Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Тяжелая атлетика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Силовая выносливость и методика её развития в ходе проведения атлетических занятий в тренажёрном зале

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЫНОСЛИВОСТИ.. 6

1.1. Выносливость — одно из важнейших
физических качеств, обеспечивающих здоровье и работоспособность человека. 6

1.2. Разработка программы развития
выносливости у юношей и девушек в условиях спортзала. 8

Техника выполнения некоторых упражнений. 9

Сгибание и разгибание рук  в
упоре лежа (отжимание) 9

1.3. Разработка программы развития
выносливости у юношей и девушек в условиях стадиона. 10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНЫХ
ЗАНЯТИЙ для ФОРМИРОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ.. 15

3.1. Содержание и методика комплексных
занятий на спортивно-оздоровительном этапе с 
использованием средств тяжелой атлетики. 15

2.2. Анализ результатов исследования. 19

2.3. Оценка эффективности предложенной методики. 24

Вывод. 32

Список
литературы.. 33

  

Введение:

 

Тяжелая атлетика —
академическая и научная дисциплина, которая включает в себя знание основных
движений и действий во время ходьбы, бега, прыжков и метаний. В то же время тяжелая
атлетика — это спорт. Теория и методика обучения тяжелой атлетике в школе
изучаются на факультетах физического воспитания педагогических институтов и
университетов.

Термин «тяжелая атлетика»
в переводе с греческого означает «бой». Греческие спортсмены называют
участников соревнований по силе и ловкости. Спортсменов сейчас называют
развитыми и сильными людьми. Название «тяжелая атлетика» условно, потому что
оно основано на кажущейся легкости выполнения спортивных упражнений в отличие
от «поднятие тяжестей». Во Франции легкую атлетику называют просто тяжелой
атлетикой, а в США и Англии — «упражнениями на беговой дорожке» и «полевыми
упражнениями».

Тяжелая атлетика — самый
популярный вид спорта, способствует полноценному физическому развитию, так как
сочетает в себе обычные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки,
метание). Как полноценный вид спорта он отличается многогранностью и
способностью развивать не одну часть тела, а все вместе. А ноги и руки, спина,
плечи, пресс: именно благодаря тяжелой атлетике у нас есть возможность
развивать все части тела и доводить их до совершенства. Регулярные спортивные
упражнения развивают силу, скорость, выносливость и другие качества,
необходимые человеку в повседневной жизни.

Занятия тяжелой атлетикой
имеют большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное
значение. Во время бега и ходьбы в работу вовлекается большое количество мышц,
создаются условия для формирования правильной осанки, развития внутренних
органов, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ценность тяжелой
атлетики для здоровья увеличивается тем, что она проводится на открытом воздухе
[3; 5].

Выносливость – это
способность совершать работу определенной интенсивности в течение как  можно большего времени, преодолевая
сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Упражнения по развитию
выносливости это тяжелые физические нагрузки. Наибольшие нагрузки по развитию
выносливости применяются во время подготовительного периода, когда
закладывается общий фундамент физической подготовки [7].

Цель
исследования – научно обосновать и разработать
методические рекомендации для развития выносливости с преимущественным
использованием атлетических занятий в тренажёрном зале, что будет
способствовать физическому развитию, улучшению физического, здоровья у детей (12-14 лет).

Объект исследования – развития выносливости у подростков.

Предмет исследования – комплексные занятия с подростками с
использованием атлетических занятий в тренажёрном зале.

В
соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать особенности этапов и
методов формирования выносливости.

2. Изучить особенности тренировочного
процесса использованием средств тяжелой атлетики, как фактора формирования выносливости;

3. Экспериментально проверить эффективность
роли физкультуры на развитие  выносливости
у подростков, использованием атлетических занятий в тренажёрном зале.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тренировка выносливости
достаточно разнообразна по своему наполнению техниками упражнений. Важно
отметить, что во время повышения выносливости не стоит забывать и о другом типе
программе тренировок, а именно – силовой. Комбинирование этих видов
нагрузок позволит равномерно отрабатывать все зоны мышц и только улучшить общую
физическую подготовку тела.

Для того чтобы держать
себя в тонусе, или немного подкачаться тренируясь на улице, выберете одно или
три упражнения. Например, отжимания на брусьях, подтягивания и подъемы корпуса,
и занимайтесь с смягченной нагрузкой. Результаты нашего научного исследования
подтверждают положение о необходимости использования педагогических условий при
формировании программ разностороннего направления, и доказывают, что тщательно
подобранные и структурированные педагогические условия являются неотъемлемым
компонентом эффективной реализации программы развития физических качеств
младших школьников средствами атлетики.

В результате проведенного
исследования обоснована технология проведения спортивной тренировки юных
атлетов 12-14 лет в группах подготовки детско-юношеских спортивных школ.
Спортивную ориентацию в тяжелой атлетике необходимо проводить к основным
группам специализаций (в такой последовательности: бег на выносливость и
спортивную ходьбу, спринт и барьерный бег, прыжки, метания) с учетом интересов
детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.

По результатам апробации
комплекса упражнений для определения роли физкультуры в укреплении здоровья
человека установлено, что применение физических упражнений с динамичным
характером на занятиях физической культуры позволяет качественно повысить
уровень здоровья детей 12–14 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ТЯЖЕЛОАТЛЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЫНОСЛИВОСТИ 1.1. Выносливость — одно из
важнейших физических качеств, обеспечивающих здоровье и работоспособность
человека Под выносливостью мы
понимаем способность эффективно выполнять упражнения, преодолевая усталость. Если
рассматривать причины развития утомления при выполнении различных упражнений
анаэробного и аэробного характера, то в самом общем виде будет такая картина
[11]:

¾ При
выполнении упражнений максимальной анаэробной мощности, а выносливость относится
к субмаксимальной мощности, усталость прежде всего, обуславливается процессами,
которые происходят в ЦНС и исполнительном нервно-мышечном аппарате. Во время
выполнения этих упражнений моторные центры активизируют максимальное количество
спинальных мотонейронов, обеспечивает высокочастотную импульсацию мышц.
Максимальная активность моторных центров может быть обеспечена в течение
нескольких секунд. При этом исключительно быстро расходуются фосфагены
(аденазинтрифосфат — АТФ, креатинфосфат — КФ);

¾ При
выполнении упражнений, близких к максимальной анаэробной мощности
продолжительностью 25-40 с усталость связана не только с уменьшением запасов
фосфогенив, но и с накоплением в мышцах и крови лактата, что негативно влияет
на деятельность ЦНС.

В результате выполнения
упражнений субмаксимальной анаэробной мощности продолжительностью 45-120 с
развитие усталости обусловливается, прежде всего, накоплением лактата в мышцах
и крови и связанным с этим негативное воздействие на состояние ЦНС.

Большое количество
факторов определяющих выносливость, стимулировала ее классификацию на основе
различных признаков. Так выносливость разделяют на общую и специальную,
тренировочную и соревновательную, локальную и глобальную, аэробную и
анаэробную, мышечную и вегетативную, сенсорную и эмоциональную, статическую и
динамическую, скоростную и силовую.

С практической целью
выносливость можно разделить на общую и специальную. Общую выносливость следует
определять как способность к длительному и эффективного выполнения работы
неспецифического характера, положительно влияет на повышение адаптации
организма к нагрузкам и «переноса» тренированности с неспецифических видов
деятельности на специфические.

Специальная выносливость
— это способность эффективно выполнять работу и преодолевать усталость в
условиях, детерминированных требованиями соревновательной деятельности в спортивной
подготовке [4].

Аэробные источники
предполагают окисления углеводов и жиров кислородом воздуха (дыханием).
Развертывание аэробных процессов происходит постепенно, максимума они достигают
через несколько минут после начала работы [6]. Процесс развития выносливости
спортсмена в течение тренировочного макроцикла условно можно разделить на три
этапа:

1) развитие общей
выносливости;

2) дифференцированное
усовершенствование отдельных компонентов специальной выносливости;

3) целостное развитие
специальной выносливости.

Для развития выносливости
на самостоятельных занятиях можно рекомендовать бег продолжительностью 2-8 мин.
Постепенно продолжительность бега умеренной интенсивности доводят до 30 мин.
Надо помнить, что воспитание выносливости базируется на совершенствовании
волевых качеств, физических качеств, техники движений и прочее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы