Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальное обеспечение безработных граждан, их права и обязанности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ 6
1.1. Безработный как правовой субъект социальной защиты населения 6
1.2. Система социальной защиты безработных 12
1.3. Принципы социальной защиты безработных 17
ГЛАВА 2. АКТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ 21
2.1. Квотирование рабочих мест для отдельных категорий граждан 21
2.2. Организация общественных работ 25
2.3. Профессиональное обучение безработных по направлению органов службы занятости 29
ГЛАВА 3. ПАССИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ 33
3.1. Пособие по безработице 33
3.2. Пенсионное обеспечение безработных 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
Актуальность темы исследования. Важным направлением внутренней политики любого государства является решение социально-экономических проблем. В этой области один из приоритетов – контроль над ситуацией на рынке труда. Обеспечение реализации для всех граждан права на труд выступает залогом стабильности государства и общества.
В настоящее время в условиях нестабильной экономики постоянно наблюдаются сдвиги в объеме и структуре спроса на рабочую силу. Это обусловливает необходимость поиска более гибких, адаптивных отношений между работодателем и работниками, синхронной подстройки качественных характеристик рабочей силы под влиянием изменения требований рынка труда, дальнейшего совершенствования способов адаптации работников и обеспечения их социальной защиты.
Безработица оказывает негативное влияние не только на человека, который потерял работу, но и на экономику государства в целом. Исходя из экономической статистики, длительная безработица понижает уровень заработанной платы работников. Бесспорно, процессы занятости и безработицы должны регулироваться государством, для чего и проводится политика занятости. Государство поддерживает безработных граждан путем материальных выплат (пособие по безработице), оказывает содействие в трудоустройстве с помощью программ государственного регулирования занятости в РФ, например, подготовка и повышение квалификации рабочей силы, а также посредническая деятельность служб занятости. Безработица, таким образом, остается одной из важных проблем, которая затрагивает интересы, как государства, так и миллионов населяющих его людей. Особенно актуальным остается вопрос о проведении оценки данного явления. Оценка безработицы как потоков и запасов дает возможность изучить ее в динамике, оценить интенсивность потоков безработных и масштабы длительной безработицы, а также оценить приемлемый (естественный) уровень безработицы, учитывая ее положительные и отрицательные последствия. Это дает возможность оценить резервы повышения занятости населения, а, следовательно, сокращения уровня и длительности безработицы, и разработать в новых реалиях направления ее регулирования.
Необходимость создания системы социальной защиты безработных, призванной, по возможности, предотвратить, минимизировать и компенсировать указанные последствия, не теряет своей актуальность. Эффективность функционирования этой системы во многом зависит от выбора приемов и способов правового регулирования общественных отношений, возникающих в данной сфере.
Цель данной работы состоит в исследовании социальной защиты безработных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— показать безработного как правового субъекта социальной защиты населения,
— определить систему социальной защиты безработных,
— сформулировать принципы социальной защиты безработных,
— изучить квотирование рабочих мест для отдельных категорий граждан,
— охарактеризовать организацию общественных работ,
— рассмотреть профессиональное обучение безработных по направлению органов службы занятости, обосновать пособие по безработице,
— представить пенсионное обеспечение безработных.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие в обществе в связи с осуществлением мероприятий, гарантирующих защиту безработных граждан, регулирующих вопросы трудоустройства и занятости населения.
Предметом исследования в данной работе являются законодательные механизмы социальной защиты безработных в России.
Правовой основой для исследования послужили акты Международной организации труда по вопросам занятости и защиты от безработицы, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство.
Научную основу работы составляют работы таких специалистов, как Агашев Д.В., Борисов Е.Ф., Бреев Б. Д., Вукович Г. Г., Гобсон Дж., Захаров М.Л., Землянухина С.Г., Мальцева И., Мачульская Е.Е., Рязанцев С.В., Сулейманова Г.В., Тюрюканова Е. В. и многие другие.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной в работе литературы и приложений.
Заключение:
Проблема безработицы на современном этапе развития российского общества является одной из наиболее острых социально-экономических проблем, резко ухудшая материальное положение семей безработных. Таким образом, для определения общего состояния экономики одним из ключевых показателей является показатель безработицы. Потребность в социально-правовой защите безработных граждан опосредована именно угрозой безработицы. Конституционное право на труд и защиту от безработицы определяет тот особый статус, который имеют безработные граждане, представляющие собой объект социальной защиты.
В действующем российском законодательстве, в отличие от понятия занятости населения, нет понятия безработицы. Но предъявляемые к безработным нормы содержит Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, согласно которому не имеющие заработка и работы трудоспособные граждане, которые не только готовы приступить к работе и ищут работу, но и в целях поиска подходящей работы зарегистрированы в органах службы занятости признаются безработными. В связи с этим можно предложить внести в названный закон отдельной статьей понятие безработицы, как социально-экономического явления, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности.
Борьба с безработицей представляет собой комплекс мер по уменьшению уровня безработицы. Сокращение безработицы является чрезвычайно сложной задачей, так как существует множество её типов, поэтому невозможно выработать единый способ борьбы с безработицей, и любому государству приходится использовать различные методы для решения этой проблемы.
Главными стратегическими целями регулирования занятости должны быть повышение экономической и социальной эффективности занятости за счет изменения ее структуры, форм, создание экономических условий для развития и преодоления стагнации производственным сектором экономики, совершенствование экономических отношений занятости. Для этого необходимо гибко перераспределять высвобождаемых работников в другие отрасли и виды занятости, создавать новые рабочие места. Эффективному проведению подобных мероприятий будет способствовать активное взаимодействие работников отделов кадров предприятий и региональных центров занятости населения.
Забота государства в условиях кризиса о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
Инвестирование с целью повышения на рынке товаров и услуг конкурентоспособности продукции предприятий в их реконструкцию является в борьбе с безработицей одним из наиболее действенных методов. В том случае, если в продукции данного предприятия будет заинтересован рынок товаров и услуг, то безработица будет снижаться, а занятость, соответственно, расти.
Кроме того, для того, чтобы вопрос безработицы в государстве не стоял особенно остро, политика занятости в стране должна носить предупреждающий характер и включать ряд мер государственного регулирования, сокращающего рост безработицы. Необходимо также проводить активную политику занятости путём стимулирования предпринимательства, поощрения самозанятости и профессиональной подготовки и переподготовки кадров, организации общественных работ.
В данном случае, хотелось бы остановить внимание на поощрение самозанятости населения. Здесь следует подчеркнуть, что направленная на выведение самозанятых граждан из «серой» зоны, стимулирование их регистрации должно проводиться с большой осторожностью, чтобы «забюрокрачиванием» не погубить набирающий обороты данный процесс. Льготные каникулы в данном случае должны способствовать легализации данного процесса. Самозанятось населения и развитие малого предпринимательства могут стать решающим фактором в минимизации безработицы.
Также есть различные способы стабилизации безработицы в России:
создание новых рабочих мест, используя для этого финансовые ресурсы из бюджетов разного уровня, организация общественных и временных работ;
сократить уровень эмиграции рабочего персонала;
усовершенствовать государственную политику, которая направлена на повышение уровня домохозяйства, повысив возможность работать, находясь дома, имеющих возможность выходить в Интернет;
максимально возможное уменьшение налогового бремени на период кризиса;
предоставления трудоспособным гражданам возможность развиваться, при этом получать заслуженное вознаграждение за свой труд.
Прежде всего, необходимо закрыть наш рынок труда для миграционной неквалифицированной рабочей силы, что приведет к росту заработной платы и привлечет наши трудовые ресурсы из регионов в эти отрасли, где чаще всего заняты мигранты. Также нужно развить кадровые отделы на предприятиях, которые будут заниматься переподготовкой и повышением квалификации рабочей силы, создать возможности получения нашими работниками зарубежного опыта для повышения производительности и качества труда.
Правительство может проводить государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения, например, финансировать часть заработной платы молодых сотрудников, обеспечивать льготный кредит, сокращение ставки налогов для предприятий, которые предоставляют дополнительные рабочие места.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1. Безработный как правовой субъект социальной защиты населения
Следует отметить, что в действующем российском законодательстве в отличие от понятия занятости населения нет понятия безработицы. Но предъявляемые к безработным нормы содержит Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, согласно которому не имеющие заработка и работы трудоспособные граждане, которые не только готовы приступить к работе и ищут работу, но и в целях поиска подходящей работы зарегистрированы в органах службы занятости признаются безработными . В связи с этим можно предложить внести в названный закон отдельной статьей понятие безработицы, как социально-экономического явления, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности.
В настоящее время особая категория граждан, какой являются безработные, имеет включающий следующие характерные факторы свой социально-правовой статус, а именно: права и обязанности, ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, а также предусмотренные законодательством с целью предоставления возможности реализовать предоставленные права безработному гражданину социальные компенсации и права.
Порядок регистрации безработных граждан осуществляется, согласно соответствующего Постановления Правительства . Ведение регистрационного учета в целях поиска подходящей работы граждан, а также снятие их с учета, постановку на регистрационный учет граждан осуществляют государственные учреждения службы занятости населения при регистрации при обязательном предъявлении паспорта для всех категорий граждан, а также необходимого пакета документов.
Внесением являющейся датой постановки на регистрационный учет даты обращения в указанное учреждение гражданина, а также содержащихся в предъявленных гражданами документах сведений физических лиц в регистр получателей в сфере занятости населения государственных услуг государственными учреждениями службы занятости населения осуществляется постановка на регистрационный учет. При этом порядок регистрации включает первичную регистрацию безработных граждан, регистрацию в качестве безработных граждан, регистрацию в целях поиска подходящей работы безработных граждан и перерегистрацию безработных граждан .
Не позднее одиннадцати дней со дня предоставления пакета необходимых документов для регистрации гражданина в качестве безработного, по месту жительства гражданина соответствующие органы занятости принимают решение о признании безработным данного гражданина (п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1). Вместе с тем, положения, содержащиеся в Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», учитываются при обеспечении занятости инвалидов и признании их безработными . Зарегистрированными в качестве безработных и таковыми признаны не могут быть граждане, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, пенсионеры по старости, вышедшие по предложению службы занятости на пенсию досрочно, имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, при отсутствии возможности для трудоустройства, но не ранее, чем за два года до наступления пенсионного возраста, отказавшиеся, включая временные работы, от двух вариантов подходящей работы в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости, не имеющие квалификации, не работавшие ранее или ищущие работу впервые, но отказавшиеся два раза от предложенной, включая и временную работу, оплачиваемой работы или от профессионального обучения .
В данном случае необходимо подчеркнуть, что дважды по одной и той же специальности или профессии дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение, а также одна и та же работа предложены гражданину быть не может.
Кроме того, не могут быть признаны безработными граждане, без уважительных причин не явившиеся для предложения им подходящей работы в органы службы занятости со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в течение 10 дней, не явившиеся для регистрации их в качестве безработных в установленный органами службы занятости срок, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, а также к исправительным работам по решению суда, представившие для признания их безработными какие-либо заведомо недостоверные данные, а также представившие содержащие об отсутствии заработка или работы заведомо ложные сведения документы.
Следует также подчеркнуть, что на повторное обращение для решения вопроса о признании их безработными в органы службы занятости со дня отказа через один месяц имеют право граждане, которым в признании их безработными было отказано в установленном порядке .
При этом органы службы занятости самостоятельно и с учетом развития в данной местности сети общественного транспорта определяют максимально возможную удаленность от места жительства безработного подходящей для него работы. В то же время, для гражданина подходящей, включая общественные работы и работу временного характера, считается работа, отвечающая требованиям трудового законодательства и не требующая либо требующая, в зависимости от возраста соискателя, предварительной подготовки.