Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Воспитатель ГПД

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Самоанализ современного урока

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты современного урока. 4

1.1. Урок как основная форма организации учебной
деятельности младших школьников  4

1.2. Самоанализ и его роль в совершенствовании
профессиональной компетентности  12

2. Практические аспекты самоанализа современного урока. 16

2.1. Особенности анализа и самоанализа современного
урока. 16

2.2. Реализация самоанализа урока. 20

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом
зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает
затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно
самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех
или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при
дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом
приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся
осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и
восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит
ФГОС второго поколения.

Самоанализ урока — это
мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким
проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей
деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи
и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: построить целостную систему
обучения; повысить мастерство, развить творческие способности; обобщить
передовой педагогический опыт; сократить затраты времени на техническую работу;
обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Объект исследования: современный
урок.

Предмет исследования: самоанализ современного урока.

Цель исследования: изучить
особенности самоанализа современного урока.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты
современного урока

2. Проанализировать практические
аспекты самоанализа современного урока.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В педагогике урок рассматривается как основная форма организации педагогического процесса. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. Урок многопланов и разносторонен, он включает все компоненты учебной
деятельности школьников, в
рамках урока учитель может создавать условия для развития интеллектуальной составляющей обучающихся
и его личностных качеств, не только
«передавать» знания учащимся, но и формировать потребность в них. В уроке взаимодействуют все компоненты процесса
обучения: педагогические цели,
дидактические задачи, содержание, методы, приемы и средства.

При самоанализе урока преподаватель
дает краткую характеристику целям,
которые ставил и анализирует их достижение, информацию об объеме материала   и 
 качестве   его 
 усвоения   учащимися,характеристику применяемых методов
работы с учащимися
и оценивает их, оценку активности учащихся и обосновывает
использованные приемы организации их
труда, самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).

В заключении преподаватель
высказывает свои предложения по улучшению качества
урока и намечает меры по совершенствованию своего
педагогического мастерства.

При проведении самоанализа учитель демонстрирует разные аспекты профессиональной компетентности: педагогический, психологический, методический, предметный и др. Автор предлагает говорить
про потенциальные и реальные возможности класс, место урока в системе,
взаимосвязь задач, логику урока и его структуру, хронометраж времени на каждом этапе, формы, методы, средства,
атмосфера на уроке.

Таким образом, самоанализ урока – это выделение самим
учителем в уже проведенном уроке его
компонентов с целью выявления эффективности их использования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты современного урока

1.1. Урок как основная форма организации учебной деятельности
младших школьников

Профессиональная компетентность преподавателей в
основном проявляется в организации уроков. 
В преподавании урок считается основной формой организации учебного
процесса.  Именно в учебной программе
воплощены все преимущества классной системы [9].  Учебная программа многогранна и многофункциональна.
Она включает в себя все компоненты образовательной деятельности учеников. В
рамках учебной программы преподаватели могут создавать условия для развития
интеллектуальных компонентов учащихся и их личностных качеств. В учебной
программе взаимодействуют не только все компоненты учебного процесса: цели
обучения, задачи обучения, содержание, методы, приемы и методы [5]. В науке об
образовании природа учебной программы была хорошо изучена.  Внесли большой вклад в исследования следующие
деятели: М. С. Соловейчик, А. А. Бобурный, Ю. А. Конаржевский, М. И. Махмутов,
М. Н. Скаткин, Е. Н. Ильин и др.

Урок является организационной единицей
образовательного процесса, которая характеризуется полнотой и логической
завершенностью, ограниченными временными рамками, планом работы и составом
участников.  Бобурный определяет учебную
программу как "форму организации учебного процесса, при которой учителя
руководят коллективным познанием и другими видами деятельности постоянных групп
(классов) в течение точно установленного времени с учетом особенностей каждого
из них, так что "В этом определении можно определить некоторые
характеристики, которые отличают учебную программу от других организационных
форм: постоянная группа, состав, класс.

Ю.А. Канаржевский рассматривает урок во взаимосвязи признанных в науке
его определений:

 1) Основная
организационная форма воспитательной работы;

2) Система, отражающая динамику, улучшения и
процедуры всех аспектов образовательного процесса;

 3) Социальная
система;

 4) Основы
самостоятельной деятельности учеников в учебном процессе;

 5) Действия,
обусловленные социально-экономическими потребностями общества и его уровнем
развития;

 6) При
реализации определенной части учебного плана базовая структура образовательного
процесса образует единое целое;

 7) Связь в
системе учебных программ;

 8) С точки
зрения взаимодействия между семьей и школой, если в семье происходит позитивный
процесс, это особенно эффективно в воспитании и развитии учащихся [25]. Таким образом,
урок может быть понят из разных мест, будь то в целом или как отдельное звено в
системе.  Однако это только подтверждает
его важность и сложность в современной системе образования. В современной
науке существует множество требований к урокам. 
Если мы посмотрим на учебную программу в целом, то сможем выделить
несколько групп требований:

 1) Использовать
новейшие методы обучения, чтобы построить класс в рамках этих методов;

 2) Соблюдать
принципы преподавания;

 3) Принимая во
внимание интересы, склонности и потребности, обеспечить условия для
продуктивной познавательной деятельности учеников;

 4) Наличие
связей с ранее исследованными материалами, приобретенными знаниями и навыками;

 5) Мотивация,
активизация развития личностной сферы;

 6)
Последовательность и эмоциональность на этапах образовательной деятельности;

 7) Эффективное
использование методов, форм и методов обучения;

 8) Интеграция
в систему знаний и связь с жизнью;

 9) Формировать
необходимые навыки и способности учащихся;

 10)
Диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого этапа урока
[9]. В соответствии
с назначением урока научно выделен ряд требований:

1. Требования к преподаванию (определение и
формулирование образовательных целей и задач для каждого урока; разумное
содержание урока с учетом социальных, возрастных и личностных особенностей
каждого учащегося; использование методов познавательной деятельности; разумное
сочетание форм и методов; четкая структура и последовательность урока в
соответствии с этапом урока; сочетание различных интерактивных форм;
использование оперативной обратной связи и различных методов контроля в уроке);

 2. Требования
к образованию (определение образовательного потенциала учебных материалов;
воспитание в соответствии с концепциями духовно-нравственного развития; создание
атмосферы сотрудничества и соблюдение правил преподавания навыков);

 3. Требования
к развитию (формировать мотивы учебной и познавательной деятельности; изучать и
учитывать уровень развития и психологические особенности учащихся,
проектировать "зоны ближайшего развития"; анализировать результаты
интеллектуального, эмоционального и социального развития детей) [9]. На наш взгляд,
следующее утверждение Н.А. Раковой является широким суждением: "Учебная
программа должна быть целостной частью образовательного процесса с точки зрения
семантики, времени и организации и представлять предмет, часть и логическую
единицу учебной программы".

М. С. Соловейчик также подчеркнул требования современных уроков.  По мнению автора, первое и самое важное
требование состоит в том, чтобы объединить три решаемые задачи (проповедь,
развитие и образование) в одну цель. 
Цель объединяет три аспекта урока и отражается в результатах.  Вторым требованием следует считать атмосферу
урока: "Доброта, уважение,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы