Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Совершенствование информирования населения государственными гражданскими служащими (на примере управы района Богородское города Москвы)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
и правовые основы информирования населения государственными гражданскими
служащими в России. 6
1.1. Понятие
и содержание информирования населения государственными гражданскими служащими. 6
1.2.Нормативно-правовая
база информирования населения государственными гражданскими служащими. 15
2. Анализ
деятельности кадрового состава и информирования населения государственными
гражданскими служащими управы района Богородское города Москвы.. 24
2.1 Анализ
деятельности и кадрового состава управы района Богородское города Москвы.. 24
2.2 Проблемы
работы государственных служащих по информирования населения района Богородское
города Москвы.. 36
2.3
Разработка рекомендаций по совершенствованию информирования населения
государственными гражданскими служащими управы района Богородское города Москвы.. 48
Заключение. 57
Список использованных источников. 61
Приложение 1 — Виды и ключевые функции обращений граждан в
органы государственного и муниципального управления. 66
Приложение 2 – Опросный лист граждан района Богородский. 67
Введение:
Актуальность темы
исследования. Работа с населением является важной составляющей государственного
управления и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.
Демократические преобразования
невозможны без активного участия граждан, от того насколько часто граждане в государственных делах проявляют
инициативу, тем выше ответственность перед ними органов власти. Для
максимально эффективной работы государственных служащих органов власти
необходим двусторонний характер общения, активное и эффективное взаимодействие
с населением и организациями.
С развитием современных
информационных технологий, к которым относится сеть Интернет, огромная
численность населения имеет постоянный доступ к информации различного вида, и
эта аудитория постоянно растет.
В современном
обществе в настоящее время сформировался спрос на получение информацию о
деятельности органов власти всех уровней.
Предоставление
информации гражданам реализуется органами власти в рамках Федерального закона
от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»[1], при этом основными принципами
информирования является открытость, доступность информации о деятельности
органов власти, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации.
В условиях
современности граждане обращаются все чаще к государственным служащим органов
власти посредством сети Интернет, которая позволяет производить быстрый поиск
востребованной информации. Сегодня органами власти всех уровней активно
используются возможности сети Интернет, так как сайты органов власти выступают
оперативным источником информации, который позволяет своевременно и в полном
объеме довести до заинтересованной части населения нужной, важной информации о
функционировании органов власти.
Среди
государственных органов интерес к деятельности которых довольно часто возникает
у населения являются управы районов г. Москвы. В настоящее время
многое уже сделано для эффективного взаимодействия государственных служащих органов
управления всех уровней с населением и организациями, приняты многочисленные
законодательные акты, определены формы работы с населением, функционируют
учреждения по предоставлению государственных слуг. Но еще остаются резервы
повышения эффективности работы с государственных служащих с населением. Этим и
объясняется актуальность темы исследования.
Цель
исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию информирования населения государственными гражданскими
служащими управы района Богородское города Москвы.
Для достижения цели исследования, в работе решаются
следующие задачи:
1. Рассмотреть
понятие и содержание информирования населения государственными гражданскими
служащими
2.
Изучить нормативно-правовую базу информирования населения государственными
гражданскими служащими.
3. Провести
анализ деятельности и кадрового состава управы района Богородское города Москвы
4.
Изучить анализ информирования населения государственными гражданскими служащими
управы района Богородское города Москвы
5.
Разработать рекомендации по совершенствованию информирования населения
государственными гражданскими служащими управы района Богородское города Москвы
Объект исследования
– деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению информирования
населения.
Предмет исследования
— деятельность государственных
гражданских служащих управы района Богородское города Москвы.
Тема информирования населения со
стороны государственных гражданских служащих в достаточной степени представлены
в литературе и специальных журналах. Для подготовки работы использованы
многочисленные законодательные источники по теме исследования, а также
литература известных авторов: Г.А. Борщевского., М.М. Васильевой, Е.Н. Фадеева,
А.А. Маркова, С.А. Варакута, Е.С. Прокофьева, Е.С. Пивнева, В.А. Холопова, С.
Кабашова, статьи авторов: В.А.
Масликова, Л.Р. Лищук, Н.Н. Грибок, Д.С. Михеева, Ю.Н. Солонина и других.
Методы исследования: аналитический, индукции, дедукции,
обобщения, метод социологического опроса, графический и расчетный методы,
экспертный метод. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.
В первой главе «Теоретические и правовые основы
информирования населения государственными гражданскими служащими в России№
рассмотрено понятие и содержание информирования населения государственными
гражданскими служащими и нормативно-правовая база информирования населения
государственными гражданскими служащими.
Во второй главе
«Анализ деятельности кадрового состава и информирования населения
государственными гражданскими служащими управы района Богородское города
Москвы» проведен анализ деятельности и
кадрового состава управы района Богородское города Москвы, анализ
информирования населения государственными гражданскими служащими управы района Богородское
города Москвы. По результатам анализа разработаны
рекомендации по совершенствованию информирования населения государственными
гражданскими служащими управы района Богородское города Москвы.
Заключение
содержит выводы по всем разделам работы. [1] Федеральный
закон РФ от 9.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от. 01.01.2018) «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» Федеральный закон // [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/194874
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой
главе работы проведено исследование понятия и сущности информирования
населением, в результате которого можно сделать выводы о том, что формами
работы с населением является проведение референдума, обеспечение открытости,
информирование, предоставление услуг, привлечение населения к принятию
управленческих решений, работа с обращениями граждан, проведение встреч ,
«телефонных линий», «прямых телеэфиров представителей власти с населением на
федеральных и местных телеканалах»
Рассмотренные
правовые основы работы органов власти с населением, позволили сделать выводы о
том, что права граждан закреплены законодательно. Право на проведение
референдума для решения важных вопросов местного самоуправления Федеральным
законом №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
Право
на получение гражданами информации закреплено законодательством: Конституцией
РФ, Федеральным Законом РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом от
09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» и другими законами.
Среди
принципов в обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов: доступность и открытость информации, достоверность и
свобода поиска, передачи, получения и распространения информации, соблюдение
прав граждан при передаче информации о деятельности органов государственной и
муниципальной власти и др.
Предоставление государственных и
муниципальных услуг регулируется Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» от 2 июля 2010 г.
Право гражданина на обращение в
органы управления закреплено ст. 33
Конституции
Российской Федерации и регулируется Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от
27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Район Богородское входит в
состав Восточного административного
округа города Москвы. На территории района проживает более 110 тыс. чел.
Управа района Богородское исполняет полномочия, определенные «Положением
об управе района города Москвы».
Организационная структура управы района Богородское является линейно-функциональной,
в которой глава управы руководит учреждением посредством функциональных
заместителей
Численность
государственных служащих управы района Богородское в 2019 году составляет 45
работника
Анализ обеспеченностью управы района Богородское кадрами,
показал, что общая численность работников в управе в 2019 году составляет 45
служащих, управа полностью обеспечена кадрами. Большая часть служащих имеют
высшее образование и достаточный опыт работы, так как более половины работников
работают более пяти лет.
Деятельность управы
осуществляется на основе оперативных и долгосрочных планов. Управление
территорией ведется с применением программно-целевого метода. Управой района
Богородское осуществляется работа по реализации и контролю выполнения
государственных целевых программ : «Развитие городской среды», «Мой район», «От
дома к дому», «Жилище», «Миллион деревьев» и других.
Информирование населения
государственными служащими о деятельности управы является важной составляющей
управления. Для информирования населения управой используются сайт управы,
встречи должностных лиц с населением, размещение информации на информационных
сайтах управы, посредством проведения публичных слушаний, работа с письменными
и устными обращениями граждан, публикации в сетевом издании «Богородское», обходы должностными лицами
управы дворовых территорий.
Изучение каждого из направлений
работы государственных служащих по
информированию населения позволил
сделать выводы о том, что информация на сайте частична, в некоторых разделах
информация отсутствует, в других много
информации, утратившей актуальность.
Анализ работы служащих управы
с населением через информирование путем
ответов на обращения граждан, показал, что работу государственных служащих по подготовке
информации на обращения граждан назвать качественной нельзя, так как имеются
повторные обращения и имеются нарушения сроков рассмотрения обращений. Но
положительным фактором является снижение числа повторных обращений и нарушений
сроков при рассмотрении.
С целью выяснения мнения населения об эффективности работы
государственных служащих по информированию населения района во время подготовки
работы был проведен анонимный опрос.
Опрос показал, что на сегодняшний день основными источниками
поиска информации о деятельности управы остаются интернет-источники : сайт
управы и интернет-газета района. Из ответов граждан, обратившихся к служащим
управы за различной информацией, оценивших поведение служащих, следует, что
несмотря на то, что 33 человека из 53 обратившихся удовлетворены полученной
информацией, граждане заметили не желание служащих общаться, безразличие и
высокомерие.
Проблемами работы государственных служащих по информированию
населения являются:
— не эффективная работа по наполнению
сайта управы, на котором отсутствует
актуальная информация, часть страниц пустые, много устаревшей информации;
— работа государственных служащих при информировании населения бывает
не корректной;
— имеются случаи нарушения сроков предоставления
информации на
обращения граждан, имеются
повторные обращения из-за
неудовлетворенности получателей ответами.
— отсутствуют
наказания служащих за некачественное предоставлении информации гражданам.
На основе результатов анализа, в работе предложены мероприятия
по совершенствованию информирования населения.
В частности, предложено для актуализации информации,
размещенной на сайте управы, закрепить обязанности по сопровождению наполняемости сайта за
служащими в каждом подразделении управы. Для повышения мотивации служащих
внедрить систему поощрений и наказаний
за ведение информационной работы с населением. Для того, чтобы были основания
для премирования или наказания, для повышения ответственности служащих ввести
ежемесячную отчетность о выполненной работе каждого служащего. Премирование за
работу по информированию производить один раз в квартал на основе оценки руководителя структурного
подразделения.
Для того, чтобы повысить качество работы с обращениями
граждан, снизить некорректное поведение служащих при общении с населением.
Предлагается провести обучение служащих. Обучение проводить в небольших
группах: группе руководителей, ведущих личные приемы и подписывающих ответы на
обращения, группа новых служащих для знакомства их с законодательными основами работы
по информированию, и группа служащих, знающих основы, но нуждающихся в
корректировке поведения.
Всех без исключения обучать принципам составления ответов
гражданам, правильному написанию информации, обязательному соблюдению правил
написания фамилий граждан, оформлению. Кроме того, обучать служащих
бесконфликтному общению и соблюдению этических норм.
Для того, чтобы повысить информированность населения
предлагается в районных библиотеках создать центры общественного доступа, где
любой желающий сможет ознакомиться с документами Правительства Москвы,
префектуры округа и района Богородское.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и правовые основы информирования
населения государственными гражданскими служащими в России
1.1.Понятие и содержание информирования населения государственными
гражданскими служащими
В современных условиях под воздействием различных факторов
формируется новое отношение к взаимоотношениям между обществом и государством,
когда не только граждане ощущают зависимость от государства, но и государство
становится зависимым от граждан, их мнения, отношения к принимаемым решениям и
действиям власти. В связи с этим в органах государственной и муниципальной
власти формируются специальные структуры, цель работы которых состоит в
обеспечении постоянного диалога с гражданским обществом как важнейшего условия
взаимопонимания и взаимодействия.
Двухсторонний
характер общения государственных служащих органов власти с аудиторией необходим для эффективной
работы, а это вызывает необходимость в чётком определении целей и задач[1]. Формами взаимодействия государственных гражданских служащих
органов государственного управления с населением можно назвать:
— открытость деятельности органов управления и
должностных лиц для населения;
— информирование населения;
— предоставление государственных услуг населению;
— привлечение населения к принятию государственных
решений;
— работа с обращениями граждан;
— проведение встреч должностных лиц с населением;
— проведение «прямых телефонных линий», «прямых
телеэфиров на
федеральных и местных телеканалах» и др.[2].
Важной
составляющей работы государственных гражданских служащих с населением является
обеспечение информационной открытости власти.
Исследователи
информационной открытости деятельности государственных гражданских служащих органов
управления чаще всего имеют в виду либо доступность любой информации,
представляющей тот или иной интерес для частного лица или СМИ, либо возможность
инициативного вмешательства в работу органов власти на том или ином этапе
принятия управленческого решения, то есть общественный контроль за процедурами
принятия решений[3].
Открытость
государственных гражданских служащих органов власти – это относительное
отсутствие препятствий в получении информации и возможности информировать
других, то есть возможности искать, запрашивать, получать, передавать и
распространять информацию. Таким образом, граждане имеют возможность получать
полную информацию, относящуюся самого гражданина, а также информацию по
социальным, политическим, экономическим и иным значимым жизненным вопросам.
Социально-значимая
информация – информация, имеющаяся в распоряжении органа государственной власти
и касающаяся введения, отмены, изменение прав, обязанностей, запретов для
физических и юридических лиц[4].
На властные структуры возлагаются обязанности по представлению
информации, при этом элементами, которые способны обеспечить доступ к
информации, выступают структурные подразделения и средства массовой информации.
Основные принципы, которые обеспечивают реализацию прав населения
на получение информации от
государственных гражданских служащих о [1]
Масликов В.А. Современные организационные аспекты
взаимодействия органов власти с
населением / В.А. Масликов, О.В. Липатов// Материалы Ивановский чтений.
2017. №4-2 (17) С.106. [2] Государственное и муниципальное управление : учебник и
практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева,
О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой.— М.: Юрайт, 2020. С.104 [3]
Борщевский, Г.А. Связи с общественностью в органах власти. / Г.А. Борщевский –
М: Юрайт – 2017.С.118 [4] Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М.
А. Красильникова. — М: Юрайт, 2019. С.122