Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Самоменеджмент как условие профессионального роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития
самоменеджмента как условия профессионального роста. 5
1.1. Сущность и роль самоменеджмента как условия
профессионального роста 5
1.2. Технология и процесс самоменеджмента как
условия профессионального роста 12
Глава 2. Особенности развития самоменеджмента как
условия профессионального роста в сфере образования. 18
2.1. Тенденции развития самоменеджмента как
условия профессионального роста в сфере образования. 18
2.2. Пути совершенствования самоменеджмента как
условия профессионального роста в сфере образования. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы аттестационной
работы. Современный человек живет и действует в быстром ритме постоянно
меняющегося информационного общества, а время – специфический и необратимый
ресурс человека, обретает всё большую антропологическую ценность. Успевать быть
в курсе событий и решать жизненные задачи «цифровому» человеку с каждым днем
становится труднее. Продуктивность и полноценность жизни человека
информационной эпохи определяется, прежде всего, правильным планированием и
распределением своего времени. Поэтому всё большую популярность получает самоменеджмент
– подход к организации времени с целью повышения эффективности его
использования. Сегодня выходят книги, посвящённые проблеме управления временем,
большое распространение получают курсы и тренинги по повышению его
эффективности, а современный самоменеджмент проходит этап институционального
оформления в качестве научной дисциплины.
Проблема эффективной организации процесса самоменеджмента стала широко
обсуждаться специалистами (В. Карпичев, М. Лукашевич, В. Спивак, В. Пилипенко)
относительно недавно. Можно выделить общее направление рассуждений такого рода
— предложение общих рекомендаций теоретического характера для построения
успешной карьеры и проявления лидерства в коллективе.
Объектом
исследования в аттестационной работе являются общественные отношения,
возникающие в процессе развития самоменеджмента как условия профессионального
роста.
Предметом
исследования в аттестационной работе являются особенности и механизмы развития самоменеджмента
как условия профессионального роста.
Целью аттестационной
работы является анализ путей совершенствования самоменеджмента как условия
профессионального роста.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач аттестационной работы:
— раскрыть сущность
и роль самоменеджмента как условия профессионального роста;
— изучить
технологию и процесс самоменеджмента как условия профессионального роста;
— рассмотреть тенденции развития самоменеджмента как условия профессионального роста
в сфере образования;
— определить пути совершенствования самоменеджмента как условия профессионального роста в сфере
образования.
В аттестационной работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическую основу аттестационной работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам самоменеджмента как условия
профессионального роста.
Теоретическая значимость темы аттестационной работы обоснована спецификой современного этапа развития самоменеджмента как условия профессионального роста, связанного с пандемией, и санкционного давления
на российскую экономику и государственность в целом.
Практическая
значимость темы аттестационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть
использованы при совершенствовании развития самоменеджмента как условия
профессионального роста.
Структурно аттестационная
работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и
задачи работы, двух главы, последовательно раскрывающие содержание работы и
заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Самоменеджмент
относительно применения его к самостоятельной работе и самостоятельной его
организации может быть охарактеризован, как единоличная организация программы,
технологии, назначенной руководителем в области трудовой либо учебной
деятельности.
Самоменеджмент
— это саморазвитие менеджера как личности и организация его собственной
деятельности. Самоменеджмент предполагает целеустремленное и последовательное
применение проверенных методов работы в повседневной практике. Он особенно
результативен в специфических условиях преобладания самоорганизации.
Ключевая цель
самоменеджмента заключается в применении личных способностей, разумном
координировании собственной жизнью (в частности самореализацией), и
формировании способности справляться с отрицательно воздействующими внешними
факторами, как в трудовой деятельности, так и в обычной жизни.
Можно выделить
следующие достоинства от применения самоменеджмента:
1) возможность
выполнения работы с меньшими временными затратами;
2) улучшение
организации труда, и как следствие, рабочего места;
3) выравнивание
общего темпа работы, снижение риска возникновения «авральных» ситуаций;
4) общий
рост производительности;
5) повышение
качества результатов работы;
6) активная
внутренняя мотивация труда.
Несмотря на
такие явные положительные эффекты от применения самоменеджмента, он обладает
также и некоторыми недостатками. Все возможные недостатки, в общем смысле,
связаны с низкой мотивацией самой личности на развитие и трудностями,
возникающими при самосовершенствовании.
2.
Рассмотрим определённые навыки эффективного самоменеджмента. Перечислим их: способность
управлять собой; научиться ставить перед собой четкие личные цели; делать упор
на постоянный личностный рост применять эффективные стратегии принятия решений.
Для
того чтобы планировать свою деятельность необходимо определять цели и задачи,
как на ближайшее время, так и в стратегическом аспекте. Нужно уделять
достаточное время для установления сроков воплощения желаемого результата.
Выбор необходимой цели — это мыслительная деятельность, а мероприятия — это
практическое действие. Постоянный контроль выполнения личного плана даст
возможность выявлять резервы для дальнейшего рационального использования рабочего
времени.
Необходимо
учитывать основные критерии, помогающие управлять собственной деятельностью:
материализованность информации, измеримость результата, системность,
согласованность, скоординированность работы, гибкость деятельности, простота
планирования.
Самоменеджмент
является одним из условий самореализации личности. Техники самоменеджмента
помогут увеличить творческий и профессиональный потенциал личности благодаря
разумному распределению своего времени, что позволит достичь самореализации за
короткое время.
3. Мы
пришли к выводу, что студентам необходимо повышать уровень сформированности
компетенций образовательного самоменеджмента, прежде всего для саморазвития и
продуктивной профессиональной деятельности, также это является важным фактором
формирования конкурентоспособного специалиста в области образования.
4. Приемы самоменеджмента
помогают использовать и экономить время человека. К тому же качественное
управление временными ресурсами дает возможность эффективно пользоваться не
только рабочим, но и личным временем, которое рассчитано на отдых,
восстановление потраченных сил в течение рабочего процесса.
Использование
приемов самоменеджмента поможет современному педагогу эффективно тратить свое
время как на работу, так и на личные дела, выходные или отпуск. Если разумно
распределять свой временной ресурс, это поможет людям, в том числе и тем, кто
связан с образовательной средой, рационально и последовательно выполнять свои
трудовые обязанности и улучшить качество их жизни.
Таким образом, можно
утверждать, что самоменеджмент непременно актуален для использования в
образовательной среде. Всем участникам образовательного процесса необходимо
осознавать, что освоение приемов самоменеджмента позволит продуктивно
использовать рабочее и личное время, добиваясь и профессиональных успехов, и
семейного благополучия.
Дальнейшими
рекомендациями по организации времени может являться следующее: стремиться в
процессе деятельности решать разного рода задачи и текущие вопросы;
концентрация единовременно только на одной задаче, игнорирование остальных
поступающих задач в это время; ежедневный анализ и контроль выполнения
поставленных целей и личного состояния.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
развития самоменеджмента как условия профессионального роста
1.1. Сущность и роль самоменеджмента
как условия профессионального роста Неотъемлемым
качеством профессионала в обществе, которое постоянно развивается, становится
умение эффективно организовать свою работу, грамотно расходовать свое время.
Без сознательного отношения к своей жизни, сознательного ее проектирования,
наличия стратегии жизни, как в личностном, так и в профессиональном плане
человек не может быть успешен в нашем обществе.
В
современных реалиях, без ответственного отношения к формированию собственной
жизни очень редко можно добиться успехов, как личных, так и профессиональных. И
сознательное планирование и целеполагание составляют основу самореализации
личности. Инструментом управления самореализацией является самоменеджмент
(self-management / управление собственной деятельностью), так же используются
синонимичные понятия: управление временем , time-management, организация
времени. В общем смысле под самоменеджментом понимается набор техник
планирования и организации времени, а также комплексная система управления
деятельностью.
Время —
важнейший ресурс, который нельзя передать, накопить, одолжить, а главное нельзя
вернуть, поэтому важно уметь использовать его максимально эффективно.
Работник,
неправильно распоряжавшийся своим временем, приносит компании убытки, например,
если условия контракта не были выполнены в указанный срок, то организация
подвергается штрафным санкциям. Сотрудник должен сознательно и системно
использовать свое время и ресурсы, чтобы добиться успеха в своей работе.