Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Система управления персоналом в туристической компании (на примере организации, фирмы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ.. 6
1.1 Особенности
управления персоналом в туристической фирме. 6
1.2 Основные подходы
к повышению качества обслуживания потребителей за счет совершенствования
управления персоналом в туристическом предприятии. 18
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР». 28
2.1 Характеристика
организационной структуры управления предприятием. 28
2.2 Исследование
показателей эффективности использования персонала туристического предприятия. 46
ГЛАВА 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.. 56
3.1 Направления
совершенствования процесса управления персоналом туристического предприятия. 56
3.2 Мероприятия по
совершенствованию системы управления персоналом туристического предприятия. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 68
Введение:
Актуальность темы. В
современных условиях особенно важное значение имеет рациональное использование
человеческих ресурсов в организации всех форм собственности. Уроки
хозяйственной деятельности показали, что решение важных проблем инновационного
экономического и социального развития страны невозможно без организации
принципиально новых рыночных отношений между партнерами, совершенствование
методов руководства, изменения стиля хозяйствования, психологии и мышления
руководителей, расширение и углубление демократии, дальнейшего улучшения
дисциплины, повышение ответственности персонала всех звеньев производства и
управления. Меняется и отношение к персоналу организаций, а социальная
направленность экономической политики государства возвращает ее лицом к
человеку как фактора активизации экономического роста.
Управление
персоналом является одной из важнейших сфер деятельности организации, которая
может многократно повысить эффективность любого производства. Люди решают,
процветать предприятию или быть банкротом. Возникла необходимость использования
рыночных форм, методов и технологий кадровой работы, овладение
высокоэффективным стилем управления персоналом. Сегодня все понимают, что для
того, чтобы развиваться, получать прибыль и сохранить конкурентоспособность
организации, руководство должно оптимизировать отдачу от вложений любых
ресурсов: материальных, финансовых и главное — человеческих. Когда организация
действительно заботится о людях, ее общая философия, климат и настроение
обязательно отражается на результатах.
Управление
персоналом — это деятельность организации, направленная на эффективное использование
людей (персонала) для достижения целей, как организации, так и индивидуальных
(личных). Без людей нет предприятия. Без необходимых специалистов ни одно
предприятие не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому люди на предприятии
имеют определенную стоимость. Большие сдвиги в кадровой работе вызвало
внедрение новых технологий в менеджменте на основе системного подхода в решении
управленческих задач.
Сущность
управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других
владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В
основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы,
поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием.
Предприятие
или его персонал (штатный состав) является ключевым фактором развития, потому что,
когда предприятие проявляет заботу о своих людях, эти результаты обязательно
сказываются на его деятельности. Поэтому использование методов и принципов
управления персоналом в значительной степени влияет на эффективность
деятельности производственного предприятия, что и предопределяет актуальность
темы исследования. Совершенствование качеств людей и мотивации — главный фактор
решения социальных, экономических, правовых, организационных и всех других
проблем. Выигрывает в конечном итоге всегда тот, у кого более
усовершенствованные методы мотивации. И первостепенная задача каждой менеджера,
предпринимателя, бизнесмена — обеспечить такую мотивацию.
Степень изученности темы. При
написании курсовой работы было проанализировано большое количество материалов
как управление персоналом (Анри Файоль, А. Я. Кибанов, Д.К. Захаров), а также
по туристической деятельности, в том числе особенно могу выделить работы М. А.
Жуковой, Н. И. Кабушкин и Ю. П. Анискина, которые очень грамотно рассмотрели
управления в туризме со всех точек зрения.
Целью аттестационной работы
является исследование теоретических и практических аспектов обслуживания
потребителей и деятельности персонала на предприятии в современных условиях
хозяйствования.
Для
достижения поставленной цели были поставлены и решены ряд задач, в частности:
1.
Раскрыть особенности управления
персоналом в туристической фирме;
2.
Рассмотреть основные подходы к
повышению качества обслуживания потребителей за счет совершенствования
управления персоналом в туристическом предприятии;
3.
Проанализировать организационная структура и основные экономические показатели
хозяйственной деятельности объекта исследования;
4.
Исследовать эффективность использования персонала на предприятии;
5.
Сделать оценку экономических способов мотивации работников;
6.
Определить основные направления повышения эффективности использования персонала
на предприятии.
Объект исследования организация
эффективного управления персоналом туристической фирмы.
Предмет исследования —
оценка результатов деятельности персонала туристического предприятия.
Информационной базой для исследования
послужили:
законодательные и нормативные акты, касающиеся менеджмента и работы персонала;
теоретические выводы и обобщения отечественных и зарубежных ученых по вопросам
оценки результатов деятельности персонала предприятия, расположенные в
специальной экономической литературе; бухгалтерская отчетность ООО «Свежий
ветер» и собственные исследования автора.
Структура исследования. Аттестационная
работа состоит из введения, трех основных разделов с подразделами, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Важнейшей
проблемой современной экономики является проблема в области работы с
персоналом. Персонал — это основной, постоянный штатный состав
квалифицированных работников, который формируется и изменяется под влиянием как
внутренних, так и внешних факторов. При всем разнообразии методов, систем
поощрений, в этой проблеме на разных уровнях основными являются следующие
нюансы:
—
повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности;
—
формализация методов и процедур отбора кадров;
—
разработка научных критериев их оценки;
—
проблема мотивации работников;
—
выдвижение молодых и перспективных работников.
Весь
потенциал предприятия заключен в кадрах. При наличии самых идей, новейших
технологий, благоприятных условий без хорошо подготовленного персонала высокой
прибыли добиться невозможно. Без людей не может быть организации, без
квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достичь своих целей.
Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия
(организации). Оно применяется не только к сферам материального производства,
но и ко всем видам занятости. Рассмотрев предложения по работе с персоналом,
можно сделать следующие выводы:
—
В мероприятиях по работе с персоналом надо выделить 2 направления. Первое —
повышение качества обслуживания клиентов. Второе — устранение проблемы
текучести кадров.
—
проведение системной оценки персонала позволяет выявить слабые стороны в работе
сотрудников: недостаточность владения информацией, некорректное оформление
договоров, снижение производительности труда. Создание кадровой службы будет
способствовать принятию на работу исключительно толковых, заинтересованных
сотрудников, которые будут работать целенаправленно и с полной отдачей. Очень важно
уделять должное внимание мотивации персонала. В связи с тем, что заработная
плата у работников в большинстве случаев не очень высокая, то естественно, на
одно из главных мест, встает увеличение этого параметра. Однако, увеличивается
также и значение удовлетворения социальных потребностей работника: творческого
развития персонала, квалификационного роста, возможности роста и продвижения по
службе. Тренинги, входящих в программу профессионального образования персонала,
позволят освоить навыки управления временем, людьми и процессами, улучшить
межличностные отношения, предоставить клиентам туристический продукт высокого
качества.
В
целом, предприятие ООО «Свежий ветер» достаточно успешно осуществляет свою
финансово-хозяйственную деятельность, имеет конкурентоспособную продукцию,
профессиональный управленческий персонал и квалифицированных работников. Что
касается среднесписочной численности персонала, то за рассматриваемый период
численность персонала на предприятии не изменилась. Оценивая квалификационный
уровень персонала ООО СТП «Свежий ветер» следует отметить, что на предприятии
все работники имеют высшее образование. Это обуславливает высокий уровень их
профессиональной компетенции, гарантирует качественное выполнение своих
обязанностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФИРМЫ 1.1 Особенности управления персоналом в
туристической фирме Поиск
новых возможностей для достижения наивысшего уровня эффективности деятельности
предприятий туристической отрасли, предопределяет необходимость понимания
сущности и особенностей управления предприятиями туристической отрасли в
современных условиях развития туристического рынка. Эволюция развития
туристического рынка и эволюция систем управления обязывают руководителей
туристических компаний учитывать определенные особенности технологии своего
управления. Это то, что исследуется в этой статье.
Ученые:
Воротина Л.И., Гапоненко А.Л., Галлоуэй Л., Дафт Р.Л., Кифяк Р.Ф., Котлер Ф.,
Кредисов А.И., Люциус В.П., Мочерный С.В., Тимошенко З.И., Скул И.М. и другие
авторы.
Однако
в научной работе, связанной с данным вопросом, необходимо более глубоко изучить
сущность технологии управления, применяемой в туристических предприятиях,
выделить содержание конкретных управленческих функций туристических предприятий
в туристических предприятиях, развитие туристического рынка; изучить влияние
неэкономических показателей на деятельность туристических компаний; а также
проблемы управления, причины появления негативных влияющих факторов на
менеджмент компаний в сфере туризма.