Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление научной организацией

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Руководство научной организацией и управление научными исследованиями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Наука
как система знаний, социальный институт и исследовательская деятельность  5

1.1. Основы научного исследования: цели и
ценности, идеалы и нормы научного исследования, научная картина мира и научная
парадигма. 5

1.2. Понятие научного метода. Метод, методология,
методика, техника. 9

2. Руководство научной организацией. 14

2.1. Классификация научных организаций и
особенности руководства ими. 14

2.2. Формирование организационной структуры
научной организации. 16

2.3. Правила подбора (или отбора) научного
персонала. 17

2.4. Создание и укомплектование научной
лаборатории. 18

2.5. Организация научных семинаров, конференций и
участие в них. 20

2.6. Привлечение источников финансирования: от
государственных грантов до частных мелких и крупных меценатов. 21

2.7. Отчетность научной организации. 23

3. Анализ руководства научной организацией и
управления научными исследованиями на примере НИИ Натуротерапии. 25

3.1. Характеристика НИИ Натуротерапии и анализ ее действующей системы управления. 25

3.2. Анализ научной деятельности НИИ Натуротерапии. 27

3.3. Рекомендации по совершенствованию управления
научными исследованиями в НИИ
Натуротерапии. 31

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

Современный этап
научно-технического развития общества выдвигает новые, гораздо более высокие
требования к творческому потенциалу специалистов, предполагает владение новыми
научными методами, умение ориентироваться в потоке научной информации, находить
рациональные Технологические и организационные решения.

Перед специалистами
различных направлений подготовки все чаще возникают задачи, которые требуют,
кроме профессиональной квалификации, знание методов обработки результатов
наблюдений, планирование экспериментов, математических методов моделирования и
оптимизации процессов исследования. Итак, современный специалист должен иметь
не только глубокую профессиональную подготовку, но и определенный объем знаний
в области научных исследований, предполагает усвоение методологических основ
научной работы, умение собирать и обрабатывать информацию, разрабатывать
программы научных исследований, анализировать полученные результаты и оформлять
их в виде научного отчета.

Наряду с практическими
умениями осуществлять научное исследование, необходимым условием эффективной и
успешной научной деятельности является готовность личности к
научно-исследовательской работы, ее поисковая активность, производительная
исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному
поиску и комплекс индивидуально-психологических и характерологических
особенностей, обеспечит высокую эффективность ее профессионального
функционирования.

Цель работы — руководство
научной организацией и управление научными исследованиями.

Для достижения цели в
работе поставлены следующих задач:

— рассмотреть науку как систему знаний, социальный институт и
исследовательскую деятельность;

-изучить руководство научной
организацией;

-проанализировать руководство научной организацией и
управление научными исследованиями на примере НИИ Натуротерапии.

Объектом исследования является НИИ Натуротерапии

Предметом исследования является
научная деятельность.

Структура курсовой
работы: введение, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наука — это сложная
система, функционирующая и развивается по определенным законам. Очерчивая
особенности научной деятельности и научного знания, обозначим такое. Научное
познание имеет собственные специфические черты по сравнению с обычным,
ненаучным, мифологическим, эстетическим и др. Как отрасль человеческого
познания мира, наука имеет свой предмет, то есть, законы, она открывает, и
методы, то есть, правила, способы действий исследователя. Наука является
системой объективных знаний о мире. Науку можно рассматривать как специфический
вид практики. В последние десятилетия наука сформировала мощную систему
исследовательских технологий, функционирование которой порождает
методологические проблемы науки.

Научное познание — это
целенаправленный процесс, обеспечивающий решение четко определенных
познавательных задач, объединенных целью познавательного процесса. Цель
процесса познания, с одной стороны, обусловлена, практическими потребностями
человека, а с другой — теоретическими потребностями развития системы знаний
человечества.

В то же время
неотъемлемой чертой науки как наиболее строгой формы познания является
постоянное методологическая рефлексия. Это означает, что изучение объектов,
выявление их специфики, свойств и связей всегда в определенной степени
сопровождается осознанием и критическим переосмыслением методов и средств, с помощью
которых исследуют эти объекты.

Конечной целью познания
человеком мира и самого себя есть определенная система истинных знаний, которая
отражает в сознании человека его бытия в мире.

Выстраивание
вышеупомянутой системы знаний обеспечиваются два основных вида познавательной
деятельности: отыскание новых знаний (непосредственно познанием) формирование
их в стройную и понятную теоретическую конструкцию (систематизация знаний).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Наука как система знаний, социальный институт и
исследовательская деятельность 1.1. Основы научного
исследования: цели и ценности, идеалы и нормы научного исследования, научная
картина мира и научная парадигма Получение объективно
истинного знания в научном исследовании осуществляется благодаря таким
структурам как основы научного исследования. На их основе достигается
целостность предметной области, определяется стратегия научного поиска,
обеспечивается привлечение результатов науки в культуру определенной эпохи.
Основы научного исследования обнаруживают себя как идеалы и нормы исследования,
научная картина мира и философские основы. Они являются существенными
признаками тех типов научной рациональности, которые возникали в истории
развития науки. Это классический, неклассический и постнеклассический типы
научной рациональности.

Идеалы и нормы научного
исследования выявляют ценностные и целевые установки науки, проясняя, для чего
нужны те или иные познавательные действия, которое знания нужно получить в
результате их осуществления, каким образом знания должны быть получены и тому
подобное. Идеалы и нормы научного исследования обнаруживают себя как идеалы и
нормы доказательства знания (в частности, требование математического
доказательства, формализации знания и т.д.), идеалы и нормы описания и
объяснения знания (описание в виде схемы, формулы, математической модели и
т.п.), идеалы и нормы построения и организации знания (скажем, требование
построения дедуктивной теории и т.п.) [8].

Содержание идеалов и норм
реализуется на нескольких уровнях. Первый уровень — это структуры (инвариант),
отличающие науку от других форм знания. Речь идет о терминологии — язык науки,
логические формы знания и тому подобное. Второй уровень — исторические
установки, характеризующие науку определенной эпохи. Это нормы описания
объекта, объяснение, доведение, организации знания, характерные для науки
определенной эпохи. Их совокупность представляет стиль мышления данной эпохи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы