Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование государственного контроля перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.
Теоретико-правовые основы государственного контроля перемещения через
таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров. 7
1.1 Сущность
и организация государственного контроля за перемещением наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров. 7
1.2.
Нормативно-правовое регулирования государственного контроля перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 13
1.3. Основы
таможенного регулирования перемещения наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров. 22
2. Анализ
таможенного контроля перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 33
2.1.
Сущность, назначение и классификация ТНВЭД наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров. 33
2.2.
Таможенный контроль перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 41
2.3 Анализ
незаконного перемещения наркотических
средств, через государственную границу ЕАЭС.. 47
3.
Предложения по совершенствованию таможенного контроля перемещения через
таможенную границу ЕАЭС наркотических средств. 54
3.1.
Международная практика государственного контроля перемещения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 54
3.2
Предложения по совершенствованию технологи таможенного контроля перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 61
Заключение. 65
Библиографический
список. 68
Введение:
Актуальность работы. По
размерам территории Россия является одной из крупнейших стран мира, и для
полноценного экономического развития государства наличие и развитие
транспортной инфраструктуры является актуальной и насущной необходимостью.
Страна в силу своего
географического положения обладает практически всеми видами современного
транспорта. Транспортная система государства играет важнейшую роль в
социально-экономическом развитии, и обеспечение надежного обслуживание
потребителей транспортных услуг с минимальными транспортными издержками
является едва ли не главным условием поступательного экономического развития.
Современное таможенное
дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить,
как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и
социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность
является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой
определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Деятельность
таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата
государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами
носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия,
необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными
органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою
деятельность, а именно: повышенной
ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки,
требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой
информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Таможенная система
отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно
восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному
управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и
оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных
органах характеризуется высокой степенью социально-политической
ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за
принятые решения.
Незаконный оборот
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является одним из
особо серьезных международных преступлений. Расширение масштабов незаконного
производства, распространение и сбыт наркотиков обусловили необходимость в
проведении соответствующей системы контроля на межнациональном и
государственном уровнях.
Так как в настоящее время
значительный объем наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, выявленных из незаконного оборота, попадает в Российскую Федерацию
вследствие контрабанды через государственные границы с иными странами, то
главным и основным методом борьбы с этим видом контрабанды выступает охрана
таможенных границ и пунктов въезда. Для этого требуется координация усилий всех
правоохранительных органов, и накладываются дополнительные обязанности на
сотрудников таможенных органов, так как Россия имеет довольно протяженную
государственную границу, через которую проходит массовый объем международной
торговли, туризма и большой поток транзитных перевозок. Сотрудникам таможенных
органов весьма затруднительно проверить исключительно все товары, транспортные
средства и всех въезжающих и выезжающих лиц, поэтому возникают случаи
незаконного проникновения наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. В связи
с этим, пользуясь такой обстановкой, правонарушители совершают незаконное
перемещение наркотических средств через таможенную границу путем использования
тайников и других ухищрений, применяемые при незаконном обороте наркотических
средств на автомобильном, железнодорожном, морском и авиационном транспортах.
В результате, уровень
организации государственных органов, в том числе таможенных органов, которые
осуществляют контроль за перемещением наркотических средств и ведут борьбу с
нелегальным оборотом наркотиков, не может соответствовать требованиям, которые
к ним предъявляются. Следует постоянно контролировать деятельность правоохранительных
органов и анализировать в целях выявления и устранения существенных недостатков
и повышения производительности деятельности в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Цель работы – совершенствование
государственного контроля перемещение через таможенную границу Евразийского
экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров.
Задачи:
— рассмотреть сущность и
организацию государственного контроля за
перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
— описать
нормативно-правовое регулирование государственного контроля перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
— выявить основы
таможенного регулирования перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
— проанализировать
сущность, назначение и классификация ТНВЭД наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров;
— описать таможенный
контроль перемещения через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров;
— проанализировать
незаконное перемещение наркотических
средств, через государственную границу ЕАЭС;
— описать международную
практику государственного контроля перемещения наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров;
— представить предложения
по совершенствованию технологи таможенного контроля перемещения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Объект исследования –
государственный контроль перемещения.
Предмет исследования – таможенный
контроль перемещения наркотических средств через таможенную границу ЕАЭС.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность и организация
государственного контроля за
перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
описано нормативно-правовое регулирование государственного контроля перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; выявлены основы
таможенного регулирования перемещения
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; проанализирована
сущность, назначение и классификация ТНВЭД наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров; описан таможенный контроль перемещения через
таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
проанализировано незаконное перемещение
наркотических средств, через государственную границу ЕАЭС; описана
международная практика государственного контроля перемещения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров; представлены предложения по
совершенствованию технологи таможенного контроля перемещения наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В современных условиях,
когда так хорошо развиты международные отношения, внешнеторговые связи, каждый
день таможенную границу Таможенного союза пересекают тысячи товаров, которые
также ввозят на территорию, непосредственно, России. А функциями таможенных
органов является не только фискальная, но защита и безопасность экономических
интересов государства, а также защита населения страны. Товары, ввозимые в
страну, должны соответствовать всем установленным требованиям и не должны
приносить вред населению.
Наркотические средства и
их прекурсоры – это особый вид товара, который требует особого внимания.
Незаконный оборот таких средств и их контрабанда несут угрозу для национальной
безопасности России.
Можно констатировать, что
в России формируется весьма опасный криминальный тандем, состоящий из
молодёжной преступности и незаконного оборота наркотиков. В нынешних условиях
продолжается перестройка российского наркорынка в сторону вытеснения
традиционных наркотических средств растительного происхождения (маковой соломки
и марихуаны) более сильными по воздействию на организм человека и более
опасными для его здоровья высококонцентрированными препаратами, особенно
синтетического (амфетамины) и полусинтетического (героин, опий) происхождения.
В России не осталось ни одного региона страны, где не были бы зафиксированы
случаи употребления наркотиков или их распространения. Наиболее высокий
среднегодовой прирост этих преступлений зарегистрирован в федеральных округах,
в которых произрастает растительное наркотическое сырьё или проходит его
транзит, а также в портовых городах.
Играет свою негативную
роль и удобное географическое положение России для транзита наркотических
средств, что привело к лавинообразному росту контрабанды за последние годы.
Более половины всех изымаемых на территории страны наркотических средств имеют
зарубежное происхождение. Россия оказалась под «перекрестным огнем» как
азиатских, так и европейских наркодилеров.
Противодействие
контрабанде наркотиков остается одним из приоритетных направлений деятельности
сотрудников Федеральной таможенной службы.
Для защиты экономической
безопасности государства и защиты здоровья нации необходимо пресечение
совершаемых и готовящихся правонарушений в части незаконного перемещения через
таможенную границу наркотических средств, психотропных и сильнодействующих
веществ и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. А также в таможенных
органах необходимо проводить мероприятия по совершенствованию
правоохранительной деятельности в сфере борьбы с контрабандой наркотических
средств.
В данной работе были
рассмотрены теоретические аспекты перемещения через таможенную границу ЕАЭС
наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров;
проведён анализ деятельности таможни в рамках борьбы с незаконным перемещением
наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров.
На данный момент одно из
основных приоритетных направлений деятельности таможни – это выявление,
раскрытие и расследование преступлений, которые связаны с контрабандой
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, так как
контрабанда относится к преступлениям международного характера, так как
представляет угрозу безопасности сразу нескольких государств. Для того чтобы
повысить эффективность деятельность таможенных органов необходимо осуществить
ряд мероприятий по совершенствованию подходов выявления, пресечения, расследования
преступлений, связанных с контрабандой наркотических, психотропных,
сильнодействующих веществ, в работе таможенных органов. Высокая плотность
виртуализации на серверах повышает не только эффективность использования
вычислительных ресурсов, но и загрузку каналов. Большинство существующих сетей
ЦОД построены в соответствии с трехуровневой моделью. Это предполагает большое
количество переходов, а, следовательно — переподписку в узле каждого уровня и
большие задержки.
Таким образом,
таможенный контроль с использованием новых технологий внесет глобальные
коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения и сокрытия
незаявленных товаров через таможенную границу, а также существенно осложнит
незаконную деятельность трансграничных группировок. Таможня существенно
оптимизирует процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, помогая
оперативно выявлять контрабанду.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы государственного контроля
перемещения через таможенную границу наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров 1.1 Сущность и
организация государственного контроля за перемещением наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров Принципы
организации системы контроля (надзора) над наркотическими средствами и
психотропными веществами отражены в ст. 34 и 39 Единой Конвенции Организации
Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 г. и ст. 15 и 23 Конвенции о
психотропных веществах 1971 г. Статья 34 (Меры надзора и инспекции) Единой
Конвенции ООН о наркотических средствах регламентирует следующие требования:
все лица, получающие лицензии в соответствии с постановлениями настоящей Конвенции,
или занимающие директорские или контрольные должности в государственных
предприятиях, созданных в соответствии с настоящей Конвенцией, должны обладать
надлежащей квалификацией для эффективного и точного проведения в жизнь
постановлений таких законов и правил, которые изданы с этой целью;
правительственные власти, фабриканты, торговцы, ученые, научные институты и
больницы должны вести записи, показывающие количества каждого изготовленного
наркотического средства и каждого отдельного приобретения и использования
наркотических средств. Эти записи соответственно сохраняются в течение не менее
двух лет.
Все
эти требования нашли отражение и в Российском законодательстве о контроле и
надзоре, в частности в ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных веществах» (далее Закон № 3-ФЗ)[5]: оборот
наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров
на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке,
установленных настоящим Федеральным законом и