Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Музыкальное воспитание в ДОУ

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Содержание и подбор музыкально-дидактических игр в соответствии с задачами реализуемой образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Комплекс музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от 5 — до 6 лет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 г. В основу стандарта была положена культурно — историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образования выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта — поддержка разнообразия детства — многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей и соответственно переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта — это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, а не только одностороннее воздействие на него. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно — дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольник — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

Если обратить внимание на такую область, как «Музыка» в дошкольном образовании, то принцип деятельностного подхода в современной дидактике предполагает взаимосвязь деятельности ребенка и деятельности педагога. Для того, чтобы роль педагога была активной в этой области, необходимо поставить перед ним ясные цели и четко определить задачи и проблемы, которые надо решать в ходе работы с дошкольниками. Содержание музыкального воспитания в детском саду отражено в соответствующих программах в виде требований по развитию музыкальных способностей, формированию музыкальных знаний, умений и навыков у детей и рекомендательного списка репертуара по всем видам музыкальной деятельности в различных возрастных группах дошкольного учреждения.

Исследуя подходы к дошкольному образованию И.Г. Галянт отмечает основные признаки заинтересованности в музыке детей. Дошкольники проявляют своеобразный интерес к играм, чувствуют характер и назначение музыки. В исполнении демонстрируют умение изменяться, дополнять, проявляют способность фантазировать [1]. Так же автор понимает сущность и смысл музыкального воспитания детей не в обучении игре на музыкальных инструментах и получении музыкальных знаний, а создании условий для общения с музыкой, творческих проявлений ребёнка [2]. В результате исследования Теплов Б.М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и музыкально-ритмическое чувство. Все способности объединяются синтезом слухового и эмоционального компонентов. Их сенсорная основа заключается в сопоставлении звуков, различных по динамике, высоте, тембру, ритму, и их воспроизведении [3]. В музыкальную деятельность входят также ритмические движения. Они способствуют развитию музыкально-слуховому восприятию. Для более точно выполнения движений ребенку необходимо непрерывно вслушиваться в музыку. Для детей применяется игровая форма, которая помогает легко и правильно выполнять ритмические движения. При разучивании хороводов, плясок, танцев лучше использовать озвученные игрушки и музыкальные инструменты. По мнению А.И. Бурениной музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми и с выполнением творческих заданий [4]. Именно музыкально-дидактические игры и пособия дают возможность провести занятие наиболее увлекательно.

Эффективным средством музыкального воспитания являются музыкально-дидактические игры и упражнения. Их основное назначение — формировать музыкально-ритмические способности, помогать ребёнку разбираться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, а также побуждать к самостоятельной музыкальной деятельности. Воздействуя комплексно, они обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука и при этом объединяют все виды музыкальной деятельности. Игровая форма подачи позволяет поддерживать у детей интерес к музыкальной деятельности, осуществлять её более успешно.

Музыкально-дидактические игры и пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. Все музыкально-дидактические игры можно условно разделить на три группы:

 Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы