Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Система ВАДС в условиях современных реалий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 стр. Глава I. Понятие системы ВАДС. Элементы системы 6 стр. 1.1 Автомобиль как звено системы
«Водитель – Автомобиль – Дорога – Окружающая среда» 8 стр. 1.2. Водитель как звено системы «Водитель – Автомобиль –
Дорога – Окружающая среда» 9 стр. 1.3 Внешняя и
внутренняя среда 11 стр. Глава II. Современное влияние системы ВАДС на безопасность
дорожного движения 12 стр. 2.1
Эффективность разметки проезжей части 12 стр. 2.2 Применение
автономных интеллектуальных сигнальных систем 14 стр. 2.3
Организации дорожного движения на пешеходных
переходах 16 стр. 2.4 Повышение качества
подготовки водителей 17 стр. Глава III. Системы контроля и безопасности современного
автомобиля 19 стр. 3.1 Автоматические устройства автомобиля 19 стр. 3.2
Система контроля состояния водителя и дороги 21 стр. Заключение 24 стр. Библиографический
список 25 стр.
Введение:
Как правило, большинство аварий на дорогах происходит
по вине водителей. Только в случаях наездов на пешеходов по уточненной
статистике виновность их составляет 58%. И, к сожалению, основная причина ДТП –
это банальное нарушение правил дорожного движения.
В автомире принято жить по системе ВАДС – неразрывной
связи элементов: водитель, автомобиль, дорога, среда. При выходе из строя хотя
бы одного сегмента ВАДС нормальное функционирование правил дорожного движения
нарушается и обязательно приводит к неприятным последствиям. Первый элемент
этой системы – водитель. И первая проблема водителя на дороге – это
неправильное планирование времени.
Если водитель не имеет достаточного запаса времени,
вероятность его попадания в ДТП возрастает в разы. Возьмем к примеру,
экстренное торможение. Ситуацию, к которой практически во всех случаях приводит
неправильный тайм-менеджмент. Не заметил пешехода? Яма? Лед? Все это приводит к
жиму тормоза в пол, а дальше… как повезет. Хорошо, если обойдется одним
испугом. Вина – на человеке за рулем. Не спрогнозировал возможный инцидент, не
снизил скорость, не обратил внимание на датчик температуры, не посмотрел на участников
дорожного движения спереди. Последний пункт касается всевозможных ям и
неровностей.
Уважение пешехода – неписанное правило. И, как ни
странно, оно на дороге главное. Осторожный водитель плюс осторожный пешеход –
почти стопроцентная страховка от аварий. Если осторожность исходит лишь с одной
стороны, процент страховки уменьшается вдвое.
Второй элемент системы ВАДС – это автомобиль. Он может
быть неисправен. Но ситуаций, когда проблемы автомобиля не может отследить
водитель, крайне редки! Например, это неисправность рулевого вала или тормозной
системы. Но, если у машины оторвалось во время движения колесо или не
заработали дворники, вина полностью лежит на водителе. При каждом выезде
водитель обязан проверять работу основных систем своего авто.
«С» в ВАДС– это среда. И, опять же, вероятность
инцидентов, связанных с ней, крайне мала. Все неприятности водитель может и
должен либо пресекать, либо преодолевать. В этом элементе непрогнозируемыми
ситуациями могут быть, разве что, выезд из тоннеля, когда происходит резкая
смена освещения, или, например, резкое нарастание скорости ветра от внезапно
открывшегося пространства: тот же тоннель или выезд из лесного массива.
Вообще, ВАДС полностью подтверждает статистику:
большинство аварий на дорогах происходит по вине водителей. И если разобрать
систему на цифры, то на инциденты, связанные с ответственностью водителей,
приходится 90%! С ответственностью автомобилей – 4%, дорог – 4%, и среды – 2%.
Что касается профилактики ДТП по вине водителей, то на
сегодняшний день она известна только в виде наказания (штрафа) и обучения (в
виде углубленных уроков). Но, к сожалению, штрафам мы уделяем гораздо больше
внимания, чем возможности рассказать участникам дорожного движения о работе
ВАДС или об особенностях взаимодействия «водитель-пешеход». Чтобы внести свой
вклад в решение этой проблемы, Российский союз автостраховщиков и
Госавтоинспекция МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение
без опасности» проводят информационную кампанию «Сложности перехода», цель
которой – донести до участников дорожного движения необходимость соблюдения
правил дорожного движения и взаимодействия в неразрывной связке
«пешеход-водитель».
Актуальность работы в том, что в настоящее время в результате
научных исследований выбраны основные положения, принципы и рекомендации по
безопасности движения. Эффективность многих рекомендаций проверена на практике.
Однако подавляющее их большинство относится лишь к первому звену системы
водитель – автомобиль – дорога – среда (ВАДС)- к автомобилю. Но вопросы
безопасности автомобильного движения нельзя решать, ограничиваясь только
улучшением конструкции автомобиля, без учета взаимодействия всех компонентов
системы ВАДС. Кроме того, все мероприятия по безопасности движения необходимо
рассматривать в двух аспектах: с точки зрения активной и пассивной
безопасности.
Целью данной работы является изучить систему ВАДС и все ее
компоненты в современном миру и рассмотреть влияние их на безопавсность на
дорогах.
Для этого необходимо выполнить следующие
задачи:
— рассмотреть элементы ВАДС;
— проанализировать влияние всех элементов
на безопасность на дорогах;
— отдельно рассмотреть нововведения в
автомире для обеспечения безопасности всех участников ВАДС.
Объектов исследования является система «водитель –
автомобиль – дорога – среда».
Предметом исследования является безопасность движения в
системе ВАДС.
В связи с тем, что постоянно происходит усовершенствование
технологий безопасности на дороге и в автомобиле данные вопросы имеют не полную
проработку и требуют изучения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
библиографического списка.
Заключение:
Для
обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо
совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое
состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог,
оптимально организовывать процесс дорожного движения.
С позиции
системного подхода эта деятельность может быть рассмотрена как последовательно
осуществляемая на трех уровнях управления, конечной целью которого является
безопасность движения .
1-й уровень
предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых
актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования
безопасности по всем компонентам системы ВАДС.
2-й уровень
предусматривает непосредственную реализацию требований системы законодательных
и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных
средств, строительства, реконструкции и содержания УДС, организации дорожного
движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам
безопасности движения.
З-й уровень
предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех
компонентов системы ВАДС в процессе дорожного движения и принятие
соответствующих мер для восстановления должного уровня безопасности системы.
Исходя из
требований закона безопасности дорожного движения основные направления
обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.
1.
Установление полномочий и ответственности правительства, федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;
2. Разработка
и утверждение законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере
обеспечения БД;
3.
Регулирование деятельности на автомобильном, городском транспорте, в дорожном
хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД;
4.
Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения
правилам БД;
5. Проведение
комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД;
6.
Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства,
лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД;
7.
Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего
в сфере обеспечения БД.
Каждый из
блоков представляет определенные направления деятельности, участниками которой
могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности,
функционирующие в рамках закона.
Современные транспортные средства
становятся все более безопасными для водителей и пассажиров. Конструкторы и
инженеры предлагают новые разработки, главная задача которых – помочь
автомобилисту в нештатной ситуации. Однако важно помнить, что безопасность на
дороге зависит, в первую очередь, не от автоматики, а от внимательности и
аккуратности водителя. Использование удерживающего ремня и соблюдение правил
дорожного движения по-прежнему остаются главным залогом безопасности.
Фрагмент текста работы:
Глава
I. Понятие системы ВАДС. Элементы системы Система (от
греч. Systema – целое, соединенное из частей; соединение) – множество
элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих
определенную целостность, единство. Движение автомобиля
по дороге или
какой-либо другой местности можно рассматривать
как функционирование системы
«человек — машина — окружающая среда». В реферате рассматривается движения
автомобиля по дороге, что представляется системой «водитель – автомобиль –
дорога – среда», которую обычно и обозначают аббревиатурой ВАДС.
Любой
системный объект в наиболее общем виде обладает следующими свойствами.
Объект
создается ради определенной цели и в процессе достижения этой цели
функционирует и развивается (изменяется). Целью системы ВАДС является перевозка
пассажиров и грузов, при этом происходят процессы движения, управления,
технического обслуживания, ремонта и другие.
Все
компоненты системы ВАДС при их совместном функционировании обладают новым
свойством, которое отсутствует у каждого входящего в систему компонента.
Каждый из
компонентов системы ВАДС может рассматриваться как система более низкого
уровня. Таким образом, система обладает иерархией (от греч. hieros – священный
и arche – власть), т.е. расположением
частей целого в порядке от высшего к низшему. В свою очередь, система ВАДС
входит в систему или системы более высокого уровня: транспортные системы
региона, страны, мира, которые включают также другие средства транспорта
(железнодорожный, водный, авиационный).
Нарушения в
работе каждого из компонентов системы ВАДС приводит к снижению ее эффективности
(уменьшению скорости движения, немотивированным остановкам, увеличению расхода
топлива) или к аварии (дорожно-транспортному происшествию – ДТП).
Упрощенная
схема системы ВАДС представлена на рис. 1. Рисунок 1.
Схема системы «водитель – автомобиль – дорога – среда» (ВАДС)
Основной
характеристикой системы ВАДС является ее надежность. Вообще надежность объекта
– свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных
показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям
пользования, технологического обслуживания, ремонта. Надежность – сложное
свойство, слагающееся из более простых
(безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости). Смысловое
значение каждого из упомянутых терминов оговорено соответствующими нормативными
документами. В зависимости от вида объекта, надежность его может определяться
всеми или частью перечисленных свойств. Для объекта «ВАДС» надежность зависит,
прежде всего, от безотказности. Безотказность – свойство объекта непрерывно
сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.