Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории (на примере Московской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к анализу взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории 8
1.1. Сущность и формы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти 8
1.2. Зарубежный опыт взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории 12
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая полномочия органов государственной и муниципальной власти в сфере благоустройства территории 18
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории (на примере Московской области) 24
2.1 Деятельность органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 24
2.2 Механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 32
2.3 Проблемы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 37
Глава 3. Предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 43
3.1 Направления совершенствования взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 43
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области 59
Заключение 67
Список использованной литературы 72
Приложение 76
Введение:
Актуальность темы исследования. Городская среда – это совокупность конкретных условий обитания и развития человека на определенной территории, включающих природно-экономические факторы, архитектурно-планировочные и технические средства, используемые человеком для создания необходимого комфорта и возможности преобразования социума, а также генерирования существующих технологий. Под воздействием современных урабанизационных процессов и цифровой модернизации экономической моделей управления, к системе формирования и управления городской средой предъявляются новые требования.
Согласно пункту 1 статьи 41 и статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поэтому поддержание благоустройства, экологической чистоты и безопасности города является неотъемлемой обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Следует отметить, что современная городская среда насыщена общественными пространствами, включающими в себя озелененные территории, парки, скверы, площади, аллеи, пешеходные улицы. Существенную роль в формировании комфортной и эстетически обогащённой среды общественных пространств играют малые архитектурные формы. Они участвуют в организации архитектурно-планировочных решений городской среды. В зависимости от её функции объекты среды делятся на категории: декоративные формы: к ним относится монументальная и парковая скульптура, вазоны, фонтаны, трельяжи, рокарии, альпийские горки и др., объекты утилитарного назначения: торговые объекты, скамьи, навесы, ограждения, указатели, знаки и многое другое; объекты игрового, физкультурного назначения.
Вместе с тем, количество правонарушений в области правил благоустройства только растет. Поэтому необходимо установить, свидетельствует ли это о повышении эффективности системы контроля, или о появлении факторов, которые мешают гражданам исполнять требования муниципальной власти.
В научно-практической литературе вопросу именно контроля в сфере обеспечения благоустройства уделяется недостаточно большое внимание, т.к. на практике контроль за исполнением правил благоустройства города возлагается на администрацию города, как правило, на этом все и заканчивается, и администрация сама формирует систему контроля за соблюдением правил благоустройства города.
Процессы формирования и управления комфортной (современной) городской средой претерпели существенные трансформационные изменения в виду цифровизации основных экономических систем и условий развития бизнеса. В сложившейся ситуации, например, миграционную привлекательность получают города способные сочетать качество жизни с интерактивными формами коммуникаций, интеллектуальными системами и цифровыми технологиями, а также устойчиво функционирующей экономической средой.
Следовательно, развитие современной городской среды требует пересмотра существующих подходов и моделей муниципального управления процессами урбанизации и формирования нового качества городской жизни.
Все выше изложенное, подтверждает значимость и актуальность выбранной темы представленного исследования, а также определяет цель и задачи его проведения.
Целью настоящей работы является анализ направления совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории (на примере Московской области).
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность и формы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти;
— изучить зарубежный опыт взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории;
— охарактеризовать нормативно-правовую базу, регулирующую полномочия органов государственной и муниципальной власти в сфере благоустройства территории;
— проанализировать деятельность органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области;
— исследовать механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области;
— выявить проблемы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области;
— определить направления совершенствования взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области.
Объектом исследования является Московская область.
Предмет исследования – механизмы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти по вопросам благоустройства территории в Московской области.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд выводов.
В настоящее время вектор развития общества направлен на демократические ценности. Между тем развитие демократии повышает требования к качеству государственного и муниципального управления.
В современном обществе усиливается контроль за деятельностью государственных и муниципальных организаций, причем все чаще от них требуется не только экономическая эффективность и результативность деятельности, но и обеспечение клиентоориентированности (публичных ценностей). Таким образом, сейчас получила развитие концепция нового государственного управления – управления, ориентированного на граждан.
Ситуация в местном самоуправлении остается особенно сложной и противоречивой. Довольно часто доходная база муниципального образования не соответствует объему необходимых расходных обязательств. Поскольку расходные обязательства лимитированы планируемыми доходами, такой подход не позволяет предусмотреть в местном бюджете средства на всестороннее развитие муниципального образования. Реальная потребность муниципальных образований в бюджетных средствах на решение актуальных вопросов местного значения значительно выше, и соответствующие исследования, как правило, на местном уровне не осуществляются.
В подобных условиях органы местного самоуправления вынуждены финансировать многие расходные обязательства по остаточному принципу. Из этого вытекает серьезная проблема неправильно выстроенных приоритетов в муниципальном финансировании, и, как следствие, проблема неудовлетворенности потребностей местных граждан.
Ситуация осложняется тем, что в современных реалиях остро стоит проблема технологического развития общественного управления, решение которой и ответственность за результаты возлагаются, в большей степени,
на муниципалитеты. Новейшие технологии в управлении, являющиеся одним из элементов концепции «Умный город», становятся все более популярными в развитых экономиках. Они сами по себе эффективны и позволяют экономить ресурсы, однако на начальном этапе их разработка и внедрение требуют немалых усилий и средств. Следование общемировым тенденциям по цифровизации муниципального управления в условиях ограниченного бюджета и неэффективного подхода к распределению ресурсов становится довольно сложной задачей.
Проект «Умный город» – это не только технические инновации. Во многом комфорт и удобство жизни людей зависят от эффективности работы органов власти, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов. А сделать их работу лучше можно в том числе с помощью «умных» управленческих решений.
Учитывая реализованные механизмы, а также потенциал создания и реализацию новый проектов, касаемых участия граждан в проекте «Умный город» можно выделить следующие основные направления, на которые стоит обратить внимание:
• Прозрачность и открытость государственных проектов
Недоверие граждан Российской Федерации к существующим механизмам взаимодействия связано с закрытостью и недоступностью к большинству проектам, реализуемыми органами государственной и муниципальной власти. Следует более активно использовать цифровые технологии, как максимально быстрый и простой метод донесения информации, с целью повышения уровня доверия населения.
• Понятность механизмов взаимодействия
Как показывает практика, жители Российской Федерации зачастую не понимают, как работают те, или иные механизмы, которые позволяют гражданам высказывать свое мнение или участвовать в реализации государственных и муниципальных проектах. Государству надо уделять больше внимания распространению информации в доступном для граждан формате, используя печатные и телевизионные средства массовой информации, интернет, а также организацию неформальных тематических мероприятий.
• Контакт государства с гражданами при создании механизмов взаимодействия
Мнение, как городского населения, так и всей страны, должно учитываться при реализации любого государственного проекта, в том числе и по поводу механизмов взаимодействия. При этом, каждый такой механизм должен разрабатываться с учетом особенности городской среды и региона. К примеру, для Москвы таким механизмом являются интернет ресурсы, а для города Сосновый Бор или Гатчина, превалирует, в большей степени, консервативная очная форма механизмов взаимодействия.
• Повышение уровня политической культуры
При повышении уровня политической культуры повышается эффективность государственного и муниципального управления. Такой эффект достигается за счет того, что граждане проявляют свою активную позицию по вопросам, которые их касаются. При получении обратной связи со стороны населения, органы государственной власти могут корректировать свои проекты и приблизить их к показателю максимальной полезности для общества. Повышение уровня политической культуры можно достичь благодаря просветительскому образованию в области государственного и муниципального управления, повышению доверия населения к органам государственной власти, а также благодаря активному взаимодействию в работе на муниципальном, районном и региональном уровнях власти.
• Отсутствие сложной бюрократической системы в процессе цифровизации
Оперативное принятие решений в городском управлении является неотъемлемой частью модернизации городской среды при реализации проекта «Умный город». И сокращение сроков рассмотрения, а также создание менее формальных рамок обращения граждан, позволит количественно и качественно повысить существующий механизм взаимодействия с гражданами.
Основной рекомендацией видится создание приложения, при участии жителей и предпринимателей, которое бы включало в себя управление всей, доступной для цифровизации, инфраструктурой, к которой относится в том числе жилищно-коммунальное хозяйство. Инициативное бюджетирование и интеграция с приложением «Госуслуги» было бы необходимым дополнением для расширения функционала.
Подобный шаг Администрации городского округа Электросталь, при условии качественной работы, сделает город Электросталь одним из лидеров по цифровизации, позволит распространит созданный продукт по другим российским городам и направлять вырученные средства для дальнейшего развития муниципального округа.
Для того, чтобы жители могли принимать активное участи в реализации проектов «умных городов», следует в первую очередь беспокоиться об осведомленности каждого гражданина о том, что такое «умный город» и более подробно рассказывать об информационных технологиях, которые предполагаются использовать. Когда большинство граждан, на самом начальном этапе, будут знать о том, с чем им предстоит столкнуться, когда каждый житель будет качественно проинформирован о том, что его ждет, тогда можно будет скорректировать технологии «умного города», ориентируясь на обратную связь и запросы населения, что положительно скажется на развитии города, региона или страны. Этого можно достичь благодаря СМИ, проведению семинаров, обнародованию актуальной информации и, самое главное, механизмам вовлечения граждан в государственное и муниципальное управление. Такие механизмы должны существовать на все уровнях власти. Современные технологии позволяют диджитализировать это направление, сделав его простым и удобным как для государства, так и для граждан. Успешный опыт ведущих стран, которые активно используют систему электронного правительства показывает, что взаимодействие государства и населения качественным образом влияет на реализацию проектов в области социально-экономического развития.
В Российской Федерации существуют такие механизмы. Показавшую свою эффективность является платформа «Активный гражданин», которая помогает Правительству Москвы корректировать реализуемые проекты и задачи, опираясь на мнение жителей столицы. Это удачный опыт взаимодействия жителей и государства, но, к сожалению, работает эта система только в Москве. Во всех остальных регионах Российской Федерации подобный опыт только внедряется в тестовом режиме. Эксперты связывают это с низким уровнем политической культуру среди населения. Тем не менее, учитывая активный процесс цифровизации, участие граждан через подобные механизмы лишь дело времени. Партисипаторные практики, благодаря современных технологиям, станут более доступными, если региональные и федеральные власти не будут противостоять этому процессу.
Фрагмент текста работы:
Сущность и формы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти
Рассматривая понятие термина «взаимодействие», следует обратить внимание на тот факт, что вопросы социального взаимодействия оказались в поле внимания общества и государства еще до того, как стали предметом отдельной отрасли права, поскольку гражданское общество представляет собой совокупность различных форм и способов взаимных действий людей на основе обязанностей, прав и свобод.
Как указывает Н.Н. Свиридов: «Взаимодействие – это различного рода контакты, направленные на совместное проведение сторонами какого-либо дела, в осуществлении которого у них есть взаимный интерес» . Ю.Н. Замолоцких под взаимодействием понимает «основанную на законе и других нормативных актах совместную или согласованную в пространстве и во времени, по месту и целям деятельность различных государственных органов и должностных лиц по решению поставленных задач» .
Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества является ключевым условием достижения стратегических целей государственной и общественной безопасности. С другой стороны, дополненная статья 132 Конституции РФ, часть 3 определяет, что: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».