Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Акмеология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Социальная акмеология.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы становления и развития акмеологии как науки 5

1.1. Становление акмеологии как науки и ее основные направления 5

1.2. Основные направления акмеологии 7

2. Акмеологическая составляющая профессиональной подготовки социальных работников 14

2.1. Социальная акмеология как потенциал в профессиональной подготовке………………………………………………………………………14

2.2. Практика реализации акмеологического подхода к профессиональной подготовке социального работника 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 


Акмеологический подход к изучению закономерностей достижения вершин профессионализма и творчества является одним из прогрессивных и перспективных для всех отраслей современной жизни. Именно акмеологический подход и акмеологические технологи способствуют развитию внутреннего потенциала, высокого профессионализма и творческого мастерства специалиста, работающего в системе «человек-человек», что составляют основу его профессионального имиджа и жизненного опыта.

Ведущие вершинные характеристики «акме» исследователи (Н. Кузьмина, А. Бодалев, В. Бранский, Ю. Гагин, А. Деркач, С. Пальчевский,С. Пожарский, П. Флоренский и другие) рассматривают в виде сущности, которая понимается как внутреннее, общее, относительно устойчивое, узнаваемое мышлением основы явлений и характеризуется основной вершинной, признаком, который проявляется в следующих свойствах акме: высшая степень чего-либо; вершина совершенства в человеке; вершина как физическое, личностная и субъективная зрелость человека; вершина в выбранной профессиональной деятельности.

Считаем, что и учебно-воспитательный процесс подготовки будущих социальных работников требует внесения акмеологических инноваций. Следует констатировать, что ученые (А. Деркач, В. Гладкова, В. Зазыкин, А. Кривонос, Н. Кузьмина, С. Пожарский, С. Пальчевский и др.) в настоящее время активно проводят научно-исследовательские работы, направленные на: исследование теоретических проблем и разработку интегративных методов формирования «Акме-социума» как национальной стратегии; исследование теоретических проблем и разработку методов формирования акмеологической концепции развития профессионализма; исследования и разработку структуры и состава акмеологического инструментария в системе прикладной акмеологии.

Однако практические аспекты использования акмеологического подхода в подготовке будущих социальных работников недостаточно изучены. Следовательно, именно эти факты послужили для нас толчком для исследования акмеологических перспектив, которые должны быть положены в основу процесса формирования профессиональной компетентности у будущих социальных работников.

Исходя из выше приведенных аргументов, целью нашей работы является поиск средств совершенствования профессионализма будущих социальных работников в контексте их личностного развития и профессионального становления на основе применения акмеологического подхода.

Объект исследования — акмеологический подход к образованию и становлению социальных работников.

Предмет исследования — процесс профессиональной подготовки будущих социальных работников на основе акмеологического подхода.

Задачи работы:

1. изучить теоретические особенности развитяи и становления акмеологии,

2. определить сособенности профессиональной подготовки социальных рабоников в рамках акмеолгического подхода.

Основными методами для написания данной работы выступили: анализ научной литературы, обобщение и систематизация научных знаний и практического опыта, прогнозирование.

Практическая значимость представленного исследования заключается в том, что в работе представлена попытка выстроить структуру акмеологической составляющей профессиональной подготовки социального работника, которая может быть использована на практике.

Структурно работа представлена введением, двумя главми, заключенияем и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, проанализировав философскую, психологическую и педагогическую научную литературу, мы выделили несколько основных направлений акмеологической науки. Преимущественно этот перечень не является исчерпывающим, ведь возможность, и, что самое главное, необходимость нахождения совершенства, присутствующей во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализ указанных видов акмеологии доказывает, что «акме» может быть достигнуто только при условии комплексного исследования определенного объекта, учета всех факторов, влияющих на развитие индивида. Акмеология изучает основные закономерности постижения человеком сути своего существования, достижения им собственного профессионализма в деятельности, продуктивного выявления в жизни всех существенных сил индивида, ориентированных на решение социально значимых проблем. Исследуя профессионализм, акмеология рассматривает различные этапы жизни человека. При этом предметом исследования в акмеологии выступает саморазвитие зрелой (взрослой) человека средствами самообразования, самообучения, самосовершенствования и тому подобное. Наряду с другими научными отраслями, акмеологические теории используются и в правовой науке. Речь идет не столько о феноменах развития отдельного человека, сколько о феноменах общества, государства. На основе природных, общественных, гуманитарных, нравственных, психологических и других видов научного познания акмеология направлена на два объекта — человека и результаты ее деятельности.

Внедрение акмеологического подхода в учебно-воспитательный процесс даст возможность будущим социальным работникам достичь как личностного так и профессионального роста. Сегодня в ВУЗах активно проводятся научно-исследовательские работы направлены на: разработку интегративных методов формирования акмеологического образовательной среды; изучение и практическое внедрение методов формирования акмеологической концепции развития профессионализма; исследования и активное внедрение акмеологического инструментария, направленный на совершенствование механизмов развития личности студентов.

Определена структура информационно-коммуникационной компетентности, выявлено, что формирование акмеологической составляющей профессиональной подготовки социальных работников происходит под влиянием акмеологической направленности личности, с изменением глубины целостного личностно-деятельностного состояния человека, формированием жизненных целей и ориентации квалифицированного специалиста на образование в течение всей жизни как приоритета. Рассмотрены роль информационно-коммуникационной компетентности в формировании акмеологической составляющей профессиональной подготовки социальных работников. Предложено компоненты информационно-коммуникативной компетентности (компетентности информационная, компьютерно-технологическая и процессуально-деятельностная) и определены функции информационно-коммуникативной компетентности: познавательную; коммуникативную; адаптивную; нормативную; оценочную. Выявлено и дана характеристика содержательных блоков (загальнорозумовий, социальный, технологический) категории знаний, умений и навыков, положенных в основу информационно-коммуникативной компетентности.

Таким образом, акмеологический подход рассматривается как обучение будущего социального работника через практический опыт, путем перехода из существующего уровня профессионального развития на более высокий оптимальный уровень. Акмеологический подход выступает средством и условием в формировании профессиональной компетентности будущего социального работника.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы становления и развития акмеологии как науки

1.1. Становление акмеологии как науки и ее основные направления

Акмеология — наука, зародилась недавно и находится сей час в стадии активного становления. Сегодня к ней проявляют повышенный інтерес как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Особый інтерес вызывают научные направления, которые непосредственно связаны с развитием профессиональной деятельности личности. Свидетельством повышенного внимания к этой науке является также создание Международной академии акмеологических наук (МААН), которая уже провела первые свои заседания в городе Москве. Символично то, как отмечают исследователи-акмеологы, что появление термина «акмеология» относится к периоду бурных интеллектуальных и социальных поисков 1920-х годов, корда начинались такие отрасли научно-практического знания, как евриология (В.Бехтерев), эргонология (В. Мясищев).

Акмеология (от древнегреческого акме — цветущие сила, вершина) — наука о достижении человеком высочайших вершин в жизнедеятельности и самореализации творческого потенциала, который является основой общечеловеческих потенциальных возможностей.

В отечественной психолого-педагогической науке акмеологию определяют как отрасль психологической науки, возникшей на перекрестке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучает феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени зрелости, особенно в достижения им высокого уровня в этом развитии.

Социокультурным прототипом возникновения акмеологии было такое течение в русской поэзии начала ХХ века, как акмеизм (А. Ахматова, С. Городецкий, Н. Гумилев), а ее естественно-научной предпосылкой стали исследования Ф.Гальтона и В. Освальда о возрастных закономерностях творческой деятельности и И. Перна, изучавший зависимость ее

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы