Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Юриспруденция

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальная защита граждан РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты
социального обслуживания населения в Российской Федерации. 6

1.1. Сущность и понятие социального обслуживания
населения. 6

1.2. Принципы социального обслуживания населения. 9

1.3. Классификация форм и видов социального
обслуживания населения. 11

Глава 2. Практические аспекты социального
обслуживания населения в РФ.. 25

2.1. Порядок осуществления социального
обслуживания населения. 25

2.2. Характеристика особенностей осуществления
отдельных видов социального обслуживания. 32

2.3.
Правовые механизмы социального обслуживания населения. 40

Глава 3. Перспективы развития системы социального
обслуживания населения в РФ   62

3.1.Проблемы
организации социального обслуживания населения в современной России. 62

3.2.
Предложения по развитию системы социального обслуживания населения в РФ   75

Заключение. 79

Список использованной литературы.. 81

Приложение. 86

  

Введение:

 

Вопросы социальной защиты
— это важнейший элемент любой развитой и высоко-функциональной социальной
системы абсолютного любого цивилизованного. В Древнем Мире существовала в
простейших формах на стадиях общественной, родоплеменной жизни, эволюционировала
с возникновением рыночной экономики и стала самостоятельным элементом
общественной деятельности. В своем роде, играет роль вспомогательного механизма
адаптации граждан, которые по разным причинам, не смоги   вписаться в новую экономическую среду. Социальная сфера является главной и
ключевой фигурой в показателях развития общества и страны в целом, она стала
лакмусовым индикатором направленности развития всех сфер жизни и существования
населения в целом в любой стране. Наряду с этим, социальная сфера одна из активно
развивающихся областей современной экономики. Появившись более века назад,
система нашла отражение в меценатстве, строительстве церквей, приютов, больниц,
школ и университетов. В настоящее время оформилась в систему законодательного и
постоянного регулирования на уровне государственных структур. В сложившихся современных экономических условиях в России ранее
предпринимались точечные попытки исправления ситуации по улучшению качества
жизни отдельных слове населения, особенно в девяностые годы прошлого столетия в
сфере медицины и здравоохранения. Однако эти меры носили разрозненный характер
и не были систематическими. В основном удалось сохранить общедоступность
образования, здравоохранения и культурного обслуживания населения[1].

В настоящее время
разработана система по социальному обслуживанию, помощи, поддержке населения
нашей страны, которая основывается на многочисленных льготах, компенсациях,
социальных выплат и пособий. Указанные действия вводятся с учетом материального
положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное
благополучие. Однако указанные действия не привели к достаточному социальному
балансу в нашей стране в связи с ростом количества нуждающихся и совершенствовании
законодательной базы и информационных технологий. В целом на сегодняшний момент ситуацию в социальной
сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с
определенными положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели
застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали
представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности
общества. Вопросам
преобразования в социальной сфере сегодня больше количество литературных, исследовательских,
научно-публицистических, журнальных работ.

Не смотря на огромное
доступное количество литературы по указанной тематике, в нашей стране
отсутствует комплексный подход к изучению данного направления, отсутствует
системный анализ пробелов в законодательстве, предложений по совершенствованию,
по внедрению информационных систем в обслуживании. Именно данными
положениями обусловлена актуальность и практическая значимость дипломной работы.

Новизна исследования
заключается в том, что в последние годы высшей стратегией становится механизм
предоставления социальных услуг на дому посредством электронного управления.
Данные тенденции напрямую связаны с увеличением роли защиты информациии с
области персональных данных и удобства пользователей. Поэтому проектирование цифровых
сервисов с учетом необходимостей и интересов жителей нашей страны с учетом
реалий современности представляют абсолютно новую ступень развития социальной
защиты граждан.

Цель дипломной работы
заключается в анализе, систематизации и оценке существующих мер, норм развития
социальной защиты граждан РФ. Результатом проделанной работы должны стать
рекомендации по определению перспектив развития и реформирования системы
социальной защиты граждан РФ и ее элементов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи: [1] Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России. // Общественные науки и современность. — 2020. — N 6. — С. 56.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате
исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы.

В настоящее время меры по
совершенствованию социального обслуживания граждан находятся в числе приоритетных
направлений государственной социальной политики. Их реализации способствовало
появление федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в
Российской Федерации», «О 
социальном  обслуживании  граждан 
пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», и дополнений к ним, непосредственно адресованных лицам
пожилого возраста и инвалидам. Численность населения нуждающегося в социальном обслуживании постоянно растет, что приводит к
преобразованию социально-демографической 
структуры  современного  общества, 
изменению  социальных  статусов разных групп населения и
модернизируются отношения между ними. Становится актуальной необходимость
объективной оценки  разных сторон жизни
человека, его возможной реакции на 
происходящие  изменения  привычной 
среды. Модернизация российского общества весомо влияет на социальное
самочувствие и положение людей[1].

Выделение в общей
структуре социальной политики особого направления – социального обслуживания, касающегося
благосостояния и здоровья  граждан,  обусловлена 
довольно  специфическими  условиями 
и  образом жизни,  особенностями 
их  потребностей,  а 
также уровнем развития общества в целом. Система социального
обслуживания охватывает широкий спектр услуг в частности, медицинскую помощь,
содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в
постороннем уходе, жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание, организацию
досуга и т.д. В области социального обслуживания возможность реализации права на
его получение  часто  зависит 
от  решения  компетентного 
органа,  поскольку  целый 
ряд  социальных услуг,
предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не
гарантированных абсолютно  каждому  пожилому 
и  нетрудоспособному человеку.

В результате анализа законодательства,
мы можем сделать вывод, что организация социального обслуживания граждан имеет
такие проблемы: непрекращающийся рост населения увеличивает нагрузку на
социальные службы; отсутствие у граждан достаточной информации о формах и
учре-ждениях социального обслуживания; некоторые формы социального обслуживания
гражданам  недостаточно эффективны.

На основе предложенных в
главе третьей мероприятий по совершенствованию организации социального
обслуживания в РФ в
2021 году возможно достижение следующих результатов:

1. граждан
персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер
социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;

2. граждане
посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах
социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при
посещении многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, государственных органов и организаций;

3. граждане
круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в
социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и
текстового взаимодействия.

Таким
образом, задачи, поставленные в начале работы, и цель считаю выполненными.
Данная работа может служить практическим применением в органах государственной
власти в части внедрения мероприятий по модернизации организации социального
обслуживания населения РФ в полном объеме. [1]
Маматказин И.Р. Юридические конструкции компенсационных правоотношений. //
Актуальные проблемы российского права. — № 2 (39), 2020. – С. 212 – 217.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые
аспекты социального обслуживания населения в Российской Федерации

Теоретические аспекты
социального обслуживания населения в РФ обусловлены предметом исследования,
заявленным выше. По-существу, представляют собой отношения, которые объединены
признаками, которые регулирует Федеральный закон «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ФЗ  N 442-ФЗ).

1.1. Сущность и понятие
социального обслуживания населения

Конституция
РФ определяет базовое право каждого гражданина на социальное обеспечение и
поддержку. Это основополагающий документ[1].

Согласно ФЗ  N 442-ФЗ, ст. 3, социальное обслуживание
граждан представляет собой определенную деятельность по оказанию социальных
услуг[2].
В
свою очередь законодатель определяет следующий спектр участников. Получателем
социальных услуг признается гражданин РФ, который официально признан
нуждающимся в определенном спектре социального обслуживания и услуг.

Сама
социальная услуга представляет собой специализированное, направленное действие
по оказанию постоянной либо периодической, либо разовой, срочной помощи
населению с целью улучшения жизнедеятельности и расширения возможностей по
самообслуживанию. Поставщиком социальных услуг признается юридическая
организация, имеющая организационно-правовую форму, индивидуальный
предприниматель, оказывающие социальные услуги.

Наиболее широкую трактовку понятие социального
обслуживания дает в своих трудах Акопян А.С., который утверждает, что
социальное обслуживание – это система социальных мер, которые призваны оперативно
принимать и реализовывать решения о предоставлении гражданам дополнительных мер [1]
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря
1993г. (ред.  от 04.07.2020г.) //
Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. [2]
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2020. № 9. Ст.  1-37.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы