Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Руководство научной организацией и управление научными исследованиями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Наука
как система знаний, социальный институт и исследовательская деятельность 5
1.1. Основы научного исследования: цели и
ценности, идеалы и нормы научного исследования, научная картина мира и научная
парадигма. 5
1.2. Понятие научного метода. Метод, методология,
методика, техника. 9
2. Руководство научной организацией. 14
2.1. Классификация научных организаций и
особенности руководства ими. 14
2.2. Формирование организационной структуры
научной организации. 16
2.3. Правила подбора (или отбора) научного
персонала. 17
2.4. Создание и укомплектование научной
лаборатории. 18
2.5. Организация научных семинаров, конференций и
участие в них. 20
2.6. Привлечение источников финансирования: от
государственных грантов до частных мелких и крупных меценатов. 21
2.7. Отчетность научной организации. 23
3. Анализ руководства научной организацией и
управления научными исследованиями на примере НИИ Натуротерапии. 25
3.1. Характеристика НИИ Натуротерапии и анализ ее действующей системы управления. 25
3.2. Анализ научной деятельности НИИ Натуротерапии. 27
3.3. Рекомендации по совершенствованию управления
научными исследованиями в НИИ
Натуротерапии. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 37
Введение:
Современный этап
научно-технического развития общества выдвигает новые, гораздо более высокие
требования к творческому потенциалу специалистов, предполагает владение новыми
научными методами, умение ориентироваться в потоке научной информации, находить
рациональные Технологические и организационные решения.
Перед специалистами
различных направлений подготовки все чаще возникают задачи, которые требуют,
кроме профессиональной квалификации, знание методов обработки результатов
наблюдений, планирование экспериментов, математических методов моделирования и
оптимизации процессов исследования. Итак, современный специалист должен иметь
не только глубокую профессиональную подготовку, но и определенный объем знаний
в области научных исследований, предполагает усвоение методологических основ
научной работы, умение собирать и обрабатывать информацию, разрабатывать
программы научных исследований, анализировать полученные результаты и оформлять
их в виде научного отчета.
Наряду с практическими
умениями осуществлять научное исследование, необходимым условием эффективной и
успешной научной деятельности является готовность личности к
научно-исследовательской работы, ее поисковая активность, производительная
исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному
поиску и комплекс индивидуально-психологических и характерологических
особенностей, обеспечит высокую эффективность ее профессионального
функционирования.
Цель работы — руководство
научной организацией и управление научными исследованиями.
Для достижения цели в
работе поставлены следующих задач:
— рассмотреть науку как систему знаний, социальный институт и
исследовательскую деятельность;
-изучить руководство научной
организацией;
-проанализировать руководство научной организацией и
управление научными исследованиями на примере НИИ Натуротерапии.
Объектом исследования является НИИ Натуротерапии
Предметом исследования является
научная деятельность.
Структура курсовой
работы: введение, три главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Наука — это сложная
система, функционирующая и развивается по определенным законам. Очерчивая
особенности научной деятельности и научного знания, обозначим такое. Научное
познание имеет собственные специфические черты по сравнению с обычным,
ненаучным, мифологическим, эстетическим и др. Как отрасль человеческого
познания мира, наука имеет свой предмет, то есть, законы, она открывает, и
методы, то есть, правила, способы действий исследователя. Наука является
системой объективных знаний о мире. Науку можно рассматривать как специфический
вид практики. В последние десятилетия наука сформировала мощную систему
исследовательских технологий, функционирование которой порождает
методологические проблемы науки.
Научное познание — это
целенаправленный процесс, обеспечивающий решение четко определенных
познавательных задач, объединенных целью познавательного процесса. Цель
процесса познания, с одной стороны, обусловлена, практическими потребностями
человека, а с другой — теоретическими потребностями развития системы знаний
человечества.
В то же время
неотъемлемой чертой науки как наиболее строгой формы познания является
постоянное методологическая рефлексия. Это означает, что изучение объектов,
выявление их специфики, свойств и связей всегда в определенной степени
сопровождается осознанием и критическим переосмыслением методов и средств, с помощью
которых исследуют эти объекты.
Конечной целью познания
человеком мира и самого себя есть определенная система истинных знаний, которая
отражает в сознании человека его бытия в мире.
Выстраивание
вышеупомянутой системы знаний обеспечиваются два основных вида познавательной
деятельности: отыскание новых знаний (непосредственно познанием) формирование
их в стройную и понятную теоретическую конструкцию (систематизация знаний).
Фрагмент текста работы:
1. Наука как система знаний, социальный институт и
исследовательская деятельность 1.1. Основы научного
исследования: цели и ценности, идеалы и нормы научного исследования, научная
картина мира и научная парадигма Получение объективно
истинного знания в научном исследовании осуществляется благодаря таким
структурам как основы научного исследования. На их основе достигается
целостность предметной области, определяется стратегия научного поиска,
обеспечивается привлечение результатов науки в культуру определенной эпохи.
Основы научного исследования обнаруживают себя как идеалы и нормы исследования,
научная картина мира и философские основы. Они являются существенными
признаками тех типов научной рациональности, которые возникали в истории
развития науки. Это классический, неклассический и постнеклассический типы
научной рациональности.
Идеалы и нормы научного
исследования выявляют ценностные и целевые установки науки, проясняя, для чего
нужны те или иные познавательные действия, которое знания нужно получить в
результате их осуществления, каким образом знания должны быть получены и тому
подобное. Идеалы и нормы научного исследования обнаруживают себя как идеалы и
нормы доказательства знания (в частности, требование математического
доказательства, формализации знания и т.д.), идеалы и нормы описания и
объяснения знания (описание в виде схемы, формулы, математической модели и
т.п.), идеалы и нормы построения и организации знания (скажем, требование
построения дедуктивной теории и т.п.) [8].
Содержание идеалов и норм
реализуется на нескольких уровнях. Первый уровень — это структуры (инвариант),
отличающие науку от других форм знания. Речь идет о терминологии — язык науки,
логические формы знания и тому подобное. Второй уровень — исторические
установки, характеризующие науку определенной эпохи. Это нормы описания
объекта, объяснение, доведение, организации знания, характерные для науки
определенной эпохи. Их совокупность представляет стиль мышления данной эпохи.