Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершенствование ассортиментной политики предприятия (на примере магазина «Y-букет»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1 Основные понятия
ассортиментной политики предприятия. 5
1.2 Обзор методик по
проведению ассортиментной политики
предприятия. 13
1.3. Факторы, влияющие на
ассортимент и способы его формирования. 22
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАГАЗИНА ООО «Виномания». 26
2.1 Общая характеристика
магазина ООО «Виномания». 26
2.2 Анализ объема
производства и реализации продукции. 27
2.3 Оценка ресурсного
потенциала предприятия. 35
2.4 Анализ финансовых
результатов деятельности предприятия. 38
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА ООО «Виномания». 41
3.1 Основные направления
совершенствования ассортимента. 41
3.2 Экономическая
эффективность рекомендуемых мероприятий по совершенствованию ассортимента. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ. 66
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, завоевание и удержание
потребителей является ключевым фактором успешной деятельности предприятий. Это обуславливает необходимость перехода предприятий от
концепции традиционного маркетинга к маркетингу взаимоотношений, предусматривающего
установление длительных и взаимовыгодных отношений предприятий с
потребителями.
В свой ассортимент компания включает те товары, с которыми ей
выгодно работать, они пользуются наибольшим спросом, обеспечивают ее
процветание и успешность на рынке, получение необходимой прибыли.
Ассортиментная политика – это определение и наполнение
ассортиментного портфеля, выбор товарных групп и номенклатуры, которые отвечают
запросам и потребностям покупателей, а также согласуются с финансовыми
возможностями и стратегией самой компании.
Планирование ассортимента – это сочетание целого ряда
мероприятий: исследований рынка, организации товародвижения, рекламных
кампаний. Элементы ассортиментной политики – это создание или отбор продукции
для текущего и будущего производства и сбыта, разработка концепции этой
продукции, ее характеристик (внешний вид, упаковка, цена), расчет ее
рентабельности. В понятие ассортиментной политики входит и определение
жизненного цикла того или иного товара, частота и перспективы обновления
ассортимента: компания решает, какой процент от всего ассортимента будут
составлять новинки, какую старую продукцию стоит модифицировать или вообще
снять с реализации/производства. Цель работы — исследовать
и разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики
предприятия на примере ООО «Виномания».
Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы
экономического анализа ассортимента предприятия.
2. Провести анализ основных экономических
показателей деятельности предприятия магазина ООО «Виномания».
3. Разработать мероприятия по
совершенствованию ассортимента магазина ООО «Виномания».
Объект исследования: ООО «Виномания».
Предмет исследования: ассортиментная политика
предприятия.
Теоретическая и
методологическая база написания ВКР. При изложении теоретического материала исследования
выпускной квалификационной работы были применены монографический метод, метод
теоретического обобщения и сравнения, логический метод, методы индукции и
дедукции, методы группировки и обобщения.
При изложении практической части исследования были
применены расчетно-аналитические приёмы обработки данных, графический метод,
эмпирический метод. Используются системный и функциональный подходы, анализ и
синтез, методы группировки, сравнения, табличные методы и графические методы
представления данных. Используется пакет прикладной программы Microsoft Excel.
Информационной базой
написания ВКР служат
нормативно-законодательные документы, статистические материалы, монографические
работы, научные публикации, материалы периодических изданий, сети Интернет и
электронных СМИ по тематике исследования, бухгалтерская финансовая отчетности
анализируемого объекта ООО «Виномания» за 2017-2019 гг.
Структура работы. В соответствии с целью и задачами
работы была определена ее структура, включающая три главы, введение,
заключение, список использованных источников.
Заключение:
Товарный ассортимент – это совокупность всех товаров и услуг,
производимых и (или) реализуемых предприятием. Ассортимент состоит из отдельных
групп товаров с добавлением
сопутствующих услуг. В свою очередь товарные группы подразделяются на
товарные ряды и отдельные товары.
Решения по
товарному ассортименту можно классифицировать на решения о широте ассортимента
(число групп товаров) и решения о длине товарного ряда. Товарный ряд можно расширить вниз или
вверх либо одновременно вниз и вверх.
Эффективность хозяйственной
деятельности предприятия напрямую зависит от выбора ассортиментной политики. Основным
оценочным критерием действенности управления ассортиментом является его
конкурентоспособность.
Для снижения коммерческих рисков используется
диверсификация производства и дифференциация ассортимента выпускаемой
продукции.
Планирование
ассортимента продукции проводится по ряду взаимосвязанных между собой направлений, которые
решаются в комплексе: разработка новых видов продукции; политика в области
маркировки и упаковки, ценообразования, в области реализации.
Под планированием маркетингового процесса понимается продуманное
определение и систематизация факторов, способствующих успешной деятельности
предприятия и созданию устойчивого положения на рынке.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что реализация
продукции происходит недостаточно эффективно, следовательно, нужно внести
изменения в сбытовую политику предприятия, а именно увеличение объема
реализованной продукции скажется на повышении эффективности деятельности
организации и увеличении ее прибыли.
Таким образом, проведенный анализ показал, что
организация функционирует эффективно, так как в анализируемом периоде ООО
«Виномания» получало только прибыли, убытки отсутствовали. Ликвидность баланса
данного компании можно охарактеризовать как удовлетворительную. Почти все
коэффициенты финансовой устойчивости в 2017-2019гг. находятся в пределах
нормативных требований, следовательно, организация ООО «Виномания» является
финансово устойчивым.
ООО «Виномания» функционирует эффективно, так как в
течение всего проанализированного периода предприятие получало только прибыли,
убытки отсутствовали. Также благоприятными факторами являются рост выручки,
основных фондов, численности работников, фондоотдачи.
Важной
перспективной задачей ООО «Виномания»
является увеличение эффективности его деятельности для повышения успеха в
конкурентной борьбе. Для предприятия предлагается ряд мероприятий по
совершенствованию его деятельности.
Были предложены следующие мероприятия
для формирования уникального торгового предложения с целью совершенствования
управления ассортиментом товаров предприятия ООО «Виномания»:
— повысить контроль за соблюдением
стандартов обслуживания клиентов ООО «Виномания». Для оперативного контроля
соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг
выполнения, а также проведение тренингов среди персонала организации;
— необходимо повысить заинтересованность
сотрудников ООО «Виномания» в повышении качества обслуживания и выполнения
работ и услуг, так как главным является заинтересованность самого персонала;
— для повышения качества обслуживания
необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы
работники ООО «Виномания» сами были заинтересованы в высоком уровне
обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы;
— активизировать продвижение. Суть
заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения
компании.
— составлять ассортиментную матрицу товаров.
В
результате внедрения предложенных мероприятий в организации ООО «Виномания»
наблюдается рост выручки от продажи работ и услуг на 39,8%, что привело к росту
прибыли от продаж более чем в 2,3 раза. Ресурсоотдача возрастет на 0,053 руб.
по сравнению с 2018 годом, или на 1,7%. Кроме того, ожидается повышение
рентабельности продаж на 20,71% по сравнению с 2018 годом. Также видно
повышение рентабельности использования основных средств ООО «Виномания» на
66,11%. Эффективность проекта мероприятий составит 0,72, то есть на каждый
рубль произведенных дополнительно затрат по проекту мероприятий будет
приходиться 0,72 рубля роста прибыли, срок окупаемости составит 1,4 года (это
меньше нормативного показателя, установленного экономистами в 3 года).
Социальная эффективность будет
проявляться в следующем: уменьшение уровня текучести кадров (рост стабильности
коллектива, удержание важнейших специалистов, уменьшение затрат на поиск и обучение
вновь принимаемых сотрудников); рост мотивационного уровня сотрудников (и
следствием этого является выполнение работ более качественного уровня, более
эффективного характера взаимодействие персонала и т.п.).
Таким
образом, внедрение мероприятий является целесообразным и неизменным образом
влечет за собой повышение уровня эффективности бизнеса
предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Основные понятия ассортиментной политики предприятия Ассортиментная политика
предприятия – это список разработанных руководством целей и возможностей
экономического субъекта в области формирования ассортимента. Это деятельность,
связанная с планированием и реализацией комплекса мер и стратегий по
определению конкурентных возможностей. Реализация происходит путем воплощения
концепции позиционирования [4, с. 120-121].
Ассортимент – это
базовый комплект, перечень, список, набор продуктов, объединенных по
конкретному признаку:
— специализация;
— стоимость; репутация;
— имидж и т.д. [5, с. 112]
Сущность процесса
сводится к составлению товарного ассортимента, который позволит достичь успеха
и обеспечит финансовую эффективность бизнеса. Основная цель – обеспечение
хозяйственному субъекту требуемой прибыли на протяжении долгого периода.
Ассортиментная политика
магазина формируется в зависимости от:
— потребностей рынка;
— стратегических целей;
— экономического
состояния [7, с. 112].
В основе формирования
находятся:
— составление каталога
продуктов и услуг бизнеса;
— контроль над
ассортиментным портфелем;
— построение
взаимовыгодного сотрудничества с потребителями, поставщиками, партнерами [8, с.
120].