Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование муниципального управления благоустройством территории» (на примере Темрюкского района Краснодарского края)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ 7
1.1 Организационно-правовые основы муниципального управления 7
1.2 Благоустройство как объект муниципального управления 12
1.3 Особенности муниципального управления благоустройством 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ В ТЕМРЮКСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 25
2.1 Анализ благоустройства территории в г. Темрюке в 2017–2021 годах 25
2.2 Формы и методы муниципального управления благоустройством в г. Темрюке 32
2.3 Проблемы муниципального управления благоустройством в г. Темрюке 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ В ТЕМРЮКСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 39
3.1 Пути совершенствования муниципального управления благоустройством в Темрюкском городском поселении Темрюкского района 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию муниципального управления благоустройством в Темрюкском городском поселении Темрюкского района 41
3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Местное самоуправление в современной России гарантируется Конституцией Российской Федерации и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно представляет собой децентрализованную форму организации власти на местах. Именно этот уровень власти наиболее приближен к населению, формируется населением, непосредственно подконтролен ему, и решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
С развитием местного самоуправления в Российской Федерации все больше внимания уделяется складывающейся практике решения органами местного самоуправления отдельных вопросов местного значения. Благоустройство территории муниципального образования является одной из важнейших задач, которая стоит перед органами местного самоуправления.
Для благоустройства территории муниципального образования используют целый комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение чистоты территории города, на поддержание в санитарном, физическом и техническом состоянии всех объектов благоустройства и их отдельных элементов. Однако деятельность органов местного самоуправления по благоустройству осложнена имущественными, управленческими, экономическими, организационными, финансовыми, экологическими и другими проблемами.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях благоустройство территорий современных городов является важным условием их устойчивого развития, призванным обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию муниципального управления благоустройством территории в Темрюкском городском поселении Темрюкского района
Задачи исследования:
— изучить организационно-правовые основы муниципального управления;
— рассмотреть благоустройство как объект муниципального управления;
— исследовать особенности муниципального управления благоустройством;
— провести анализ благоустройства территории г. Темрюка в 2017 –2021 годах;
— проанализировать формы и методы муниципального управления благоустройством г. Темрюка;
— определить проблемы муниципального управления благоустройством г. Темрюка;
— разработать пути совершенствования муниципального управления благоустройством г. Темрюка;
— представить мероприятия по совершенствованию муниципального управления благоустройством г. Темрюка;
— провести обоснование эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является благоустройство Темрюкского городского поселения Темрюкского района
Предмет исследования – формы и методы муниципального управления благоустройством территории.
Теоретико-методической базой исследования являются исследования Васильева А.А. , С.Д. Резника , Ряховской А.Н. , Николаевской И.А. , Елисеева В.И. и др. информационной базой послужили сайты органов местного самоуправления МО «Темрюкское городское поселение» , правовую основу – нормативные акты федерального, регионального и местного уровней.
При написании исследования применялись общенаучные методы: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Благоустройством территорий муниципальных образований можно назвать комплекс мер направленный на повышение уровня благоустройства территориальных зон и среду обитания населения. Для этого должны осуществляться ряд видов работ, которые устанавливаются и утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с Правилами благоустройства территории на местном уровне на основе Федерального закона № 131-ФЗ и Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.
Полномочия органов местного самоуправления заключаются в проведении мероприятий, согласно законодательству РФ и утверждённых правил, которые направлены на решение задач по благоустройству, строительству, озеленению, по охране, защите и воспроизводству лесов вверенных им территорий. Кроме того, что определяет законодательство для органов местного самоуправления в сфере благоустройства, существуют ещё обязательные виды деятельности органов местного самоуправления – это прогнозирование, программирование, проектирование и привлечение инвестиций в благоустройство инфраструктуры, коммунального хозяйства, жилищного и дорожного строительства и др.
Под благоустройством понимается совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории города. Благоустройство территории муниципального образования объединяет комплекс мероприятий способствующих улучшению жизнедеятельности и хозяйствования на территории муниципального образования, включающих в себя мероприятия по инженерному благоустройству (инженерной подготовке и инженерному оборудованию, искусственному освещению), социально-бытовому благоустройству (совершенствованию системы социально-бытового обслуживания населения), по внешнему благоустройству (озеленению, организации движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства) и мероприятий по благоустройству, связанных с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий территорий жилой застройки, обеспечивающие экологическое благоустройство территории. Работы по благоустройству территории включают в себя уборку территории; содержание элементов внешнего благоустройства; озеленение территории муниципального образования; содержание и эксплуатация дорог; освещение населенных пунктов муниципального образования.
Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека, так и для всех жителей города, района.
На основе проведённых анализов можно сделать следующие выводы:
За последние пять лет работы по благоустройству г. Темрюка выполняются на должном уровне.
Однако, при этом ярко выражен темп роста неудовлетворённых жителей, неизменно растущий с каждым годом. Но с чем это связано? Либо качество проделанных работ с каждым годом ухудшается, либо уровень запросов местных жителей (на фоне мирового развития) с каждым годом растёт – неизвестно.
Таким образом, разобрали проблемы благоустройства территории и пути их решения. По проблеме складирования снега создали проект по совершенствованию благоустройства территории и доказали его эффективность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Организационно-правовые основы муниципального управления
Местное управление представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д. Местное самоуправление (местное управление) обладает определенными полномочиями, установленными Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
— возможность самостоятельного существования территориального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными ему территориями);
— отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему органу государственной власти;
— участие населения территории муниципального образования в процессах принятия решений по вопросам местного значения;
— выборность местных органов власти, их подотчетность населению;
— гарантии социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления.
Итак, муниципальное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.
Местное самоуправление – организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. В пределах своих полномочий местное самоуправление является самостоятельным. Стоит учитывать тот факт, что органы местного самоуправления не входят в органы государственной власти.
Так, согласно п.2 ст.3 Конституции РФ народ может осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, органы местного самоуправления. Соответственно, получается, что местное самоуправление – это форма реализации народом своей власти.
Кроме этого, в гл.8 Конституции РФ также содержаться положения, которые касаются вопросов организации местного самоуправления, что имеет особую практическую значимость.
Местное самоуправление позволяет обеспечить решение вопросов местного значения населением, а также это касается вопросов пользования, распоряжения, владения муниципальным имуществом, выборов, референдумов и так далее.
Местное самоуправление может осуществляться в городских, сельских поселениях, на иных территориях, с учетом имеющихся исторических, а также местных традиций. Структура органов местного самоуправления также определяется населением самостоятельно [7, с.76].
Органы местного самоуправления осуществляют:
– самостоятельное управление муниципальной собственностью;
– формируют, утверждают, а также исполняют местный бюджет;
– устанавливают местные налоги, а также сборы;
– производят охрану общественного порядка;
– решают иные вопросы, которые имеют местное значение.
Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на осуществление судебной защиты, а также на компенсацию дополнительных расходов, которые могут возникнуть ввиду ограничений, принятых государственной властью в отношении установления местного самоуправления.
В ФЗ от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дается весьма широкое определение местного самоуправления. Так, местное самоуправление рассматривается в качестве формы осуществления народом своей власти в пределах, которые установлены Конституцией РФ, федеральным законодательством, самостоятельно, а также под свою ответственность решение вопросов населением непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения с учетом существующих местных, исторических традиций [17, с.34].
Ряд исследователей рассматривают местное самоуправление в трех самостоятельных аспектах:
– Институт гражданского общества.
– Институт правового положения личности.
– Институт организации публичной власти [11, с.54].
Другие ученые придерживаются позиции, что местное самоуправление
– это своеобразный механизм национальной безопасности.
Местное самоуправление – это, несомненно, форма народовластия, посредством которой население может разрешать вопросы местного значения с учетом имеющихся интересов.
Местное самоуправление является уникальным, поскольку с одной стороны является элементом государственного устройства, а с другой стороны обладает чертами, которые присущи гражданскому обществу. В этом как раз и проявляется двойственная природа местного самоуправления.