Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Административное право

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Совершение должностных правонарушений сотрудниками МЧС России как основание привлечения их к административной ответственности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ МЧС РОССИИ 6

1.1. Понятие и правовой статус сотрудников МЧС России как субъектов должностных правонарушений 6

1.2. Особенности и виды юридической ответственности за совершение должностных правонарушений сотрудниками МЧС 25

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ СОТРУДНИКАМИ МЧС 40

2.1. Состав должностного административного правонарушения сотрудника МЧС 40

2.2. Проблемы федерального и регионального регулирования ответственности за совершение сотрудниками МЧС должностных правонарушений 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

  

Введение:

 

Актуальность темы. Институт административной ответственности не является однородным в связи с многообразием общественных отношений, регулируемых нормами административного права, в связи с чем возможно подразделение административной ответственности на виды в зависимости от объекта административно-правовой охраны, от меры административных санкций, а также в зависимости от субъекта административного правонарушения. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Среди физических лиц выделяются виды специальных субъектов административных правонарушений, в частности должностные лица, в том числе сотрудники МЧС России.

Особенности административной ответственности должностных лиц, в том числе сотрудников МЧС России, в различное время привлекали к себе научное внимание разнообразных исследователей в сфере теории права, государственного управления, административного права. Институт административной ответственности должностных лиц неотрывно связан с вопросами организации эффективного государственного управления, в связи с чем в науке административного права данный институт зачастую не без оснований рассматривается как метод обеспечения законности в государственном управлении.

Актуальность исследования вопросов совершения должностных правонарушений сотрудниками МЧС России как основания привлечения их к административной ответственности в настоящее время только возрастает в связи с развитием и усложнением форм государственного управления, структуры государственного аппарата, проводимыми политическими и социально-экономическими преобразованиями, оказывающими влияния на эффективность правового регулирования тех или иных общественных отношений, эффективность осуществления деятельности органов государственной власти и отдельных должностных лиц в сфере государственного управления. Кроме того, достаточно распространенной точкой зрения в науке административного права является мнение о том, что административная ответственность должностных лиц в настоящее время несмотря на важность поставленных перед ней задач не в полной мере проявляет себя эффективным средством обеспечения законности государственного управления, и не в должном порядке реализует функцию предупреждения совершения должностными лицами административных правонарушений.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи совершением должностных правонарушений сотрудниками МЧС России.

Предмет работы – нормы законодательства об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность должностных лиц, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – исследовать особенности и правовые последствия совершения должностных правонарушений сотрудниками МЧС России как основание привлечения их к административной ответственности.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и правовой статус сотрудников МЧС России как субъектов должностных правонарушений.

1. Особенности и виды юридической ответственности за совершение должностных правонарушений сотрудниками МЧС.

3. Исследовать состав должностного административного правонарушения сотрудника МЧС.

4. Проанализировать проблемы федерального и регионального регулирования ответственности за совершение сотрудниками МЧС должностных правонарушений.

Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющие четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Административно-правовой статус сотрудника МЧС России нашел свое законодательное закрепление, однако их место в системе федеральных органов исполнительной власти до настоящего времени остается неясным.

Исследование особенностей административно-правового статуса сотрудника МЧС России представляется особенно актуальным, поскольку от эффективности деятельности указанных органов напрямую зависит безопасность, как отдельного человека, общества, так и государства в целом. В настоящее время сформирована группировка федеральной противопожарной службы, действуют ее договорные подразделения. Важнейшей задачей является развитие добровольной пожарной охраны, что в свою очередь требует комплексного изучения места и роли данных органов в системе и структуре органов исполнительной власти Российской Федерации.

Важным на сегодняшний день остается вопрос перехода от лицензирования деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности к созданию саморегулируемых организаций в рассматриваемой области.

В российском законодательстве предусмотрены разные виды ответственности должностных лиц, в том числе сотрудника МЧС (административная, уголовная и др.).

Приходим к выводу о том, что должностным административным правонарушением является противоправное, виновное действие или бездействие должностного лица, совершаемое им в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, отличающееся от других административных правонарушений физических лиц повышенной общественной опасностью, возникшей в силу обладания должностным лицом специального правового статуса, и за которое КоАП РФ и законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность должностных лиц МЧС России является мерой государственного и административно-правового принуждения, выражающейся в негативной реакции государственного аппарата на допущенные должностными лицами правонарушений. Указанная негативная реакция проявляется в принудительном применении административных санкций, предусмотренных соответствующими нормами законодательства об административных правонарушениях в зависимости от квалификации противоправного и общественно вредного поведения (проступка) должностного лица.

Рассматриваемый признак административной ответственности должностных лиц характеризует как цели и способы государственно-правового воздействия на поведение государственных служащих в целом, и отдельных должностных лиц в частности, так и объективную сторону анализируемого правового института, тем самым характеризуя содержание и социальное назначение административной ответственности должностных лиц.

Административная ответственность сотрудников МЧС России представляет собой урегулированные нормами административного права общественные отношения, возникающие по поводу применения субъектами административной юрисдикции в установленном процессуальном порядке административных наказаний к должностному лицу, совершившему административное правонарушение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку должностные лица МЧС России как специальный субъект административных правонарушений обладают особым правовым статусом и наделены полномочиями в сфере осуществления публичной власти, то нарушение административно правовых запретов такими субъектами причиняет больше вреда и содержит в себе большую степень общественной опасности по сравнению с административными правонарушениями, которые могут быть совершены обычными гражданами или другими субъектами административного права, не наделенными специальными полномочиями.

Характеризуя признак противоправности должностных административных правонарушений, отметим, что противоправность должностного правонарушения выражается не только в том, что должностное лицо нарушает установленный административными нормами общеобязательными правила поведения и выраженные в императивных нормах административно-правовые запреты, но также в том, что должностное лицо нарушает возложенные на него обязанности либо не исполняет их. В этой связи при характеристике объективной стороны конкретного административного должностного правонарушения важное значение необходимо придавать анализу нормативно-правовых актов, регламентов, инструкций, которые устанавливают должностные обязанности субъекта административного правонарушения. Кроме того, необходимо учитывать, что признак противоправность административного правонарушения также предполагает наступление негативных последствий совершенного должностным лицом проступка, посягающего на основные институты административного права, а также создающих угрозу общественной безопасности.

Полагаем целесообразной возможность установления оснований административной ответственности должностных лиц законодательными актами субъектов Российской Федерации исходя из следующих положений.

1. В системе должностных административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, многие предполагают общественно вредное посягательство на такие сферы общественных отношений, которые связаны с обеспечением общественной и экологической безопасности, охраной окружающей среды, памятников и объектов культуры, регулированием промышленности, энергетики, сельского хозяйства, земельных отношений и др. Указанные и другие виды общественных отношений объединяет то обстоятельство, что все они являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

2. На основании норм статей 72 и 73 Конституции РФ законодательные органы государственной власти субъектов РФ могут формировать региональное законодательство в дополнение к федеральному правовому регулированию с учетом особенностей регионального развития, в том числе могут создавать дополнительные источники права в сфере правового регулирования института административной ответственности должностных лиц. Данный подход не противоречит высказанным выше умозаключениям, при этом развивает полномочия субъектов РФ в области государственного управления на региональном уровне. Это, безусловно, должно способствовать эффективному решению субъектами Федерации вопросов, отнесенных к предмету их собственного ведения и их полномочиям по предметам совместного ведения с Российской Федерацией.

3. Мы пришли к выводу о том, что регулирование оснований административной ответственности граждан должно осуществляться только на федеральном уровне, что является проявлением действия норм ст. 55 Конституции РФ и должно обеспечить реализацию принципа равенства в сфере применения государственного принуждения вне зависимости от территории проживания граждан. Однако дифференциация административной ответственности должностных лиц, наоборот, должна отражать специфику региональной системы управления и сложившиеся организационные особенности структуры органов государственной власти субъектов РФ. Законодательство субъектов РФ об административной ответственности должностных лиц должно предусматривать и учитывать существующие различия в правом статусе должностных лиц, занимающих должности государственной службы в региональных органах государственной власти.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что отдельные нормы, предусмотренные в действующем КоАП РФ, является достаточно спорными и противоречивыми, что порождает правотворческие и правоприменительные проблемы, неизбежно негативным образом отражающиеся на законодательстве субъектов РФ об административных правонарушениях. Сказанное предопределяет необходимость совершенствования норм КоАП РФ. Основными направлениями такого совершенствования нам представляется: 1) отнесение вопросов регулирования административной ответственности граждан к исключительной компетенции федерального законодателя; 2) совершенствование региональной правовой политики в сфере установления оснований и особенностей административной ответственности должностных лиц с обязательным учетом специфики организации и структуры органов государственной власти субъектов РФ и государственной службы в них.

В заключении отметим, что изучение элементов, составляющих необходимый набор признаков правового состава должностного административного правонарушения, позволило выделить среди них тот, который, на наш взгляд, является наиболее определяющим, т.е. этот элемент является субъектом состава — должностным лицом. Именно наличие особого правового статуса должностного лица со всеми присущими ему характеристиками определяет особые характеристики всех других элементов состава. Их глубокое понимание гарантирует, что правоохранительные органы правильно квалифицируют официальное административное правонарушение и определяют соответствующий вид административного наказания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ МЧС РОССИИ

1.1. Понятие и правовой статус сотрудников МЧС России как субъектов должностных правонарушений

Федеральная служба МЧС России имеет давнюю историю и вековые традиции. Она зародилась на рубеже XV-XVI в. в., когда по указу царя Ивана III была основана пожарная служба, и в 1504 году были изданы подробные противопожарные правила, имевшие обязательное действие на всей территории российского государства.

По мере развития российской государственности развивалась и противопожарная служба. Существенный вклад в ее развитие внесли реформы Петра I; проблемам совершенствования сил, призванных защищать граждан, их имущество, и в целом объектов инфраструктуры от стихийных бедствий государство всегда уделяло пристальное внимание .

Глобальные перемены в этой отрасли произошли в связи с масштабными событиями 1917 года и с созданием на огромной территории первого в мире государства рабочих и крестьян.

По мере развития государственных органов менялись цели, задачи, название, подчиненность противопожарных сил, неизменным оставалось, пожалуй, только одно: их сотрудники первыми приходили на помощь при стихийных бедствиях и катастрофах техногенного характера.

Правовой статус человека и гражданина является одной из основ конституционного строя. Именно он определяет систему взаимоотношений личности и государства. Рассмотрим некоторые аспекты правового статуса сотрудников МЧС России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы