Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальная защита граждан РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты
социального обслуживания населения в Российской Федерации. 6
1.1. Сущность и понятие социального обслуживания
населения. 6
1.2. Принципы социального обслуживания населения. 9
1.3. Классификация форм и видов социального
обслуживания населения. 11
Глава 2. Практические аспекты социального
обслуживания населения в РФ.. 25
2.1. Порядок осуществления социального
обслуживания населения. 25
2.2. Характеристика особенностей осуществления
отдельных видов социального обслуживания. 32
2.3.
Правовые механизмы социального обслуживания населения. 40
Глава 3. Перспективы развития системы социального
обслуживания населения в РФ 62
3.1.Проблемы
организации социального обслуживания населения в современной России. 62
3.2.
Предложения по развитию системы социального обслуживания населения в РФ 75
Заключение. 79
Список использованной литературы.. 81
Приложение. 86
Введение:
Вопросы социальной защиты
— это важнейший элемент любой развитой и высоко-функциональной социальной
системы абсолютного любого цивилизованного. В Древнем Мире существовала в
простейших формах на стадиях общественной, родоплеменной жизни, эволюционировала
с возникновением рыночной экономики и стала самостоятельным элементом
общественной деятельности. В своем роде, играет роль вспомогательного механизма
адаптации граждан, которые по разным причинам, не смоги вписаться в новую экономическую среду. Социальная сфера является главной и
ключевой фигурой в показателях развития общества и страны в целом, она стала
лакмусовым индикатором направленности развития всех сфер жизни и существования
населения в целом в любой стране. Наряду с этим, социальная сфера одна из активно
развивающихся областей современной экономики. Появившись более века назад,
система нашла отражение в меценатстве, строительстве церквей, приютов, больниц,
школ и университетов. В настоящее время оформилась в систему законодательного и
постоянного регулирования на уровне государственных структур. В сложившихся современных экономических условиях в России ранее
предпринимались точечные попытки исправления ситуации по улучшению качества
жизни отдельных слове населения, особенно в девяностые годы прошлого столетия в
сфере медицины и здравоохранения. Однако эти меры носили разрозненный характер
и не были систематическими. В основном удалось сохранить общедоступность
образования, здравоохранения и культурного обслуживания населения[1].
В настоящее время
разработана система по социальному обслуживанию, помощи, поддержке населения
нашей страны, которая основывается на многочисленных льготах, компенсациях,
социальных выплат и пособий. Указанные действия вводятся с учетом материального
положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное
благополучие. Однако указанные действия не привели к достаточному социальному
балансу в нашей стране в связи с ростом количества нуждающихся и совершенствовании
законодательной базы и информационных технологий. В целом на сегодняшний момент ситуацию в социальной
сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с
определенными положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели
застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали
представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности
общества. Вопросам
преобразования в социальной сфере сегодня больше количество литературных, исследовательских,
научно-публицистических, журнальных работ.
Не смотря на огромное
доступное количество литературы по указанной тематике, в нашей стране
отсутствует комплексный подход к изучению данного направления, отсутствует
системный анализ пробелов в законодательстве, предложений по совершенствованию,
по внедрению информационных систем в обслуживании. Именно данными
положениями обусловлена актуальность и практическая значимость дипломной работы.
Новизна исследования
заключается в том, что в последние годы высшей стратегией становится механизм
предоставления социальных услуг на дому посредством электронного управления.
Данные тенденции напрямую связаны с увеличением роли защиты информациии с
области персональных данных и удобства пользователей. Поэтому проектирование цифровых
сервисов с учетом необходимостей и интересов жителей нашей страны с учетом
реалий современности представляют абсолютно новую ступень развития социальной
защиты граждан.
Цель дипломной работы
заключается в анализе, систематизации и оценке существующих мер, норм развития
социальной защиты граждан РФ. Результатом проделанной работы должны стать
рекомендации по определению перспектив развития и реформирования системы
социальной защиты граждан РФ и ее элементов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи: [1] Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России. // Общественные науки и современность. — 2020. — N 6. — С. 56.
Заключение:
В результате
исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы.
В настоящее время меры по
совершенствованию социального обслуживания граждан находятся в числе приоритетных
направлений государственной социальной политики. Их реализации способствовало
появление федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации», «О
социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», и дополнений к ним, непосредственно адресованных лицам
пожилого возраста и инвалидам. Численность населения нуждающегося в социальном обслуживании постоянно растет, что приводит к
преобразованию социально-демографической
структуры современного общества,
изменению социальных статусов разных групп населения и
модернизируются отношения между ними. Становится актуальной необходимость
объективной оценки разных сторон жизни
человека, его возможной реакции на
происходящие изменения привычной
среды. Модернизация российского общества весомо влияет на социальное
самочувствие и положение людей[1].
Выделение в общей
структуре социальной политики особого направления – социального обслуживания, касающегося
благосостояния и здоровья граждан, обусловлена
довольно специфическими условиями
и образом жизни, особенностями
их потребностей, а
также уровнем развития общества в целом. Система социального
обслуживания охватывает широкий спектр услуг в частности, медицинскую помощь,
содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в
постороннем уходе, жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание, организацию
досуга и т.д. В области социального обслуживания возможность реализации права на
его получение часто зависит
от решения компетентного
органа, поскольку целый
ряд социальных услуг,
предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не
гарантированных абсолютно каждому пожилому
и нетрудоспособному человеку.
В результате анализа законодательства,
мы можем сделать вывод, что организация социального обслуживания граждан имеет
такие проблемы: непрекращающийся рост населения увеличивает нагрузку на
социальные службы; отсутствие у граждан достаточной информации о формах и
учре-ждениях социального обслуживания; некоторые формы социального обслуживания
гражданам недостаточно эффективны.
На основе предложенных в
главе третьей мероприятий по совершенствованию организации социального
обслуживания в РФ в
2021 году возможно достижение следующих результатов:
1. граждан
персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер
социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;
2. граждане
посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах
социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при
посещении многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, государственных органов и организаций;
3. граждане
круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в
социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и
текстового взаимодействия.
Таким
образом, задачи, поставленные в начале работы, и цель считаю выполненными.
Данная работа может служить практическим применением в органах государственной
власти в части внедрения мероприятий по модернизации организации социального
обслуживания населения РФ в полном объеме. [1]
Маматказин И.Р. Юридические конструкции компенсационных правоотношений. //
Актуальные проблемы российского права. — № 2 (39), 2020. – С. 212 – 217.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые
аспекты социального обслуживания населения в Российской Федерации
Теоретические аспекты
социального обслуживания населения в РФ обусловлены предметом исследования,
заявленным выше. По-существу, представляют собой отношения, которые объединены
признаками, которые регулирует Федеральный закон «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ФЗ N 442-ФЗ).
1.1. Сущность и понятие
социального обслуживания населения
Конституция
РФ определяет базовое право каждого гражданина на социальное обеспечение и
поддержку. Это основополагающий документ[1].
Согласно ФЗ N 442-ФЗ, ст. 3, социальное обслуживание
граждан представляет собой определенную деятельность по оказанию социальных
услуг[2].
В
свою очередь законодатель определяет следующий спектр участников. Получателем
социальных услуг признается гражданин РФ, который официально признан
нуждающимся в определенном спектре социального обслуживания и услуг.
Сама
социальная услуга представляет собой специализированное, направленное действие
по оказанию постоянной либо периодической, либо разовой, срочной помощи
населению с целью улучшения жизнедеятельности и расширения возможностей по
самообслуживанию. Поставщиком социальных услуг признается юридическая
организация, имеющая организационно-правовую форму, индивидуальный
предприниматель, оказывающие социальные услуги.
Наиболее широкую трактовку понятие социального
обслуживания дает в своих трудах Акопян А.С., который утверждает, что
социальное обслуживание – это система социальных мер, которые призваны оперативно
принимать и реализовывать решения о предоставлении гражданам дополнительных мер [1]
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993г. (ред. от 04.07.2020г.) //
Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. [2]
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2020. № 9. Ст. 1-37.