Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Социальная работа

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социально-досуговая работа с молодёжью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРОСА О СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЕЖЬЮ 5

1.1 Социально-психологические особенности молодежи 5

1.2 Общая характеристика социально-досуговой деятельности 10

1.3 Влияние социально-досуговой деятельности на молодежь 15

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРОСА О СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЕЖЬЮ 22

2.1 Опыт организации социально-досуговой деятельности с молодежью в г. Москва 22

2.2 Анкетирование на выявление социально-досуговый деятельности работы с молодёжью 28

2.3 Анализ результатов эмпирического исследования и поиск решений выявленных проблем по вопросу социально-досуговой деятельности с молодежью 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

Молодёжь является особой социальной группой, так как в молодом возрасте происходит становление личности человека, которое влияет на будущее не только социокультурной сферы, но и на будущее нашей страны.

Важно отметить, что в данном возрасте у молодых людей происходит активное развитие личности, достраивается Я-концепция, осознается собственная индивидуальность и идентичность, осуществляется профессиональное становление и осуществляются первые шаги по достижению жизненных планов и целей. Происходящие внутриличностные процессы и обретение самостоятельности могут породить ряд противоречий, трудностей и сомнений, которые в обострённом случае могут вылиться в негативные тенденции по типу дезадаптации, девиантных форм поведения и многое другое. В данном случае на помощь приходят различные технологии работы с молодежью, включая организацию социально-досуговой работы. Досуг для современной молодёжи является одной из первостепенных ценностей, поскольку в этой области закрываются многие социокультурные потребности молодых людей.

Для социально-досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в данной сфере молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера социально-досуговой работы характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется давление на личность молодого человека. В современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодёжи приобретает особую остроту.

Именно поэтому рассмотрение социально-досуговой работы с молодежью является одним из актуальных вопросов при работе с данной категорией населения.

Объект исследования: социально-досуговая работа.

Предмет исследования: социально-досуговая работа с молодежью.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность социально-досуговой работы с молодежью.

Задачи исследования:

— рассмотреть социально-психологические особенности молодежи;

— описать общую характеристику социально-досуговой деятельности;

— выявить влияние социально-досуговой деятельности на молодежь;

— рассмотреть опыт организации социально-досуговой деятельности с молодежью в г. Москве;

— провести анкетирование на выявление социально-досуговый деятельности работы с молодёжью;

— проанализировать результаты эмпирического исследования и осуществить поиск решений выявленных проблем по вопросу социально-досуговой деятельности с молодежью.

В процессе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, а также другие методы и приемы человеческого познания, к которым можно отнести синтез, сравнение, обобщение. В качестве основы эмпирической части работы использован проективный метод.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающий двадцать шесть наименований (нормативных, книжных и интернет ресурсов). Общий объем работы составляет 42 страницы печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Молодость является важным этапом становления человека как личности, профессионала и члена общества. Исходя из рассмотрения противоречий и новообразований данного периода, можно сделать вывод о том, что он является довольно продуктивным для личности молодого человека, здесь происходит построение жизненного плана, приобретение внутренней стабильности и гармонии и многое другое. Поскольку молодой человек в данный период жизни обладает большим творческим потенциалом, а также постоянно находится в ожидании общения, то стоит уделить внимание той сфере, в которой реализуется данные тенденции, а именно сфере досуга молодых людей. Это свидетельствует о необходимости оптимизации процесса организации досуга молодежи, в частности за счет формирования разнообразной социальной инфраструктуры.

Учреждения социально-культурной деятельности и социальной помощи в рамках организации досуговой деятельности молодежи выполняют важные образовательные, воспитательные и социальные функции, которые обеспечивают не только формирование и развитие творческих интересов и навыков, но также и общее культурное развитие, а также эффективную социализацию и межличностную коммуникацию.

Анализ научных и литературных публикаций позволяет сделать вывод о том, что социально-досуговая деятельность может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие. С одной стороны социально-досуговая деятельность создает предпосылки для личностного развития и самореализации молодого человека, с другой стороны в случае полного ухода его с головой в тот или иной вид досуга, создает предпосылки для развития различного рода зависимостей, что является негативной тенденцией.

На территории Москвы сегодня реализуются многочисленные проекты, направленные на эффективную и полезную социально-досуговую деятельность молодежи, в т. ч. с ограничениями в состоянии здоровья. Этому способствует целая система государственных и негосударственных организаций. В частности, важные задачи в механизме организации социально-досуговой работы с молодежью Москвы выполняют Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы, целая система государственных бюджетных организаций: центры досуга семьи и молодежи, семейные центры, центры социальной помощи и т.д.

ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи» выступает одним из важных элементов системы организации досуга молодежи Москвы. На базе организации реализуется проект работы подростковых клубов, в рамках которого проводятся занятия с подростками и молодежью в разных формах (офлайт и онлайн), по различным направлениям (здоровый образ жизни, физическое здоровье; духовно-нравственное и гражданско-правовое воспитание; интеллектуальное и социокультурное развитие).

На примере ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи» были исследованы механизмы организации досуга подростков и молодежи. При этом важной задачей исследования стал поиск возможностей оптимизации этого процесса. Для поиска путей совершенствования работы центра было организовано анкетирование подростков. Его результаты позволили предложить конкретные рекомендации по совершенствованию организации социально-досуговой деятельности молодежи и подростков в ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи». В частности, такие рекомендации связаны с необходимостью организации активных спортивных занятий с молодежью, в т.ч. семейных спортивных состязаний. Также целесообразными являются экологические и патриотические мероприятия как варианты организованного досуга молодежи и подростков. Кроме того, для ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи» рекомендовано проведение кулинарных мастер-классов и занятий по фото- и видеосъемке, блогингу. Такие рекомендации обоснованы выявленными во время анкетирования интересами и пожеланиями подростков, занимающихся на базе ГБУ ЦПСиД «Планета Семьи».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРОСА О СОЦИАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЕЖЬЮ

1.1 Социально-психологические особенности молодежи

Молодёжь выделяется в отдельную социально-демографическую группу, которая также принимает участие в общественных процессах. Молодёжь как отдельная возрастная и социальная группа имеет ряд своих особенностей, с которыми можно будет ознакомиться далее.

Во-первых, к особенностям молодёжи можно отнести общественные отношения и формы, отражающие самостоятельность и отличие от других социально-демографических групп.

Во-вторых, у молодых людей особенное содержание личностной, предметной и процессуальной сферы жизнедеятельности, которые определяются социально-психологическими качествами молодежи, её социальным положением и закономерностями социализации и адаптации к условиям социальной жизни .

Т. В. Лисовским было дано следующее определение молодёжи, которое подразумевает, что молодёжь является поколением людей, у которых происходит прохождение стадии социализации в обществе, а в более старшем возрасте освоение и приобретение трудовых, образовательных, культурных и иных социальных функций. В качестве возрастных границ Т. В. Лисовский обозначает диапазон с 16 до 30 лет .

Другим определением молодёжи является определение, предложенное И. С. Коном. Автор описывает молодёжь как социально-демографическую группу, вычленяемую на основе возрастных границ, специфики социального положения и присущих социально-психологических особенностей личности .

Стоит подчеркнуть, что в конце декабря 2020 года Государственной Думой в третьем окончательном чтении был принят законопроект «О молодёжной политике в Российской Федерации», согласно которому молодёжью является категория граждан в возрасте от 14 до 35 лет .

Важной чертой молодёжи является её мобильность. Высокая мобильность определяется тем, что именно в данную пору люди ищут себя, своё место в обществе и призвание. Следовательно, чтобы получить высококвалифицированное образование по выбранной направленности или устроиться на перспективную работу, молодой человек будет способен изменить место жительства. Такая ситуация имеет социальную ценность, поскольку позволяет обеспечить кадрами все необходимые территории страны по существующим и востребованным вакансиям .

А. В. Миронова в статье, посвященной личностным особенностям студентов, описывает молодёжь как категорию населения с трех сторон.

С психологической стороны автор рассматривает молодых людей с точки зрения единения психических процессов, состояний, свойств и образования.

Социальную сторону раскрывает через факт, который знаменует воплощение молодым человеком социальных отношений, развитие социально-значимых качеств, необходимых для функционирования в различных социальных группах и обществе в целом.

Биологическая сторона молодости раскрывается через описание высшей нервной системы, безусловных рефлексов, телосложения, физической силы и возможностей и т.д. Важным фактором данной части бытия молодого человека является наследственность и врожденные задатки, которые реализуются и раскрываются под воздействие социальных условий.

Поскольку молодёжная пора является переходным возрастом, об окончании данного процесса можно говорить при обнаружении ряда феноменов .

Во-первых, у молодых людей увязываются мечтания с жизненной реальностью, достижение успеха будет в том случае, если будут реалистичные мечты объединяться с настоящими действиями по их достижению с учётом возможностей человека;

во-вторых, будут сформированы устойчивые наставнические отношения со значимым старшим по возрасту или другим превосходящим признакам (жизненный опыт, профессионализм и т.д.), несущие в себе пример для подражания;

в-третьих, будет сформировано направление профессионального самоопределения и карьерного роста;

в-четвертых, будет завершено установление близких отношений с друзьями, наставником, интимным партнером;

в-пятых, будет установлен баланс между ограниченным лимитом времени и пиком физических и интеллектуальных возможностей;

в-шестых, будет установлено соотношение ограниченных временных рамок и большого объёма информации;

в-седьмых, если сложится гибкая система поведенческих моделей, которые будут отвечать и старым выработанным стереотипам, и предъявляемым требованиям новой социальной среды;

в-восьмых, когда будет установлено равновесие между стремлением к самостоятельному образу жизни и ограничениями, установленные социальными институтами – семьёй, образовательным учреждением, трудовым учреждением и т.д.;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы