Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Государственное муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Совершенствование государственного управления в сфере организации охранной деятельности в Российской Федерации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 10

1.1. Российский и международный опыт организации
частной охранной деятельности в сфере защиты прав собственности. 10

1.2. Нормативно-правовое регулирование
государственного управления процессами организации частной охранной
деятельности в Российской Федерации. 18

1.3. Особенности государственного управления
процессами организации частной охранной деятельности в Российской Федерации. 27

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 41

2.1. Анализ практики (проблем) государственного
управления процессами организации частной охранной деятельности в Российской
Федерации. 41

2.2. Обоснование критериев и показателей оценки
деятельности органов государственной власти в сфере организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации. 53

2.3. Оценка деятельности органов государственной
власти в сфере организации частной охранной деятельности в Российской Федерации. 65

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 90

3.1. Определение путей и направлений по
совершенствованию государственного управления процессами организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации (на примере ООО «ОП «СТАФ-АЛЬЯНС») 90

3.2. Усиление роли органов государственной власти
по совершенствованию государственного управления процессами организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации (на примере ООО «ОП «СТАФ-АЛЬЯНС») 101

Заключение. 109

Список
использованной литературы.. 116

  

Введение:

 

Стратегия национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 [1], указывает на прямую
зависимость текущей ситуации в стране от системы обеспечения национальной
безопасности. Система государственной и частной охраны является неотъемлемой
частью интегрированной системы национальной безопасности. Ее роль в системе
национальной безопасности более чем важна.

Эксперты по безопасности
говорят, что в сфере охранной деятельности занято более миллиона граждан
России. Государственная и частная деятельность по охране призвана защищать
жизненно важные интересы людей, общества и государства. При этом они не только
решают проблемы, связанные с обеспечением личной и финансовой безопасности, но
и активно участвуют в предупреждении и пресечении преступлений против жизни и
здоровья, помогают правоохранительным органам поддерживать правопорядок.

Практика
последних лет ясно показывает, что ни борьба с преступностью, ни борьба с
терроризмом не могут быть достаточно эффективными без использования сил и
ресурсов государственной и частной охранной деятельности. Более того, вопросы
частной охраны являются неотъемлемой частью существующей системы охраны
городов, поселков и муниципалитетов. Осуществляемая ими частная охранная
деятельность в соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным
Указом Президента РФ от 15 марта 2000 № 511, отнесена к средствам обеспечения
безопасности. С
точки зрения Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года эффективная защита частной
собственности является одним из критериев создания благоприятного
инвестиционного климата в стране. Обеспечивая надежную охрану более
полумиллиона предметов различного назначения, частные охранные агентства вносят
весомый вклад в решение проблемы создания благоприятного инвестиционного
климата.

Изложенное
выше ясно показывает, что эффективность работы системы обеспечения национальной
безопасности и, как следствие, состояние национальной безопасности напрямую
зависит от эффективности охранных мероприятий, проводимых по вопросам
государственной и частной охраны. При этом результативность охранной
деятельности, ее дальнейшее совершенствование по большей части определяется
уровнем развития охранного законодательства. Недостаток соответствующих
нормативно-правовых документов, затягивание сроков рассмотрения и принятия
нормативных документов, корректировка и внесение изменений, ликвидация правовых
пробелов негативно отражается на развитии охранной деятельности, оказывает
влияние на обеспечение национальной безопасности, защите прав и законных
интересов граждан и организаций.

Актуальность исследования
объясняется отсутствием тщательно продуманных, концептуально выверенных
взглядов на то, каким должно быть государственное управление в охранной
деятельности, в каком направлении его следует развивать в ближайшем будущем, а
также осознанным желанием некоторых федеральных структур принимать
узковедомственные нормативные акты. Все это создает серьезные трудности в
правоприменительной практике, нарушает права и законные интересы лиц,
осуществляющих охранную деятельность.

Совершенствование
государственного управления в сфере охранной деятельности в целом возможно
только в рамках Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и в
контексте единой концепции развития законодательства об охранной деятельности,
которое в силу своего авторитета, действительности и адекватности, будут
признаны всеми участниками законодательного и правоприменительного процесса.

На
основании вышеизложенного цель настоящей выпускной квалификационной работы – определить
пути и направления по
совершенствованию государственного управления процессами организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации.

Для
достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются
следующие задачи:

— исследовать российский
и международный опыт организации частной охранной деятельности в сфере защиты
прав собственности;

— раскрыть нормативно-правовое
регулирование государственного управления процессами организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации;

— выявить особенности
государственного управления процессами организации частной охранной
деятельности в Российской Федерации;

— провести анализ
практики (проблем) государственного управления процессами организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации;

— обосновать критерии
и показатели оценки деятельности органов государственной власти в сфере
организации частной охранной деятельности в Российской Федерации и оценить
деятельность органов государственной власти в сфере организации частной
охранной деятельности в Российской Федерации;

— определить пути и
направления по совершенствованию государственного управления процессами
организации частной охранной деятельности в Российской Федерации.

Объектом
выпускной квалификационной работы выступает охранная деятельность в Российской
Федерации, предметом – государственное управление процессами частной охранной
деятельности в Российской Федерации и пути его совершенствования.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного управления в охранной деятельности.

Информационная
база исследования представлена значительным количеством нормативных правовых актов, регламентирующих
правоотношения в сфере охраны, в том числе Федеральные законы: «О
государственной охране», «О ведомственной охране», «О безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса», «О транспортной безопасности», «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и
детективной деятельности», «О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ряд
постановлений Правительства Российской Федерации, приказы министерств и
ведомств.

Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение, формальный метод.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

В
России существует три структурных элемента в системе обеспечения безопасности
граждан и организаций: государственные предприятия, органы правоохранительной
деятельности, а также частные охранные предприятия (ЧОП). К концу 2019 года в России было
зарегистрировано более 19000 частных охранных предприятий (ЧОП). К наиболее
популярным услугам относятся физическая охрана объекта, сопровождение грузов,
услуги телохранителей и заказ охраны на массовых мероприятиях. Ключевые клиенты
включают представителей бизнеса (включая торговые центры, промышленные
предприятия, рестораны, отели), государственного сектора и частных лиц,
стремящихся защитить свой бизнес, себя и собственность.

С
конца 2016 года нормативное регулирование частной охранной деятельности
осуществляют органы Росгвардии (ранее — МВД). По законодательству организации,
оказывающие услуги частной охраны, должны создаваться в форме обществ с
ограниченной ответственностью, сфера их деятельности должна ограничиваться
только охраной.

Частные
охранные организации вправе оказывать услуги по охране жизни и здоровья
граждан, охране объектов и активов (в том числе объектов, для которых
существуют обязательные требования по противодействию терроризму), обеспечению
заказа в местах проведения массовых мероприятий, консультирование и подготовка
рекомендаций для клиентов по правовой защите от противоправных нарушений.

Современное
законодательство в сфере охраны является нормативным фундаментом для операций
по обеспечению безопасности. Он содержит ряд правил и положений, которые
отвечают потребностям охранной деятельности, направлены на повышение
эффективности и способствуют совершенствованию государственного контроля в этой
сфере деятельности.

В
то же время не следует забывать, что при всех своих многочисленных
преимуществах Российская Федерация сделала первые шаги в развитии новых
юридических лиц, которые были важны для общества в те годы.

Во
всех различных формах, в которых развивалось это движение, не было никаких
научных достижений в этом отношении и никакой надлежащей практики. В основном
закон был написан зря. Итак, на данный момент он устарел, с множеством
пробелов, не связанных с современными практиками безопасности, научными достижениями
в этой области, не соответствует международному праву.

В
свете концепции ограничения деятельности неправительственных следственных
организаций следует отметить, что законодательные органы четко определили
ограничения на деятельность неправительственных следователей:

1)
«сокрытие известных правоохранительным органам фактов подготовки, совершения
преступления;

2)
выдача себя за сотрудников правоохранительных органов;

3)
сбор информации, относящейся к личной жизни (в соответствии со статьей 24
Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о
личной жизни человека не допускается), а также информации, относящейся к личным
политическим и религиозным убеждениям;

4)
Видео- и аудиозаписи, фотосъемка и запись в офисе или другом помещении» без
письменного разрешения соответствующих органов или отдельных лиц и т. д.

В
настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют
деятельность следующие основные субъекты:

1.
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации:


Вневедомственная охрана.


Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и
специальных грузов.


ФГУП «Охрана» Рoсгвардии.

2.
Федеральная служба охраны.

3.
Министерство внутренних дел Российской Федерации.

4.
Юридические лица с особыми уставными задачами. — Частные охранные организации
(22,8 тыс. ЧОО).


Ведомственная охрана.

5.
Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение
оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального
закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных
федеральным законом (как правило — профильным)).

По
оценкам BusinesStat, за 2016-2020 гг численность частных охранных услуг в
России выросла на 16,2% и достигла 92,1 млн услуг. Под частными охранными
услугами понимаются рабочая смена физической охраны (от 12 до 24 часов),
установка охранной сигнализации и обслуживание охранной сигнализации в течение
месяца.

Рост
численности охранных услуг в стране стал возможен благодаря развитию розничных
сетей, в магазинах которых обязательно наличие охраны, открытию новых
промышленных и социальных объектов, восстановлению спроса на складскую
недвижимость, открытию спортивных и инфраструктурных объектов перед проведением
в России Чемпионата мира по футболу, а также повышению требований к
безопасности и охране социальных объектов (школы, детские сады, учреждения
дополнительного образования и др.).

Ожидается,
что в 2021 г вследствие пандемии коронавирусной инфекции и волатильности
нефтяных котировок значительно ухудшится ситуация в российской экономике.
Закроются многие объекты, требующих охраны, а часть объектов изменит режим
работы в период самоизоляции населения. По итогам 2021 г прогнозируется
снижение численности услуг охраны на 5,4% к уровню предыдущего года. При этом,
как отмечают эксперты, рынок довольно устойчив к кризисным изменениям,
поскольку охрана является одним из основных критериев спокойного ведения
бизнеса и проживания в частных домах. Таким образом, снижение численности услуг
в 2021 г в первую очередь будет связано с закрытием части
предприятий-пользователей охранных услуг и временным простоем части организаций
в период локдауна, а не отказом от услуг со стороны организаций и физических
лиц.

В
2021-2025 гг можно ждать минимального роста объема рынка охранных услуг на
1,2-2,5% в год. Кризисная ситуация в экономике и снижение численности населения
страны в прогнозном периоде обусловят общее сокращение потребительского спроса
на большинство товаров и услуг, что негативно скажется на открытии новых
торговых точек. В сегменте государственного строительства также будет сокращено
финансирование новых социальных объектов, в основном будет происходить замена
ранее функционирующих ветхих зданий, вследствие чего прироста численности
госучреждений ожидать не следует. В результате спрос на услуги охраны будет
расти по мере стабилизации экономической ситуации и в 2025 г составит 93,1 млн
услуг, что лишь незначительно выше уровня 2020 г.

В 2019 году были использованы три ключевых инструмента для поддержки
улучшения климата в частном секторе. Установление комплексного подхода к работе
местных властей, органов местного самоуправления и местных организаций,
создание условий для конкурентоспособного развития, снижение административных
барьеров, повышение прозрачности государственной службы и содействие развитию
МСП, все эти меры одобрены Свердловской городской администрацией для поддержки
малого бизнеса.

Все
субъекты охранной деятельности по форме собственности можно разделить на две
группы: государственные и частные. Среди государственных структур на рынке
действуют вневедомственная охрана МВД РФ, ведомственная охрана федеральных
министерств и ведомств. К частным субъектам охраны относятся частные охранные
организации. На диаграмме 1 предоставлен перечень услуг, которые оказывают как
вневедомственная охрана, так и частные охранные организации:

· Защита
жизни и здоровья граждан;

· Охрана
объектов;

·
Консультирование по вопросам безопасности;

·
Обеспечение порядка на массовых мероприятиях;

·
Вооруженная охрана;

·
Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов;

· Охрана
объектов с требованиями к антитеррористической

защищенности.
По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по
состоянию на 10.10.2020г., на территории РФ зарегистрировано 19 304 (ЧОО/ЧОП),
включающие в себя средние, малые и микропредприятия, в которых подавляющее
большинство сотрудников, при гендерном различии мужчин, занятых в сфере
безопасности 89%, а женщин 11% соответственно.

Основными
заказчиками охранных услуг являются коммерческие организации (предприятия
среднего и крупного бизнеса), государственные структуры, физические лица.
Согласно статистическим данным оплата услуг безопасности обходится российским
фирмам в среднем в 3,2% годовой валовой выручки. В целях оптимизации работы,
снижения рисков и увеличения конкурентоспособности, охранные организации
стремятся оказывать наиболее полный комплекс услуг. Кроме пультовой охраны,
спросом пользуются тревожные кнопки и кнопки противопожарной безопасности.

В
последние годы частные охранные организации начали использовать такие
маркетинговые инструменты, как реклама и участие в специализированных
выставках. Многие из них достаточно активно рекламируют и продвигают свои
услуги. Но всё же наибольший потенциал охранных организаций заключен в активном
применении технических систем безопасности, как наиболее экономичного и
надежного способа защиты, что позволяет уменьшить влияние «человеческого
фактора», снизить финансовые и материальные издержки организации, сократить
численность персонала.

Группе
предприятий безопасности «СТАФ-АЛЬЯНС» двадцать восемь лет со
дня основания. У
истоков компании изначально стояла команда единомышленников, которые в далеком
1992 году приняли решение о начале свободного плавания в открытой рыночной
экономике. Условия, в которых принималось это решение, были жесткими.
Разваливающееся государство, нефункционирующие административная система и
правоохранительные органы. С возникновением бизнеса в новой России
активизировались криминальные структуры. На переломах, во времена великих
преобразований, граница между белым и черным всегда становится местом серьезных
столкновений. Не зря в России последнее десятилетие XX века стали называть
«лихими девяностыми».

Начав
с одного вида деятельности — физической охраны, — «СТАФ-АЛЬЯНС» стал активно
развивать: информационное, аналитическое направление; технические средства
охраны, пультовую охрану, спецтехнику, транспортную безопасность, новые технологии;
оперативное сопровождение, услуги телохранителей; юридические услуги,
детективную деятельность; программу «Экстренная помощь».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССАМИ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.
Российский и международный опыт организации частной охранной деятельности в
сфере защиты прав собственности В
России существует три структурных элемента в системе обеспечения безопасности граждан
и организаций: государственные предприятия, органы правоохранительной
деятельности, а также частные охранные предприятия (ЧОП).

К концу 2019 года в
России было зарегистрировано более 19000 частных охранных предприятий (ЧОП). К
наиболее популярным услугам относятся физическая охрана объекта, сопровождение
грузов, услуги телохранителей и заказ охраны на массовых мероприятиях. Ключевые
клиенты включают представителей бизнеса (включая торговые центры, промышленные
предприятия, рестораны, отели), государственного сектора и частных лиц,
стремящихся защитить свой бизнес, себя и собственность [8].

С
конца 2016 года нормативное регулирование частной охранной деятельности осуществляют
органы Росгвардии (ранее — МВД). По законодательству организации, оказывающие
услуги частной охраны, должны создаваться в форме обществ с ограниченной
ответственностью, сфера их деятельности должна ограничиваться только охраной.

Частные
охранные организации вправе оказывать услуги по охране жизни и здоровья
граждан, охране объектов и активов (в том числе объектов, для которых
существуют обязательные требования по противодействию терроризму), обеспечению
заказа в местах проведения массовых мероприятий, консультирование и подготовка
рекомендаций для клиентов по правовой защите от противоправных нарушений [5].

К
объектам защиты относятся здания, сооружения, сооружения, транспортные
средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги, в том числе их транспорт.

Частные
охранные агентства помогают правоохранительным органам поддерживать порядок
даже в местах, где предоставляются услуги безопасности, и на прилегающих
территориях.

Руководитель
охранных предприятий должен в обязательном порядке иметь высшее образование, а
также пройти дополнительные курсы подготовки частных охранников, а также получить
соответствующий сертификат [5].

Руководитель
охранного предприятия не имеет права работать в государственных учреждениях, занимать
должности в некоммерческих организациях, а также заключать трудовой договор как
работник в других организациях, за исключением осуществления научной,
преподавательской и творческой деятельности.

Актуальность
и необходимость возникновения частной охранной деятельности обусловлена историческими
предпосылками становления данного института. Основой для повышения потенциала
противодействия преступности и деятельности частных детективов и охранных
компаний должны, прежде всего, стать поправки и дополнения к федеральному
закону в отношении соответствующей деятельности [7].

Также
будет интересным рассмотрение зарубежного опыта организации охранной
деятельности.

Регулирование
частной охранной деятельности в США осуществляется при соблюдении
законодательно установленных требований. В нескольких штатах разработаны
нормативно-правовые акты, связанные с регулированием частной охраны и
детективных агентств. Основное направление деятельности таких структур – это
получение регистрации и лицензии от вышестоящих государственных органов –
самостоятельно или с помощью представителей. В некоторых штатах США для
осуществления охранной деятельности требуется наличие гражданства, в некоторых
штатах необходимы только рекомендации на работу охранника или следователя.

Разрешение
на осуществление охранной деятельности выдается не более чем на два года. В
соответствии с законом Маккина (Нью-Йорк) частной охраной могут заниматься
физические лица или организации. Ранее им необходимо было получать специальное
разрешение для осуществления обыска, видеонаблюдения или охранной деятельности.
Статья 72 Закона о частной охранной деятельности США устанавливает требования
по подаче специальной анкеты в Канцелярию Президента. Данная анкета включает
следующие сведения: адрес места жительства, место жительства за последние
несколько лет, полные данные о себе. К анкете прикладываются фотографии и отпечатки
пальцев. Сотрудник частной охранной деятельности должен иметь опыт работы в
правоохранительных органах не менее трех лет [10].

Анкета
также должна включать дополнительные сведения и биографии кандидата на
должность охранника, документы о наличии образования, рекомендательные письма с
предыдущего места работы. В некоторых штатах кандидаты проходят проверки на
полиграфе, там, где это законодательно разрешено. Компании, принимающие на
работу новых частных охранников, должны также пройти медицинское
освидетельствование и тест на психическую устойчивость.

Частные
охранные организации в США принимают на работу бывших полицейских, сотрудников
федеральной службы безопасности и центрального разведывательного управления, а
также военнослужащих. Особый приоритет дается служившим в морской пехоте,
спецназе и специальных службах [4].

В
результате увеличения спроса на сотрудников частной охранной деятельности, в некоторых
учреждения среднего профессионального образования США вводятся курсы по
подготовке охранников.

В
соответствии с законодательством частным охранникам, следователям и
дознавателям в Соединенных Штатах запрещается использование следственных
процедур, которые применяются в следственных органах. В состав таких процедур
входят как обыск, личный досмотр и арест. Но частным охранникам разрешается
задержать подозреваемого в преступлении и доставить его в отделение полиции.

Деятельность
сотрудников частной охраны в США оценивается по следующим критериям: количество
краж, раскрытых за определенный период, количество преступлений, своевременно
выявленных и раскрытых; количество преступлений, которые были своевременно
пресечены [3].

Существуют
преступления, о которых сообщают непосредственно в полицию. Сюда относится
поджог, кража, ограбление со взломом, незаконное проникновение. Но, когда речь
идет о финансовых преступлениях, особенно совершенных сотрудниками данных
организаций, чаще всего обращаются в учреждения частной охраны и детективные
агентства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы