Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Систематизация экономических знаний в России в 21 веке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1.
Значение экономического образования в России и долгосрочная ориентация на более
уверенный экономический рост. 5
1.1 Характеристика текущего положения в образовании РФ.. 5
1.2 Образование как общечеловеческая ценность. 7
1.3 Проблемы с развитием навыков 21-го века в России. 13
Раздел 2.
Систематизация экономических знаний в России. Повышение качества и актуальности
экономического образования в РФ.. 17
2.1 Расходы на образование и их эффективность. 17
2.2 Воздействие пандемии COVID-19 на российскую систему
экономического образования. 24
2.3 Цифровое неравенство в России и дальнейшие действия
российских школ 34
Заключение. 37
Список
использованной литературы.. 39
Введение:
Актуальность исследования. Формирующаяся
глобальная экономика, являясь внешней средой развития хозяйственной системы
России, перестала иметь только количественное измерение. Она представляет собой
не просто экономику в масштабах всей планеты, а является экономикой особого
качества. В связи с этим возникает неотложность целенаправленного воздействия
на процесс структурных преобразований с тем, чтобы формирующаяся структура
национального хозяйства в наибольшей степени отвечала передовым тенденциям
развития в XXI в. и обеспечила России достойное место в мировом хозяйстве.
На первый план образовательной
политики современной России как на федеральном, так и на региональном уровнях
выходит разработка прогнозов, сценариев, стратегий. Увы, до сих пор иногда
амбициозные стратегические документы пишутся лишь на основании консенсуса
интересов и в лучшем случае на основании экспертных обсуждений. Странно, что в
обществе, которое стремится построить экономику знаний, база знаний для
выработки стратегий оставляет желать лучшего.
Однако эта ситуация меняется.
В процессе стратегического планирования все большую роль начинают играть
инновационные идеи, подкрепленные глубоким анализом и интеллектуально емкими
разработками. Значительную роль начинают играть и основательные сравнительные
исследования, рассматривающие проблемы российскогоэкономического образования в
контексте мировых тенденций.
В развитых странах непрерывное
образование выполняет разнообразные образовательные, социальные и экономические
функции, обеспечивая постоянное развитие (рост) человеческого капитала нации;
удовлетворение образовательных потребностей населения; гибкую и быструю
подстройку работников под изменяющиеся требования рынка труда и технологической
среды; создание кадрового потенциала инновационного развития экономики и
социальной сферы; смягчение безработицы путем регулярного оттягивания
значительной части работающих в образовательную сферу; массированный
дополнительный приток средств в систему экономического образования за счет
резкого увеличения масштабов образовательной деятельности; формирование новой
технологической и организационной культуры.
Более того, развитие системы
непрерывного экономического образования привело к созданию неформальной
образовательной среды, которая окружает (сопровождает) индивида на протяжении
всей его жизни. В России в начале 90-х годов прошлого века произошло резкое
обесценение накопленного человеческого капитала.
Целью данной работы
является систематизация экономических знаний в России в 21 веке и выявление
роли экономического образования в условиях новой Российской экономики.
Предметом работы является
эффективность методов исследования ролиэкономического образования в современных
экономических процессах.
Объектом работы выступает
образование как двигатель «новой экономики».
Для достижения цели работы
перед автором ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
— изучение
значенияэкономического образования в России;
—
исследование качества и актуальности современного российскогоэкономического
образования.
Заключение:
После
проведенного исследования можно сказать, что цель работы достигнута. Сделаем
следующие выводы.
Место и роль, которую Россия
займет и будет играть в постиндустриальном глобальном капиталистическом
обществе, во многом определяется глубиной и темпами реформы высшего
экономического образования в целом. Одним из наиболее серьезных препятствий,
мешающих развитию новых подходов в системе высшего экономического образования,
на наш взгляд, является субъективный фактор. Основная нагрузка реформирования
высшего экономического образования ложится на преподавателей, которые, прежде
всего, должны переосмыслить свое место и роль в образовательном процессе и
студенческой науке. Переориентация учебного процесса на усиление индивидуальной
и самостоятельной работы студентов в соответствии с принципами «Болонского
процесса» не противоречит традиционной аудиторной работе. Противоречие между
этими двумя компонентами обучения чисто психологическое. Учитель как носитель
информации и знаний и учитель как организатор учебной и исследовательской
работы — две стороны одной медали. Следовательно, основным препятствием для
развития образовательных инноваций является не противоречие между этими двумя
направлениями деятельности учителя, а использование устаревших знаний и методов
обучения, не соответствующих современным проблемам.
В развитых странах непрерывное
образование выполняет множество образовательных, социальных и экономических
функций, обеспечивая постоянное развитие (рост) человеческого капитала нации;
удовлетворение образовательных потребностей населения; гибкая и быстрая
адаптация сотрудников к меняющимся требованиям рынка труда и технологической
среды; создание человеческих ресурсов для инновационного развития экономики и
социальной сферы; снижение уровня безработицы за счет регулярного увольнения
значительной части занятых в образовательный сектор; массовый дополнительный
приток средств в систему экономического образования за счет резкого увеличения
масштабов образовательной деятельности; формирование новой технологической и
организационной культуры.
Более того, развитие системы
непрерывного экономического образования привело к созданию неформальной
образовательной среды, которая окружает (сопровождает) человека на протяжении
всей его жизни. В России в начале 90-х годов прошлого века произошла резкая
девальвация накопленного человеческого капитала. Спонтанной реакцией на этот
неблагоприятный процесс стал бум высшего экономического образования,
направленный, в том числе, на восстановление человеческого капитала российской
экономики. Однако за пределами развитой системы непрерывного экономического
образования человеческий капитал растет недостаточными темпами, что все больше
ощущается всеми отраслями экономики и социальной сферы, системой
государственного и муниципального управления. Реальный сектор экономики
испытывает растущую потребность в квалифицированных кадрах, не имея надлежащих
инструментов для поддержания и повышения профессиональной квалификации,
технологической и общей культуры, а также культуры труда.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Значение экономического
образования в России и долгосрочная ориентация на более уверенный экономический
рост 1.1 Характеристика текущего положения
в образовании РФ С первых
лет нового тысячелетия Российская Федерация демонстрирует приверженность идее
проведения международных оценок. Самые разные исследования — Международная
программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Международное мониторинговое исследование
качества школьного математического и естественнонаучного экономического
образования (TIMSS), Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS) и Индекс человеческого капитала (ИЧК) —
свидетельствуют о том, что Россия повысила свой уровень по многим показателям.
Однако остается возможность для дальнейших системных сдвигов, таких, как
внедрение методов преподавания, способствующих формированию навыков 21-го века,
оказание помощи учащимся, которые относятся к нижним социально-экономическим
группам, а также сокращение межрегиональных различий в отдаче от экономического
образования.
Образование — одно из приоритетных направлений государственной
инвестиционной политики, которое находит отражение в национальных проектах.
Хотя возможности для увеличения общих расходов на образование еще не исчерпаны,
сейчас задача состоит в повышении эффективности, действенности и справедливости
государственных расходов. Чтобы гарантировать учет разнообразия российских
условий, цели национальных проектов должны быть тщательно продуманы и легко
оцениваться и определяться на региональном и местном уровнях. Реализация
проектов в регионах часто требует активной поддержки со стороны федерального
правительства, причем не только финансовой; особенно это касается регионов с
недостаточным административным потенциалом. В век информации на всех уровнях
государственного управления рекомендуется стремиться к принятию решений,
основанных на фактах, включая результаты исследований, оценивающих влияние
различных программ, таких как Проект 5-100 и движение WordSkills Russia.
Кризис, вызванный пандемией COVID-19, существенно изменил традиционную
систему экономического образования. Хотя некоторые страны были подготовлены
лучше, чем другие, все — учащиеся, учителя и руководители образовательных
учреждений — внезапно столкнулись с необходимостью кардинально изменить
характер преподавания и обучения в связи с введением режимов социального
дистанцирования и закрытием школ. Поскольку многие учащиеся испытывают
затруднения в обучении, кризис — это, среди прочего, возможность подвести итоги
систем экономического образования и подумать о том, как преобразовать их, чтобы
сделать их более устойчивыми, более справедливыми и более зависимыми. по
имеющимся данным. У России есть потенциал, чтобы сделать следующий шаг в
улучшении национальной системы экономического образования, поскольку для этого
был заложен прочный фундамент.
Развитие российской системы высшего профессионального экономического
образования соответствует мировым тенденциям. Он находится на одном уровне со
всемирно известными системами экономического образования, о чем свидетельствует
улучшение позиций России в международных рейтингах университетов и рост спроса
со стороны иностранных студентов, которые выбирают обучение в России. В то же
время существуют серьезные системные проблемы и области, которые, безусловно,
нуждаются в улучшении, включая ослабление жесткого законодательства, разработку
обязательных стратегий интернационализации экономического образования и отказ
концентрировать средства на небольшой группе университетов.
Системный анализ, реформы и интернационализация экономического
образования помогли России стать одним из лидеров в образовании. Однако Россия
может добиться большего, если: