Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальные гарантии военнослужащих и членов их семей по законодательству Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В
РФ.. 6
1.1. Понятие и сущность социальных гарантий. 6
1.2. Виды социальных гарантий,
предоставляемые военнослужащим и членам их семей. 12
1.3. Нормативно-правовое
регулирование предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам их
семей. 19
ГЛАВА 2.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ И ЧЛЕНАМ ИХ
СЕМЕЙ.. 26
2.1. Условия
предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам их семей. 26
2.2. Порядок
предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам их семей. 43
2.3.
Проблемы, возникающие при предоставлении социальных гарантий военнослужащим и
членам их семей. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях необходимо
совершенствовать социальную защиту военнослужащих России, что обусловлено рядом
причин.
Во-первых,
это определяется содержанием социально-экономической реформы в России, ее
нацеленности на переход от социальной политики патернализма к политике
либерализма, определяющей существенное снижение государственного регулирования
и вмешательства в решение социальных и экономических проблем населения в целом
и отдельных профессиональных групп в частности.
В
данном контексте семья военнослужащего получает больше хозяйственной
независимости, её членам обеспечиваются условия для активного проявления своих
способностей в процессе трудовых действий.
При
этом, по-прежнему сохраняется запрет на дополнительную, трудовую деятельность
самих военнослужащих, им законодательно запрещается ведение любой хозяйственной
деятельности (кроме научной, инновационной и образовательной), позволяющей
получение дополнительного дохода.
Во-вторых,
в настоящее время сохраняется социально- экономическая напряженность в
российском обществе. Остаются актуальными ранее существовавшие
социально-экономические проблемы, возникают новые – нестабильность общей
системы социального обеспечения, безработица, расширение платного сектора
медицинских, образовательных, лечебно-оздоровительных и туристических услуг.
В-третьих,
в результате роста военной напряженности, трансформации гражданско-военных
отношений, с одной стороны, возрастает значение профессионального потенциала
военнослужащих, с другой стороны, военнослужащие и члены их семей потеряли ряд
социальных гарантий. Семья военнослужащего потеряла ряд возможность эффективно
восстанавливать потенциальные способности.
Таким
образом, в современных условиях профессиональная служебно-трудовая деятельность
военнослужащих подвержена не только повышенной социальной неопределенности и
риску потери здоровья, но и предполагает новые социальные, экономические, а
также бытовые ограничения
Объектом
данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления
и реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей по
законодательству Российской Федерации.
Предметом
– нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные,
в том числе, проблемные аспекты предоставления и реализации социальных гарантий
военнослужащих и членов их семей по законодательству Российской Федерации.
Целью
данной выпускной квалификационной работы является анализ вопросов, связанных с
назначением и реализацией социальных гарантий военнослужащих и членов их семей
по законодательству Российской Федерации, выявление проблем и перспектив
развития.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие и сущность социальных гарантий,
—
изучить виды социальных гарантий, предоставляемые военнослужащим и членам их
семей,
—
проанализировать нормативно-правовое регулирование предоставления социальных
гарантий военнослужащим и членам их семей,
—
исследовать условия предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам
их семей,
—
проанализировать порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим и
членам их семей,
—
выявить проблемы, возникающие при предоставлении социальных гарантий
военнослужащим и членам их семей.
Методы. Для
достижения указанной цели и решения поставленных задач квалификационное
исследование основывалось на положениях материалистической диалектики с
использованием частно-научных методов.
Для
более детального изучения вопросов, связанных с назначением и реализацией
социальных гарантий военнослужащих и членов их семей по законодательству
Российской Федерации, был применен метод синтеза и абстрагирования.
Методы
классификации и индукции позволили систематизировать и проанализировать
значительный объем информации.
Структурно работа
состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Подводя
итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
качестве выводов проделанной :
1. В
исследования
работы
достигнуты
задачи,
рассмотрены сущность
социальных гарантий.
Социальные гарантии можно
понимать как участие государства в достижении общественно значимых
задач посредством выплат гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, или
оказания им помощи в натуральном виде.
2.
Исследованы виды социальных гарантий, предоставляемые военнослужащим и членам
их семей.
Социальные
гарантии военнослужащих можно подразделить на:
— гарантии,
обеспечиваемые Конституцией Российской Федерации,
— гарантии,
связанные со спецификой профессиональной деятельности.
К
первой категории относятся социально-политические или конституционные,
социально-экономические и социально-культурные гарантии.
Ко
второй, например, обеспечение жилыми помещениями, санаторно-курортное лечение и
организованный отдых в санаториях, бесплатный проезд раз, получение
денежного довольствия.
3.
Проанализировано нормативно-правовое регулирование предоставления социальных
гарантий военнослужащим и членам их семей.
предоставление
социальных гарантий военнослужащим и членам их семей осуществляется на
основании:
—
Конституции Российской Федерации,
—
федеральных законов «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе» и др.),
—
указов Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской
Федерации"),
—
ежедневных приказов по строевой части.
4.
Рассмотрены условия предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам
их семей.
Социальные гарантии, предоставляемые военнослужащим по контракту —
это комплекс обеспечительных мер, которыми государство компенсирует трудности и
опасности службы по защите отечества.
Военным и членам их семей обеспечивается реализация права на труд,
образование, отдых, медицинское обслуживание, жилье, пенсию. Возмещению
подлежат затраты на проезд в транспорте, дополнительная страховка и другие
блага.
Условия предоставления конкретной социальной гарантии зависят от ее вида.
5.
Изучен порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим и членам их
семей. Порядок предоставления социальных гарантий зависит от их конкретного
вида, и регулируется подзаконными актами.
6.
Выявлены проблемы, возникающие при предоставлении социальных гарантий
военнослужащим и членам их семей.
Среди
таковых можно обозначить: неправильное истолкование правоприменителем положений
жилищного законодательства, не урегулированные в полном объеме жилищные
правоотношения, возникают разночтения и противоречия при отнесении того или иного гражданина к членам семьи
военнослужащего.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В РФ 1.1. Понятие и сущность социальных гарантий Россия,
согласно конституционным нормам, является социальным государством, которое
ставит во главу угла развитие социальной сферы, создание условий,
способствующих поддержанию достойного уровня жизни своих граждан и сохранению
семейных ценностей.
Социальное
государство как правовое понятие впервые встречается в научной литературе в
первой половине XIX века в трудах ученых-философов.
Представители
философской школы абсолютного идеализма развивали идею социального государства
с целью достижения баланса между удовлетворением финансовых потребностей и
ценностью труда, в борьбе с дискриминацией и ущемлением прав и свобод путем
создания системы социальной взаимопомощи и заботы о гражданах[1].
Среди
русских философов мы также находим сторонников идеи развития механизмов
социальной помощи государства населению. Это, в частности, П.И. Новгородцев,
И.А. Ильин и В.С. Соловьев[2].
Их
взглядам противостояла точка зрения, согласно которой государство должно
являться воплощением силы и направлять свои главные ресурсы на оборону и войну,
а не на создание и культивирование всеобщей слабости.
В
России к настоящему времени создана система правовой защиты населения,
обеспечения занятости и охраны здоровья граждан, а также предусмотрены
механизмы реализации мер государственной поддержки социально уязвимых слоев
населения.
Может
ли государство как правовой институт существовать без социальных обязательств,
и являются ли они двусторонними?
Правового
определения понятия «социальные гарантии» мы не найдем в нормативно-правовой
базе, и вряд ли есть необходимость закреплять данную дефиницию в соответствии с
принципами толкования духа и буквы закона.
В
«Толковом словаре» С.И. Ожегова мы находим следующие значения: «гарантия
означает ручательство, порука в чем-нибудь, обеспечение», а «общество — группа
лиц, объединенных обусловленными социальными формами совместной жизнью и
деятельностью», в силу чего можно сделать вывод, что «социальные гарантии» —
это обеспечение социума чем-либо для него необходимым[3].
Социальная
функция государства означает реализацию социальной помощи нуждающимся в ней
гражданам, а социальное государство представляет собой основополагающее начало
конституционно-правового статуса государства, которое осуществляется путем
реализации экономических и социальных гарантий через обязанности государства.
Соответственно,
понятие «социальное государство» можно рассматривать и как характеристику
государства, и как комплекс мероприятий, что создает возможности для
объективного и субъективного толкования данного термина.
Социальные
гарантии, закрепленные в конституционных нормах, необходимо раскрывать через
особенности структуры правоотношений: субъект, содержание и объекты, а
реализовывать через особенную часть — право на социальное обеспечение.
Правоотношения
в сфере социальных гарантий возникают между гражданами и органами социального
обеспечения по поводу материальных благ.
Общее
управление социальным обеспечением в России осуществляет непосредственно
Правительство Российской Федерации через различные министерства, а также
внебюджетные фонды.
Соответственно,
органы социального обеспечения являются ключевыми в реализации социальной
функции государства.
Социальные
гарантии можно понимать как участие государства в достижении общественно значимых
задач посредством выплат гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, или
оказания им помощи в натуральном виде.
Примером
оказания социальной помощи в виде услуг, либо в виде денежных выплат (по выбору
граждан), — является набор социальных услуг, представляющих собой в
совокупности медицинскую помощь, бесплатный проезд на общественном транспорте и
санаторно-курортное лечение[4].
В
юридической доктрине отсутствует единство понимания термина «социальные
гарантии», можно встретить следующие толкования:
1) принципы реализации социальных прав и
свобод человека;
2) юридические средства достижения
необходимого уровня жизни;
3) постоянная обязанность государства по
обеспечению конституционных прав граждан.
Исследование
нормативно-правовой базы социальной сферы позволяет составить следующую
классификацию функций социальных гарантий:
Обеспечение достойного уровня жизни при наступлении
социальных рисков;
Обеспечение реализации прав граждан на
получение социальной защиты;
Создание механизмов оказания мер поддержки
лицам, оказавшимся в тяжелых жизненных обстоятельствах. [1] Пронина Е.Н. Философия: учебник / Е.Н. Пронина — М.: МГУП им. Ивана
Федорова, 2018. — 612 с. [2] Кацапова И.А. Философия права П.И. Новгородцева / И.А.Кацапова — М.,
2015. — 188 с. [3] Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка:100 000 слов, терминов и
выражений. URL: http: // www. booksprime.ru/books/tolkovyy-slovar-russkogo-yazyka/
(дата обращения
21.03.2022). [4] Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи» (ред. от 08.03.2022) // Российская газета. № 142. 23.07.1999.