Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социально-педагогическая деятельность по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………6

1.1 Сущностная характеристика понятия «компьютерная зависимость» младших школьников………………………………………………………6

1.2 Основы и особенности социально-педагогической деятельности по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников….19

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ……………………………………………………38

2.1 Гипотезы, задачи, методы экспериментального исследования……38

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования……………43

2.3 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости младших школьников социальным педагогам……………51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..64

  

Введение:

 

Актуальность. ХХІ век – период стремительной информатизации и компьютеризации общества – особенно повлиял на детей, получивших новые формы досуга. С учетом их личностной несформированности, именно дети становятся самой уязвимой категорией, которая попадает под влияние различных видов компьютерных технологий. Психологи и социальные педагоги все чаще сталкиваются с негативными побочными эффектами применения информационных технологий: технострессами, компьютерофобией, «наркотической» зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством, некоммуникабельностью и аутизмом.

Существующая научная практика такова, что проблема аддитивного потенциала компьютерных игр все более признается исследователями, однако рассматривается в рамках психолого-педагогической парадигмы (И. В. Бурлаков, А. Э. Войскунский, А. В. Губанова, М. С. Иванов, Э. Э. Лысенко). Как одну из задач практической педагогики и психологии, стоящей перед родителями, педагогами, социальными педагогами, психологами в современном обществе рассматривают проблему профилактики компьютерной зависимости отечественные и зарубежные ученые (Т. Ю. Больбот, М. В. Борисова А. О. Бухановский, А. В. Гоголева, М. А. Малиновская, О. В. Марьина, О. А. Савельева, В. А. Фролов, Л. Н. Юрьева, К. Янг и др.).

Противоречия состоят в том, что несмотря на многочисленные исследования ученых проблемы компьютерной игровой зависимости у личности, широкое распространение данного явления в современном обществе и потребность социума в защите от компьютерной зависимости школьников, поиск эффективных методов профилактики компьютерной игровой зависимости у школьников подтверждает актуальность настоящего исследования. Значимость исследования также обусловлена необходимостью профилактики компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста как условия сохранения физического и психического здоровья детей. Федеральный закон от 29.12.2012 № 276-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает охрану здоровья участников, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.

Теоретическая основа данного исследования сформировалась как синтез исследований деятельность по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников, которые рассматривали различные исследователи: Р. А. Абдурахманов, Л. К. Аверченко, В. И. Андреев, В.К. Вилюнас, В. В. Гончаров, О. А. Дейнеко, Б.И. Додонов, А.Л. Журавлева, Ю. В. Зенков, А. С. Калюжный, В. Л. Ковалев, Ю. А. Лукаш, И. В. Мишурова, В.М. Цветаев, H. A. Ягунова, П. М. Якобсон, Л. А. Яккока, С. Е. Яхновец и др.

Объект исследования: младшие школьники.

Предмет исследования — профилактика компьютерной зависимости у младших школьников.

Цель настоящего исследования состоит в исследовании социально-педагогической деятельности по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников и разработке рекомендаций для родителей по формированию личности обучающихся.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущностную характеристику понятия «компьютерная зависимость» младших школьников.

2. Изучить основы и особенности социально-педагогической деятельности по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников.

3. Провести экспериментальное исследование компьютерной зависимости младших школьников и социально-педагогических доходов к ее предупреждению.

4. Разработать методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости младших школьников социальным педагогам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.

Компьютерная зависимость, это психическое заболевание, которое характеризуется полной потерей самоконтроля и патологическим пристрастием к занятиям, связанным с компьютером. Компьютерная зависимость включает в себя Интернет-зависимость, виртуальную зависимость, сетеголизм и прочие виды зависимостей, так или иначе связанные с использованием компьютера и других устройств, имеющих выход в сеть Интернет.

Чаще всего зависимостью страдают дети в связи с возрастными особенностями. Часто пристрастие к компьютеру приводит к проблемам с психологическим и физическим здоровьем. В наше время компьютер – неотъемлемая составляющая жизни. Любой человек хоть раз в день для общения, работы или просто поиска нужной информации включает компьютер и посещает сети всемирной паутины. При этом, и ребенок за компьютером – это одна из самых ярких примет современности. Благодаря популярным гаджетам дети могут быстрее научиться читать, писать, рисовать, четко конструировать свои мысли.

Негативное влияние компьютерных игр на психику ребенка и его физическое развитие не вызывает сомнений. Справедливости ради нужно сказать, что некоторая польза компьютера все же есть. Специальные развивающие игры для детей помогают улучшить память, концентрацию внимания, логику, укрепляют мышление. На компьютер можно устанавливать специальные обучающие программы по чтению или математике. Конечно, полезны такие занятия будут только в том случае, если родители станут подходить к использованию компьютерной техники ребенком разумно и будут знать, как ограничить время, проведенное за компьютером.

Завершая рассмотрение теоретических подходов к формированию компьютерной зависимости, были сделаны выводы о том, что это достаточно сложная система. Ее различные элементы провоцируют те или иные действия с различной степенью интенсивности ее проявления, степень проявления которых зависит от индивидуальных свойств конкретной личности.

Для осуществления профилактических мероприятий с младшими школьниками с компьютерной игровой зависимостью специалисты в социально-педагогической работе проводят различные направления работы и применяют различные методы профилактики компьютерной зависимости школьников. Среди основных направлений профилактики компьютерной игровой зависимости можно выделить: информирование и просвещение школьников об основных механизмах влияния компьютерных игр на личность, причинах, симптомах, клинических проявлениях, методах диагностики и последствиях зависимости; формирование у школьников навыков и способностей безопасного поведения в Интернете и внутренних личных мотивов, системы ценностей, соответствующих здоровому образу жизни; развитие устойчивости к негативным социальным влияниям и личным ресурсам и навыкам достижения целей в реальной жизни; расширение круга альтернативы зависимой деятельности поведения. Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в группе младших школьников, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия – уровнем развития личностей обучающихся.

Предложенные направления работы в вопросах профилактики компьютерной зависимости, будут способствовать эффективному течению данного процесса. Предполагается, что уровень вовлеченности детей в данный процесс аддитивного поведения существенно понизится.

Проведя исследование компьютерной зависимости среди учащихся 3-го класса были получены данные о том, что большинство детей не имеют признаков компьютерной зависимости, но несмотря на это в классе есть дети, которые имеют слабые и сильные признаки компьютерной зависимости

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущностная характеристика понятия «компьютерная зависимость» младших школьников

Актуальность исследования проблемы компьютерной зависимости обусловлена увеличением количества компьютерных систем и технологий в повседневной жизни человека и введением новых стандартов в современную систему образования. Работа с компьютером и аналогичными ему средствами является нормой для современного общества. Однако отмечается, что при значительной фиксации на компьютере и компьютерных технологиях развивается компьютерная зависимость.

Термин «компьютерная зависимость» появился еще в 1990 году, однако существует проблема в его определении. В большинстве случаев понятия компьютерной зависимости и Интернет-зависимости отождествляются. Это происходит из-за того, что компьютер является средством доступа к сети Интернет.

Вообще термин «зависимость» обозначает патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. В настоящее время науке известны: химическая (токсикомания, наркомания, алкоголизм) и нехимическая (игровая, пищевая, криминальное, фанатичное поведение) формы зависимости, созависимость (специфическое состояние, которое характеризуется сильной поглощенностью и озабоченностью, а также крайней зависимостью (эмоциональной, социальной, а иногда и физической) от человека или предмета) и зависимые занятия (трудоголизм; фанатизм – спортивный, музыкальный и т.д.; киномания; коллекционирование) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы