Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Сми и формирование потребностей личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……. ……………………………………………………………….3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ………………………………..6
1.1.
Характеристика основных функций СМИ, их взаимосвязь с потребностями личности. 6
1.2.
Механизмы влияния СМИ на формирование потребностей личности. 16
1.3.
Нормативные аспекты влияния СМИ на формирование потребностей личности 24
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………33
2.1. Оценка
влияния информационных и развлекательных СМИ
на личность 33
2.2.
Характеристика влияния на потребности личности образовательных и деловых СМИ.. 43
ГЛАВА
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ СМИ КОМПАНИИ И СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ИХ
НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ……………………………………………………………….54
3.1.
Рекомендации по улучшению способов рекламного воздействия компании на
потребителей с этической точки зрения………………………54
3.2. Оценка
эффективности предложений по улучшению способов рекламного воздействия компании………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….69
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….72
Введение:
В современных условиях
невозможно представить себе жизнь без средств массовой информации. Возрастание
роли средств массовой информации приводит к повышению требований к их
значимости в общественной жизни. СМИ являются важнейшими приемами социализации
личности на современном этапе развития общества. Влиянию масс-медиа информации
на личность, формирование ее мировоззрения, образа и стиля жизни посвящено
множество отечественных и зарубежных исследований.
Бурное развитие
техносферы, информационно-коммуникационных технологий и инноваций кардинально
изменило информационное пространство вокруг нас и способствовало трансформации
средств массовой информации.
Так, одним из самых
значительных прогрессивных сдвигов в развитии средств массовой информации
является становление новой информационной среды — глобальной информационной
сети Интернет. Значение этой сети как источника массовой информации растет по
мере увеличение количества информационных ресурсов, размещенных в ней и
количества пользователей.
В
идеале СМИ должны играть роль коммуникативного средства общества и быть
связующим звеном между гражданским обществом и государством. Но, несмотря на
то, что стремительное развитие технологий и внедрение новых технологических решений
радикально изменили информационный ландшафт информационного пространства, в
социально-экономическом и политико-идеологическом пространстве мало что
изменилось.
Более
того, развитие средств массового воздействия создает максимально благоприятные
условия для реализации через информационное пространство и СМИ манипулятивных
стратегий. Имея команду профессионалов, можно убедить определенные социальные
слои почти в чем угодно. Поэтому выбранная тема так актуальна сегодня, ведь
реальное, а не искаженное понимание общественных процессов является залогом
развития здорового общества. Именно здоровое информационное пространство должно
создаваться с новым инструментарием СМИ.
Исходя из сказанного
актуальность работы обусловлена следующими факторами:
во-первых, огромное
влияние СМИ на формирование потребностей и трендов;
во-вторых, распространением
манипулятивных инструментов влияния в СМИ;
в-третьих, в
необходимости выявления механизмов снижения негативного влияния СМИ на личность.
Объект выпускной
квалификационной работы – средства массовой информации.
Предмет выпускной
квалификационной работы – выявление особенностей формирования потребностей
личности через СМИ.
Целью работы является
проведение исследования средств массовой информации и формирования потребностей
личности.
В соответствии с целью
дипломного проекта поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты влияния СМИ на формирование потребностей личности.
2. дать характеристику основных функций СМИ, определить
их взаимосвязь с потребностями личности.
3. Изучить механизмы
влияния СМИ на формирование потребностей личности.
4. Проанализировать нормативные аспекты влияния СМИ на
формирование потребностей личности.
5. Провести анализ влияния разных видов СМИ на
формирование и удовлетворение потребностей личности;
6. Дать оценку влияния информационных и
развлекательных СМИ на личность.
7. Привести характеристику влияния на потребности
личности образовательных и деловых СМИ.
8. Рассмотреть пути улучшения эффективности рекламных СМИ
компании и способы снижения их негативного влияния на личность;
9. Дать рекомендации по улучшению способов
рекламного воздействия компании на потребителей с этической точки зрения;
10. Дать оценку эффективности предложений по
улучшению способов рекламного воздействия компании.
Практическая значимость
работы заключается в том, что реализация сформулированных в работе предложений
и рекомендаций будет способствовать улучшению рекламного воздействия РА «Формат
4+» на потребителей с этической точки зрения.
Методологической базой
исследования являются логические (анализ, синтез, индукции, дедукции) методы, а
также системный, сравнительный методы. В рамках системного анализа применялся
системный подход, метод сопоставительного анализа, исторический анализ,
систематизация, классификация, обобщение материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Результаты
выпускной квалификационной работы заключаются в следующем.
В работе
была исследована тема «Средства массовой информации и формирование потребностей
личности».
В первой
главе рассмотрены
теоретические аспекты влияния СМИ на формирование потребностей личности, дана характеристика основных
функций СМИ, определена их взаимосвязь с потребностями личности, изучены механизмы
влияния СМИ на формирование потребностей личности, проанализированы нормативные аспекты влияния СМИ на
формирование потребностей личности.
Изначально функции
средств массовой информации были направлены на удовлетворение потребностей
общества и личности. Они информировали общественность о важных событиях,
предоставляли информацию, держали в курсе событий. Но постепенно СМИ стали не
только информировать, но и способствовать формированию общественного мнения. В
дальнейшем, с возникновением Интернета и развитием новых средств массовой
информации способность СМИ оказывать влияние на общественное мнение усилилась.
Таким образом, средства массовой информации приобрели способность влиять на
потребности личности и создавать тренды.
Уровень развития общества
предопределяет количественное и качественное содержание потребностей, а
направленность определяет социальную и нравственную ценность личности. Через
направленность ценностные ориентации находят свое реальное проявление, а в
активной форме приобретают характер устойчивых мотивов общения и деятельности
и, пройдя сложный диалектический путь, превращаются в убеждения. Именно поэтому
эффективная социализация может рассматриваться как процесс приобретения,
усвоения и формирования такого набора и такой иерархии потребностей личности,
которые благоприятны для развития общества во всем богатстве и разнообразии их
потенциальных возможностей.
Понимая неограниченные
возможности СМИ в формировании моды, трендов и потребностей, государство вводит
ограничения на определенные тематики и демонстрацию вредной продукции в СМИ.
Все это реализуется как способ защиты прав человека.
В России для ограничения
влияния СМИ на личность также применяются ограничительные меры. Среди них,
нормативно-законодательное ограничение изображения и освещения нетрадиционных
семейных ценностей для аудитории до 18 лет и ограничение демонстрации
табакокурения. Эти нормативные аспекты формируют особую среду и особые правила
для средств массовой информации в стране.
Во второй главе проведен анализ влияния разных
видов СМИ на формирование и удовлетворение потребностей личности, дана оценка влияния
информационных и развлекательных СМИ на
личность, приведена характеристика
влияния на потребности личности образовательных и деловых СМИ.
Современные
средства массовой информации информационного и развлекательного характера
играют значительную роль оказании влияния на личность. Ориентация молодежной
аудитории на направленность СМИ носит развлекательно-досуговый характер, что в
большей степени присуще молодежи младших возрастов. Молодежь в большей степени
ориентируется на получение информации из Интернета и телеканалов, в меньшей – газеты,
журналы, радио. Чем старше аудитория, тем больше она отдает предпочтение
традиционным способам получения информации.
Эту
тенденцию и необходимо использовать при использовании СМИ в качестве
информационных каналов и каналов для развлечений. СМИ
формируют определенное восприятие информации у читателя и мотивируют его к тем
или иным поступкам. В зависимости от того, какая информация преобладает в СМИ,
меняется экономическое поведение населения, а значит, и экономическое мышление.
Такая степень доверия объясняется низкой
финансовой грамотностью населения и особым психологическим влиянием СМИ.
В третьей главе рассмотрены пути улучшения
эффективности рекламных СМИ компании и способы снижения их негативного влияния
на личность, даны рекомендации
по улучшению способов рекламного воздействия компании на потребителей с
этической точки зрения, дана оценка
эффективности предложений по улучшению способов рекламного воздействия компании.
Политика продвижения услуг
РА «Формат 4+» будет проводиться по следующим направлениям, которые нацелены на
информационное обеспечение и увеличение объема рынка: оптимизация рекламной кампании в сети Интернет, реклама
и возможность обратной связи с клиентами в социальных сетях.
Основной
акцент разработанных мероприятий сделан на совершенствовании рекламной
деятельности. Эти мероприятия призваны уменьшить степень риска, который
обусловлен неопределенностью достижения желаемого результата в условиях
действия множества факторов, в том числе и случайных. Другими словами, для
уменьшения степени риска в данном случае, специалистам РА «Формат
4+» необходимо систематически проводить
маркетинговые исследования регионального рынка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
1.1. Характеристика основных функций СМИ, их взаимосвязь с
потребностями личности В современных условиях
невозможно представить себе жизнь без средств массовой информации. Возрастание
роли средств массовой информации приводит к повышению требований к их
значимости в общественной жизни. СМИ являются важнейшими приемами социализации
личности на современном этапе развития общества. Влиянию масс-медиа информации
на личность, формирование ее мировоззрения, образа и стиля жизни посвящено
множество отечественных и зарубежных исследований.
До 90-х годов ХХ века СМИ
включали в себя такие отрасли, как радио, телевидение, кинематограф, печатные
издания, аудио и видеопродукцию на магнитных, а впоследствии и на цифровых
носителях. В 90-х годах прошлого века средством
массовой коммуникации стала и компьютерная сеть — Интернет.
В то время, когда еще шли
споры о том, к какой отрасли медиа его отнести, всемирная сеть на базе
мультимедийных технологий стремительно приобрела черты супермедиа, поглощающего
все средства коммуникации, которые существовали ранее, и, соответственно,
перечеркивающего предварительную классификацию[1].
Корпорации кабельного
телевидения и телевизионные вещательные компании, возможно, и вошли бы в XXI
век всего с несколькими новинками — телевидением повышенной четкости, новыми
каналами, спутниковым телевидением и несколькими изобретениями — если бы не два
действительно эпохальных технологические изобретения, произошедшие в девяностых
годах прошлого века: разработка сжатого формата видео и создания доступной
высокоскоростной службы Интернет. [1] Малеина, Е.А. Культурология медиапространства
(интеграция традиционных СМИ и интернета) // Ярославски педагогический вестник.
– 2015. — №5. – С.366