Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальное обслуживание граждан в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

Глава 1. Понятие и цели социального обслуживания
граждан РФ. 6

1.1. Понятие и виды социального обслуживания
граждан. 6

1.2. Цели социального обслуживания граждан. 15

1.3. Законодательство об обслуживании граждан. 25

Глава 2. Виды и размер государственной социальной
помощи. 35

2.1. Виды государственной социальной помощи. 35

2.2. Размер государственной социальной помощи. 44

2.3. Периоды оказания государственной социальной
помощи. 54

Глава 3. Получатели государственной социальной
помощи, проблемы социального обслуживания граждан РФ и пути их решения. 59

3.1. Получатели государственной социальной помощи. 59

3.2. Порядок назначения государственной социальной
помощи. 65

3.3. Проблемы социального обслуживания граждан РФ
и пути их решения. 73

Заключение. 82

Список использованной литературы.. 86

  

Введение:

 

Введение В наше время социальное обслуживание
является одним из важнейших элементом социальной защиты населения России,
потребность в этом обслуживании наблюдается у пожилых, инвалидов и других
граждан, то есть у нетрудоспособного населения. В Российской Федерации по
данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной
статистики, доля граждан старше трудоспособного возраста увеличится с 2016 года
по 2025 год с 24,6 % до 27 % и составит 39,9 млн. человек. В связи с этим вопросы
социаль- ного обслуживания граждан занимают одно из важных мест в систе- ме
социальной защиты[1].

Социальное обслуживание принадлежит к
числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, уходящих своими корнями в
историю[2],
понятие социального обслуживания достаточно востре- бовано, употребляется
многими, понятие социального обслуживания образовалось под натиском
определенных ситуаций, произошедших в обществе, следовательно, оно
сформировалось вследствие того, что люди в нем нуждались. Стратегической основой
социально-экономического развития России выступает формирование обеспечения
условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью
повышения благосостояния и качества жизни населения. Инструментом социального
развития выступает социальная политика, в структуре которой одну из важнейших
ролей играет система социального обслуживания.

С учётом выделенных особенностей,
возникает необходимость совершенствования социального обслуживания граждан в
Российской Федерации.

Объектом исследования в выпускной
квалификационной работе является система социального обслуживания граждан в РФ.

Предмет исследования в выпускной
квалификационной работе – правоотношения, возникающие в ходе формирования
системы социального обслуживания граждан в РФ.

Целью выпускной квалификационной
работы является определение путей совершенствования социального обслуживания граждан
в РФ.

Достижение поставленной цели
осуществлялось путем исследования и решения логически взаимосвязанных задач,
последовательно раскрывающих тему выпускной квалификационной работы:

— раскрыть понятие и виды социального
обслуживания граждан;

— изучить цели социального
обслуживания граждан;

— рассмотреть законодательство об
обслуживании граждан;

— проанализировать виды государственной
социальной помощи;

— охарактеризовать размер государственной
социальной помощи;

— провести анализ периодов оказания
государственной социальной помощи;

— изучить получатели государственной
социальной помощи;

— рассмотреть порядок назначения государственной
социальной помощи;

— выявить проблемы социального
обслуживания граждан РФ и определить пути их решения.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили
общенаучные методы познания правовых явлений: анализ и синтез, а также
частнонаучные методы: логико-правовой, сравнительно-правовой,
системно-структурный.

Основными источниками информации при написании выпускной
квалификационной работы выступили материалы судебной практики. Автором изучены
учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные
статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Нормативная база
выпускной квалификационной работы – Конституция РФ[3], ГК
РФ[4], СК
РФ[5], ТК
РФ[6], федеральные
законы, судебная практика и иные нормативно-правовые акты.

Теоретическая
значимость выпускной
квалификационной работы обоснована спецификой
современного этапа развития социального обслуживания граждан в РФ в условиях мирового экономического кризиса и
санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом, а
также пандемии коронавируса.

Практическая
значимость выпускной
квалификационной работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании социального
обслуживания граждан в РФ.

Структура выпускной
квалификационной работы определена объектом, предметом,
целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованных источников. [1] Мониторинг реализации в субъектах Российской
Федерации положений Федерального закона от 28.12.2014 г. № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// URL: http:// www. rosmintrud.
ru/ docs/ mintrud/protection/294 (дата обращения 14.09.2021). [2] История становления и развития социального
обслуживания в России // URL: http: //cyberleninka.ru
/article/n/istoriyastanovleniya-i-razvitiya-sotsialnogo-obsluzhivaniya-v-rossii
(дата обращения 15.09.2021). [3] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [4]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ.
– 1994. — N 32. — ст. 3301. [5] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 1. — ст. 16. [6] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)  // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N
1 (ч. 1). — ст. 3.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Социальное обслуживание – деятельность
социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых,
социально- медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и
материальной помощи; проведение социальной адаптации, абилитации и реабилитации
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Все те условия, которые тем или иным
образом связаны с жизнью населения: это и медицина, и здравоохранение, и
обеспечение дохода, образование, наем жилья, и много другое — являются предметами
социальной службы.

Мы можем обратить
внимание на разнообразие форм социального обслуживания, что обусловлено
потребностями населения. Кроме того, законодательством устанавливается в этих
целях широкий перечень услуг.

2. Цели социального
обслуживания определяются потребностями населения и потребностями общества в
целом. Реализация целей социального обслуживания зависит от ряда факторов:
социально-экономических, морально-этических, социально-психологических,
политических, религиозных, демографических, экологических и др.

3. Проведенный анализ ряда
положений Закона 2013 г.
позволяет сделать вывод, что содержащиеся в нем нормы обеспечивают
поступательное развитие
системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение его уровня,
качества и эффективности. Вместе с тем в ряде регионов у
практических работников по-прежнему возникают вопросы, связанные с реализацией
положений указанного Закона, касающихся, в частности, осуществления социального
сопровождения получателей социальных услуг, разграничения социальной помощи и
срочных социальных услуг и т.д. Поэтому Минтруду России предстоит продолжить
методическую и нормативную работу по надлежащему применению социальных
инструментов для решения задач, стоящих перед социальной политикой.

4. Государственная
социальная помощь может быть оказана как в денежном, так и в натуральном виде.
При этом решение о выборе вида законодатель оставил на усмотрение органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, наделив их широким кругом
полномочий при решении данного вопроса.

Государственная
социальная помощь носит адресный характер, что означает четкую идентификацию
граждан и оценку их имущественного положения перед принятием решения о ее
назначении. Кроме того, органы социальной защиты наделены специальными
полномочиями по дополнительной проверке сведений при принятии соответствующего
решения.

5. Деятельность
государства по социальной защите населения имеет огромное значение, а особенно
в такие сложные периоды как, например, пандемия. В это непростое время люди как
никогда нуждаются в поддержке и помощи. Органы власти, понимая серьезность
происходящего, пытаются всеми доступными способами минимизировать последствия
новой коронавирусной инфекции и не допустить возникновения разрушающего кризиса
в социальной и экономической сферах.

6. Сроки социального контракта и
выделяемые суммы разнятся в зависимости от территориального образования. В
случае, если адресат социального контракта не выполняет его условия, то есть
имело место расходование средств не по назначение, или усилия к преодолению
сложной жизненной ситуации не были приложены, выделенные средства необходимо
вернуть. Реализация механизма социального контракта является эффективным
механизмом управления социальной защиты населения, активизирующей граждан для
преодоления сложных жизненных ситуаций.

Перспективным направление
региональной социальной политики в сфере социальных контрактов на данный момент
является фиксация на законодательном уровне конкретных условий заключения
социального контракта, а также минимальные объемы его применения.

7. Среди физических лиц как
субъектов правоотношений по социальному обеспечению в первую очередь следует
назвать граждан РФ. Кроме них, субъектами данных правоотношений могут быть
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающих в РФ.

Существуют также правоотношения, в
которых субъектом выступает семья, а не физическое лицо. Это пенсионные по
случаю потери кормильца; правоотношения по поводу оказания помощи
малозабезпечним семьям. Но представление одним из членов семьи интересов других
не лишает последних быть самостоятельными участниками этих правоотношений.

Также отметим, что к социальным правам и свободам граждан в
соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации относятся
право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и
в иных случаях, установленных законом. Но в Конституции ничего не говориться о
социальном обеспечении лиц без определенного места жительства, которых
достаточно много, и которые, оказывается, абсолютно не защищены от социальных и
природных невзгод.

По нашему мнению, к категориям, имеющим право на социальное
обеспечение, нужно включить и категорию лиц БОМЖ, которые являются частью
общества, но в большей мере нуждаются в поддержке со стороны государства.
Расходы государства будет незначительным, если для данной категории в каждом
районе, городе будут создаваться бесплатные столовые и ночлежки.

8. Условиями назначения
государственной социальной помощи являются:

— Постоянное проживание
на территории РФ.

— Наличие гражданства
РФ у заявителя.

— Согласие заявителя и
всех совершеннолетних членов семьи на получение государственной социальной
помощи на основании социального контракта.

— Неполучение
заявителем и членами семьи выплат на содействие самостоятельной занятости и
стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,
дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение
последних пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.

В случае нецелевого
использования средств, а также невыполнения мероприятий, предусмотренных
программой социальной адаптации, выплата средств прекращается.

9. Проблемы
в сфере социального обслуживания граждан РФ возможно решить путем
выполнения следующих действий:

— совершенствование адресной помощи
при реализации региональных и федеральных программ социального обслуживания граждан РФ;

— снижение уровня бедности и разграничения
населения по уровню доходов на бедных и богатых, посредством повышения МРОТ,
заработной платы населения, среднего размера трудовой пенсии по старости.

— расширение дополнительных мер по
поддержанию семей с детьми и повышение эффективности социальной поддержки семьи
с помощью развития системы предоставления пособий на детей;

— увеличение реабилитационных услуг
специализированных учреждениях, которые предоставляются детям-инвалидам.

Таким образом, ранее названные
проблемы не позволяют эффективно функционировать системе социального
обслуживания. Поэтому следует незамедлительно принять широкий комплекс мер,
направленных на ее модернизацию и дальнейшее развитие. Также целесообразно в
определенной степени адаптировать действующую систему социального обслуживания
к постоянно меняющимся условиям социально-экономического и демографического
характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и цели
социального обслуживания граждан РФ.

1.1. Понятие и виды социального обслуживания граждан. Необходимо
начать с того, что Российская Федерация является в соответствии с ее основным
документом — Конституцией — социальным государством, что предполагает наличие
различных социальных гарантий, которые предоставляются гражданам государства.
Кроме того, важно сказать о том, права и свободы граждан Российской Федерации,
а также их соблюдение является наиболее важным и приоритетным направлением
государственной политики в Российской Федерации.

Важно
начать с того, что вопросы, касающиеся социального обслуживания
нетрудоспособных граждан всегда являлись важным и актуальными, что влекло за
собой развитие исследовательской деятельности в разных областях. Кроме того,
данные вопросы занимают важнейшее место в нормативном правовом регулировании и
политики государства в целом. Наибольшая актуальность данного вопроса
характерна для сегодняшнего времени, так как в настоящее время условия
функционирования государства имеют своей основой приоритеты социального
направления. В связи с этим важно отметить, что в мировой практике термин
«социальное государство» является международным стандартом и повсеместно
получает свое использование во всех правовых системах. Термин «обслуживание»
достаточно часто можно встретить в гражданском праве и праве социального
обеспечения. Вместе с тем также данное понятие тесно связано с категорией
«предоставление услуг», где используются и другие термины и понятия, смежные по
своем у значению. При этом важно отметить, что понятия «обслуживание» и
«услуги» достаточно часто получают свое использование в качестве синонимов.

Если говорить именно о
социальном обеспечении, то социальное обслуживание, преимущественно связывается
с проблемой оказания услуг в процессе различных реабилитационных мероприятий,
проводимых с нетрудоспособными гражданами в целях осуществления функций
социального восстановления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы