Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальные сети как феномен социальной коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Социальные сети, их
роль в социальной коммуникации. 5
1.1. Понятие социальных сетей,
их виды и характеристики. 5
1.2. Значение соцсетей в
коммуникационных процессах. 7
1.3. Роль соцсетей в
деятельности библиотек. 10
Глава 2. Анализ использования
соцсетей в работе библиотеки. 12
2.1. Общая характеристика
библиотеки. 12
2.2. Оценка направлений
использования социальных сетей в деятельности библиотеки. 15
2.3. Рекомендации по
расширению направлений и повышению эффективности использования соцсетей в
библиотечной сфере. 17
Заключение. 20
Список использованных
источников. 20
Приложения. 23
Введение:
Одной из тенденций современного общества является
значительный рост обмена информацией, прежде всего, за счет
интернет-технологий. Развитие интернета дало толчок всем сферам жизни общества,
облегчило не только обмен новостями, но и просто мыслями, эмоциями и т.п. Этому
в значительной мере способствуют социальные сети. Но при этом социальные сети
сегодня – это не только информационные потоки между близкими и знакомыми, это еще
и эффективный метод продвижения товаров и услуг. То есть, соцсети сегодня –
важный элемент социальной коммуникации на разных уровнях.
Каждая организация, которая предоставляет те или иные услуги
населению, ставит за цель максимально эффективное взаимодействие с
потребителями. Для этого важно поддерживать постоянную коммуникацию с ними.
Именно соцсети становятся сегодня одним из наиболее эффективных инструментов
достижения указанных целей. Поэтому социальные сети все чаще используются в
работе различных организаций, во всех сферах жизни общества, в т.ч. и в
библиотечной сфере.
Вместе с тем, в научной литературе чаще исследуются вопросы
использования соцсетей в коммерческой сфере с целью рекламы и привлечения
покупателей (сфера рекламы и пиар-технологий), или же в межличностном общении (сфера
психологии и социологии), тогда как роль соцсетей в работе библиотек остается
малоисследованной.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данного
исследования: «Социальные сети как феномен социальной коммуникации».
Целью исследования в работе стало изучение возможностей
использования социальных сетей в библиотечной сфере.
Заключение:
Анализ научной литературы позволил охарактеризовать социальные
сети как средство коммуникации, которое в отдельных случаях является
инструментом массовой информации, и отличается рядом характеристик. Так,
общение в соцсетях описывается высоким уровнем доступности, оперативностью
информирования, высоким уровнем свободы слова и относительной анонимностью.
Также установлена и важная роль соцсети в коммуникации
современных библиотек. В частности, установлено, что соцсети сегодня становятся
важным инструментом коммуникации библиотек, позволяя привлекать читателей,
вовлекать их в обсуждение отдельных аспектов жизни библиотеки, ее мероприятий,
номерного фонда и т.д.
Практическое исследование в работе проведено на примере
Библиотеки № 67. Эта библиотека сегодня – это не только читательские залы, но и
современный медиацентр со специальными территориями для работы (коворкинг), деловых
и дружественных обсуждений (дискуссионная площадка, конференц-зал, площадки
свободной планировки), отдыха детей (детская комната). Также Библиотека №67 –
это настоящий досуговый центр, который обеспечивает интересное и развивающее
времяпровождение для детей и взрослых.
Проведенное исследование
показало, что Библиотека-медиацентр №67 на сегодня недостаточно эффективно
использует социальные сети для коммуникации со своими читателями и другими
пользователями соцсетей. Поэтому важно расширить и разнообразить тематику
публикаций в соцсетях, создать новые инструменты поддержки коммуникации с
пользователями (рейтинги книг, обзоры новых поступлений, опросы пользователей,
подарки за коммуникативную активность и т.д.). Это позволит улучшить
информированность пользователей о работе библиотеки и создаст предпосылки
увеличения количества ее читателей
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Социальные сети, их роль в социальной
коммуникации 1.1. Понятие социальных сетей, их виды и характеристики Сущность и особенности социальных сетей можно описывать с
разных точек зрения. При этом можно выделить технический, социологический,
журналистский подход.
Технический аспект анализа сущности социальных сетей требует
характеристики их технической структуры. Так, в общем случае социальная сеть
являет собой интернет-площадку, сайт, который позволяет зарегистрированным на
нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой,
устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается
непосредственно самими пользователями[1].
Особенную роль в структурной организации социальной сети
играет возможность оставлять комментарии под той или иной записью. Ключевые
коммуникативные функции социальных сетей реализуются именно за счет таких
элементов структуры, как:
—
запись (текст, иллюстрации или мультимедийные
материалы);
—
комментарии;
—
аватар, анкета автора странички в социальной
сети.
С точки зрения социологии сущность социальных сетей сводится
к тому, что они являют собой специфическое средство коммуникации. В то же время
социальные сети можно рассматривать как форму интернет-активности пользователей
интернета.
При журналистском подходе к определению термина «социальная
сеть» делается попытка отнесения социальных сетей к средствам массовой
информации, сравниваются социальные сети и основные виды СМИ. При этом тема
идентичности социальных сетей и СМИ является довольно дискуссионной. Вопрос о
том, правомерно ли рассматривать интернет-сервисы социальных сетей как новый
тип СМИ, всё чаще поднимается в научной и журналистской среде[2].
В этом аспекте верным кажется мнение, согласно которого социальные сети – это
не всегда средства массовой информации, но при этом они являются средством
коммуникации. Массовыми они становятся в том случае, когда имеют более чем
тысячную аудиторию. То есть, массовые социальные сети — сети, адресованные
широкой аудитории пользователей, внутри которых они могут реализовать различные
типы информационных, коммуникативных, интегративных, профессиональных и других
отношений. К данному типу сетей относятся популярные «Одноклассники», «вКонтакте»,
«Fасеbоок» и др.[3].
Что касается социальных параметров, то социальные сети характеризуются
такой структурой участия: 1) «от одного многим» – в случае записей (за
исключением записей на корпоративных страничках в социальных сетях); 2) «от
многих многим» – в случае комментариев к записям в социальных сетях.
Для социальных сетей обычно характерно раскрытие собственной
личности. Аудитория определенной странички в социальной сети колеблется от
нескольких человек до десятков тысяч людей. Участники общения, а также цель,
тема, тональность и нормы коммуникации при этом могут быть крайне разнообразными. [1]
Газизова Р.И. Социальные сети как платформа для создания медиаконтента СМИ
Республики татарстан // Филологические науки. Вопросы теории и практики. –
2016. – № 7(61): в 3-х ч. Ч. 2. – C. 90. [2]
Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке
проблемы // Вестние ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – №1. – С.
125. [3]
Смеюха В.В. Социальные сети: функционально-типологический аспект // Вопросы
теории и практики журналистики. – 2013. – №2. – С.103.