Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Система формирования показателей рентабельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1
Теоретические основы формирования показателей рентабельности.. 6
1.1 Понятие и сущность
рентабельности деятельности предприятия. 6
1.2 Методика анализа
показателей рентабельности. 18
2
Анализ системы формирования показателей рентабельности ЗАО Торговый центр
"ПИАСТРЕЛЛА" 22
2.1
Организационно-экономическая характеристика организации. 22
2.2 Анализ и оценка
формирования показателей рентабельности ЗАО Торговый центр
"ПИАСТРЕЛЛА". 27
2.3 Разработка
предложений по повышению показателей рентабельности ЗАО Торговый центр
"ПИАСТРЕЛЛА". 33
Заключение. 39
Список
использованных источников. 41
приложения. 43
Введение:
Актуальность данной темы исследования обусловлена следующими
аспектами. В результате становления рыночной системы Российской Федерации
произошли существенные изменения в условиях работы каждого экономического
субъекта, который может формироваться в настоящее время на основании влияния
государства и стихийного рыночного механизма. В положении жесткой рыночной
конкурентной борьбы ряд отдельных участников рыночных взаимоотношений, не
обладает возможностями для исполнения принятых на себя финансовых обязательств
перед кредиторами, предприятия начинают терять платежеспособность и становятся
банкротами (несостоятельными).
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой
экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как
конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную
организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий характерно
вышесказанное. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало появление новых
понятий – несостоятельность и банкротство. Банкротство во всем мире считается
одной из важнейших юридических процедур, регулирующих отношения хозяйствующих
субъектов на рынке.
Основываясь на всем вышеприведенном можно отметить, что целью
данного исследования является анализ и совершенствование финансовых системы
формирования показателей рентабельности ЗАО «ТЦ «Пиастрелла». На основании данной цели необходимо решить
такие задачи:
— исследовать сущность и понятие анализа прибыли и
рентабельности;
— раскрыть понятие и методы выявления резервов роста рентабельности
предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику
деятельности предприятия;
— оценить
динамику и структуру прибыли и рентабельности ЗАО «ТЦ «Пиастрелла»;
— оценить и проанализировать экономические показатели
предприятия с целью выявления резервов их роста;
— предложить мероприятия по совершенствованию финансовых
методов планирования и управления рентабельностью предприятия;
— оценить экономическую эффективность предлагаемых
мероприятий.
Объектом данного исследования является финансовая деятельность предприятия ЗАО «ТЦ
«Пиастрелла». Предметом исследования – система
формирования показателей рентабельности предприятия ЗАО «ТЦ «Пиастрелла».
Теоретической основной работы послужили исследования отечественных
и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов можно отметить работы
Белоглазовой Г. Н., Коробова Г.Г., Лаврушина О. И., Тавасиева А.М, Алексеева —
М.Ю. и т.д.; среди зарубежных авторов — Криса Скиннера, Джозефа Синки и т.д.
Выбор метода оценки финансового состояния
оказывает огромное влияние и региональная принадлежность предприятия:
особенности законодательных норм, наличие возможности получения дополнительного
бюджетного финансирования со стороны местных органов власти. Как правило,
отечественные организации направляют собственные усилия на реализацию
краткосрочных мероприятий финансового оздоровления. Кроме того, стратегические
меры используются относительно редко. Даже оказавшись в неблагоприятных
экономических условиях, задачи финансовой стабилизации наиболее успешно решают
те российские предприятия, которым удается осуществлять эффективные
инвестиционные мероприятия.
Степень разработанности научной проблемы.
Среди ученых, внесших наиболее
существенный вклад в разработку проблем теории и практики экономического
анализа, в том числе, анализа платежеспособности и финансовой устойчивости
следует отметить С.К. Татура и А.Д. Шеремета, С.Б. Барнгольц и Б.И. Майданчика,
М.В. Мельник и В.Г. Гетьмана, Н.Г. Чумаченко, А.И. Муравьева.
Нормативно-правовую
базу данной работы составляют законодательные документы Российской Федерации,
нормативно-правовые акты, в области определения и анализа экономических
результатов деятельности.
Данная работа писалась с использованием данных финансовой
отчетности ЗАО «ТЦ «Пиастрелла» за 2017-2019 годы. В процессе исследования
использовались такие методы как: структурно-функциональный, диалектический,
историко-генетический, субъектно-объектный, системный и логический. В
исследовании также использованы методы прогнозирования, сравнительных оценок,
сравнительного анализа, экономико-статистического и инструментария эволюционной
динамики. За счет предлагаемых мероприятий организация сможет улучшить собственное
положение, улучшить экономическую деятельность предприятия и укрепиться на
рынке.
Заключение:
На основании проведенного исследования
сделаны следующие выводы. Задачи современного развития российских коммерческих организаций
России, определяются требованиями обеспечения финансовой устойчивости, как
стратегическому фактору финансовой безопасности деятельности организации,
увеличения ее деловой активности и инвестиционной привлекательности.
Глобализация мирового экономического пространства, делает вопросы формирования
и управления финансовыми результатами организации все более актуальными.
На стадии планирования дальнейшей деятельности предприятия и
выполнения поставленных планов происходит выявление резервов увеличения прибыли
предприятия. Определение таких резервов базируется на методике их расчета,
мобилизации и реализации. Основные направления увеличения прибыли определяются
на каждом предприятии отдельно по каждому виду продукции, в соответствии со спецификой отрасли в
которой функционирует компания.
В качестве объекта исследования была
выбрана компания ЗАО «ТЦ «Пиастрелла». Главными факторами конкурентоспособности
предприятия на рынке керамической продукции являются количество, качество и
цена производимой продукции. Однако, в силу того, что производимая продукция
является товаром повышенного спроса, уровень конкуренции на рынке достаточно
высокий. Так, для ЗАО «ТЦ «Пиастрелла» основным ресурсом повышения уровня
прибыли является увеличение количества реализуемого гранита. С этой целью
необходимо осуществлять поиск менее дорогостоящих материалов (древесины,
гвоздей и т.д.), эффективно использовать имеющееся оборудование для снижения
себестоимости продукции и использовать более современное оборудование. Кроме
того, существенным фактором является сокращение объема потерь и брака при
сборке. Условный экономический эффект от внедрения новой техники организация
получит в форме прироста выручки от реализации дополнительно произведенного и
сэкономленного количества керамических изделий. Предприятие может снизить
себестоимость за счет рационального использования материалов, снижения
материалоемкости продукции и пересмотра норм расхода по основным направлениям
затрат. Для повышения прибыли от продаж основных видов продукции ЗАО «ТЦ
«Пиастрелла» необходимо провести расширение каналов сбыта основной продукции.
В ходе проведения аналитического
исследования были выявлены возможные резервы увеличения финансовых результатов:
— за счет полного исключения долгосрочных
дебиторских долгов и снижения количества краткосрочных кредитов можно добиться
высвобождения резервов в сумме: 10 600 тыс. руб. от ликвидации долгосрочных
долгов и 500 тыс. руб. от снижения краткосрочных. В итоге общая сумма резерва,
который организация получит от снижения дебиторских долгов, составит –
11 100 тысяч рублей.
— за счет рефинансирования имеющегося
краткосрочного кредита организация может получить дополнительно сумму резерва,
равную 8 900 тысяч рублей.
— за счет продажи неиспользуемой техники
можно получить 1 699,17 тысяч рублей.
— увеличение объемов реализации продукции
в ЗАО «ТЦ «Пиастрелла» может быть достигнуто через: увеличение объемов
производства продукции на 19 572 тыс. руб.; уменьшение остатков готовой
продукции на конец отчетного периода; повышение уровня цен.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы формирования показателей
рентабельности 1.1 Понятие
и сущность рентабельности
деятельности предприятия В положении рыночной экономики
основная роль в системе экономических показателей может играть прибыль и
рентабельность деятельности. В настоящий период времени рыночная экономика
может требовать от организации увеличение уровня эффективности производственной
деятельности, уровня конкурентоспособности продукции и услуг, опираясь на
введение достижений научно-технического прогресса, эффективной формы
хозяйственной деятельности и процесса управления производственным процессом,
активизации предпринимательского дела и так далее.
В особенности значимое место при
реализации этой задачи отводится анализу финансовой деятельности организации.
За счет его возможно осуществление выработки стратегии и тактики развития
организации, которое позволит обосновать планы и управленческие решения, а
также могут быть обоснованы планы и управленческие решения, возможно
контролирование процесса их выполнения, возможно проведение работы по поиску
резервов роста эффективности производственной деятельности, каждого отделения и
сотрудников.
Каждый год (в случае необходимости
каждый квартал) все организации для того чтобы реализовать нормальное
функционирование в рыночном положении должны проводить анализ финансовой
деятельности. Данный анализ предоставляет возможности для выявления финансовых
возможностей организации, для своевременного поиска негативных тенденций ее
развития, включая угрозу банкротства, для выработки мер по улучшению
финансового положения, в том числе для выбора надежного с финансового положения
[23].