего потенциала индивида и его становление как интегрированного члена общества, выполняя функцию преемственности поколений;

2) как социокультурного института, способствующего экономическому, социальному, культурному функционированию и усовершенствованию общества с помощью специально организованной целенаправленной социализации и инкультурации отдельных индивидов, выраженном в системе, содержащей образовательные учреждения, органы управления ими, образовательные стандарты, обеспечивающие их функционирование и развитие [4, с. 615].

Образование (education): по концепции Международной стандартной классификации образования, любая целесообразная и организованная деятельность по удовлетворению учебных потребностей (потребностей в обученности), которую в некоторых странах называют окультурением или подготовкой. А также: образование – организованная и последовательная коммуникация ради обучаемости. В то же время коммуникация рассматривается, как взаимодействие между определенным количеством лиц, связанное с передачей информации [9; 13; 23].

Согласно определению Международной стандартной классификации образования (далее МСКО), образование – это целое направленная и организованная деятельность для удовлетворения учебных потребностей [8].

В энциклопедии образования под редакцией В. Кременя указано, что государственная образовательная политика – это «ответ на общественные потребности, требования, действия/бездействие других субъектов образовательной политики, целенаправленный, относительно стабильный официальный курс правительства и подчиненных ему учреждений, направленный на обеспечение жжение функционирования системы образования» [4, с. 623].

Ученый И. Колодий считает, что государственная образовательная политика — это планомерно организованная деятельность и соответственно целостная, комплексная система мероприятий государственных институтов по целенаправленному управлению образовательной отраслью с целью ее оптимизации, полноценного функционирования и развития, это концентрированное выражение идеологических и социальных принципов, определяющих отношение государства к функционированию и развитию отрасли, ее роли в обществе [7, с. 236–237].

Л. Наливайко отмечает, что «государственной образовательной политикой является составная часть политики государства, направленная на решение задач в сфере образования, обеспечение потребностей личности в образовательной отрасли и комплектацию органа государства квалифицированными кадрами с целью духовно-идеологического обогащения общества и социально экономического развития государства» [9, с. 35].

Так, Н. Шульга утверждает, что термин «государственная образовательная политика» интегрирует в себе внутренние характеристики таких понятий, как «политика» (организационная, регулятивная и контролирующая сфера общества, ориентированная на достижение определенных целей, содержание достигнутого и адекватную его реализацию) , «государственная политика» (официальные действия государства), «образование» (процесс и результат овладения индивидом определенной системы наук, знаний, практических умений; социокультурный институт, благодаря деятельности которого обеспечивается социальное, культурное функционирование и усовершенствование общества). Государственная образовательная политика — это официально определенная, организованная и целенаправленная деятельность государства и подчиненных ему учреждений, направленная на функционирование и дальнейшее развитие системы образования как ведущего института демократического общества [22].

Е. Красняков отмечает, что государство формулирует и реализует образовательную политику, инициирует процессы модернизации отрасли, определяет основные принципы, цели и задачи реформирования [5, с. 70]. Такого же мнения придерживается и Р. Валеев — анализируя гарантии права на образование, исследователь отмечает, что наиболее объемной гарантией реализации образовательных прав является государство, его органы и деятельность [3, с. 109].

Соответственно, государственную политику в области высшего образования Р. Валеев определяет, как целенаправленную деятельность государственных органов по обеспечению права каждого на образование, что достигается благодаря обеспечению функционирования и развития образовательной системы [3, с.109].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы