Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальная помощь и льготы студентам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Понятие
и место института льгот в системе права социального обеспечения. 7
1.2. Правовое
регулирование льгот в системе социального обеспечения. 14
ГЛАВА 2.
ДРУГИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И
ЛЬГОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 21
2.1.
Студенческая карта ISIC. 21
2.2.
Образовательный кредит. 27
3.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕСЕДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ». 37
3.1.История и
общая характеристика деятельности образовательной организации. 37
3.2. Меры социальной поддержки студентов. 41
3.3. Проблемы и пути совершенствования социальной
поддержки студентов в России 44
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что согласно исследованиям Института
статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского
университета «Высшая школа экономики» совместно с Министерством науки и высшего
образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой
государственной статистики студентов, обучающихся по программам бакалавриата,
специалитета, магистратуры, в Российской Федерации год от год становится
меньше: в 2010/11 учебном году обучалось чуть более 7 млн., в 2018/19 – 4,1
млн.
Продолжает снижаться
количество студентов и по удельным показателям – на 10 тыс. населения с 493 в
2011 году этот показатель упал до 284 студентов в 2018–2019 годах. Количество
обучающихся по заочной форме сократилось практически вдвое.
Во многом вышеуказанная
статистика обусловлена материальным фактором, бюджетных мест для всех не
хватает, а оплачивать обучение может себе позволить не каждый студент, кроме
того, очное обучение практически исключает возможность трудоустройства, в связи
с чем, студенты оказываются в критической финансовой ситуации.
Большинство студентов,
как правило, финансово несамостоятельные люди, их доходы и расходы в основном
зависят от доходов родителей (законных представителей), если же такой поддержки
нет, то речь о продолжении образования фактически не идет, поэтому сразу же
после школы многие ребята отправляются работать.
Для поддержки студентов
действуют различные льготы, но они не обеспечивают даже минимальных
потребностей человека, но позволяют сэкономить немного денег родителям студентов.
Заключение:
На
сегодняшний день студенты являются одной из наиболее финансово уязвимых
категорий российских граждан, что особенно характерно для обучающихся очно.
Не
имея возможности работать либо подрабатывать, они находятся на полном
содержании родителей, опекунов или попечителей. В том случае, если таковых нет,
материальная ситуация студента многократно ухудшается.
Для
того, чтобы поддержать студенчество на государственном уровне предусмотрены
разнообразные льготы и меры социальной поддержки.
Однако
необходимо отметить, что получить их возможно совершенно не во всех учебных
заведениях, это напрямую зависит от объема бюджетного финансирования,
предоставления дополнительных платных услуг, в общем, наличия свободных
денежных средств, которые можно было бы дополнительно потратить на эти цели.
В
основной массе студентам предоставляются стипендии, которые могут носить
повышенной характер либо являются социальными, также могут предоставляться компенсация
средств, затраченных на проезд или же бесплатное питание, как это было в
условиях пандемии covid-19.
Мерой,
направленной на развитие студенческого кругозора, является возможность
осуществления международного туризма с помощью карты ISIC, при этом необходимо
отметить, что популярностью она в нашей стране не пользуется, а большинство
студентов даже никогда не слышали о её существовании.
Во
многом это обусловлено ранее обозначенными проблемами, полное отсутствие
финансовых возможностей исключает проявление интереса в рассматриваемой сфере,
в связи с чем, доля студенческих туристов в России ничтожна мала, по сравнению
с зарубежными странами.
Примерно
аналогичным образом ситуация обстоит в отношении образовательных кредитов.
Желая
поддержать студентов, государство ввело льготные ставки и программы, однако, на
сегодняшний день реально действует они исключительно в Сбербанке, но особым
спросом также не пользуются.
Государственное
бюджетное учреждение профессионального образования Ленинградский области «Беседский
сельскохозяйственный техникум» является одним из старейших образовательных
учреждений, он отметил своё 120 — летие.
На
сегодняшний день данное учебное заведение выпускает востребованных специалистов,
а также осуществляет сотрудничество с работодателями и научным сообществом, что
позволяет выпускникам трудоустроиться, а также развиваться в научной сфере,
если они изъявляют такое желание.
В качестве мер социальной
поддержки колледж предлагает стипендии, в том числе повышенного характера,
социальные стипендии, при наличии финансовых возможностей сложные жизненные
ситуации студентов рассматривается в индивидуальном порядке с возможностью
выделения определенных средств, предоставляются общежития. Кроме того
осуществляется возмещение средств
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1. Понятие и место института
льгот в системе права социального обеспечения Льготы
в самом общем представлении рассматривают как средства, способы, мероприятия, с
помощью которых субъект ставится в лучшее положение по сравнению с
общеустановленным статусом граждан государства, как правило, путем освобождения
от несения некоторых обязанностей. Но эту задачу, законодательство решает и с
помощью иных юридических средств: преимуществ, предпочтений, прерогатив,
привилегий, иммунитетов, гарантий.
При
этом в законодательстве, включая и зарубежное[1], в большинстве случаев
указанные категории используют как синонимы, преследующие одну и ту же цель — создание
более благоприятного правового режима для отдельных категорий лиц (физических и
юридических).
Данный
подход является наиболее распространенным, однако он имеет существенный
недостаток, поскольку под понятием «льгота» скрываются необоснованные привилегии
и прерогативы, что приводит к нарушению важнейшего правового принципа
социальной справедливости. Поэтому льготы многими авторами понимаются как
разновидности специальных прав граждан (либо как более высокого уровня прав),
предоставляемых отдельным группам населения, либо как поощрительное
освобождение участника общественной жизни от некоторых установленных законом
обязанностей.
К
пониманию правовых льгот необходимо подойти иначе, рассматривая улучшение
правового положения отдельных субъектов двумя способами.
Первый
состоит в предоставлении субъекту дополнительных прав имущественного,
организационного и личного неимущественного характера с сохранением
общеустановленных обязанностей, к примеру, право на дополнительную жилую
площадь и др.
Суть
второго способа состоит в снижении отдельным категориям субъектов
(индивидуальных или коллективных) бремени несения общеустановленных
обязанностей, то есть полное или частичное освобождение от исполнения ряда
обязанностей, которые возложены на всех иных лиц.
Данный
подход является более узким пониманием льгот по сравнению с первым способом,
поскольку если речь идет о льготах-привилегиях, льготах-гарантиях,
льготах-прерогативах, то преимущественное положение устанавливается путем
предоставления дополнительных, а в ряде случаев и исключительных правомочий.
Как
было отмечено, легальное определение понятия льгота отсутствует, однако в
нормативных правовых актах различной отраслевой принадлежности можно встретить
термин «льгота» или производные от него понятия, такие как «льготный срок»,
«льготный тариф», и другие.
Однако
легальное определение данных категорий с выделением существенных отличительных
признаков также отсутствует. На сегодняшний день, наиболее содержательное и по
факту единственное определение льготы дано в Налоговом кодексе РФ[2] (далее — НК РФ).
Так, в соответствии с ч. 1
ст. 56 НК РФ «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные
законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими
налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать
налог или сбор [1] Конституции
зарубежных стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз,
США, Япония, Индия: учеб. пособие / сост. В.В. Маклаков. М.: Волтерс Клувер,
2007. С.608. [2] Налоговый кодекс
Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.