Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование миграционной политики в отношении иностранной рабочей силы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы
миграционной политики. 6
1.1 Миграционная политика: понятие,
задачи, структура, модели. 6
1.2 Нормативно-правовые основы
миграционной политики Российской Федерации 13
1.3 Особенности миграционной политики
РФ в отношении иностранной рабочей силы.. 19
Глава 2 Реализация миграционной
политики Российской Федерации в отношении иностранной рабочей силы.. 25
2.1 Анализ современной ситуации с
зарубежными трудовыми мигрантами. 25
2.2 Анализ механизмов и инструментов
миграционной реализации в сфере регулирования иностранной рабочей силы.. 32
2.3 Проблемы миграционной политики в
отношении иностранной рабочей силы.. 37
Глава 3 Предложения по
совершенствованию миграционной политики РФ в отношении иностранной рабочей силы.. 45
3.1 Направления совершенствования
миграционной политики в отношении иностранной рабочей силы в РФ.. 45
3.2 Мероприятия по совершенствованию
миграционной политики в РФ в отношении иностранной рабочей силы.. 49
3.3 Обоснование эффективности
мероприятий по совершенствованию миграционной политики в РФ в отношении
иностранной рабочей силы.. 54
Заключение………………………………………………………………….…58
Список использованных источников и
литературы.. 60
Введение:
Миграции – это
постоянный, естественный и разносторонний процесс, в который вовлечены огромные
массы людей – представителей всех национальностей, социальных групп и возрастов
из разных уголков мира. Миграция населения играет существенную роль в развитии общества.
Будучи одной из форм адаптации людей к меняющимся условиям жизни сообщества,
миграции оказывают значительное влияние на географию, структуру и динамику
населения мира – от отдельных населенных пунктов и районов до целых стран и
континентов.
К
сожалению, даже сегодня существует феномен миграций, связанных с вытеснением
коренных жителей со своих территорий насильственным путем. Массовость и
повсеместность миграций приводят к большому количеству социально-экономических
и политических проблем.
Вот
почему для многих государств сегодня остро стоит вопрос контроля миграционных
процессов. Непродуманная миграционная политика ведет к увеличению доли
незаконной миграции, росту преступности, наркомании, коррупции, созданию
напряженной обстановки в обществе.
Актуальность темы исследования
обусловлена следующими обстоятельствами:
Миграция
населения в наши дни затрагивает все страны мира и носит глобальный характер.
Чем обусловлена возрастающая подвижность миграционных потоков, чем она
определяется и какие последствия ведет за собой для социально–экономического и
демографического развития государств, а также какой должна быть эффективная
миграционная политика? Эти и другие вопросы имеют важный практический
прикладной характер, так как ответы на них могут стать важным вкладом в
эффективное развитие отдельных государств и мира в целом.
На
сегодняшний день, роль миграции населения в современном мире в Российской
Федерации в частности возрастает с каждым днем. Миграция населения всегда
занимала, занимает и будет занимать важное место в обществе, так как является
одним из важнейших процессов демографического развития регионов России и
Российской Федерации в целом. [обоснование
актуальности слабенькое, пока оставляем так, это замечание не удаляйте, а то
забудем, вернемся к этому после того, как основная часть будет написана,
наверное, легче будет]
Объект исследования –
миграционная политика Российской Федерации.
Предмет исследования –
организационные и правовые инструменты и механизмы, регулирующие миграционную реализацию
в отношении иностранной рабочей силы
Целью исследования является
разработка предложений по усовершенствованию миграционной политики в отношении
иностранной рабочей силы. Поставленная цель требует решения следующих задач:
–
рассмотреть основные понятия, задачи, структуру и модели миграционной политики;
–
изучить нормативно-правовые основы миграционной политики Российской Федерации;
–
определить особенности миграционной политики РФ в отношении иностранной рабочей
силы;
–
проанализировать миграционную ситуацию в Российской Федерации в отношении
зарубежных трудовых мигрантов;
–
провести анализ механизмов миграционной реализации в сфере регулирования
иностранной рабочей силы;
–
выявить проблемы миграционной политики Российской Федерации в отношении
иностранной рабочей силы;
–
предложить направления совершенствования миграционной политики в отношении
иностранной рабочей силы;
–
определить мероприятия по совершенствованию
миграционной политики в РФ в отношении иностранной рабочей силы
– обосновать эффективность мероприятий по совершенствованию миграционной политики в РФ в
отношении иностранной рабочей силы
Степень
разработанности темы. Проблем миграционной политики современного российского
государства носит междисциплинарный характер, поэтому вопросами миграции
занимаются специалисты в области государственного и муниципального управления,
демографы, юристы, социологи, политологи, историки, психологи. Наиболее
актуальными являются работы: О.В. Безлепкиной[1], И.В. Василевской[2], В.А. Волоха[3], Е.Н. Изотовой[4], В.С. Малахова[5], О.Л. Рыбаковского[6].
В
выпускной квалификационной работе были использованы общенаучные методы научного
исследования, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция, которые позволили
выявить проблемы миграционной политики Российской Федерации в отношении
иностранной рабочей силы и предложить направления по ее усовершенствованию.
Структура
выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы и источников. [1] Безлепкина О.В.
Концептуальные подходы к управлению трудовой миграцией иностранных граждан на
территории Российской Федерации / Безлепкина О.В., Куликова К.А. // Аграрное и
земельное право. – 2019. – № 12. – С. 173-175. [2] Василевская И.В.
Миграционная политика в системе современного государственного управления //
Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2014. – № 3. – С. 102-109. [3] Волох В.А. Управление
миграционными процессами в Российской Федерации: анализ и перспективы / Волох
В.А., Герасимова И.В. // Управление. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 5-12. [4] Изотова Е.Н.
Российская Федерация в системе международных миграционных процессов и возможные
пути решения проблем, связанных с иностранной рабочей силой // Административное
право и процесс. – 2019. – № 1. – С. 63-66. [5] Малахов В.С. Глобальное
управление в сфере миграции: теория, институты, политика // Мировая экономика и
международные отношения. – 2019. – Т. 63, № 10. – С. 89-96. [6] Рыбаковский О.Л. Цели
стратегии миграционного развития России / Рыбаковский О.Л., Таюнова О.А. //
Народонаселение. – 2018. – № 1. – С. 22-30.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучения
феномена миграционной политики, в аспекте политической науки и во взаимосвязи с
базовыми научными представлениями о миграции и особенностями локальной
миграционной ситуации, выявили возможность объективно исследовать всю
многогранность данного предмета, обусловленного, как теоретической глубиной и
неоднозначностью положений всех отраслей наук, изучающих миграцию, так и
проблемами практического и организационного характера.
Динамично
развивающиеся политические процессы оказывали влияние на взаимодействие между
различными акторами, находящимися на политическом поле и на протяжении всей
мировой истории выступали катализаторами миграции населения во всем Мире.
В
рамках работы в научный оборот был введен ряд широко не известных
статистических данных о характере миграционной ситуации в России, которые при
последующем более детальном и глубинном анализе специалистами, могут
представлять определенный интерес в целях моделирования рискоориентированного
подхода в среднесрочной перспективе к развитию социально-политической ситуации
в России и сопредельных государствах, с учетом имеющегося международного опыта.
Современные
миграционные вызовы требуют от аппарата государственной власти взвешенных,
научно обоснованных решений в области регулирования внешних процессов,
способных оказать влияние на развитие территорий и миграционную ситуацию в
стране в целом. Использование инструментов «мягкой силы», к которым можно
отнести и миграционное взаимодействие, в отношении политических элит государств-доноров
мигрантов, заключающееся в лоббировании российских внешнеполитических
интересов, в том числе в рамках Единого экономического пространства и ЕАЭС,
содержит в себе как позитивные, так и негативные моменты.
Изменение
миграционного законодательства, проведенное в 2010 г., а также подписание
российско-французского и российско-корейского межправительственных соглашений о
временной трудовой деятельности, позволило оптимизировать процесс привлечения
высококвалифицированных иностранных работников на российский рынок труда.
Разработка и последующая реализация такого рода Соглашений с экономически
развитыми государствами способствовала бы росту квалифицированной трудовой
миграции на национальном рынке труда.
Главной
отличительной чертой произошедших изменений российского миграционного
законодательства стало установление особенностей пребывания и осуществления в
Российской Федерации трудовой деятельности иностранными работниками отдельных
категорий, представляющих интерес для российской экономики.
Такое выделение отдельных категорий
иностранных граждан могло стать предпосылкой к последующему переходу на бальную
систему привлечения иностранных работников, которая позволяет привлекать в
страну востребованных, квалифицированных и готовых интегрироваться в
принимающее общество трудовых мигрантов.
Однако
законодательные инициативы, вступившие в силу в начале 2015 г., дезавуировали
целесообразность последующего развития института не только международных
соглашений в сфере трудовой миграции с государствами СНГ, но и селективный
принцип российского законодательства в отношении отдельных категорий трудовых
мигрантов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1
Миграционная политика: понятие, задачи,
структура, модели В настоящее время одной из основных проблем в
России является демографический кризис, на который нацелена миграционная
политика российского государства, так как при нехватке трудовых ресурсов и
неэффективном экономически необоснованном территориальном размещении населения
рост экономики страны просто невозможен.
Миграционная политика — это сфера государственного управления,
направленная на регулирование процессов перемещения граждан РФ, иностранных
граждан и лиц без гражданства через границы тех или иных территориальных
образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.
Миграционная политика – одна из наиболее болезненных тем для наших
государственных органов власти. Есть политика или ее нет, можно судить по тому,
сформулировано ли и институционализировано стратегическое направление ее
развития[1].
В частности, общество и представители исполнительной власти должны
знать: какой долгосрочный курс проводит правительство? Либо это курс на
закрытие страны для потоков миграции из-за рубежа, уменьшение расходов на
работу с мигрантами, их адаптацию и интеграцию, перераспределение этих средств
на нужды коренного населения и, как следствие, ужесточение законодательства и
правоприменительной практики в отношении незаконной миграции и занятости.
Либо, напротив, вложение средств
в привлечение контингента, активизация национальных программ интеграции и
натурализации [1] Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного
государственного управления // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление.
Право. – 2014. – № 3. – С. 102-109.