Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальное обслуживание семей с детьми как институт системы права социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
социального обслуживания семей с детьми в Российской Федерации. 6
1.1. Понятие, сущность и формы социального обслуживания семьи и детей. 6
1.2. Методы социального обслуживания семей с детьми. 14
Глава 2. Социальное обслуживание как форма защиты
семьи и детей. 19
2.1. Правовое регулирование социальной защиты семьи с детьми. 19
2.2. Управление учреждениями социального обслуживания семьи и детей. 26
2.3. Структура и порядок работы учреждений социального обслуживания. 31
семей с детьми. 31
Глава 3. Совершенствование социальной работы по обслуживанию семей с детьми
в системе государственных социальных служб. 38
3.1. Объективные предпосылки утверждения новых методов социальной работы с
семьёй и детьми. 38
3.2. Оценка и рекомендации по усовершенствованию оказания социальной. 44
помощи семьям с детьми. 44
Заключение. 49
Список использованной литературы.. 53
Введение:
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы.
Цель социального государства, как известно, снижение бедности, а также
улучшение качества жизни тех групп населения, которые в силу объективных причин
не могут самостоятельно решать проблемы своего личного, семейного
жизнеобеспечения. Достижение этой цели возможно путем предоставления мер
социальной поддержки (выплаты субсидий, пособий, компенсаций, льгот и т.д.),
развития системы социального обслуживания семей с детьми.
В современной
социально – демографической ситуации в России институты семьи, материнства и
детства приобретают повышенную публичную значимость. При этом организация
системы социальной защиты семьи, материнства и детства в нашей стране оставляет
желать лучшего. Одним из слабых звеньев в данной сфере представляется
недостаточно проработанная нормативно – правовая база социального обеспечения
семей с детьми. Этим обусловлена необходимость создания, прежде всего федеральным
законодателем адекватной системы социальной защиты. Все проблемы страны и
государственной власти в значительной мере сказываются на жизнедеятельности
семьи. Рост количества безработных, понижение достатка граждан образуют большие
препятствия в реализации основных ее функций.
Социальная
политика нашей страны в последнее время ориентирована на социальную защиту
семьи, материнства и детства и должна смягчить современные демографические
трудности в стране.
Объектом исследования
выпускной квалификационной работы является общественные, экономические и
правовые отношения, складывающиеся в процессе социального обслуживания семей с
детьми как института системы права социального обеспечения.
Предметом исследования
выпускной квалификационной работы является законодательство, регулирующее социальное
обслуживание семей с детьми как института системы права социального обеспечения.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Проблемы социального
обслуживания семей с детьми как институт системы права социального обеспечения
актуальны в любое время и для любого общества. Это связано с тем, что отдельные
категории граждан, в том числе семья и дети всегда будут нуждаться на уровне
государственной власти в социальной поддержке.
Социальное обслуживание
семей с детьми как институт системы права социального обеспечения реализуется
путем законодательного закрепления гарантий защиты прав и интересов матери и
ребенка. С помощью различных методов реализации защиты прав семьи, матери и
ребенка можно добить нужного результата — спокойная, удобная и безопасная
жизнь.
В основу формирования
государственной семейной политики легли закономерности функционирования
института семьи. На современном этапе находит своё отражение в социальном, а
также и материальном обеспечении семьи и детства.
2. К методам социального обслуживания семей с детьми
относятся:
— Социально-педагогические методы: педагогическое
консультирование, педагогическая коррекция, методы образования и просвещения).
Позволяют повысить интеллектуальный и образовательный уровень ребенка, создать
систему представлений и ценностных ориентаций, адекватную его условиям.
— Социально-психологические методы: психологическое
консультирование, методы психодиагностики и психокоррекции. Ориентированы на
внутренний мир ребенка, коррекцию его ценностей, предпочтений и представлений;
направлены на совершенствование его психологических возможностей.
— Социально-медицинские методы: социально-медицинская
адаптация и реабилитация, лечение, организация комфортной среды жизнедеятельности
и т.д.
— Социально-правовые методы: правовая и юридическая защита
интересов ребенка, правовой контроль, правовое просвещение, правовые санкции.
Включают операции и процедуры по приведению процесса жизнедеятельности ребенка
в соответствие с нормами закона и права.
— Социально-экономические методы: совершенствование и
расширение системы экономических возможностей и прав ребенка, материальная
помощь и поддержка, трудоустройство и т.д. Направлены на решение материальных
вопросов благосостояния ребенка, формирование необходимых условий для
полноценной жизни.
—
Социально-групповые
3. Стоит обозначить
следующие задачи, которые требуют своего выполнения государством: формирование
благоприятных условий и атмосферы для воспитания семьями детей, для полноценного
функционирования семьи, положительной демографической ситуации в стране и
регионах, удовлетворение нужд семей с детьми и детей в социальных услугах,
выполнение обязательств, возложенных на государство, в области социальной
поддержки и обеспечения семей с детьми.
Безусловно, проблема
кодификации в праве социального обеспечения — это осознанная неизбежность, для
ускорения ее решения требуется расширение доказательной базы — теоретических,
практических, экономических, социальных аргументов в пользу создания
прогрессивной системы законодательства во главе с Кодексом социального
обеспечения РФ с учетом положительного международного, зарубежного опыта.
Для создания единого
кодифицированного источника, законодателю в первую очередь необходимо выбрать
один из путей при составлении кодекса:
1) провести поэтапную
систематизацию источников права социального обеспечения;
2) провести единую
отраслевую кодификацию законодательства в области социального обеспечения.
После этого ему необходимо установить основные цели и задачи данного кодекса,
которые будут реализовывать права граждан в сфере социального обеспечения.
4. Социальное обслуживание семем с детьми реализуется через социальные
службы системы социальной защиты населения, регламентируется федеральным законодательством
и региональными нормативными актами непротиворечащими федеральным с учетом
специфики территории, ее финансовых, организационных, инфраструктурных и других
особенностей. В Краснодарском крае учреждения социального обслуживания семей с детьми представлены практически в
каждом районе и осуществляют деятельность по поддержке, помощи нуждающимся
семьям в следствие объективных обстоятельств, которые ухудшают их условия
жизнедеятельности.
5. ГБУ «Краснодарский комплексный
центр социального обслуживания населения Центрального округа» призван
способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны
государства, в том числе содействовать: развитию и укреплению семьи как
социального института, улучшению социально-экономических условий жизни,
улучшению показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей,
гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных
внутрисемейных отношений.
Центр
является поставщиком социальных услуг и оказывает все виды социальной помощи
семьям с детьми, проживающим на территории раснодарского края.
Центр
предлагает свою помощь:
— семьям с
несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
—
несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении;
— несовершеннолетним
матерям с младенцами и несовершеннолетним беременным;
— семьям,
принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
— семьям,
находящимся в экстремальной ситуации;
— женщинам,
пострадавшим от любых форм насилия;
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы
социального обслуживания семей с детьми в Российской Федерации
1.1. Понятие,
сущность и формы социального обслуживания семьи и детей Семья,
материнство и детство — взаимосвязанная система социальных факторов,
определяющая состояние общества, а также его развитие в любом государстве. Именно
по этой причине, необходимо особое внимание со стороны государства к социальной
поддержке семьи, материнства и детства, так как только через заботу о
благосостоянии детей и женщин обеспечивается прирост населения государства[1].
В ст. 7
Конституции РФ сказано, что «В России обеспечивается государственная поддержка
семьи, материнства, отцовства и детства». Также в ст. 38 Конституции РФ
закреплено следующее положение «Материнство и детство, семья находятся под
защитой государства». Следовательно, семья, материнство, а также рождение детей
имеют большое общественное значение.
Система социального обслуживания как самостоятельная сфера
практической деятельности начала складываться с конца 90-х годов прошлого
столетия. За достаточно короткий временной период были сформированы все базовые
параметры, необходимые для функционирования данной системы. Система социального
обслуживания имеет: свой понятийно-категориальный аппарат; правовую базу,
регулирующую организацию социального обслуживания; разветвленную инфраструктуру
государственных учреждений социального обслуживания, нацеленных на работу с
разными категориями клиентов; набор технологий и технологический инструментарий
для решения различных социальных проблем в системе учреждений социального
обслуживания; разработанные стандарты оказания социальных услуг и регламенты их
предоставления. Сформировался и отряд специалистов- профессионалов для работы в
учреждениях социального обслуживания, осуществляется специализированная
подготовка кадров для данной системы в учебных заведениях.
Рассматривая понятийный аппарат в системе социального
обслуживания, согласимся с С.Ю. Головиной, которая говорит о совокупности
взаимосвязанных понятий[2].
В праве социального обеспечения к таким основным понятиям относятся, к примеру,
виды социального обеспечения. Речь идет, в частности, о пособиях, пенсиях,
субсидиях, социальном обслуживании. Однако по сути в каждом рамочном законе
имеются термины, регулирующие те или иные отношения лишь этим законом[3].
Эта проблема в определении понятийного аппарата требует разрешения.
Так, следует различать понятия «социальная услуга» и
«социальное обслуживание». Обслуживание и общественная необходимость
непосредственно связаны друг с другом[4].
Нельзя увязывать социальное обслуживание с
нетрудоспособностью лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым
оказываются разнообразные виды услуг, так как нетрудоспособность не всегда
может выступать в качестве единственного основания для предоставления
какой-либо социальной услуги. Не следует также благотворителей и добровольцев
включать в список лиц, которым гарантированно государством предоставляется
социальное обслуживание, ибо их деятельность регламентируется на основании
Федерального закона от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)»[5].
Отмечается
двоякая природа понятия социального обслуживания: как экономическую и правовую
категории. В частности, социальное обслуживание как правовая категория
направлено на получение права на социальное [1] Летова Н.В. Меры государственной поддержки семьи, защита и борьба с
бедностью семей с детьми // Социально-политические науки. — 2020. Т. 10. —
№ 2. — С. 147-153. [2] Головина С.Ю.
Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1997. – С.78. [3] Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.
Учебник. — Москва, 2021. – С.207. [4] Хайдарова Р.Р. Социальное обслуживание как институт
права социального обеспечения // Научное знание современности. — 2020. —
№ 1 (37). — С. 74-76. [5] Федеральный закон от 11.08.1995 N
135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О благотворительной деятельности и
добровольчестве (волонтерстве)" // СПС «КонсультантПлюс».