Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Система управления Пенсионном Фондом РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ.. 6
1.1. Этапы формирования системы пенсионного
страхования в России. 6
1.2. Создание Пенсионного фонда Российской
Федерации, его структура, задачи и функции. 13
1.2.1. Создание Пенсионного фонда РФ.. 13
1.2.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ.. 18
1.2.3. Структура Пенсионного фонда РФ.. 24
1.3. Правовое регулирование деятельности
Пенсионного фонда Российской Федерации 28
Глава 2. Основные направления деятельности,
перспективы развития. 32
2.1. Основные направления деятельности ПФР. 32
2.2. Анализ деятельности ПФР. 40
Глава 3. Перспективы развития деятельности
Пенсионного фонда РФ.. 53
Заключение. 60
Список использованной литературы.. 64
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы обусловлена тем, что деятельность Пенсионного фонда РФ,
как самостоятельного кредитно-финансового учреждения и одного из звеньев
финансовой системы государства является важнейшим элементом, осуществляемых в
современной России структурных преобразований в экономике и социальной
политике.
Пенсионный фонд РФ был
создан специально для управления средствами пенсионной системы. При этом,
общественные отношения, складывающиеся в сфере пенсионного обеспечения
населения, крайне важны, поскольку являются залогом уверенности граждан в
завтрашнем дне, с одной стороны, и социальной стабильности в государстве — с
другой.
Учитывая сказанное,
исследование проблем системы управления Пенсионным фондом РФ в настоящее время
крайне актуально как в теоретическом, так и в практическом плане: оно
обусловлено необходимостью теоретического осмысления и комплексного обобщения
деятельности государственных централизованных внебюджетных фондов вообще и ПФР
в частности, а также — поиска путей, форм и методов совершенствования системы
управления Пенсионным фондом РФ.
Объектом исследования выпускной квалификационной
работы являются общественные отношения, возникающие в процессе управления
Пенсионным фондом РФ.
Предметом исследования выпускной
квалификационной работы является законодательство, регулирующее систему
управления Пенсионным фондом РФ.
Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный правовой анализ
особенностей системы управления Пенсионным фондом РФ.
Задачи выпускной
квалификационной работы:
— изучить этапы формирования системы пенсионного
страхования в России;
— рассмотреть создание Пенсионного фонда РФ;
— раскрыть задачи и функции Пенсионного фонда РФ;
— охарактеризовать структуру Пенсионного фонда РФ;
— проанализировать правовое регулирование
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
— обобщить основные направления деятельности ПФР;
— провести анализ деятельности ПФР;
— определить перспективы развития.
При исследовании системы
управления Пенсионным фондом РФ использовалась совокупность общенаучных (анализ
и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы
составили Конституция РФ[1], международные правовые акты[2], федеральные законы.
Эмпирической
основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства, материалы судебной практики.
Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных
трудах касались вышеобозначенной проблематики, также была использована
справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Теоретическая значимость проведенного исследования
обоснована спецификой современного этапа развития системы
управления Пенсионным фондом РФ.
Практическая значимость заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании системы
управления Пенсионным фондом РФ.
Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы.
Во
введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель,
задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной
квалификационной работы.
В
первой главе выпускной квалификационной работы изучены этапы становления
Пенсионного фонда РФ.
Во
второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ основных
направлений деятельности, перспектив развития.
В третьей
главе выпускной квалификационной работы изучена деятельность Пенсионного фонда
РФ.
В
заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Всеобщая
декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //
Российская газета. – 1998. – от 10 декабря; Международный пакт о гражданских и
политических правах (принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом
пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ.
— 1994. — № 12.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Проанализировав историю ключевых
изменений в системе пенсионного страхования в России, можно сделать вывод о
том, что она развивалась последовательно, включая в себя большое количество
этапов реформирования. Следуя этой последовательности, стране удалось добиться
определённых результатов.
В настоящее время все преобразования
привели к тому, что в Российской Федерации действует смешанная пенсионная
система.
2. Время показало, что Пенсионный фонд
стал одним из значимых социальных институтов России. Это итог реформирования
социальной сферы СССР, отказ от государственного пенсионного обеспечения и
создание обязательного пенсионного страхования. Вновь сформированная пенсионная
система представляет собой финансовую базу обеспечивающую воплощение
конституционного права граждан на социальное обеспечение по возрасту,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, в
соответствии с законодательством, предусмотренное п. 1 ст. 39 Конституции РФ. С
его созданием стала действовать сетевая технология назначения пенсий,
обслуживание граждан через значительное число «клиентских служб» и их
деятельность способствует сокращению сроков назначения пенсий, обратившиеся
получают разъяснения по всем интересующим их вопросам.
3. Пенсионный фонд Российской Федерации
управляет внебюджетным фондом финансовых средств социального направления. Также
фонд призван гарантировать реализацию одной из основных социальных гарантий —
это государственного пенсионного обеспечения. Из числа стратегических вопросов
развития российского государства в нынешнем этапе особенно выделены социально
значимые цели — улучшение уровня жизни населения государства и значительный
рост их финансового благосостояния.
Функционирование
Пенсионного фонда Российской Федерации также является значительным элементом
исполняемых в современной Российской Федерации структурных преображений в
экономике и социальной политической деятельности. От эффективности системы
пенсионного обеспечения зависит социально-экономическое положение граждан
страны.
4. Структура ПРФ развиваясь меняется.
Например, каждый субъект РФ имеет отделение ПФР, а в его подчинении:
территориальные управления; центры по выплате пенсий и обработке информации;
клиентские службы.
По нашему мнению,
положительный, лучший опыт деятельности отдельных структур ПФР, работающих
непосредственно с населением найдет должное распространении и применение в
стране.
5. Структура пенсионного законодательства
динамична, многогранна и объемна, в нее входят различные нормативно-правовые
акты из ряда отраслей права, имеется ряд комплементарных положений, она не
систематизирована должным образом, поэтому крайне сложна для восприятия без
должного уровня юридической грамотности. Проблема столь сложной структуры
пенсионного законодательства мешает большинству граждан разобраться в нем, в
следствие чего большинство теряет возможность предусмотренных законом выплат и
решений по причине неосведомленности о своих правах. Пенсионная реформа сегодня
вступает в активную стадию. Однако, несмотря на неоднократные эксперименты и
изменения, до сих пор не решена ни одна проблема ее устойчивого долгосрочного
развития, в этой связи мера по увеличению пенсионного возраста не является
решением глубоких институциональных проблем и по сути является мерой прямого
воздействия на финансовое состояние пенсионной системы в ближайшие годы.
Принятые в целом ориентиры на создание в России страховой пенсионной системы не
обеспечены ни правовыми, ни экономическими инструментами для последовательной
реализации.
6.
Пенсионный Фонд
Российской Федерации оказывает очень большое влияние на экономическое состояние
страны. Целю Пенсионного Фонда является обеспечение благоприятной
жизнедеятельности граждан, которые по инвалидности не в состоянии
самостоятельно зарабатывать деньги, либо из-за достижения пенсионного возраста.
Чем бы человек не занимался, в какой бы сфере деятельности не трудился, он
всегда работает на свое будущее.
Пенсионный фонд
Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный
для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска: утраты
заработка; инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи; смерти кормильца; для
отдельных категорий трудящихся; длительного выполнения определенной
профессиональной деятельности.
Положение Пенсионного
фонда Российской федерации имеет множество проблем и несостыковок, которые
приводят к образованию споров и коллизий. Пенсионный фонд — это самостоятельное
государственное кредитно-финансовое учреждение, обладающее правом на издание
нормативных актов и включающее в свою систему ряд территориальных органов. Для
регулирования вопроса о правовом статусе Пенсионного фонда Российской федерации
следует ввести федеральный закон, в котором были бы закреплены все функции и
задачи данного фонда, что позволило бы устранить многочисленные коллизии.
7. Проведя анализ
формирования и использования денежных средств ПФ РФ, можно сделать следующие
выводы. Все проекты федеральных законов "О Бюджете пенсионного фонда"
на 2018, 2019, 2020 года разработаны на основании БК РФ, законодательных и иных
нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению
Бюджет Пенсионного фонда России формируется за
счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и безвозмездных
поступлений из федерального бюджет, на долю которых приходится в среднем 57,4 %
и 41,2 %, соответственно. Расходы Пенсионного фонда имеют целевой характер и
направляются в основном на выплату страховых пенсий гражданам в соответствии с
принципами обязательного пенсионного страхования.
Уровень пенсионного обеспечения граждан РФ
несопоставим с аналогичным уровнем в развитых странах. В настоящее время
долларовый эквивалент среднемесячной российской пенсии не превышает 250, что
является катастрофически низким показателем и затрудняет достижение
физиологических норм по питанию.
8. Для улучшения эффективности
деятельности Пенсионного Фонда можно предложить следующие меры:
• максимизировать эффективность и
распространенность электронного сервиса Фонда;
• обеспечить максимально простую авторизацию
населения в электронной системе Фонда;
• провести эффективную реализацию программы и мер
по улучшению материального обеспечения получателей выплат и пенсий;
• реализовать программы по осведомленности граждан
о нововведениях в ПФР и повышению пенсионной грамотности в различных возрастных
категориях.
Таким образом, функционирование
Пенсионного фонда Российской Федерации также является значительным элементом
исполняемых в современной Российской Федерации структурных преображений в
экономике и социальной политической деятельности. От эффективности системы
пенсионного обеспечения зависит социально-экономическое положение граждан
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Этапы
становления Пенсионного фонда РФ
1.1. Этапы формирования
системы пенсионного страхования в России Рыночная экономика на современном этапе
развития предусматривает социальное страхование, как основу системы социальной
защиты населения. Одним из важнейших аспектов федеральной системы социального
обеспечения РФ является пенсионная система.
Целью пенсионной системы является
повышение уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и
обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы. Пенсионный фонд
Российской Федерации можно смело назвать одним из наиболее важных социальных
институтов нашей страны[1].
В любой, даже в самой развитой стране есть
слои населения, нуждающиеся в поддержке государства, она для них просто
жизненно необходима. Поэтому главным институтом защиты и поддержки человека
является социальное страхование.
Пенсионная система — необходимое звено в
функционировании финансового механизма государства, имеющее важное социальное
значение. В России эта система предусматривает материальное обеспечение определённых
категорий граждан, к которым относятся нетрудоспособные члены семьи в случае
потери кормильца, недееспособные граждане, пострадавшие в результате
радиационных и техногенных катастроф и члены их семей, федеральные
государственные гражданские служащие, люди пожилого возраста. Как можно
заметить, не все пенсионеры — люди преклонного возраста[2].
Согласно данным Росстата по
состоянию на 1 января 2021 года, в России числится 43546 тыс. пенсионеров, из
которых лишь 9315 тыс. имеют [1] Попов П.А. Вопросы развития и
совершенствования пенсионной системы Российской Федерации // Матрица научного
познания. — 2021. — № 1-1. — С. 188-191. [2] Ершова Н.Н., Лалетина О.Н. Теоретические
аспекты реформирования пенсионной системы в Российской Федерации // Вектор
экономики. — 2021. — № 1 (55). — С. 65.